- Преподавателю
- Обществознание
- АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Борисова С.Д. |
Дата | 23.02.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Казеное общеобразовательное учреждение ХМАО- Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья
Утверждено педагогическим советом КОУ:
«Леушинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» протокол №______________от
«____»_________________ 2014 г.
Утверждаю:
директор КОУ «Леушинская
школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» _______________________ В.Т. Гречаная
«____»_________________ 2014 г.
АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА
СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА
(название дисциплины)
ДЛЯ 5 «б» КЛАССА(СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА)
на 2014-2015 учебный год
(__II ступень___)
образовательная ступень
с. Леуши2014 год.
Составитель: учитель Социально бытовой ориентировки Борисова С.Д.
В программе представлено развернутое тематическое планирование курса "Социально бытовая ориентировка" в 5классе (ССД)
Программа составлена на основании
Программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: СБ/1/-М/:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2000г под ред. В.В.Воронковой, «Социально-бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова.
Предлагаемая программа и календарно - урочное планирование поможет педагогам целенаправленно, комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению учащимися опытом социального поведения для наиболее полной их реализации и интеграции в социуме и всесторонне формировать личности. Важность программы заключается в том, что содержание учебного материала по домоводству разнообразно, многопрофильно, специфично и характерно для школ VIII вида. Адресовано учителям социально бытовой ориентировки, рекомендовано воспитателям. Предназначено для проведения эффективных занятий в классе с обучающимися со сложной структурой дефекта. Программа учитывает все федеральные образовательные требования.
Адаптированная программа утверждена на заседании методического совета,
Протокол № ____ от «____» ____________ 2014 г.
Председатель методического совета_______________ В.Т.Гречаная
(подпись) (Ф.И.О.)
Одобрена методическим объединением учителей
Протокол № ____ от «____» __________ 2014г.
Руководитель ________________ Е.С.Боровая
(подпись) (Ф.И.О.)
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Необходимость разработки данной программы обусловлена отсутствием программы 5 класса для детей со сложной структурой дефекта, рекомендованной Министерством образования РФ.
Программа рассчитана на 1 год обучения: в 5 класседля детей со сложной структурой дефекта - 34 часа (1 час в неделю), в соответствии с количеством учебных часов, отведённым учебным планом.
В классе для обучающихся со сложной структурой дефекта отдельны требования к знаниям выпускников.
С большим трудом усваиваются обучающимися со сложной структурой дефекта усложнённые навыки ориентирования в общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, навыки общения, использование табличек, объявлений, указателей, навыки поведения в магазине и других общественных местах. Эти навыки и умения тесно связаны с теми общеобразовательными знаниями, которые в состоянии получить обучающийся в школе, т.е. с письмом, чтением, со счётом. Но не всегда продвижение в этих знаниях соответствует успешной социальной адаптации такого подростка. Безусловно, обученный элементарной грамоте и счёту учащийсясо сложной структурой дефекта может более успешно ориентироваться в общественной жизни, между тем, бесспорно и другое - одного обучения грамоте и счёту для него недостаточно, необходимо специальное обучение навыкам общения. Это обучение протекает более эффективно, когда ребёнок на практике сталкивается со всей суммой знаний и навыков, связанных с жизнью человека в обществе. Такое обучение осуществляется по программе домоводства, которая вводится в учебный план с пятого класса, но будет недостаточно, если ребёнок заучит, и будет владеть только умениями и навыками, указанными в программе.
Занятия по социально бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.
Настоящая программа по социально бытовой ориентировке составлена для учащихся 5 «б» класса с учетом их возрастных и психофизических особенностей, уровнем их знаний и умений, полученных в начальной школе. Все дети характеризуются усложненным комплексным нарушением физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств.
Материал программы расположен по блокам, по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Закладывается систематизация программного материала по предмету. На занятиях следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной речи, для практического применения знаний, умений и навыков. На всех этапах занятий необходимо приучать повторять за учителем полную и развёрнутую фразу, отвечать полным ответом. В поле зрения учителя должно находиться развитие диалогической речи учащихся. С этой целью используются различные этапы занятия, в ходе которых учащиеся вовлекаются в беседу.
Программа предполагает, что у обучающихсясо сложной структурой дефекта должно вырабатываться эмоциональное отношение к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми.
Цель данной программы: специальное обучение учащихся со сложной структурой дефекта навыкам общения, формирование у каждого ребёнка максимального возможного уровня самостоятельности.
