План урока на тему Личность (8 класс)

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок 1. «Личность»

8 а -

8 б -

Цель: формирование у учащихся представления о проблемах взаимоотношений человека с другими людьми.

Оборудование: мультимедиа, презентация.

Оборудование: мультимедиа.

План

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Какие отношения называются межличностными.

2. Чувства - основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных отношений.

4. Стили межличностных отношений.

III. Закрепление изученного материала.

IV. Подведение итогов урока.

V. Домашнее задание.

Организация урока

I. Организационный момент.

II. Изучение нового материала.

1. Какие отношения называются межличностными.

- Что такое личность?

- Можно ли назвать личностью животное?

Межличностные отношения - это взаимосвязи между людьми в процессе совместной деятельности и общения.

Межличностные отношения характеризуют взаимосвязи между людьми, вступающими в непосредственный контакт. Взаимность и непосредственный характер - важнейшие отличительные черты этого вида отношений в обществе.

2. Чувства - основа межличностных отношений.

В межличностных отношениях огромную роль играют чувства.

- Что такое чувства?

Чувства - внутренние переживания человека.

Эмоции - форма выражения чувств.

- Какие чувства вы знаете?План урока на тему Личность (8 класс)




Выполнение задания в учебнике стр. 10.

- Почему одним людям мы симпатизируем, а других сторонимся?

Симпатия - внутренние расположение, устойчивое одобрительное эмоциональное отношение человека к другим людям.

Антипатия - чувство неприязни, нерасположения к другому человеку.

Часто межличностным отношениям мешают стереотипы.

Стереотип - обобщенное и упрощенное представление об особенностях людей, принадлежащих к той и иной группе.

- Продолжите фразы: «Все отличники…», «Все спортсмены…», «Каждый охотник…»

- Как вы считаете, как стереотипы влияют на отношения между людьми?

3. Виды межличностных отношений.

Виды межличностных отношений:

План урока на тему Личность (8 класс)





- Почему дружба важна для людей?

- Кого можно назвать настоящим другом?

- Какие качества важны в дружеских отношениях?

Притча о дружбе (читает учитель)

Жили-были два друга. Однажды они шли по пустыне. В один момент они поспорили, и один из них дал пощечину другому.

Последний, чувствуя боль, но ничего не говоря, написал на песке: «Сегодня мой самый лучший друг дал мне пощечину». Они продолжали идти и нашли оазис, в котором решили искупаться. Тот, который получил пощечину, едва не утонул, но его друг его спас. Когда спасенный пришел в себя, он написал на камне: «Сегодня мой самый лучший друг спас мне жизнь».

Тот, кто дал пощечину и который спас жизнь своему другу, спросил его: - Когда я тебя обидел, ты написал на песке, а теперь ты пишешь на камне, почему?

- Когда кто либо нас обижает, мы должны написать на песке, чтобы время ветром и дождем могло стереть это. Но когда кто-либо делает что-либо нам хорошее, мы должны выгравировать это на камне, чтобы ни ветра, ни воды не могли стереть это из нашей памяти.

- Какие качества важны в дружеских отношениях?

4. Стили межличностных отношений.

План урока на тему Личность (8 класс)


- Определите стили межличностного общения в ситуациях:

1. Два руга отправились на прогулку в ближайший парк.

2. Президенты двух стран встретились для ведения международных переговоров.

3. Учитель дополнительно занимается со своим учеником математикой.

4. Родители вместе со своим ребенком поехали отдыхать к морю.

5. Учитель вызвал в школу родителей учащегося для разговора о его поведении.

6. Девочка в магазине обратилась к продавцу-консультанту за помощью.

IV. Закрепление изученного материала.

- В чем состоят особенности межличностных отношений?

- Чем отличаются деловые и личные отношения?

Выполнение заданий в Рабочей тетради №№1, 4.

V. Подведение итогов урока.

VI. Домашнее задание.

§ 1, задания в Рабочей тетради.

Игра «Групповой портрет»

Цель: проверить способность учащихся действовать согласовано, на основе взаимопонимания, отработать сотрудничество и конструктивное взаимодействие в малых группах.

Перед началом игры учащиеся делятся на группы. Каждая группа рисует общий портрет, на котором присутствует каждый участник группы, что усиливает чувство принадлежности к группе. В игре наряду со способностью к кооперации развивается наблюдательность и имеется возможность творческого самовыражения.

Каждой группе необходим большой лист бумаги и карандаши.

Инструкция сообщается учителем:

Вы должны сообща нарисовать картину, в которой символически (в виде животных или растений) будут изображены все участники команды. Свой портрет рисовать нельзя, попросите кого-нибудь из группы сделать это. Придумайте вместе, как вы расположите рисунок на листе, каков будет жанр и сюжет вашей картины. Подумайте, как вы будете представлять свою работу зрителям? Какие пояснения вы будете давать при этом?

На выполнение задания дается 15 мин. Затем по очереди (по жребию) каждая группа представляет свою работу. На представление результата каждой группе дается 3 мин.

Анализ игры:

- Комы ты доверил нарисовать свой портрет?

- Что ты чувствовал, когда тебя рисовали?

- Кто выбрал тебя художником?

- Как ты принял решение, что и как рисовать?

- Ты доволен своим портретом?

- Насколько ты доволен тем портретом, который нарисовал сам?

- Насколько тебе понравилось работать вместе с другими ребятами?

После выступления всех групп проводится итоговое голосование. Для этого необходимо приготовить и раздать каждому ученику небольшие листочки бумаги - для каждой группы листочки своего цвета. Задание: на листочках написать, сколько баллов по 10-бальной системе поставить каждой группе.

4

© 2010-2022