АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

Казеное общеобразовательное учреждение ХМАО– Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА(название дисциплины)ДЛЯ 5 «б» КЛАССА(СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА)на 2014-2015 учебный год(__II ступень___)образовательная ступень с. Леуши2014 го...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Казеное общеобразовательное учреждение ХМАО- Югры «Леушинская школа- интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья




Утверждено педагогическим советом КОУ:

«Леушинская школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» протокол №______________от

«____»_________________ 2014 г.

Утверждаю:

директор КОУ «Леушинская

школа - интернат для обучающихся с ограниченными возможностями здоровья» _______________________ В.Т. Гречаная

«____»_________________ 2014 г.





АДАПТИРОВАННАЯ ПРОГРАММА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

СОЦИАЛЬНО БЫТОВАЯ ОРИЕНТИРОВКА

(название дисциплины)

ДЛЯ 5 «б» КЛАССА(СО СЛОЖНОЙ СТРУКТУРОЙ ДЕФЕКТА)

на 2014-2015 учебный год

(__II ступень___)

образовательная ступень






с. Леуши2014 год.

Составитель: учитель Социально бытовой ориентировки Борисова С.Д.

В программе представлено развернутое тематическое планирование курса "Социально бытовая ориентировка" в 5классе (ССД)

Программа составлена на основании

Программы специальных(коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида: СБ/1/-М/:Гуманит. Изд. Центр ВЛАДОС,2000г под ред. В.В.Воронковой, «Социально-бытовая ориентировка» авторы: В.И. Романина, Н.П. Павлова.

Предлагаемая программа и календарно - урочное планирование поможет педагогам целенаправленно, комплексно и компетентно организовать учебный процесс по овладению учащимися опытом социального поведения для наиболее полной их реализации и интеграции в социуме и всесторонне формировать личности. Важность программы заключается в том, что содержание учебного материала по домоводству разнообразно, многопрофильно, специфично и характерно для школ VIII вида. Адресовано учителям социально бытовой ориентировки, рекомендовано воспитателям. Предназначено для проведения эффективных занятий в классе с обучающимися со сложной структурой дефекта. Программа учитывает все федеральные образовательные требования.


Адаптированная программа утверждена на заседании методического совета,

Протокол № ____ от «____» ____________ 2014 г.

Председатель методического совета_______________ В.Т.Гречаная

(подпись) (Ф.И.О.)






Одобрена методическим объединением учителей

Протокол № ____ от «____» __________ 2014г.

Руководитель ________________ Е.С.Боровая

(подпись) (Ф.И.О.)

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Необходимость разработки данной программы обусловлена отсутствием программы 5 класса для детей со сложной структурой дефекта, рекомендованной Министерством образования РФ.

Программа рассчитана на 1 год обучения: в 5 класседля детей со сложной структурой дефекта - 34 часа (1 час в неделю), в соответствии с количеством учебных часов, отведённым учебным планом.

В классе для обучающихся со сложной структурой дефекта отдельны требования к знаниям выпускников.

С большим трудом усваиваются обучающимися со сложной структурой дефекта усложнённые навыки ориентирования в общественной жизни: умение пользоваться общественным транспортом, навыки общения, использование табличек, объявлений, указателей, навыки поведения в магазине и других общественных местах. Эти навыки и умения тесно связаны с теми общеобразовательными знаниями, которые в состоянии получить обучающийся в школе, т.е. с письмом, чтением, со счётом. Но не всегда продвижение в этих знаниях соответствует успешной социальной адаптации такого подростка. Безусловно, обученный элементарной грамоте и счёту учащийсясо сложной структурой дефекта может более успешно ориентироваться в общественной жизни, между тем, бесспорно и другое - одного обучения грамоте и счёту для него недостаточно, необходимо специальное обучение навыкам общения. Это обучение протекает более эффективно, когда ребёнок на практике сталкивается со всей суммой знаний и навыков, связанных с жизнью человека в обществе. Такое обучение осуществляется по программе домоводства, которая вводится в учебный план с пятого класса, но будет недостаточно, если ребёнок заучит, и будет владеть только умениями и навыками, указанными в программе.

Занятия по социально бытовой ориентировке направлены на практическую подготовку детей к самостоятельной жизни и труду, на формирование у них знаний и умений, способствующих социальной адаптации, на повышение уровня общего развития учащихся.