Основные задачи:
-Развитие эмоционального отношения к общественному окружению, путём воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми;
- Формирование уверенности в себе, способности познавать себя;
- Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне;
- Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.
- Обеспечение максимально возможной для данного ребёнка самостоятельности в бытовом и санитарно гигиеническом обслуживании себя;
-
Выработка положительного отношения к посильным видам труда,готовность к помощи в хозяйственно - бытовом труде в школе (семье) и умение выполнять несложные виды этоготруда (уборка помещения, мытьё посуды, подготовительные и несложные работы по приготовлению пищи - мытьё и чистка овощей и пр.);
-
Формирование привычек и положительных установок к определённому виду труда в течение определенного времени в специальном помещении или мастерской под руководством педагога;
-
Выработка твёрдых навыков выполнения ряда операций в том виде труда, которому «особый ребенок» обучался;
-
По индивидуальным возможностям каждого научить переключаться с выполнения одной знакомой операции на другую, выполнять несколько взаимосвязанных операций последовательно, осуществлять подсчёт и складывание готовой продукции в определённом порядке;
-
Умение работать совместно с товарищами, соблюдая принятые нормы и правила поведения.
Обучающиеся должны знать:
-виды блюд, не требующих тепловой обработки
-состав семьи, имена, отчества, фамилии
-почтовый адрес своего дома
-основные транспортные средства, имеющиеся в селе;
-правила поведения в магазине;
-правила поведения в магазине;
Обучающиеся должны уметь:
- совершать вечерний туалет в определенной последовательности
-правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборамии аккуратно принимать пищу;
-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчика и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;
-культурно вести себя с работниками торговли
Тематическое планирование
5 б класс (ССД)
№ п/п
Тема
Кол-во часов
Содержание программы
Обязательный минимум
ЗУН
Примечание
1
«Личная гигиена»
4
1.Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота прически.
2.Содержание в чистоте и порядке личных (индивидуального пользования) вещей.
3.Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.
4.Пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма. Воспитание силы воли.
Обучающиеся должны уметь:
-совершать вечерний туалет в определенной последовательности
2
«Одежда и обувь»
4
1.Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение.
2.Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.
Обучающиеся должны уметь:
-сушить и чистить одежду
3
«Питание»
10
1.Значение питания в жизнедеятельности людей.
2.Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.
3.Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей.
4.Место приготовление пищи и оборудование его.
5.Приготовление пищи не требующей тепловой обработки.
6.Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу.
7.Сервировка стола.
Обучающиеся должны знать:
-виды блюд, не требующих тепловой обработки
4
«Семья»
3
1.Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка).
2.Состав семьи учащихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни рождения их. 3.Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.
Обучающиеся должны знать:
-состав семьи, имена, отчества, фамилии
5
«Культура поведения»
4
1.Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки.
2.Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; примеры обращения с просьбой, вопросом.
3.Правила поведения за столом.
Обучающиеся должны уметь:
-правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборамии аккуратно принимать пищу;
-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчика и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;
6
«Жилище»
2
1.Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом, интернатские помещения.
2.Виды жилья: собственное, государственное. 3.Варианты квартир, подсобных помещений: жилье по конструкции - комнаты отдельные, смежные; по назначению - спальня, гостиная, кухня, ванная. Организация рабочего места школьника. Виды отопления в городе и селе.
4.Почтовый адрес дома, школы.
Обучающиеся должны знать:
-почтовый адрес своего дома
Обучающиеся должны уметь:
-соблюдать порядок на рабочем столе
7
«Транспорт»
3
1.Виды транспортных средств.
2.Проезд в школу - интернат (маршрут, виды транспорта).
3.Поведение в транспорте и на улице.
4.Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.
Обучающиеся должны знать:
-
основные транспортные средства, имеющиеся в селе;
Обучающиеся должны уметь:
-соблюдать правила дорожного движения;
8
«Торговля»
4
1.Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных.
2.Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, бакалея, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, кулинария.
3.Продуктовые специализированные магазины. 4.Виды товаров фасованные, на развес и розлив.
5.Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине.
6.Срок годности, стоимость.
7.Хранение товаров фасованных и в развес, розлив.
Обучающиеся должны знать:
-правила поведения в магазине;
Обучающиеся должны уметь:
-культурно вести себя с работниками торговли.
