Планирование по обществознанию 7 класс Боголюбов

     Рабочая программа создана на основе  Федерального  базисного учебного  плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений.      Примерная Рабочая  программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования  и авторской программы  "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без измене...
Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка 7класс



Рабочая программа создана на основе Федерального базисного учебного плана для образовательных учреждений Российской Федерации, программе Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др., без изменений и добавлений. Примерная Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта (основного) общего образования и авторской программы "Обществознание. 7 класс" под ред. Л.Н.Боголюбова, Н. И. Городецкой и др.("Просвещение".2007 год) без изменений и дополнений. Рабочая программа ориентирована на 7 класс, рассчитана на 35 учебных часов из расчёта 1 час в неделю. Сроком реализации программы считать 1 год.

Цель данного курса - сформировать представления о сферах общества: экономической , правовой, социальной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Курс ориентирован на более сложный круг вопросов, сопровождает социализацию обучающихся, а так же способствует из предпрофильной подготовке.

Первой изучается тема, которая показывает специфику отношений в ближнем социальном окружении( тема « Ты и другие люди»)

Тема « Человек и закон» представляет собой цикл уроков, рассчитанных на формирование первоначальных и в определенной мере упорядоченных знаний о роли социальных норм , в том числе правовых , в жизни человека и общества. Материал темы включает сюжеты, раскрывающие вопросы о необходимости соблюдения закона, о правах человека и отдельно о правах ребенка.

Тема « Человек и экономика» дает представление о таких проявлениях экономической жизни общества, как производство, обмен, потребление. Особое внимание уделено рассмотрению основы экономики- производства, в процессе которого реализуется её важнейшая роль в обществе - создание материальных благ для удовлетворения потребностей людей. При изучении экономических явлений акцент делается на раскрытии способов рационального поведения основных участников экономики- потребителей и производителей.

Тема « Человек и природа» раскрывает нравственные и правовые аспекты отношения к природе.

Для реализации намеченной цели ставятся следующие задачи:

-создание условий для социализации личности;
- формирование знаний и интеллектуальных умений, минимально необходимых и достаточных для выполнения типичных видов деятельности каждого гражданина, осознания личных и социальных возможностей их осуществления, дальнейшего образования и самообразования;
- формирование основ мировоззренческой, нравственной, социальной, политической, правовой и экономической культуры;
- содействие воспитанию гражданственности, патриотизма, уважения к социальным нормам, регулирующим взаимодействие людей, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, непреходящим ценностям национальной культуры.

Формы организации учебного процесса:

  • коллективная;

  • групповая;

  • индивидуальная.

Форма обучения реализуется как органическое единство целенаправленной организации:

  • содержания;

  • обучающих средств;

  • методов обучения.

Виды учебных занятий: урок, лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Преобладающие формы контроля знаний, умений, навыков.

Основными формами контроля знаний, умений, навыков являются : текущий и промежуточный контроль знаний, промежуточная аттестация.























Используемый учебно-методический комплект:

  • Обществознание. 7 класс: учебн. для общеобразоват. учреждений. /Под ред. Л. Н. Боголюбова, Л.Ф.Ивановой.- М., 2006.


  • Рабочая тетрадь по курсу "Введение в обществознание" 7 класс. Под ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2007 год.


  • Методические рекомендации по курсу "Обществознание".7 кл. под. ред. Л.Н. Боголюбова. М.: Просвещение. 2006 год.


  • "Обществознание".7 класс. Поурочное планирование по учебнику Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова, А.И. Матвеева и др. под. ред. Л.Н. Боголюбова. Автор-составитель С.Н.Степанько. "Учитель".Волгоград.2007год


  • Контрольно-измерительные материалы. Обществознание: 6,7.8,9 класс, составитель А.В.Поздеев, М., изд «ВАКО», 2011 г. К учебнику Под ред. Л. Н. Боголюбова, Н.И.Городецкаой, Л.Ф.Ивановой.- 2-е изд.- М., 2009.г., 2010, 2011 г. Обществознание 6,7,8,9 класс.

