Рабочая программа учителя обществознание 10 класс профильный уровень

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию (профильный уровень) для 10 кл. на 2015-2016 учебный год составлена на основе рабочей программы по обществознанию, 10-11 кл. класс, утверждённой приказом от _________ г. №___

Цели задачи курса:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам;

  • освоение на уровне функциональной грамотности знаний, необходимых для социальной адаптации;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений.

Предусматривается формирование у учащихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций:

  • определение сущностных характеристик изучаемого объекта;

  • использование элементов причинно-следственного и структурно-функционального анализа;

  • исследование реальных связей и зависимостей;

  • умение развернуто обосновывать суждения;

  • объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах;

  • поиск нужной информации по заданной теме, отделение основной информации от второстепенной;

владение основными видами публичных выступлений

УМК:

- Обществознание: профильный уровень: учебник для 10 классов общеобразовательных учреждений / Под ред. Боголюбова Л.Н. - М. Просвещение;

- Авторская программа «Обществознание, 10-11 классы. Профильный уровень» Боголюбова Л.Н., Ивановой Л.Ф., Лазебниковой А.Ю. (Сборник программ общеобразовательных учреждений по обществознанию для 6-11 классов.- М.: Просвещение, 2011).

Изменения, внесенные в рабочую программу. Рабочая программа по обществознанию для 10-11 класса имеет следующее распределение учебных часов:

Класс

Профильный уровень

Авторская программа

Рабочая программа

10

105

102

Профильный уровень, 10 класс. Рабочая программа составлена на 102 часа. Корректировка произведена за счет резервного времени (3 ч.). Кроме того, в соответствии с программой «Обществознание, 10 класс, Боголюбов Л.Н., Иванова Л.Ф., Лазебникова А.Ю., Профильный уровень» часть учебного времени в каждой теме (за счет резервного времени) отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобретать опыт познавательной и практической деятельности. За счет резервного времени добавлено:

1) тема «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность» - 3 часа,

2) тема «Общество и человек» - 4 часа,

3) тема «Деятельность как способ существования людей» - 3 часа,

4) тема «Сознание и познание» - 4 часа,

5) тема «Личность. Межличностные отношения» - 2 часа.

Во исполнение пунктов 4 и 5 протокола совещания у Министра РФ М.А. Абызова от 21 апреля 2014 «О календарном плане рабочей группы по развитию проекта «Бюджет для граждан» в 2014 году» в содержание КТП включена тема «Электронные деньги» в раздел Деятельность как способ существования людей за счет резервного времени.

В конце каждой темы выделяются по 1 ч. на уроки повторения. Т.о., рабочая программа включает 6 тем и 5 ч. резервного времени.









Календарно-тематическое планирование на профильном уровне

п/п

Наименование раздела и тем

Часы учебного времени

Сроки похождения

Приложение

План

10А

10Б

Факт

10А

10Б

Тема 1. Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность

(12 ч.+ 3 ч. резерв)

1

Естественно-научные и социально-гуманитарные знания.

1




2

Место философии в системе обществознания. Философия и наука.

1




3

Социология, политология, социальная психология как общественные науки.

1




4



5

Основные этапы развития социально-гуманитарного знания.

1



1




Древние мыслители о мире и человеке.


6



7

Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.

1



1




Взгляды на общество и человека в индустриальную эпоху.


8

Общественная мысль России. Философские искания XIX века.

1




9

Русская философская мысль начала XX века.

1




10

Профессиональная деятельность в сфере социально-гуманитарного знания.

1






11

Основные профессии социально-гуманитарного профиля. Профессиональные образовательные учреждения.

1





12

Повторение по теме «Социально-гуманитарные знания и профессиональная деятельность».

1




13 р.

Учебно-исследовательская работа учащихся как вид исследовательских работ.

1




14 р.

Структура учебно-исследовательской работы. Требования к оформлению.

1




15 р.

Выбор и обсуждение темы учебно-исследовательской работы по теме «Общество и человек»

1




Тема 2. Общество и человек (20 ч.+ 4 ч. резерв)

16

Происхождение человека и становление общества.

1




17

Сущность человека как проблема филосо-фии.

1




18

Социальная сущность деятельности.

1




19

Общество, социальные взаимодействия и общественные отношения.

1




20

Отличия общества от социума. Социум как особенная часть мира.

1




21

Системное строение общества. Социальная система, ее подсистемы и элементы.

1




22

Социальная система и ее среда.

1




23

Типология обществ.

1




24

Уровни рассмотрения общества.

1




25

Восток и Запад. Цивилизационное развитие общества.

1




26

Типология цивилизаций.