Настоящая программа по социально бытовой ориентировке составлена для учащихся 5 «б» класса с учетом их возрастных и психофизических особенностей, уровнем их знаний и умений, полученных в начальной школе. Все дети характеризуются усложненным комплексным нарушением физических, психических, интеллектуальных, эмоциональных качеств.

Материал программы расположен по блокам, по принципу усложнения и увеличения объема сведений. Закладывается систематизация программного материала по предмету. На занятиях следует уделять внимание обогащению словарного запаса, использовать пословицы, поговорки, загадки для развития устной речи, для практического применения знаний, умений и навыков. На всех этапах занятий необходимо приучать повторять за учителем полную и развёрнутую фразу, отвечать полным ответом. В поле зрения учителя должно находиться развитие диалогической речи учащихся. С этой целью используются различные этапы занятия, в ходе которых учащиеся вовлекаются в беседу.

Программа предполагает, что у обучающихсясо сложной структурой дефекта должно вырабатываться эмоциональное отношение к общественному окружению, путём развития и воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми.

Цель данной программы: специальное обучение учащихся со сложной структурой дефекта навыкам общения, формирование у каждого ребёнка максимального возможного уровня самостоятельности.

Основные задачи:

-Развитие эмоционального отношения к общественному окружению, путём воспитания положительных эмоций, правильных отношений с людьми;

- Формирование уверенности в себе, способности познавать себя;

- Формирование умений ориентироваться в окружающем социуме на бытовом уровне;

- Формирование навыков и умений осуществлять контакт с окружающими людьми, адекватно вести себя в обществе.

- Обеспечение максимально возможной для данного ребёнка самостоятельности в бытовом и санитарно гигиеническом обслуживании себя;

  • Выработка положительного отношения к посильным видам труда,готовность к помощи в хозяйственно - бытовом труде в школе (семье) и умение выполнять несложные виды этоготруда (уборка помещения, мытьё посуды, подготовительные и несложные работы по приготовлению пищи - мытьё и чистка овощей и пр.);

  • Формирование привычек и положительных установок к определённому виду труда в течение определенного времени в специальном помещении или мастерской под руководством педагога;

  • Выработка твёрдых навыков выполнения ряда операций в том виде труда, которому «особый ребенок» обучался;

  • По индивидуальным возможностям каждого научить переключаться с выполнения одной знакомой операции на другую, выполнять несколько взаимосвязанных операций последовательно, осуществлять подсчёт и складывание готовой продукции в определённом порядке;

  • Умение работать совместно с товарищами, соблюдая принятые нормы и правила поведения.

Обучающиеся должны знать:

-виды блюд, не требующих тепловой обработки

-состав семьи, имена, отчества, фамилии

-почтовый адрес своего дома

-основные транспортные средства, имеющиеся в селе;

-правила поведения в магазине;

-правила поведения в магазине;

Обучающиеся должны уметь:

- совершать вечерний туалет в определенной последовательности

-правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборамии аккуратно принимать пищу;

-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчика и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

-культурно вести себя с работниками торговли


Тематическое планирование

5 б класс (ССД)

№ п/п

Тема

Кол-во часов

Содержание программы

Обязательный минимум

ЗУН

Примечание

1




«Личная гигиена»

4

1.Личная гигиена. Ее значение для здоровья и жизни человека. Правила и приемы выполнения утреннего и вечернего туалета. Здоровье и красота прически.

2.Содержание в чистоте и порядке личных (индивидуального пользования) вещей.

3.Гигиена зрения. Значение зрения в жизни и деятельности человека. Правила бережного отношения к зрению при чтении, письме, просмотре телепередач.

4.Пагубное влияние на курение, алкоголя на здоровье и развитие особенно детского организма. Воспитание силы воли.

Обучающиеся должны уметь:

-совершать вечерний туалет в определенной последовательности

2

«Одежда и обувь»

4

1.Значение одежды, головных уборов и обуви для сохранения здоровья человека. Их виды и назначение.

2.Правила и приемы повседневного ухода за одеждой и обувью: предупреждение загрязнения, сушка, чистка, подготовка сезонной обуви к хранению.

Обучающиеся должны уметь:

-сушить и чистить одежду

3

«Питание»

10

1.Значение питания в жизнедеятельности людей.

2.Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.

3.Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей.

4.Место приготовление пищи и оборудование его.

5.Приготовление пищи не требующей тепловой обработки.

