Алгоритм написания сочинения-эссе по обществознанию

Одним из самых сложных заданий в ЕГЭ по обществознанию является написание сочинения - эссе. Для того, чтобы помочь выпускникам выполнить это задание, я составила алгоритм, следуя которому можно получить за сочинение высокий балл. Помните, в начале сочинения следует сказать несколько слов об авторе. Смотрите предыдущий материал, размещенный на моем сайте, он поможет и в этом вопросе. Выбирайте тему, которая вам интересна, близка, по которой вам есть, что сказать, привести примеры. Данная разработ...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Алгоритм написания сочинения-эссе по обществознанию.

Согласно инструкции для учащихся, содержащейся в контрольно-измерительных материалах ответ должен быть:

1) развернутый, но достаточно компактный (предлагается специальный бланк №2, формата А4);

2) составленный с опорой на понятия обществоведческого курса;

3) опирающийся на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт;

4) представляющий свою позицию по данному вопросу;

5) аргументированный.

Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе;

  1. Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);

  2. Определите главную мысль высказывания (о чем оно?)

  3. Выразите свое отношение к цитате (согласен, не согласен), несколько слов об авторе, понимание афоризма (перефраз):

Например: «Я согласна с высказыванием советского социолога Леонтьева А.Н. в том, что человек при рождении еще не является личностью, он становится ею в процессе социализации….»

  1. Обозначьте проблему.

Например: «Автор поднимает проблему взаимоотношений государства и общества…»

  1. Теоретическое обоснование. Помните, в тексте вы должны использовать обществоведческие термины (не менее 5), но они должны подтверждать или отрицать главную мысль.

  2. Аргументы. Примеры приводим из литературы, истории и др. наук, можно использовать аргументы из СМИ. Старайтесь избегать примеров обыденных, если только это не заложено в самой идее вашего сочинения.

  3. Вывод. «Таким образом, из приведенных примеров мы видим, что… (опять перефраз)

  4. Можно добавить в подтверждение или противопоставить точку зрения другого автора об этой проблеме.

Список конструкций:

1.Глаголы общего характера, передающие действия автора:

автор рассматривает,

раскрывает,

излагает,

показывает,

называет

считает,

полагает,

выдвигает,

высказывает предположение,

утверждает,

формулирует,

замечает,

обращает внимание

2. Список оценочных конструкций

- выражения согласия:

согласен с данным мнением,

одобряю высказанную мысль,

придерживаюсь данного мнения.,

признаю достоверность данного мнения,

- выражения несогласия:

сомневаюсь в правоте автора,

возражаю против данного мнения,

не могу присоединиться к данному мнению,

- выражения уверенности:

убежден,

уверен,

это доказывает,

что, разумеется,

- выражения значимости:

важно отметить, что…,

с теоретической точки зрения это..,

с практической точки зрения это..,

необходимо подчеркнуть…

3.Средства организации связанного текста

А) Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации:

и поэтому,

отсюда,

тем самым,

Б)Временная соотнесенность частей информации:

вначале,

сначала,

прежде всего,

теперь,

уже,

В)Сопоставление и противопоставление частей информации:

так(же),

таким же образом,

таким же путем,

с одной стороны,

с другой стороны,

зато

Г)Дополнение и уточнение данной информации:

также,

при этом,

причем,

вместе с тем,

кроме того,

Д) Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения:

например,

именно,

только,

Е)Обобщение, вывод, итог предыдущей информации:

таким образом,

итак,

короче говоря,

словом,

вообще говоря,

следовательно,

из этого вытекает,

из этого следует.

Ж) Ссылка на предыдущую и последующую информацию:

как было сказано(показано, отмечено, упомянуто),

как говорилось(указывалось, отмечалось),

как видно,

последнее,

согласно этому,

соответственно этому,

подобно этому,

приведенный,

вышеупомянутый,

вышеназванный,

описанный.



© 2010-2022