Интернет-ресурсы:

  • humanities.edu.ru/ - портал «Гуманитарное образование»

  • lesson-history.narod.ru/ob89.htm - полная электронная версия курса

  • cd-rom ЕГЭ. ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ. ИНТЕРАКТИВНЫЙ КУРС ПОДГОТОВКИ









Требования к уровню подготовки обучающихся.

Примерная программа предусматривает формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.

В результате изучения обществознания (включая экономику и право) ученик должен

Знать/понимать

• социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

• сущность общества как формы совместной деятельности людей;

• характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

• содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения.

Уметь

• описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

• сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

• объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, сфер общественной жизни);

• приводить примеры социальных объектов определенного типа, социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

• оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

• решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека

• осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных ее носителей (материалы СМИ, учебный текст и другие адаптированные источники); различать в социальной информации факты и мнения;

• самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (записки, заявления, справки и т.п.).

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

• полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

• общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

• нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

• реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей

• первичного анализа и использования социальной информации;








Содержание программы по курсу

РАЗДЕЛ 1. ЧЕЛОВЕК СРЕДИ ЛЮДЕЙ (9 часов)

Социальные ценности и нормы. Привычка, обычай, ритуал, обряд. Правила этикета и хорошие манеры.

Социальная ответственность. Отклоняющееся поведение. Наркомания и алкоголизм, их опасность для человека и общества. Профилактика негативных форм отклоняющегося поведения.

РАЗДЕЛ 2. ЧЕЛОВЕК И ЗАКОН (13 часов)

Понятие прав, свобод и обязанностей гражданина. Права человека. Единство прав и обязанностей.

Права ребенка и их защита. Особенности правового статуса несовершеннолетних.

Почему важно соблюдать законы? Закон устанавливает порядок. Закон способствует справедливости. Закон устанавливает границы свободы.

Защита Отечества. Долг и обязанность. Зачем нужна регулярная армия? Военная служба. Готовить себя к исполнению военного долга.

Что такое дисциплина. Дисциплина общеобязательная и специальная. Внешняя и внутренняя дисциплина. Дисциплина, воля и самовоспитание.

Виновен - отвечай. Законопослушный человек. Противозаконное поведение. Закон наказывает нарушителя.

Кто охраняет закон. На страже закона. Суд осуществляет правосудие. "Моя милиция меня бережет..."

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ЭКОНОМИКА (8 часов)

Экономика и ее роль в жизни общества. Основные участники экономики.

Производство, производительность труда. Что и как производить.

Затраты, выручка, прибыль.

Золотые руки работника. Слагаемые мастерства работника.

Каким бывает труд. Почему необходимо в наши дни повышение квалификации. Факторы, влияющие на производительность труда.

Заработная плата и стимулирование труда. Что такое трудовое денежное вознаграждение. Чем определяется его размер. Взаимосвязь количества и качества труда.

Виды и формы бизнеса. Обмен, торговля. Формы торговли и реклама. Деньги. Появление денег как всеобщего эквивалента. Основные виды денежных знаков. Функции денег. Инфляция.

Экономика семьи. Понятие "бюджет". Семейный бюджет, реальные и номинальные доходы семьи. Личное подсобное хозяйство.

РАЗДЕЛ 3. ЧЕЛОВЕК И ПРИРОДА (4 часа)

Воздействие человека на природу. Охранять природу - значит охранять жизнь. Закон на страже природы.

Природоохранительное законодательство.



Распределение учебного материала в 7 классе

Наименование раздела

Количество часов

1

Человек среди людей

9

2

Человек и закон

13

3

Человек и экономика

8

4

Человек и природа

4

Итого

34

























Календарно-тематическое планирование (обществознание 7 класс)

урока

Кол-во

часов

Дата

Тип урока


Тема

урока

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся

Контроль и проверка

знаний

Домашнее

задание

Человек среди людей (9 часов)

1 ч.



вводный

Курс обществознания: особенности и формы работы

Знакомство с курсом «Обществознание». Цели, задачи изучения предмета. Структура, особенности содержания методического аппарата учебника.

Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета. Уметь работать с текстом учебника, знать назначение предмета, выражать собственное отношение к изучению предмета

Анализ учебника

Стр 3-6




    Комбинированный урок


    Отношения между людьми

    Человек славен добрыми делами. «Золотое правило нравственности

    Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, использовать изученный материал для решения познавательных социальных задач.

    Составить словарик темы.

    Прочит. §1выполн. Зад. С46

      1 ч.



      Комбинированный урок


      Отношения между людьми

      Человек славен добрыми делами. «Золотое правило нравственности

      Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

      Составить словарик темы.

      Рубрика

      «В классе и дома»

        1 ч.



        Комбинированный урок

        Ты и твои товарищи

        Социальные группы и общности. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Многообразие социальных ролей в подростковом возрасте

        Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

        Составить словарик темы.

        Прочит. §2 , подготовить сообщения о современных неформальных молодежных объединениях

          1 ч.



          Комбинированный урок



          Ты и твои товарищи

          Взаимосвязь «Я» и социальной роли. Человек в малой группе. Роли человека в малой группе. Лидер. Свобода личности и коллектив

          Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий. Знать понятия: Группа, виды групп, лидер, аутсайдер, групповые нормы, ,санкции

          Индивидуальная и групповая

          Прочит. §2

            1 ч.



            Урок обобщения и систематизации

            Зачем люди общаются

            Общение. Учимся жить дружно.

            Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

            Работа по карточкам.

            Прочит. §3, составить памятку «Учись правильно общаться»

              1 ч.



              Урок изучения нового материала


              Урок обобщения и закрепления материала




              Почему надо быть терпимым

              Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления.

              Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

              Приводить примеры ситуаций

              *4

              Рубрика

              «В классе и дома»

                1 ч.



                Комбинированный урок


                Почему надо быть терпимым

                Конфликты в классном коллективе и пути их преодоления.

                Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

                Работа по карточкам

                *4

                Рубрика

                «В классе и дома»

                  1 ч.



                  Комбинированный урок


                  Обобщение по теме «Человек среди людей»

                  Урок обобщения и систематизации знаний

                  Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

                  Выполнение проблемных заданий

                  Повторение

                  Составить кроссворд по разделу

                  Человек и закон (13 часов)

                    1 ч.



                    Комбинированный урок

                    Урок обобщения и закрепления материала


                    Что значит жить по правилам?

                    Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм. Правила этикета и хорошие манеры.

                    Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.




                    Работа в группах по заданиям

                    Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях

                    Прочит. §5 знать слов. выполн. Зад. С 21-22

                      1 ч.



                      Комбинированный урок

                      Урок обобщения и закрепления материала


                      Что значит жить по правилам?

                      Знать термины: социальные нормы, привычки, обычаи, ритуалы, традиции, этикет, манеры. Уметь оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

                      Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий, самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов.

                      Составление и защита правил и норм в предложенных ситуациях

                      *5

                      Подготовить пословицы и поговорки по теме

                        1 ч.



                        Комбинированный урок

                        Права и обязанности граждан

                        Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

                        Знать: основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

                        Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме; приводить примеры правовых отношений.

                        Составить таблицу «Гражданские и политические права». Работа с документами.

                        *6Перечислить свои права, сделать подборку статей из газетных материалов по теме

                          1 ч.



                          Комбинированный урок

                          Права и обязанности граждан

                          Роль права в жизни общества и государства. Гражданские и политические права. Права ребёнка и их защита.

                          Знать: основные положения урока; термины: права человека, гражданские права, политические права и т.д.

                          Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; находить в СМИ информацию по заданной теме.

                          Работа с документами. Составить словарик темы

                          *6Вопросы. Перечислить свои права, сделать подборку статей по теме

                            1 ч.



                            Повторительно - обобщающий урок

                            Почему важно соблюдать законы?

