Рабочая программа по МГП для 10 класса

Рабочая программа по курсу "Международное гуманитарное право" для 10 классов социально-гуманитарного профиля. Программа составлена на основе рабочей программы основного общего образования МО РФ   Рабочая программа основного общего образования  «Международное гуманитарное право» Н.И. Чеботарёва  2007 года. Программа элективного курса «Международное гуманитарное право»   предназначен для изучения учащимися 9 классов, рас­считан на 34 часа. 2007г Учебник: Международное гуманитарное право О.И. Гиунов      2009г. Международное Гуманитарное право (МГП) является отрас­лью международного права. Оно представляе...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение

гимназия № 117

УТВЕРЖДАЮ

Директор

______ Рудь Н.Б.




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА


Предмет: профильный курс по выбору «Международное гуманитарное право»

Класс: 10 «а»

Образовательная область: Обществознание

Методическая кафедра: Гуманитарных наук

Учебный год 2008-2009

Учитель: Бозаджиев В.Ю.

СОГЛАСОВАНО

Зав. МО _______________ ______

Председатель МС ___________ В.Н.Гусаков

г. Ростов - на - Дону


2008г.

1. НОРМАТИВНЫЕ ДОКУМЕНТЫ, ОБЕСПЕЧИВАЮЩИЕ РЕАЛИЗАЦИЮ ПРОГРАММЫ


Нормативные документы

1

Закон РФ «Об образовании»

2

Концепции модернизации российского образования на период до 2010 года, утвержденной распоряжением Правительства Российской Федерации № 1756-р от 29.12. 2001

3

БУП 2004

4

Временных стандартах по обществознанию (1998 г)

5

Временных стандартах по ОБЖ (1999 г.)

6

Стандарты (2005 г.) по обществоведению, праву, истории ("Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени")

7

Стандарты (2005 г.) по ОБЖ ("Международная защита прав человека в условиях мирного и военного времени")

8

Примерная программа по обществознанию и праву

9

Примерная программа по ОБЖ

10

Государственная программа «Гражданское образование населения Российской Федерации на 2006-2010 гг.»

11

Приказ Министерства общего и профессионального образования РФ от 19 мая 1998 г. № 1236 "Об утверждении временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования.

12

"Обязательный минимум содержания обществоведческого образования"1: Образовательная область "Обществознание"

13

Примерные программы основного общего образования составлены на основе временных требований к обязательному минимуму содержания основного общего образования и рассчитаны на количество часов, отводимое на изучение каждой образовательной области в инвариантной части Базисного учебного плана общеобразовательных учреждений РФ, утвержденного приказом МО России № 322 от 09.02.98 г.

14

"Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию" (создана временным научным коллективом в составе Л.Н.Боголюбова, А.М.Водянского и др.)

15

Письмо Департамента общего среднего образования Минобразования России № 814/11-13 от 01.06.2000 г. "Об учебно-методических материалах по международному гуманитарному праву".



2. ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА


Компетенции
Общеучебные

В области общеучебных умений и навыков:

формирование у учащихся:

  1. умения самостоятельно и мотивированно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки целей до получения и оценки результата);

  2. участие в проектной деятельности, в организации и проведении учебно-исследовательской работы:

выдвижение гипотез, осуществление их проверки, владение приемами исследовательской деятельности, элементарными навыками прогнозирования (умение отвечать на вопрос: «Что произойдет, если…».

В области информационно-коммуникативной деятельности:

  1. поиск нужной информации по заданной теме в источниках права;

  2. извлечение необходимой информации из источников, созданных в различных знаковых системах (текст, таблица, график),

  3. отделение основной информации от второстепенной,

  4. критическое оценивание достоверности полученной информации,

  5. передача содержания информации адекватно поставленной цели (сжато, полно, выборочно);

  6. умения развернуто обосновать суждения, давать определения, приводить доказательства;

объяснение изученных положений на самостоятельно подобранных конкретных примерах, владение основными навыками публичных выступлений.

В области рефлексивной деятельности

  1. понимание ценности образования как средства развития культуры личности;

  2. объективное оценивание своих учебных достижений, поведения, черт своей личности,

  3. учет мнения других людей при определении собственной позиции и самооценке,

  4. владение навыками организации и участия в коллективной деятельности: постановка общей цели и определение средств ее достижения,

  5. конструктивное восприятие иных мнений и идей,

  6. определение собственного отношения к явлениям современной жизни,

  7. умение отстаивать свою гражданскую позицию,

  8. формулировать свои мировоззренческие взгляды,

осуществление осознанного выбора путей продолжения образования или будущей профессиональной деятельности.

Предметно-ориентировочные

уметь осмысленно употреблять правовые понятия и категории, характеризовать основные правовые институты, механизмы и процедуры в России,

объяснять взаимосвязь государства, права и других социальных норм

различать виды судопроизводства

полномочия правоохранительных органов, адвокатуры, нотариата, прокуратуры

порядок рассмотрения споров в сфере отношений, урегулированных правом


Компоненты


Региональные

Военное право Ростовской области

Структура системы государственной защиты беженцев и вынужденных переселенцев в Ростовской области


Школьные

Воспитание толерантности у учащихся

Умение вести диалог и отстаивать свою позицию цивилизованными способами

Право на образование несовершеннолетних, не граждан России



3. СТРУКТУРА КУРСА


Модуль (глава)

Примерное количество часов

1

История МГП объекты покровительства МГП

3

2

Основанные источники МГП и их положения

7

3

Нравственные основы выбора и ответственность за действия

3

4

Международная защита основных прав человека.

