- Преподавателю
- Обществознание
- Алгоритм написания сочинения-эссе по обществознанию
Алгоритм написания сочинения-эссе по обществознанию
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Кравец Е.В. |
Дата | 13.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Алгоритм написания сочинения-эссе по обществознанию.
Согласно инструкции для учащихся, содержащейся в контрольно-измерительных материалах ответ должен быть:
1) развернутый, но достаточно компактный (предлагается специальный бланк №2, формата А4);
2) составленный с опорой на понятия обществоведческого курса;
3) опирающийся на факты общественной жизни и собственный жизненный опыт;
4) представляющий свою позицию по данному вопросу;
5) аргументированный.
Внимательно прочтите все темы (высказывания), предлагаемые для написания эссе;
-
Выберите ту, которая будет отвечать нескольким требованиям: а) интересна вам; б) вы понимаете смысл этого высказывания; в) по данной теме вам есть что сказать (вы знаете термины, можете привести примеры, имеете личный опыт и т.д.);
-
Определите главную мысль высказывания (о чем оно?)
-
Выразите свое отношение к цитате (согласен, не согласен), несколько слов об авторе, понимание афоризма (перефраз):
Например: «Я согласна с высказыванием советского социолога Леонтьева А.Н. в том, что человек при рождении еще не является личностью, он становится ею в процессе социализации….»
-
Обозначьте проблему.
Например: «Автор поднимает проблему взаимоотношений государства и общества…»
-
Теоретическое обоснование. Помните, в тексте вы должны использовать обществоведческие термины (не менее 5), но они должны подтверждать или отрицать главную мысль.
-
Аргументы. Примеры приводим из литературы, истории и др. наук, можно использовать аргументы из СМИ. Старайтесь избегать примеров обыденных, если только это не заложено в самой идее вашего сочинения.
-
Вывод. «Таким образом, из приведенных примеров мы видим, что… (опять перефраз)
-
Можно добавить в подтверждение или противопоставить точку зрения другого автора об этой проблеме.
Список конструкций:
1.Глаголы общего характера, передающие действия автора:
автор рассматривает,
раскрывает,
излагает,
показывает,
называет
считает,
полагает,
выдвигает,
высказывает предположение,
утверждает,
формулирует,
замечает,
обращает внимание
2. Список оценочных конструкций
- выражения согласия:
согласен с данным мнением,
одобряю высказанную мысль,
придерживаюсь данного мнения.,
признаю достоверность данного мнения,
- выражения несогласия:
сомневаюсь в правоте автора,
возражаю против данного мнения,
не могу присоединиться к данному мнению,
- выражения уверенности:
убежден,
уверен,
это доказывает,
что, разумеется,
- выражения значимости:
важно отметить, что…,
с теоретической точки зрения это..,
с практической точки зрения это..,
необходимо подчеркнуть…
3.Средства организации связанного текста
А) Причинно-следственные и условно-следственные отношения между частями информации:
и поэтому,
отсюда,
тем самым,
Б)Временная соотнесенность частей информации:
вначале,
сначала,
прежде всего,
теперь,
уже,
В)Сопоставление и противопоставление частей информации:
так(же),
таким же образом,
таким же путем,
с одной стороны,
с другой стороны,
зато
Г)Дополнение и уточнение данной информации:
также,
при этом,
причем,
вместе с тем,
кроме того,
Д) Иллюстрация, выделение частного случая, пояснения:
например,
именно,
только,
Е)Обобщение, вывод, итог предыдущей информации:
таким образом,
итак,
короче говоря,
словом,
вообще говоря,
следовательно,
из этого вытекает,
из этого следует.
Ж) Ссылка на предыдущую и последующую информацию:
как было сказано(показано, отмечено, упомянуто),
как говорилось(указывалось, отмечалось),
как видно,
последнее,
согласно этому,
соответственно этому,
подобно этому,
приведенный,
вышеупомянутый,
вышеназванный,
описанный.