Рабочая программа по обществознанию для 7 класса

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы ос­новного общего образования по обществознанию  Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, ...
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальная бюджетная общеобразовательная организация

«Новониколаевская средняя общеобразовательная школа № 3»

Новониколаевского района Волгоградской области



Рассмотрено

на ШМО учителей естественно-географических и исторических дисциплин

Протокол № __

от «___» ___20___г.

Руководитель ШМО__________________

/Храпова Н.Н/

(Ф.И.О.)

Согласовано

Заместитель директора по УВР

_____________________________

/Яничкина Г.А./

(Ф.И.О.)


Утверждаю

Директор

МБОО «Новониколаевская СОШ № 3»

_________________________

/Стрепетов А.Н./

(Ф.И.О.)


Приказ № ____

от «___» _______20___г.



Рабочая учебная программа

по учебному курсу «Обществознание»

для 7-го класса на 2014-2015 учебный год







Автор: учитель истории и обществознания Кузнецова Е.Н.

р.п. Новониколаевский

2014г.

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа составлена на основе основной образовательной программы основного общего образования по обществознанию Федерального государственного образовательного стандарта основного общего образования, утверждённого приказом Министерства образования и науки РФ от 17 декабря 2010 года № 1897 и авторской программы Л.Н.Боголюбова, Л.Ф. Ивановой.

Курс «Обществознание» является составной частью системы изучения дисциплин социально-гуманитарного цикла. Он строится с учетом того, что учащиеся, освоившие определенную сумму историко-правовых знаний, имеющие определенный жизненный и социальный опыт, готовы к восприятию реальной картины современного мира во всем его многообразии, сложности и противоречивости.

Цели и задачи курса:

- создать содержательные и организационно-педагогические условия для усвоения подростками важных для становления личности элементов культуры (знаний, опыта практической и познавательной, коммуникативной, эмоционально-оценочной деятельности);

- способствовать усвоению на информационном, практическом и эмоциональном уровне идеалов и ценностей демократического общества (патриотизма, уважения гражданских прав и свобод, осознанного и ответственного выбора в условиях социальных альтернатив);

- помочь сориентироваться в основных этических и правовых нормах, в формировании рефлексивного отношения к правилам общежития, трудового и учебного взаимодействия, способствовать личностному самоопределению;

- содействовать освоению на информационном и эмпирическом уровне основных социальных ролей в пределах дееспособности личности в подростковом возрасте (член семьи, учащийся основной школы, труженик, собственник, потребитель, гражданин);

- обеспечить практическое владение способами получения адаптированной социальной информации из различных источников, включая анализ положения в своем регионе (городе, селе), рефлексию личного социального опыта, актуальной социальной практики, в том числе включенной в содержание курса;

- предоставить возможность учащимся существенно расширить активный словарь через включение в него основных обществоведческих терминов и понятий, которые могут быть освоены на уровне не ниже их распознавания (узнавания) и воспроизведения (называния), правильного употребления в различном контексте в процессе ориентировки в социальной информации;

- помочь формированию осведомленности и практическому освоению конструктивных способов учебной и социальной коммуникации, при котором достигается толерантное взаимоприятие партнера, гуманное поведение в социальных конфликтах;

- предоставить для практического освоения необходимую информацию о возможностях и особенностях получения образования, рефлексии своих склонностей, способностей и перспектив допрофессиональной подготовки.


Срок реализации программы: 2014-2015 учебный год


СОДЕРЖАНИЕ УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА


На изучение курса обществознания в 6 классе отводится 34 часа (1 час в неделю).

Наименование раздела

Кол-во часов

I

Регулирование поведения людей в обществе (введение - 1 час)

14 ч.

II

Человек в экономических отношениях

13 ч.

III

Человек и природа

4 ч.

Обобщение, контроль, повторение

3 ч.

В рамках контроля знаний и умений учащихся запланирован текущий и тематический контроль в форме тестирования, проектной деятельности в количестве 6 часов.