6.Правила и приемы ухода за посудой и помещением, где готовят пищу.

7.Сервировка стола.

Обучающиеся должны знать:

-виды блюд, не требующих тепловой обработки

4

«Семья»

3

1.Семья, родственные отношения в семье (мать, отец, сестра, брат, бабушка, дедушка).

2.Состав семьи учащихся. Фамилия, имя, отчество, возраст каждого члена семьи, дни рождения их. 3.Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

Обучающиеся должны знать:

-состав семьи, имена, отчества, фамилии

5

«Культура поведения»

4

1.Значение осанки при ходьбе, в положении сидя и стоя для общего здоровья. Формы исправления осанки.

2.Формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании; примеры обращения с просьбой, вопросом.

3.Правила поведения за столом.

Обучающиеся должны уметь:

-правильно сидеть за столом, пользоваться столовыми приборамии аккуратно принимать пищу;

-правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчика и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях;

6

«Жилище»

2

1.Виды жилых помещений в городе и селе. Жилой дом, интернатские помещения.

2.Виды жилья: собственное, государственное. 3.Варианты квартир, подсобных помещений: жилье по конструкции - комнаты отдельные, смежные; по назначению - спальня, гостиная, кухня, ванная. Организация рабочего места школьника. Виды отопления в городе и селе.

4.Почтовый адрес дома, школы.

Обучающиеся должны знать:

-почтовый адрес своего дома

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать порядок на рабочем столе

7

«Транспорт»

3

1.Виды транспортных средств.

2.Проезд в школу - интернат (маршрут, виды транспорта).

3.Поведение в транспорте и на улице.

4.Правила дорожного движения. Знаки дорожного движения.

Обучающиеся должны знать:

  • основные транспортные средства, имеющиеся в селе;

Обучающиеся должны уметь:

-соблюдать правила дорожного движения;

8

«Торговля»

4

1.Виды торговых предприятий. Их значение для обеспечения жизни и деятельности людей и животных.

2.Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, бакалея, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты, кулинария.

3.Продуктовые специализированные магазины. 4.Виды товаров фасованные, на развес и розлив.

5.Порядок приобретения товаров в продовольственном магазине.

6.Срок годности, стоимость.

7.Хранение товаров фасованных и в развес, розлив.

Обучающиеся должны знать:

-правила поведения в магазине;

Обучающиеся должны уметь:

-культурно вести себя с работниками торговли.



КАЛЕНДАРНО - УРОЧНОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ 5Б КЛАСС (ССД)

Темаурока

Содержание

Деятельности

Кол-во часов

Дата

Цель

Обязательный минимум

ЗУН

Тип урока

Методы урока

I четверть

Личная гигиена - 4часов

1.1.

Личная гигиена.

Уроки Мойдодыра:

1. Знакомство с понятием «Личная гигиена», ее значением для здоровья и жизни человека.

2. Утренний, вечерний туалет, последовательность его проведения.

3. Правила ухода за кожей, волосами, ногтями.

Словарная работа: гигиена.

1

Расширение представления о необходимости соблюдения правил личной гигиены. Формирование умения учащихся использовать личный опыт по применению знаний и умений личной гигиены.

1. Уметь:

-совершать вечерний туалет в определенной последовательности.

Изучение нового

материала

Словесный и практический

1.2.

Содержание в чистоте и порядке личных вещей.

1. Содержание в чистоте и порядке личных (индивидуального пользования) вещей: носового платка, зубной щетки, мочалки, расчески, полотенца, носков.

1

Выработка у учащихся навыков гигиенических правил содержания личных вещей.

1.Знать:

-названия вещей личного пользования;

2.Уметь:

-содержать личные вещи в чистоте.

Комбинированный

Словесный и практический

1.3.

Гигиена зрения.

1. Глаза - главные помощникичеловека. Соблюдение правил личной гигиены.

2.Практическая работа: расположение настольной лампы.

1

Знакомство учащихся со значением зрения в жизни человека.

1.Уметь:

Бережноотноситься к зрению и слуху.

Комбинированный

1.4.

Пагубное влияние курения,алкоголяна здоровье и развитие детского организма

1.Губительное влияние наркотиков и токсических веществ на живой организм.

2.Просмотр презентации

1

Профилактика курения и алкоголя

1.Знать:

- о вреде курения,алкоголя.


Одежда и обувь - 4 часов

2.1.

