«Досуг и отдых»

Урок обществознания для учащихся 7 класса раскрывает основные понятия досуга и отдыха, иллюстрируя различные формы отдыха современных подростков.Урок предусматривает изучение  материала с привлечением различных предметов из фондов школьного музея.Специально для урока дети подготовили выставку своих поделок, вышивок, рисунков и т.д., продемонстрировав свои увлечения  во время отдыха .Библиотекарь рассказала о роли и значении книги в жизни человека, призвала учащихся ,как можно больше, отводить вр...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка.


Автор разработки урока - Хачатурян Н.М., учитель истории и обществознания МБОУ Екатериновской сош Матвеево-Курганского района Ростовской области.

Урок обществознания в 7 классе по теме «Досуг и отдых» проводится как урок с использованием ИКТ. На данном уроке представлена проектная работа учащихся «Досуг современного сельского подростка». Такая работа мотивирует детей на изучение предмета, делает урок интереснее и познавательнее. На уроке предусмотрено выступление работников библиотеки, представлены экспонаты Школьного музея. Учитель при объяснении нового материала использует в качестве наглядности презентацию с видео и музыкальными фрагментами.

Данный урок проводится в классе средних возможностей, но где есть группа детей, мотивированных на изучение предмета.

Предмет - обществознание, 7 класс.

Тема: Досуг и отдых.

Продолжительность урока - 45 минут.

Учебно-методическое обеспечение:

  • Кравченко А.И., Певцова Е.А. Обществознание: учебник для 7 класса. - 3-е изд. - М.: ООО «ТИД «Русское слово - РС», 2008

  • Обществознание, 7 класс: поурочные планы по учебнику А. И. Кравченко/ авт.-сост. Н.С. Кочетов. - Волгоград: Учитель, 2007.

Необходимое оборудование для урока:

  • Проектор

  • Компьютер

  • Музейные экспонаты

  • Проекты уч-ся

  • Учебники

  • Рабочие тетради

Целесообразность использования медиа продукта на уроке:

  • Недостаточное количество информационного материала в учебно-методическом пособии по обществознанию.

  • Формирование информационной культуры и компетентности школьников.

  • Развитие наглядно-образного мышления за счёт повышения уровня наглядности.

Цель урока: рассмотреть, какое значение в жизни человека имеют досуг и отдых; показать возможности проведения досуга в нашем селе (проектная работа уч-ся)

Задачи урока:

Образовательные:

  • Объяснить основные понятия урока.

  • Дать представление, каким образом досуг и отдых характеризуют человека.

  • Учить работать с оценочным листом, составлять алгоритмы, анализировать, систематизировать и дифференцировать полученную (добываемую) информацию.

Развивающие:

  • Продолжить развитие умения общаться, выступать перед аудиторией.

  • Развивать навык исследовательской деятельности.

Воспитательные:

  • Воспитание умения работать в коллективе, взаимодействовать со взрослыми и сверстниками.

  • Воспитание хорошего вкуса в плане организации своего досуга.

Тип урока: изучение новой темы.

Форма проведения урока: урок с использованием ИКТ.

Ход урока.


  1. Организационный момент. Приветствие. Проверка готовности к уроку.


  1. Целевая установка. Сообщение темы, цели задач урока. Работа с эпиграфами к уроку.

Ребята, сегодня на уроке мы познакомимся с новыми составляющими образа жизни, такими как досуг и отдых. Выявим отличия и определим общее в этих понятиях.

Для достижения успешных результатов на уроке нашим помощником будет «Путевой лист». Заполняем п.1-2

1. Моё настроение вначале урока. (Можно нарисовать смайлик).

2.Хочу, чтобы на уроке….

Эпиграфы к уроку (записаны на доске)

  • Это ужасно тяжёлая работа - ничего не делать. (Оскар Уайльд)

  • Чем бы дитя ни тешилось, лишь бы не плакало. (Русская пословица)

  • Делу время, а потехе - час. (Русская пословица)


  1. Изучение новой темы.

Вступительное слово учителя.

Как вы, ребята, уже поняли, сегодня мы поговорим о том, как человек проводит свободное время. Тема урока: « Досуг и отдых».

Досуг и отдых - это составная часть повседневного образа жизни людей.

Сейчас нам необходимо выяснить, что такое досуг, отдых, свободное время, культурный досуг. Это основные понятия нашего сегодняшнего урока.

(Работа с учебником, стр. 172, запись в тетрадь определений вышеназванных понятий стр.81,зад.1).

Как можно поводить свободное время? (ответы детей)

Как характеризует человека его отдых? (ответы детей)

Слайдовая презентация.

В разное время, в разных странах люди отдыхали по-разному.

А чем в свободное время занимаются россияне? (Учебник стр. 173 - 176).

«Досуг и отдых»

4.Выступление библиотекаря о значении книги в жизни подростка.

5.Сообщение о Школьном музее, знакомство с его экспонатами.

(закладная доска, свидетельства об окончании школы, письма с фронта).

6.А сейчас я предлагаю вам выполнить задание в тетради№2 стр.82.

7.Защита проектов уч-ся.

8.Рефлексия (работа с путевым листом). Нарисуйте смайлик вашего настроения в конце урока. У кого настроение изменилось? Почему?

9.Домашнее задание.

Открываем дневники, записываем домашнее задание.

Параграф 24 прочитать. Зад.5 на стр.85.

Подведение итогов урока.

Выставление оценок.


© 2010-2022