Рабочий лист по обществознанию Экономика и ее роль в жизни общества (8 класс)

Рабочий лист №1. Тема: Экономика и её роль в жизни общества Заполняется рабочий лист учащимися самостоятельно, после прочтения параграфа 11 учебника Л.Н. Боголюбова. На выполнение работы отводится 25-30 минут, или можно дать выполнить задания рабочего листа самостоятельно в качестве домашнего задания.
Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Рабочий лист №1. Тема: Экономика и её роль в жизни общества

Как это ни парадоксально, но жизнь человека состоит из одних проблем. У нас постоянно возникают сложности. Всё время что-то человеку нужно. Ему то холодно, то жарко. Ему то хочется есть, то пить. Ему хочется как то по другому одеваться. Ему хочется по другому выглядеть. Ему хочется передвигаться на новом автомобиле. Или жить в другом доме. Что это всё такое? Каким образом экономика влияет на наши желания? Всё то, что мы с вами назвали, называется потребностями. Что же такое потребность?

Потребность______________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________.

Существует три типа потребностей они составляют основу нашей жизни, жизни общества.

  • ___________________________________________________________________________________

  • ___________________________________________________________________________________

  • ___________________________________________________________________________________

Цель удовлетворения потребностей___________________________________________________

Все эти потребности создают нам жизнь, которая воспринимается как достойная. Потребности меняются. Это их общая характеристика. С течением времени или с изменением климатических условий потребности меняются. Но рост человеческих потребностей всегда опережает количество ресурсов. В чём здесь секрет? Давай те возьмём стандартный пример: допустим вы хотели какую то вещь. Допустим мобильный телефон, компьютер и т.д. Но приобретя эту вещь, вам хочется дополнение к этой вещи, либо нечто новое. Мне нужна ручка. К ручке мне нужен костюм. К костюму автомобиль, к автомобилю дом, затем загородный дом и т.д. Наши потребности не остановить. А как же соотнести наши потребности с ресурсами? Что такое ресурсы?

Ресурсы- __________________________________________________________________________.

Возникает такое понятие как ограниченность ресурсов.

Ресурсы делятся на две не совсем равные части:

  • ______________________________________________________________________________

  • ______________________________________________________________________________

Что же нам делать? Ведь наступит момент, когда потребности перегонят ресурсы и тогда наша экономика просто встанет.

Блага - ____________________________________________________________________________.

Свободные блага (общедоступные). Эти блага не требуют производственных затрат и люди могут пользоваться ими бесплатно. Но таких благ мало и порой они бывают условны. Например, в перенаселённом Токио жителям могут предложить очищенный воздух за плату. Но эти блага не могут удовлетворить все наши потребности.

Большинство благ создаёт себе сам человек. И порой эти потребности появляются с изменением общества и прогрессом. Разве есть, какая то потребность играть в компьютерные игры? Да нет. Появилась возможность появилась и потребность. Вся человеческая индустрия направлена на удовлетворение этих потребностей, этих вызовов. И поэтому вторая группа благ - это экономические блага. Да мы смогли обеспечить себя многими необходимыми вещами. И очень много из того, что мы создали, облегчил нашу жизнь. И это процесс не остановим. И этот процесс создания человеческих благ будет продолжаться всегда.

Как же обеспечить рост благосостояния общества в условиях ограниченности ресурсов?

  • ___________________________________

  • ___________________________________

Таким образом, __________________________________________________________________

____________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________________


© 2010-2022