ТРЕБОВАНИЯ К РЕЗУЛЬТАТУ ОБУЧЕНИЯ И ОСВОЕНИЯ СОДЕРЖАНИЯ КУРСА ОБЩЕСТВОЗНАНИЯ

Личностными результатами учащихся, формируемыми при изучении содержания курса по обществознанию, являются:

- направленность на активное и созидательное участие в будущем в общественной и государственной жизни;

- заинтересованность не только в личном успехе, но и в развитии различных сторон жизни общества, в благополучии и процветании своей страны;

- ценностные ориентиры, основанные на идеях патриотизма, любви и уважения к Отечеству; единства разнообразных культур; на убежденности в важности для общества семьи и семейных традиций.

Метапредметные результаты изучения обществознания проявляются в:

- умении сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения

и оценки результата);

- способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения в рамках реализуемых основных социальных ролей (производитель, потребитель и др.);

- овладении различными видами публичных выступлений (высказывания, монолог, дискуссия) и следовании

этическим нормам и правилам ведения диалога;

- умении выполнять познавательные и практические задания, в том числе с использованием проектной деятельности на уроках и в доступной социальной практике,

- умении давать оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде; выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Предметными результатами освоения учащимися программы по обществознанию являются в сфере:

познавательной

- знание ряда ключевых понятий базовых для школьного обществознания наук: социологии, экономической теории,

политологии, культурологии, правоведения, этики, социальной психологии и философии; умение объяснять с их позиций явления социальной действительности;

- умения находить нужную социальную информацию в различных источниках; адекватно ее воспринимать, обобщать, систематизировать, конкретизировать имеющиеся данные, соотносить их с собственными знаниями; давать оценку взглядам, подходам, событиям, процессам с позиций одобряемых в современном российском обществе социальных ценностей;

Ценностно-мотивационной

- знание основных нравственных и правовых понятий, норм и правил, понимание их роли как решающих регуляторов общественной жизни,

- приверженность гуманистическим и демократическим ценностям, патриотизму и гражданственности;

трудовой

- знание особенностей труда как одного из основных видов деятельности человека; основных требований трудовой этики в современном обществе;

- понимание значения трудовой деятельности для личности и для общества;

эстетической

- понимание специфики познания мира средствами искусства в соотнесении с другими способами познания;

коммуникативной

- понимание значения коммуникации в межличностном общении;

- умение взаимодействовать в ходе выполнения групповой работы, вести диалог, участвовать в дискуссии, аргументировать собственную точку зрения;

- знакомство с отдельными приемами и техниками преодоления конфликтов.

СПИСОК ЛИТЕРАТУРЫ И ИНТЕРНЕТ-ИСТОЧНИКОВ

1. Обществознание 7 класс: учеб. для общеобразоват. организаций с прил. на электрон. носителе/ под редакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановой. М: Просвещение, 2013

2. Примерные программы по учебным предметам. Обществознание 5 - 9 классы. Стандарты второго поколения. М: Просвещение 2010.

3. Обществознание. 7 класс : система уроков по учебнику под ред. Л.Н.Боголюбова, Л.Ф.Ивановой /авт.-сост. И.Ю.Буйволова. - Волгоград: Учитель, 2012

3.gov.ru - Официальная Россия: сервер органов государственной власти РФ.

4.uznae-prezidenta.ru - Президент России - гражданам школьного возраста.

5.duma.gov.ru - Государственная Дума Федерального Собрания РФ

6/krugosvet.ru - энциклопедия «Кругосвет».

7.megabook.ru - Мегаэнциклопедия портала «Кирилл и Мефодий».

8.vidahl.agava.ru - Толковый словарь живого великорусского языка В.И.Даля.

9.rubricon.com - Рубрикон - энциклопедии, словари, справочники.

10.rulex.ru - Русский библиографический словарь.

11.planetashkol.ru - Социальный портал в области образования для подростков, их родителей и учителей.

12.clow.ru/ruspeople.html - Познавательный портал.

13.kinder.ru - Каталог детских ресурсов.

14.fom.ru - Фонд общественного мнения.

15.shool-relarn.ru/prava - Права и дети в Интернете.

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ п/п

Название раздела,

тема урока





Кол-воча-

сов

Основные вопросы при изучении темы

Ключевые компетенции

Д\З


Дата проведения

план

факт

1


Вводный урок.