Виды одежды и головных уборов.

1.Повторение знаний о видах одежды, головных уборах,их назначении. Сезонная одежда.

2.Профессии людей, создающих одежду.

1

Формирование представлений учащихся о видах и значении одежды и головных уборов для человека.

1. Знать:

-виды одежды, головных уборов.

2. Уметь:

-подбирать одежду по сезону

Вводный

Словесный и практический









































2.2.

Уход за одеждой и головными уборами.

Уход за одеждой: стирка, чистка, починка (практическое занятия).

Деловые игры: «Собираем чемоданы к морю»; «На зимние каникулы»; «Необходимые и важные вещи в гардеробе».

1

Учить учащихся пользоваться приемами повседневного ухода за одеждой и головными уборами.

1. Уметь:

-сушить и чистить одежду.

Комбинированный

Практическая работа

2.3.

Виды обуви.

1. Виды обуви, их назначение.

2. Сезонная обувь: летняя, зимняя, демисезонная.

1

Систематизация знания о видах обуви.

1. Знать:

-правила ухода за обувью.

Комбинированный

2.4.

Практическая работа по теме. «Чистка школьной формы»

1. Чистка повседневной одежды, обуви.Дидактическая игра-лото «Подбери обувь, одежду, головной убор». Объяснение своего выбора.

2. Практическое задание: сушка и чистка школьной формы, домашней одежды, верхней одежды, обуви. Словарная работа: верхняя одежда.

1

Формирование практических умений учащихся правильно применять на практике знания по сушке и чистке одежды, обуви.


1. Уметь:

-чистить и сушить одежду и обувь.

Практическая работа

II четверть


Культура поведения - 4часа


3.1.

Осанка - стройная спина.

1. Понятие «осанка».

3.Выполнение физических упражнений для укрепления правильной осанки.

1

Знакомство с требованиями к осанке при ходьбе, в положении сидя, стоя.

1. Уметь:

-следить за своей осанкой.

Комбинированный

Словесный

3.2.

Школа хороших манер.

1.Различные формы обращения к старшим и сверстникам при встрече и расставании.

2. Ролевые игры, ситуативные диалоги.

3. Дидактическая игра «Вежливые слова».

Словарная работа: вежливость.

1

Расширение знания учащихся о правилах поведения при встрече и расставании.

1. Уметь:

- правильно вести себя при встрече и расставании со сверстниками (мальчиками и девочками), взрослыми (знакомыми и незнакомыми) в различных ситуациях.

Комбинированный

Словесный

3.3.

В чем секрет волшебных слов.

1.Различные формы обращения к старшим и сверстникам с вопросом, просьбой.

2. Ролевые игры, ситуативные диалоги.

1

Учить тактично и вежливо себя вести во время разговора со старшими и сверстниками, обращаться с вопросом к старшим и сверстникам.

1. Знать:

- формы обращения с просьбой, вопросом к старшим и сверстникам.

2.Уметь:

- вежливо обращаться с просьбой, вопросом к сверстниками и взрослым.

Комбинированный

Словесный и практический

3.4.

Поведение в столовой.

Практическая работа по теме:

1. Посадка за столом.

2. Правильная осанка во время приема пищи.

3.Показ правил пользования столовыми приборами.

4. Допустимая беседа за столом.

5. Практическая работа: ролевая игра « Сидя за одним столом».

1

Расширение и закрепление основных правил поведения за столом.

1. Уметь:

-правильно сидеть за столом.

-аккуратно принимать пищу.

Практическая работа

Словесный и практический

Семья - 3 часа

4.1.



4.2

Семья, родственные отношения.


Состав семьи учащихся.

1. Семья, родственные отношения в семье.Фамилия, имя, отчество. Взаимоотношение между членами семьи и взаимопомощь.

2. Состав семьи учащихся.

3. Имя, фамилия, отчество.

2









1



Формирование представлений учащихся о родственных отношениях в семье, выявление знаний учащихся о своей семье.

1.Знать:

-фамилии, имена, отчества членов семьи.

Уметь:

-называть состав семьи.

Вводный

Словесный и практический

Питание - 10 часов

5.1.

Продукты питания.

Продукты питания. Значение продуктов питания для человека.

Советы кулинара Всезнайки:

1.Как следует питаться? Значение питания в жизни и деятельности людей.

2.Разнообразие продуктов, составляющих рацион питания.