КАЛЕНДАРНО - УРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5Б КЛАСС (ССД)
№
Темаурока
Содержание
Деятельности
Кол-во часов
Дата
Цель
Обязательный минимум
ЗУН
Тип урока
Методы урока
I четверть
Личная гигиена - 4часов
1.1.
Личная гигиена.
Уроки Мойдодыра:
1. Знакомство с понятием «Личная гигиена», ее значением для здоровья и жизни человека.
2. Утренний, вечерний туалет, последовательность его проведения.
3. Правила ухода за кожей, волосами, ногтями.
Словарная работа: гигиена.
1
Расширение представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Формирование умения учащихся использовать личный опыт по применению знаний и умений личной гигиены.
1. Уметь:
-совершать вечерний туалет в определенной последовательности.
Изучение нового
материала
Словесный и практический
1.2.
Содержание в чистоте и порядке личных вещей.
1. Содержание в чистоте и порядке личных (индивидуального пользования) вещей: носового платка, зубной щетки, мочалки, расчески, полотенца, носков.
1
Выработка у учащихся навыков гигиенических правил содержания личных вещей.
1.Знать:
-названия вещей личного пользования;
2.Уметь:
-содержать личные вещи в чистоте.
Комбинированный
Словесный и практический
1.3.
Гигиена зрения.
1. Глаза - главные помощникичеловека. Соблюдение правил личной гигиены.
2.Практическая работа: расположение настольной лампы.
1
Знакомство учащихся со значением зрения в жизни человека.
1.Уметь:
Бережноотноситься к зрению и слуху.
Комбинированный
1.4.
Пагубное влияние курения,алкоголяна здоровье и развитие детского организма
1.Губительное влияние наркотиков и токсических веществ на живой организм.
2.Просмотр презентации
1
Профилактика курения и алкоголя
1.Знать:
- о вреде курения,алкоголя.
Одежда и обувь - 4 часов
2.1.
Виды одежды и головных уборов.
1.Повторение знаний о видах одежды, головных уборах,их назначении. Сезонная одежда.
2.Профессии людей, создающих одежду.
1
Формирование представлений учащихся о видах и значении одежды и головных уборов для человека.
1. Знать:
-виды одежды, головных уборов.
2. Уметь:
-подбирать одежду по сезону
Вводный
Словесный и практический
2.2.
Уход за одеждой и головными уборами.
Уход за одеждой: стирка, чистка, починка (практическое занятия).
Деловые игры: «Собираем чемоданы к морю»; «На зимние каникулы»; «Необходимые и важные вещи в гардеробе».
1
Учить учащихся пользоваться приемами повседневного ухода за одеждой и головными уборами.
1. Уметь:
-сушить и чистить одежду.
Комбинированный
Практическая работа
2.3.
Виды обуви.
1. Виды обуви, их назначение.
2. Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная.
1
Систематизация знания о видах обуви.
1. Знать:
-правила ухода за обувью.
Комбинированный
2.4.
Практическая работа по теме. «Чистка школьной формы»
1. Чистка повседневной одежды, обуви.Дидактическая игра-лото «Подбери обувь, одежду, головной убор». Объяснение своего выбора.
2. Практическое задание: сушка и чистка школьной формы, домашней одежды, верхней одежды, обуви. Словарная работа: верхняя одежда.
1
Формирование практических умений учащихся правильно применять на практике знания по сушке и чистке одежды, обуви.
1. Уметь:
-чистить и сушить одежду и обувь.
Практическая работа
II четверть
Культура поведения - 4часа
3.1.
Осанка - стройная спина.
1. Понятие «осанка».
3.Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки.
1
Знакомство с требованиями к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя.
1. Уметь:
-следить за своей осанкой.
Комбинированный
Словесный
3.2.
Школа хороших манер.
1.Различные формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.
2. Ролевые игры, ситуативные диалоги.
3. Дидактическая игра «Вежливые слова».
Словарная работа: вежливость.
1
Расширение знания учащихся о правилах поведения при встрече и расставании.
1. Уметь:
- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях.
Комбинированный
Словесный
3.3.
В чем секрет волшебных слов.
1.Различные формы обращения к старшим и сверстникам с вопросом, просьбой.
2. Ролевые игры, ситуативные диалоги.
1
Учить тактично и вежливо себя вести во время разговора со старшими и сверстниками, обращаться с вопросом к старшим и сверстникам.