Знакомство с курсом «Обществоведение.7 класс» Цели и задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника

Способность сознательно организовывать и регулировать свою деятельность.

Работать с учебной и внешкольной информацией, использовать современные источники информации.

Выслушивать и принимать во внимание взгляды других людей.

С.5-6




2

Глава I «Регулирование поведения людей в обществе»

Что значит жить по правилам.

Учимся общаться в Интернете

13 ч

Социальные нормы, привычки, обычаи, ритуал, традиции, этикет, манеры. Оценка поведения людей с точки зрения социальных норм. Социальные нормы в процессе общественных отношений. Социальная ответственность. Соблюдение и нарушение установленных правил. Правила этикета и хорошие манеры. Правила поведения в Интернете.

Понимать значение знаний для человека, принимать его

Самостоятельное выделение и формулирование целей этапов урока

Осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя; поиск существенной информации

Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о социальных нормах

Принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения



§1, вопросы и задания с. 14-15


3-4

Права и обязанности граждан

Учимся пользоваться своими правами

Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия; принимать и сохранять учебную задачу

Уметь найти нужную информацию из практического опыта

Осознанное речевое высказывание в устной форме о значении общения, способах общения; формулирование ответов на вопросы учителя

§ 2, вопросы и задания с.21

5-6

Почему важно соблюдать законы.

Учимся читать и уважать закон

Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека и гражданина.

Определять понятия; вступать в речевое общение; работать с учебником, Конституцией

Осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Принимать другое мнение и позицию; допускать существование различных точек зрения

Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений о культуре общения, целях общения и его осмысление



§3, вопрсы и задания с. 29-30

7-

8

Защита

Отечества.

Учимся быть мужественными

Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу

Поиск и выделение информации; умение структурировать знания

Дополнение и расширение имеющихся знаний, представлений об основной обязанности - защите Отечества

§4, вопросы и задания с. 37-38

9

Для чего нужна дисциплина.

1ч.

Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

Научиться ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Определять понятия, вступать в речевое общение; осуществлять индивидуальную образовательную траекторию

§5, вопросы и задания с.46-47

10-11

Виновен - отвечай

Учимся уважать закон

Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность.

Особенности правового статуса несовершеннолетних. Презумпция невиновности.

Научатся определять, кого называют законопослушным человеком, в чём коварство мелкого хулиганства; признаки противоправного поведения, особенности наказания несовершеннолетних

Владеть основами смыслового чтения текста, анализировать объекты; различать способ и результат действия; развивать способность к самооценке

§6, вопросы и задания

с. 54-55

12-13

Кто стоит на страже закона.

Учимся защищать свои права

Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан.

Определять, какие задачи стоят перед сотрудниками правоохранительных органов; как работают подразделения по делам несовершеннолетних

Проявлять интерес к новому учебному материалу; владеть способами совместной работы в парах; инициативно сотрудничать в поиске и сборе информации; анализировать события, факты с целью выявления признаков

Работать с различными источниками информации; высказывать собственные суждения

§ 7, , вопросы и задания

с. 63-64

14

Контрольно-обобщающий урок по разделу «Регулирование поведения людей в обществе»

Основные понятия главы «Регулирование поведения людей в обществе»

Ставить цель и организовывать её достижение

Работать с тестовыми контрольно-измерительными материалами

Учиться форме сличения способа действия и его результата; учитывать выделенные учителем ориентиры действия, планировать свои действия


15-16

Глава II

«Человек в экономических отношениях»

Экономика и её основные участники.

Учимся принимать рациональное решение

13 ч

Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики; производство, потребление, обмен.

Определять, как экономика служит людям

Ориентироваться на понимание причин успеха в учёбе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Определять понятия; вступать в речевое общение; работать с различными источниками информации

§ 8, вопросы и задания с. 71-72


17-

18

Мастерство работника

Учимся секретам профессионального успеха

Производство и труд.