3.Влияние правильного режима и рационального питания на здоровье детей.



1

Формирование представлений учащихся о значении продуктов питания для здоровья человека, о рационе питания.

1. Знать

-названия разнообразных продуктов питания

Вводный

Словесный

III четверть

5.2.

Место приготовления пищи.

Правила питания и приготовления пищи. Советы доктора Айболита:

1. Знакомство с местом для приготовления пищи и его оборудованием, кухонными принадлежностями.

2. Дидактическая игра «Посуда или прибор».

3. Правила и приемы ухода за посудой и помещением.

4. Правила безопасной работы режущими инструментами.

1

Знакомство учащихся с местом приготовления пищи, кухонными приборами и принадлежностями.

1. Знать:

- место для приготовления пищи и его оборудование.

Комбинированный

Словесный


5.3.

Приготовление бутербродов.

1.Завтрак. Приготовление пищи, не требующей тепловой обработки.

2.Подбор продуктов.

3. Виды бутербродов.

4. Практическая работа: приготовление холодных бутербродов.

1

Привитие учащимся навыков приготовления пищи, не требующей тепловой обработки.

1. Знать:

-виды блюд, не требующих тепловой обработки.

2. Уметь:

-приготавливать бутерброд.

Урок практикум

Словесный и практический

5.4.

Нарезка хлеба.

Салат.

1.Нарезка хлеба, сырых и вареных овощей (соломка, дольки, кружочки, кубики).

2.Приготовление салата по рецепту.

4.Проба приготовленного.

2

Учить учащихся нарезать хлеб, сырые и вареные овощи.

1. Уметь:

-нарезать хлеб

-строго соблюдать правила безопасной работы.

Комбинированный

5.5.

Блюда из яиц.

1. Приготовление блюд из яиц (яйца отварные, яичница, омлет).Приготовление пищи, требующей тепловой обработки.

2. Подбор продуктов и приготовление блюда.

3. Практическая работа: приготовление яичницы.

1

Знакомство учащихся с технологией приготовления блюд из яиц.

1. Знать:

-блюда из яиц (яичница).

2. Уметь:

-приготавливать яичницу.

Комбинированный

5.6.

Заваривание чая.

1. Чай рассыпной и пакетированный.

2. Способы и правила заваривания чая.

3. Время заваривание чая (с лимоном, с ромашкой).

1

Знакомство учащихся с правилами и рецептами заваривания чая.

1. Уметь:

-соблюдать технику безопасности в обращении с кипятком.

Комбинированный

5.7.

Чайная посуда. Сервировка стола.

1.Правила сервировки стола к завтраку, понятие столовая посуда (столовые сервизы, чайные, кофейные).Эстетическое оформление стола.

2. Правила поведения за столом.

Практическая работа «Сервировка чайного стола».

1

Знакомство учащихся с общими правилами сервировки стола к завтраку, с понятием столовая посуда (столовые сервизы, чайные, кофейные).

2. Уметь:

-использовать посуду для сервировки стола

Комбинированный

5.8.

Практическое занятие по теме.

1. Практическое занятие: Уход за посудой. Порядок на кухне.

Мытье и чистка посуды, кухонных принадлежностей.

2. Уборка кухни.

2

Формирование санитарно-гигиенических правил по уходу за посудой и кухней.

1.Знать:

-правила мытья посуды и уборки помещения.

Комплексное применение ЗУН

Жилище - 2 часа


6.1.

Виды жилых помещений.

1. Виды жилых помещений в городе и селе (жилое - нежилое помещение, постоянное, временное).

1

Формирование представлений учащихся о видах жилых помещений в городе и селе и их назначении и различии.

1. Уметь:

-называть виды жилых помещений.

Вводный

Словесный

6.4

Уборка комнаты.

Уроки Золушки.

1.Правила повседневной уборки комнаты.

2

Закрепление санитарно-гигиенических правил по уходу жилым помещением.

1.Уметь:

-убирать помещение.



IV четверть

Транспорт - 4 часов

7.1.

Виды транспортных средств.

1. Виды транспортных средств для передвижения людей и грузов.

2. Название и назначение различных видов транспортных средств, имеющихся в городе, селе.

3. Дидактическая игра «Пассажирский или грузовой».

1

Формирование умения учащихся определять основные транспортные средства, имеющиеся в городе, селе.

1. Уметь:

- называть виды транспортных средств.

Комбинированный

Словесный и практический


7.2.

