Дидактический материал к уроку Избирательное право (9, 11 класс)

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Приведите в соответствие понятия и определения

А. Плюрализм

1. Политический режим, в основе которого лежит метод коллективного принятия решений с равным воздействием участников на исход процесса или на его существенные стадии.

Б. Выборы

2. Форма непосредственного волеизъявления граждан, выражающаяся в голосовании по наиболее значимым вопросам общегосударственного, регионального или местного масштаба.

В. Демократия

3. Позиция, согласно которой существует несколько или множество независимых и несводимых друг к другу начал или видов бытия, оснований и форм знания, стилей поведения и пр.

Г. Референдум

4. Формирование органов государственной власти и наделение полномочиями должностного лица посредством волеизъявления граждан.

Приведите в соответствие понятия и определения

А. Суверенитет

1. Политический институт, существующий в парламентских республиках и конституционных монархиях;

Б. Абсентеизм

2. Согласие на основе поиска компромисса

В. Парламентаризм

3. Выражение юридической и фактической ​принадлежности всей власти народу.

Г. Консенсус

4. Уклонение избирателей от участия в голосовании.

Работа с документом

Сущность популизма

"Популюс" в переводе с латинского - народ. От этого корня в европейских языках образовалось много слов, в том числе и в русском языке слова "популярность", "популярный". Однако при всем созвучии популярность не тождественна популизму.

Популизм можно определить как выдвижение нереалистичных, но популярных в конкретной ситуации лозунгов и обещаний для достижения определенных политических целей. Популизм, отмечается в политологическом словаре, - это деятельность, имеющая целью обеспечение популярности в массах ценой необоснованных обещаний, демагогических лозунгов и т.д. Популист в современной политике - деятель, заигрывающий с массами. Популизм есть по сути дела использование группами лиц, отдельными лидерами в своих интересах господствующих взглядов, настроений людей, сложившихся под влиянием тех или иных обстоятельств...

Безнравственность популизма заключается в том, что он манипулирует доверием людей, деформирует его. В истории человечества необходимость объединения усилий, в том числе и в осуществлении конкретного политического курса, всегда вызывала потребность во взаимных обязательствах (политиков, правителей, с одной стороны, и народа - с другой) и, следовательно, в их взаимном доверии...

Популизм, устанавливая зачастую не без лицемерия заведомо фиктивные взаимные обязательства (своего рода сделку, совершенную под влиянием обмана), разрушает доверие людей к политику и политике, обесценивает даже самые прекрасные идеи и ценности. В этом заключается главный социальный вред популизма...

Малъко А.В. Популизм - тормоз демократии.

С 1. Что такое популизм и в чем его сущность?

С 2. Совпадают ли по смыслу словосочетания человек-популист и популярный человек? Ответ поясните.

С 3. В чем безнравственность и в чем социальный вред популизма?

С 4. Каков, на ваш взгляд, основной путь борьбы с популизмом в российском обществе? В чем его суть?

Назовите основные нарушения

Ситуация № 1.

Председатель участковой избирательной комиссии:

- Здравствуйте, уважаемые наблюдатели. Проходите, занимайте места. А мы уже все приготовили к приходу избирателей. Чтобы не тратить ваше время, мы даже опечатали урны для голосования. Чтобы не создавать очередей, мы разрешаем заходить в кабинки для голосования всей семье. Ведь они родственники, что им скрывать друг от друга.

Назовите основные нарушения

Ситуация № 2.

Из разговора с членом избирательной комиссии:

- Приходит человек на выборы, а дома у него старики. Трудно им прийти, а проголосовать хотят. Вот и поручили сыну за них это сделать. Как не пойти человеку навстречу. Разрешаем. А эти наблюдатели, везде они хотят поучаствовать. Ничего, обойдемся и без них. 8 часов вечера и до свидания - сами справимся - и бюллетени подсчитаем и итоги подведем. А они узнают результаты в районной избирательной комиссии.

Назовите основные нарушения

Ситуация № 3.

Из беседы с наблюдателем.

- Подхожу к выездной группе, спрашиваю: "Сколько бюллетеней берете с собой?". А они в ответ: "Не считаем, взяли пачку, вдруг к кому-нибудь еще заедем". Подсчет голосов делали так, как будто мы - пустое место. Бюллетени не предъявляли, за кого проголосовали - ничего не известно. Попросил предъявить протокол голосования - отказали.

Назовите основные нарушения

Ситуация № 4.

Из разговора с избирателем.

- Пришел на выборы рано, еще и наблюдателей не было. А члены комиссии что-то пишут и пачками бюллетени в урну бросают. А одна из девушек меня в кабинку завела, да и посоветовала мне за кого проголосовать. Ну а я не против - наверное, он - хороший человек.



© 2010-2022