                            Свобода и ответственность. Конституция РФ. Механизмы реализации и защиты прав и свобод человека

                            Знать: основные положения раздела; термины: свобода, закон, справедливость. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

                            Работа по карточкам. Разбор и анализ документов

                            *7

                            Нарисовать, как вы понимаете свободу в поступках

                              1 ч.



                              Урок изучения нового материала


                              Защита Отечества

                              Патриотизм и гражданственность. Государство. Отечество.

                              Знать: основные положения урока; термины: армия, священный долг, патриотизм, гражданственность. Уметь: отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения; понимать важность выполнения священного долга - службы в армии.

                              Составить словарик темы. Работа по заданиям (анализ материалов СМИ)

                              *8

                              Нарисовать картинки по теме

                                1 ч.



                                Комбинированный урок

                                Экономика и ее основные участники

                                Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики производство, потребление, обмен.

                                Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

                                Составить словарик темы, схему «Сферы экономики»


                                  1 ч.



                                  Что такое дисциплина?

                                  Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

                                  Знать: основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: анализировать, делать выводы,

                                  Приводить примеры ситуаций по заданной теме

                                  *9

                                  Привести примеры из литературных произведений

                                    1 ч.



                                    Комбинированный урок


                                    Что такое дисциплина?

                                    Дисциплина общеобязательная и специальная. Правомерное поведение.

                                    Знать: основные положения урока; термины: дисциплина, дисциплина внутренняя и внешняя, самоконтроль. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы;

                                    Приводить примеры ситуаций по заданной теме,

                                    *9

                                    Привести примеры из литературных произведений

                                      1 ч.



                                      Комбинированный урок


                                      Виновен - отвечай

                                      Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность.

                                      Знать: основные положения раздела; термины: преступление, виды преступлений, кража, грабёж, подстрекатели, соучастники. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; работать самостоятельно и высказывать свою точку зрения.

                                      Работа с нормативно-правовыми документами, составить словарик темы.

                                      *10

                                      Сделать подборку из газетных статей

                                        1 ч.



                                        Комбинированный урок

                                        Виновен - отвечай

                                        Виды нормативно-правовых актов. Система законодательства. Признаки и виды правонарушений. Юридическая ответственность.

                                        Знать назначение предмета, ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.

                                        составить схему «Виды правонарушений», таблицу «Признаки преступления»

                                        *10

                                        Сделать подборку из газетных статей

                                          1 ч.



                                          Комбинированный урок


                                          Кто стоит на страже закона?

                                          Правоохранительные органы РФ. Суд. Прокуратура. Нотариус. Милиция. Взаимодействие правоохранительных органов и граждан

                                          Знать: основные положения урока; термины: правопорядок, прокуратура, суд, милиция, ФСБ, таможня, нотариус, презумпция невиновности. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; понимать содержание и значение правовых норм; приводить примеры правовых отношений и ситуаций; регулируемых различными видами норм.

                                          Составить схему «Структура правоохранительных органов РФ»

                                          *11

                                          Повторить материалы раздела.

                                            1 ч.



                                            Урок обобщения и систематизации знаний

                                            Обобщение по теме «Человек и закон»

                                            Повторительно - обобщающий урок

                                            Уметь применять полученные знания.

                                            Учащиеся должны знать все термины по изученной теме.

                                            Составить кроссворд по разделу

                                            Человек и экономика (8 часов)

                                              1 ч.



                                              Урок изучения нового материала






                                              Экономика и ее основные участники

                                              Экономика и её роль в жизни общества. Основные сферы экономики производство, потребление, обмен.

                                              Знать: основные положения урока; термины: экономика, производство, обмен, распределение, потребление, технология, производитель, потребитель; сущность совместной деятельности людей в сфере экономики. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы.

                                              Составить словарик темы, схему «Сферы экономики»

                                              *12

                                              Написать мини-сочинение «Все работы хороши - выбирай на вкус!»

                                                1 ч.



                                                Комбинированный урок



                                                Золотые руки работника

                                                Производительность труда. Заработная плата. Факторы, влияющие на производительность труда.