Проезд в школу-интернат.

1. Проезд в школу-интернат (транспортный и пешеходный маршруты).

2.Составление маршрута от дома до школы-интерната (маршрут, виды).

1

Формировать умение учащихся определять маршрут проезда.

1. Уметь:

-соблюдать правилаповедения вобщественномтранспорте.

Комбинированный

Словесный и практический

7.3.

Поведение в транспорте.

1. Правила дорожного движения.

2.Знаки дорожного движения.

3.Ролевая игра «Автобус» (правилапосадки, поведения в салоне и привыходе на улицу).

1

Формирование умения учащихся соблюдать правила поведения в транспорте и на улице.

1. Уметь:

-соблюдать правилаповедения вобщественномтранспорте

Комбинированный

Словесный и практический

7.4.

Экскурсия по соблюдению ПДД.

1. Правила дорожного движения.

2. Знаки дорожного движения.

Словарная работа: пешеход, регулировать.

1

Учить соблюдать правила дорожного движения.

1. Уметь:

-соблюдать основные правила дорожного движения.

Экскурсия


Торговля - 3часов

8.1.

Виды магазинов.

1. Виды торговых предприятий, их назначение, значение для обеспечения жизни и деятельности людей, животных.

Правила поведения в магазине.

2. Порядок приобретения товаров с помощью продавца.

1

Формирование представления у учащихся о видах магазинов.

1. Уметь:

-культурно вести себя с работниками торговли.

Вводный

Словесный и практический

8.2.

Продовольственные

магазины.

1.Продуктовые магазины и их отделы: хлебные изделия, кондитерские, молочные, колбасные изделия, сыры, мясо, рыба, овощи, фрукты,

2. Дидактическая игра «Продуктовый отдел магазина».

1

Знакомство учащихся с назначением продуктовых магазинов, их отделов и содержанием продукции, правилами покупки.

1. Уметь:

-соблюдать правила поведения в торговом зале.

Комбинированный

Словесный и практический

8.4.

Экскурсия в магазин.

1. Экскурсия в продовольственный магазин. Отделы, виды продуктов.

2.Приобретение продукта (например, соли, булочки).

1

Учить правилам поведения в магазине и правилам покупки товаров, определению срока годности.

1. Уметь:

-культурно вести себя с работниками торговли.

Экскурсия

Экскурсия

Всего

34



Учебно-методический комплекс.



Учебная программа



Учебники


Методический материал


Дидактический материал


Дополнительная литература

  • Программа специальной (коррекционной) школы VIII вида: 5-9 кл.: в 2 сб. / Под ред. В.В. Воронковой. - М.: Гуманитарный изд. центр ВЛАДОС, 2001 - Сб.1.

-

Воронкова В.В., Казакова С.А. Социально-бытовая ориентировка учащихся 5-9 классов в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2006г;

Гладкая В.В. Социально-бытовая подготовка воспитанников специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений 8 вида: Методическое пособие.- М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2003;

Девяткова Т.А., Кочеткова Л.Л., Петрикова А.Г., Платонова Н.М., Щербакова А.М. Социально-бытовая ориентировка в специальных (коррекционных) образовательных учреждениях VIII вида: Пособие для учителя./Под ред. А.М. Щербаковой. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2003;

Львова С.А. Практический материал к урокам социально-бытовой ориентировки в специальной (коррекционной) образовательной школе VIII вида. Пособие для учителя. - М.: Гуманит. изд. центр ВЛАДОС, 2005;

Хилько А.А. и др. Преподавание социально-бытовой ориентировки в специальных (коррекционных) образ.учрежд. VIII вида: Пособие для учителя. (Серия «Учителю коррекционной школы»). - СПб.: филиал издательства «Просвещение», 2006

Коррекционные упражнения:

  • Работа по карточкам.

  • Тесты на интеллектуальное развитие: внимание, память, мелкой моторики.

  • Перфокарты.

Инструкционные карты. Пооперационные карты. Наглядные пособия.плакаты.

  • Новая модель обучения в специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждениях 8 вида: Новые учебные программы и методические материалы. - Кн. 1,2/ под ред. А.М. Щербаковой. - М.: Изд-во НЦ ЭНАС, 2001;

  • Воспитание и обучение детей во вспомогательной школе: Кн. Для учителя/под ред. В.В. Воронковой. - М., 1994;




© 2010-2022