1. Знать:
- формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам.
2.Уметь:
- вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстниками и взрослым.
Комбинированный
Словесный и практический
3.4.
Поведение в столовой.
Практическая работа по теме:
1. Посадка за столом.
2. Правильная осанка во время приема пищи.
3.Показ правил пользования столовыми приборами.
4. Допустимая беседа за столом.
5. Практическая работа: ролевая игра « Сидя за одним столом».
1
Расширение и закрепление основных правил поведения за столом.
1. Уметь:
-правильно сидеть за столом.
-аккуратно принимать пищу.
Практическая работа
Словесный и практический
Семья - 3 часа
4.1.
4.2
Семья, родственные отношения.
Состав семьи учащихся.
1. Семья, родственные отношения в семье.Фамилия, имя, отчество. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.
2. Состав семьи учащихся.
3. Имя, фамилия, отчество.
2
1
Формирование представлений учащихся о родственных отношениях в семье, выявление знаний учащихся о своей семье.
1.Знать:
-фамилии, имена, отчества членов семьи.
Уметь:
-называть состав семьи.
Вводный
Словесный и практический
Питание - 10 часов
5.1.
Продукты питания.
Продукты питания. Значение продуктов питания для человека.
Советы кулинара Всезнайки:
1.Как следует питаться? Значение питания в жизни и деятельности людей.
2.Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.
3.Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей.
1
Формирование представлений учащихся о значении продуктов питания для здоровья человека, о рационе питания.
1. Знать
-названия разнообразных продуктов питания
Вводный
Словесный
III четверть
5.2.
Место приготовления пищи.
Правила питания и приготовления пищи. Советы доктора Айболита:
1. Знакомство с местом для приготовления пищи и его оборудованием, кухонными принадлежностями.
2. Дидактическая игра «Посуда или прибор».
3. Правила и приемы ухода за посудой и помещением.
4. Правила безопасной работы режущими инструментами.
1
Знакомство учащихся с местом приготовления пищи, кухонными приборами и принадлежностями.
1. Знать:
- место для приготовления пищи и его оборудование.
Комбинированный
Словесный
5.3.
Приготовление бутербродов.
1.Завтрак. Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки.
2.Подбор продуктов.
3. Виды бутербродов.
4. Практическая работа: приготовление холодных бутербродов.
1
Привитие учащимся навыков приготовления пищи, не требующей тепловой обработки.
1. Знать:
-виды блюд, не требующих тепловой обработки.
2. Уметь:
-приготавливать бутерброд.
Урок практикум
Словесный и практический
5.4.
Нарезка хлеба.
Салат.
1.Нарезка хлеба, сырых и вареных овощей (соломка, дольки, кружочки, кубики).
2.Приготовление салата по рецепту.
4.Проба приготовленного.
2
Учить учащихся нарезать хлеб, сырые и вареные овощи.
1. Уметь:
-нарезать хлеб
-строго соблюдать правила безопасной работы.
Комбинированный
5.5.
Блюда из яиц.
1. Приготовление блюд из яиц (яйца отварные, яичница, омлет).Приготовление пищи, требующей тепловой обработки.
2. Подбор продуктов и приготовление блюда.
3. Практическая работа: приготовление яичницы.
1
Знакомство учащихся с технологией приготовления блюд из яиц.
1. Знать:
-блюда из яиц (яичница).
2. Уметь:
-приготавливать яичницу.
Комбинированный
5.6.
Заваривание чая.
1. Чай рассыпной и пакетированный.
2. Способы и правила заваривания чая.
3. Время заваривание чая (с лимоном, с ромашкой).
1
Знакомство учащихся с правилами и рецептами заваривания чая.
1. Уметь:
-соблюдать технику безопасности в обращении с кипятком.
Комбинированный
5.7.
Чайная посуда. Сервировка стола.
1.Правила сервировки стола к завтраку, понятие столовая посуда (столовые сервизы, чайные, кофейные).Эстетическое оформление стола.
2. Правила поведения за столом.
Практическая работа «Сервировка чайного стола».
1
Знакомство учащихся с общими правилами сервировки стола к завтраку, с понятием столовая посуда (столовые сервизы, чайные, кофейные).
2. Уметь:
-использовать посуду для сервировки стола
Комбинированный
5.8.
Практическое занятие по теме.
1. Практическое занятие: Уход за посудой. Порядок на кухне.