1




27

Смысл и направленность общественного развития. Формации и цивилизации.

1




28

Цивилизация и культура. Понятие культуры.

1




29

Исторический процесс и его участники.

1




30

Типы социальной динамики. Факторы изменения социума.

1




31

Общественный прогресс.

1




32

Многообразие и неравномерность процессов общественного развития.

1




33

Свобода и необходимость в человеческой деятельности.

1




34

Свобода и произвол. Свобода и ответственность. Свобода выбора.

1




35

Повторение по теме «Общество и человек».

1




36

р.

Защита учебно-исследовательских работ по теме: «Общество и человек»

1




37 р.

Защита учебно-исследовательских работ по теме: «Общество и человек»

1




38 р.

Социологический опрос: методика проведения и требования к обработке данных.

1




39 р.

Оформление результатов социологического опроса

1



Тема 3. Деятельность как способ существования людей (9 ч. + 2 ч. резерв)

40

Многообразие деятельности. Потребности и интересы

1




41

Типология деятельности. Природа творческой деятельности.

1




42

Деятельность в сфере духовной культуры.

1




43

Трудовая деятельность

1




44

Электронные деньги

1




45

Социология труда

1




46

Политическая деятельность. Власть и политика.

1




47

Типология властных отношений. Легитимность власти.

1




48

Повторение по теме «Деятельность как способ существования людей».

1




49 р.

Анализ текста: цели и основные этапы.

1




50 р.

Анализ текстов по теме «Деятельность как способ существования людей».

1




Тема 4. Сознание и познание (14 ч. + 4 ч. резерв)

51

Онтология и теория познания.

1




52

Проблема познаваемости мира. Понятие об агностицизме.

1




53

Познавательная деятельность. Чувственное и рациональное познание.

1




54

Истина и ее критерии.

1




55

Виды и уровни человеческих знаний. Мифологическое и рационально-логическое знание.

1




56

Жизненный опыт и здравый смысл.

1




57

Научное познание и основные особенности методологии научного мышления.

1




58

Дифференциация и интеграция научного знания.

1




59

Социальное познание и его особенности.

1




60

Современные проблемы социальных и гуманитарных наук.

1




61

Знание и сознание.

1




62

Общественное и индивидуальное сознание. Теоретическое и обыденное сознание.

1




63

Самопознание и самооценка. Трудности самопознания.

1




64

Повторение по теме «Сознание и познание».

1




65 р.

Эссе по обществознанию: выполнение и требования к работе.

1




66 р.

Выполнение творческой работы (эссе) по теме «Сознание и познание».

1




67 р.

Анализ творческих работ (эссе).

1




68 р.

Анализ текстов по теме «Сознание и познание».

1




Тема 5. Личность. Межличностные отношения

(26 ч. + 2 ч. резерв)

69

Индивид, индивидуальность, личность.

1




70

Структура личности. Устойчивость и изменчивость личности.

1




71

Периодизация развития личности. Понятие возраста в психологии.

1




72

Становление личности. Социализация.

1




73

Направленность личности. Социальная установка.

1




74

Социальная принадлежность и социальная позиция. Социальное поведение.

1




75

Общение как обмен информацией. Средства межличностной коммуникации.

1




76

Особенности общения в информационном обществе.

1




77

Общение как межличностное взаимодействие. Типы взаимодействия.

1




78

Общение в юношеском возрасте.

1




79

Общение как взаимопонимание. Механизмы взаимовосприятия.

1




80

Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения». Выполнение письменной работы.

1




81

Малые группы.

1




82

Межличностные отношения в группах.

1




83

Межличностная совместимость. Групповая сплоченность.

1




84

Групповая дифференциация.

1




85

Стиль лидерства.

1




86

Семья как малая группа.

1




87

Воспитание в семье.

1




88

Антисоциальные группы.

1




89

Особая опасность криминальных групп.

1




90

Конфликт. Проблема межличностного конфликта.

1




91

Структура, функции, динамика конфликта.

1




92

Пути конструктивного разрешения конфликта.

1




93

Повторение по теме «Личность. Межличностные отношения».

1




94

Урок-диагностика «Как избежать конфликта?»

1




95 р.

Анализ текстов по теме «Личность и межличностные отношения».

1




96 р.

Решение проблемных и логических задач по теме «Личность и межличностные отношения»

1




Резерв (6 часов)

97

Обобщающее занятие «Общество и человек»

1




98

Обобщающее занятие «Деятельность»

1




99

Обобщающее занятие «Сознание и познание»

1




100

Обобщающее занятие «Личность»

1




101

Обобщающее занятие «Межличностные отношения»

1




102

Урок итогового повторения

1










© 2010-2022