                                                Знать: основные положения урока; термины: квалификация. Труд, зарплата, виды зарплаты. Уметь анализировать, делать выводы. Отвечать на вопросы.

                                                Составить схему «Факторы, влияющие на производительность труда»

                                                *13

                                                Подобрать пословицы и поговорки о труде.

                                                  1 ч.



                                                  Комбинированный урок


                                                  Производство, затраты, выручка, прибыль

                                                  Производство и труд. Издержки, выручка. Прибыль.

                                                  Знать: основные положения темы; основные понятия. Уметь решать задачи.

                                                  решить задачи на определение затрат, выручки прибыли

                                                  *14 выполн. Зад. С.

                                                  116-117

                                                    1 ч.



                                                    Комбинированный урок


                                                    Виды и формы бизнеса

                                                    Предпринимательство. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство. Основные организационно-правовые формы предпринимательства.

                                                    Знать: основные положения урока; термины: бизнес., предпринимательство, виды бизнеса, формы бизнеса, акции.

                                                    Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; сравнивать различные виды бизнеса и выявлять общие черты.

                                                    Составить словарик темы.


                                                      1 ч.



                                                      Комбинированный урок


                                                      Обмен, торговля, реклама

                                                      Товары и услуги. Обмен, торговля. Формы торговли. Реклама.

                                                      Знать: основные положения курса; определения понятий: обмен, торговля, реклама, услуги. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; применять знания на практике; самостоятельно моделировать заданную ситуацию.

                                                      Задания по группам: разработать рекламу

                                                      Прочит. § 16 с. 126-130 примеры рекламы, создать свою рекламу товару XXI в.

                                                        1 ч.



                                                        Комбинированный урок

                                                        Деньги и их функция

                                                        Деньги. Функции и формы денег. Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Обменные курсы валют.

                                                        Знать: основные положения урока; определения понятий: деньги, бартер.

                                                        Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; ориентироваться в типичной для подростка ситуации; осуществлять поиск необходимой информации.

                                                        Составить схему «Функции денег», словарик темы.

                                                        § 17

                                                        Решить задачу: рассчитать реальные и номинальные доходы предприятия

                                                          1 ч.



                                                          Комбинированный урок

                                                          Экономика семьи

                                                          Семейный бюджет. Сущность, формы страхования. Формы сбережения граждан. Страховые услуги, предоставляемые гражданам, их роль в домашнем хозяйстве.

                                                          Знать: основные положения урока; термины: семейный бюджет, формы семейного бюджета. Уметь: анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы; самостоятельно составлять простейшие виды документов по теме.

                                                          рассчитать семейный бюджет по заданным параметрам

                                                          § 18

                                                          Написать мини-сочинение «Наш семейный бюджет»

                                                            1 ч.



                                                            Повторительно - обобщающий урок

                                                            Обобщение по теме «Человек и экономика»

                                                            Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

                                                            Выполнение проблемных заданий

                                                            Повторить главу Составить кроссворд по разделу

                                                            Человек и природа (4 часа)

                                                              1 ч.



                                                              Комбинированный урок

                                                              Воздействие человека на природу

                                                              Человек и природа.

                                                              Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

                                                              Составить словарик темы.

                                                              § 19

                                                                1 ч.



                                                                Комбинированный урок

                                                                Охранять природу - значит охранять жизнь

                                                                Охрана природы

                                                                Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

                                                                Парная и индивидуальная

                                                                § 20

                                                                  1 ч.



                                                                  Урок обобщения и закрепления материала

                                                                  Закон на страже природы

                                                                  Природоохранительное законодательство

                                                                  Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий.

                                                                  Составить словарик темы.

                                                                  § 21

                                                                    1 ч.



                                                                    Урок обобщения и систематизации знаний

                                                                    Обобщение по теме «Человек и природа»

                                                                    Учащиеся должны знать все термины по изученной теме. Уметь применять полученные знания в практической деятельности, отвечать на вопросы, объяснять свою точку зрения.

                                                                    Выполнение проблемных заданий

                                                                    Повторение

                                                                    Составить кроссворд по разделу





                                                                    © 2010-2022