Мытье и чистка посуды, кухонных принадлежностей.
2. Уборка кухни.
2
Формирование санитарно-гигиенических правил по уходу за посудой и кухней.
1.Знать:
-правила мытья посуды и уборки помещения.
Комплексное применение ЗУН
Жилище - 2 часа
6.1.
Виды жилых помещений.
1. Виды жилых помещений в городе и селе (жилое - нежилое помещение, постоянное, временное).
1
Формирование представлений учащихся о видах жилых помещений в городе и селе и их назначении и различии.
1. Уметь:
-называть виды жилых помещений.
Вводный
Словесный
6.4
Уборка комнаты.
Уроки Золушки.
1.Правила повседневной уборки комнаты.
2
Закрепление санитарно-гигиенических правил по уходу жилым помещением.
1.Уметь:
-убирать помещение.
IV четверть
Транспорт - 4 часов
7.1.
Виды транспортных средств.
1. Виды транспортных средств для передвижения людей и грузов.
2. Название и назначение различных видов транспортных средств, имеющихся в городе, селе.
3. Дидактическая игра «Пассажирский или грузовой».
1
Формирование умения учащихся определять основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе.
1. Уметь:
- называть виды транспортных средств.
Комбинированный
Словесный и практический
7.2.
Проезд в школу-интернат.
1. Проезд в школу-интернат (транспортный и пешеходный маршруты).
2.Составление маршрута от дома до школы-интерната (маршрут, виды).
1
Формировать умение учащихся определять маршрут проезда.
1. Уметь:
-соблюдать правилаповедения вобщественномтранспорте.
Комбинированный
Словесный и практический
7.3.
Поведение в транспорте.
1. Правила дорожного движения.
2.Знаки дорожного движения.
3.Ролевая игра «Автобус» (правилапосадки, поведения в салоне и привыходе на улицу).
1
Формирование умения учащихся соблюдать правила поведения в транспорте и на улице.
1. Уметь:
-соблюдать правилаповедения вобщественномтранспорте
Комбинированный
Словесный и практический
7.4.
Экскурсия по соблюдению ПДД.
1. Правила дорожного движения.
2. Знаки дорожного движения.
Словарная работа: пешеход, регулировать.
1
Учить соблюдать правила дорожного движения.
1. Уметь:
-соблюдать основные правила дорожного движения.
Экскурсия
Торговля - 3часов
8.1.
Виды магазинов.
1. Виды торговых предприятий, их назначение, значение для обеспечения жизни и деятельности людей, животных.
Правила поведения в магазине.
2. Порядок приобретения товаров с помощью продавца.
1
Формирование представления у учащихся о видах магазинов.
1. Уметь:
-культурно вести себя с работниками торговли.
Вводный
Словесный и практический
8.2.
Продовольственные
магазины.
1.Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты,
2. Дидактическая игра «Продуктовый отдел магазина».
1
Знакомство учащихся с назначением продуктовых магазинов, их отделов и содержанием продукции, правилами покупки.
1. Уметь:
-соблюдать правила поведения в торговом зале.
Комбинированный
Словесный и практический
8.4.
Экскурсия в магазин.
1. Экскурсия в продовольственный магазин. Отделы, виды продуктов.
2.Приобретение продукта (например, соли, булочки).
1
Учить правилам поведения в магазине и правилам покупки товаров, определению срока годности.
1. Уметь:
-культурно вести себя с работниками торговли.
Экскурсия
Экскурсия
Всего
34
Учебно-методический комплекс.
Учебная программа
Учебники
Методический материал
Дидактический материал
Дополнительная литература
-
Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001 - Сб.1.
-
Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006г;
Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: Методическое пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003;
Девяткова Т.А., Кочеткова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., Щербакова А.М. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя./Под ред. А.М. Щербаковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003;
Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005;
Хилько А.А. и др. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образ.учрежд. VIII вида: Пособие для учителя. (Серия «Учителю коррекционной школы»). - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006
Коррекционные упражнения:
-
Работа по карточкам.
-
Тесты на интеллектуальное развитие: внимание, память, мелкой моторики.
-
Перфокарты.
Инструкционные карты. Пооперационные карты. Наглядные пособия.плакаты.
-
Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида: Новые учебные программы и методические материалы. - Кн. 1,2/ под ред. А.М. Щербаковой. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001;
-
Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Кн. Для учителя/под ред. В.В. Воронковой. - М., 1994;