Производительность труда. Заработная плата

Факторы, влияющие на производительность труда

Определять, из чего складывается мастерство работника, чем определяется размер заработной платы, должна ли зарплата находиться в зависимости от образования

Формулировать собственную точку зрения, приходить к общему решению; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное; проявлять эмпатию - понимание чувств других

§ 9 вопросы и задания с. 81-82

19-20

Производство, затраты, выручка, прибыль.

Учимся прогнозировать успешность своего дела

Производство и труд.

Издержки, затраты. выручка, прибыль

Определять, какова роль разделения труда в развитии производства; как сделать производство выгодным; как снизить затраты производства

Осуществлять поиск социальной информации; адекватно воспринимать оценку учителя; формулировать собственное мнение и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы разрешения проблем

§ 10, вопросы и задания с. 89-90

21

-22

Виды и формы бизнеса.

Учимся создавать свой бизнес

Бизнес, экономический продукт.

Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства.

Определять, почему люди занимаются бизнесом, какова роль предпринимательства в развитии экономики; как сделать бизнес успешным и получить прибыль

Сохранять мотивацию к учёбе; ориентироваться в нравственном содержании поступков; задавать вопросы, использовать речь для регуляции своего действия; ориентироваться на различные способы решения поставленной задачи; проявлять способность к взаимодействию

§ 11, вопросы и задания

с. 96-97

23-24

Обмен, торговля, реклама.

Учимся быть думающим покупателем

Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама

Определять, как обмен решает задачи экономики; зачем люди и страны ведут торговлю

Осуществлять поиск социальной информации; формулировать собственную точку зрения и позицию; выстраивать логическую цепочку рассуждений; самостоятельно находить способы решения проблем

Проводить оценку своей учебной деятельности

§ 12 вопросы и задания с. 104

25

Деньги и их функции

Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы.

Инфляция. Обменные курсы валют.

Определять, в чём состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Вступать в речевое общение

§ 13, вопросы и задания

с. 11-112

26

27

Экономика семьи.

Повторительно - обобщающий урок по разделу «Человек и экономических отношениях»

1 ч

Семейный бюджет.

Материальные, трудовые, информационные, финансовые и энергетические ресурсы семьи

Определять, что такое ресурсы семьи; из чего складываются доходы семьи

Строить логические цепочки рассуждений; ставить учебные задачи; самостоятельно искать пути решения проблемы

Представлять собственную точку зрения; выступать устно с результатами своего исследования с помощью компьютерных средств

§14, вопросы и задания с. 118-119


28

Глава III

«Человек и природа»

Воздействие человека на природу

4 ч

Экология, экологическое правило, природные богатства, атмосфера, биосфера

Определять, что такое экологическая угроза; характеризовать взаимодействие человека на природу

Осуществлять поиск нужной информации в учебнике; анализировать объекты; выделять главное; проводить сравнение

Формулировать собственную точку зрения; отыскивать причины явлений

§ 15, вопросы и задания с. 131-132

29

Охранять природу - значит охранять жизнь.

Браконьерство, безответственность, экологическая мораль.

Определять, что мы называем экологической моралью

Выбирать критерии для сравнения; строить логические цепочки для рассуждений; анализировать выделенные признаки; принимать другое мнение и позицию, договариваться, приходить к общему решению

Работать с различными источниками информации, отбирать и анализировать необходимую информацию

§ 16, вопросы и задания с. 139-140

30-31

Закон на страже природы.

Учимся беречь природу

Охрана природы, государственный инспектор по охране природы

Определять, какие законы стоят на страже охраны природы

Формулировать познавательные цели; находить и выделять необходимую информацию; использовать речь для регуляции своего действия

§ 17, повторить главу 3


32

Повторительно-обобщительный урок.

Определять, в чём состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах

Принимать и сохранять учебную задачу, планировать свои действия; строить понятное для партнёра высказывание

Готов. к к/р

33


34

Итоговая контрольная работа по теме «Человек и общество»

Повторение изученного за год

1 ч


1 ч

Проводить сравнительный анализ, сопоставлять, рассуждать, определять понятия

Осуществлять итоговый пошаговый контроль

Осуществлять индивидуальную образовательную траекторию






© 2010-2022