5


4. КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ


СТАРТОВЫЙ КОНТРОЛЬ:


  1. Можно ли убивать безоружных людей?

да

нет

не знаю

  1. Можно ли убивать раненого, просящего помощи, солдата противника?

да

нет

не знаю

  1. Можно ли пытать пленного солдата противника, что бы узнать от него военную тайну?

да

нет

не знаю

  1. Можно ли стрелять из пушки по церкви, если на ее колокольне засел вражеский наблюдатель?

да

нет

не знаю

  1. Можно ли бомбить город в глубоком тылу противника, из которого не эвакуированы его мирные жители?

да

нет

не знаю

  1. Нужно ли подбирать вражеского летчика со сбитого боевого самолета, который упал в море?

да

нет

не знаю

  1. Можно ли расстрелять раненых солдат противника и медперсонал захваченного вражеского госпиталя?

да

нет

не знаю

ИТОГОВЫЙ КОНТРОЛЬ:

1. В каком году был основан Международный Комитет Красного Креста?

а. 1863 г.

б. 1913 г.

в. 1805 г.

г. 1941 г.

2. Штаб квартира МККК находится:

а. в Лондоне

б. в Париже

в. в Женеве

г. в Москве

3. Эмблема МККК:

а. белый крест на красном поле;

б. красный крест на белом поле;

в. черный крест на красном поле;

г. красная звезда с полумесяцем на белом поле

4. Девиз МККК:

а. «Нет войне!»

б. «Через гуманизм к миру»

в. «Милосердие на поле брани»

г. «Когда гремит оружие, законы молчат»

5. Годы I мировой войны:

а. 1913 - 1918 гг.

б. 1915 - 1917 гг.

в. 1914 - 1920 гг.

г. 1914 - 1918 гг.

6. Кому принадлежат слова: «Фитиль на картечь! - Бросься на картечь! - Летит сверх головы. Пушки твои, люди твои! Вали на месте! Гони, коли! Остальным давай пощаду, Грех напрасно убивать, они такие же люди. Солдат не разбойник. Неприятель сдался - пощада!»

а. Наполеон;

б. М.И. Кутузов;

в. А.В. Суворов;

г. Петр I.

7. Участие детей в военных действиях запрещается до:

а. 12 лет;

б. 15 лет;

в. 18 лет;

г. 16 лет.

8. Российское общество Красного Креста было основано:

а. В 1821 г.;

б. В 1914 г.;

в. В 1904 г.;

г. В 1867 г.;

9. Годы II мировой войны:

а. 1941 - 1945 гг.;

б. 1939 - 1945 гг.;

в. 1940 - 1946 гг.;

г. 1939 - 1949 гг.

10. За последние 3400 лет на Земле был всеобщий мир:

а. 250 лет;

б. 1000 лет;

в. 500 лет;

г. 1500 лет.

11. Закончите мысль Иммануила Канта: «Право наций в ходе военных действий - это самая деликатная проблема, какую только можно себе представить. Как можно устанавливать законы для управления ситуацией, которая по самой природе своей не допускает никаких…:

а. правил?»;

б. договоров?»;

в. законов?»;

г. обычаев?».

12. Международное соглашение, договор по конкретному вопросу, имеющий обязательную силу для государств, которые присоединились к нему:

а. конвенция;

б. декларация;

в. устав;

г. конституция.

13. Столкновение противоположных интересов, серьезные разногласия, острый спор, борьба с тяжелыми последствиями:

а. конформизм;

б. конфликт;

в. контракт;

г. консенсус.

14. Умаление или лишение прав по какому-либо признаку, например, расовому или национальному:

а. расизм;

б. апартеид;

в. дискриминация;

г. интернирование.

15. Переведите латинское изречение: «CÉDANT ÁRMA TÓGÁE»:

а. Победить или умереть;

б. Худой мир лучше доброй ссоры;

в. Нет никакого спасения в войне;

г. Пусть война отступит перед миром.

Ответы на вопросы.

а) 1863

в) Женева

б) красный крест на белом фоне

б) «Через гуманизм к миру»

в) «Милосердие на поле брани»

г) 1914 - 1918 г.г.

в) Суворов А.В. «Наука побеждать»

б) до 15

г) 1867

б) 1939 - 1945

а) 250

в) законов?»

а) конвенция

б) конфликт

в) дискриминация

г) пусть война отступит перед миром

КОМПЛЕКТ ТЕОРЕТИЧЕСКИХ ВОПРОСОВ НА КОНЕЦ ГОДА

1

Расскажите об основных моментах развития международного гуманитарного права.

2

Какие категории людей защищает МГП ?

3

Какие объекты находятся под покровительством МГП ?

4

Какие основные международные конвенции и соглашения ты знаешь ?

5

Кто такие комбанаты ?

6

Какие основные правила МГП к раненому комбанату противника.

7

Какие основные правила МГП к пленному комбанату противника.

8

Как комбанат должен относиться к гражданскому населению, оказавшемуся в районе боевых действий ?

9

Можно ли стрелять из орудия по минарету или колокольне ?

10

Модно ли применять ковровое бомбометание по городу, расположенному в глубоком тылу территории противника ?

11

Что ты знаешь о защите несовершеннолетних в военное время.



5. КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

Класс 10 "а" учитель В.Ю.Бозаджиев

сроки

урока

Тема урока

Виды контроля

тест

ТР

КР

ДИ

УО



1

Вводный урок

+







2

История становления МККК








3

История становления МККК








4

История становления МККК








5

Основополагающие принципы МККК








6

Классификация основополагающих принципов МККК








7

Принцип «Гуманность»








8

Принцип «Гуманность»








9

Принцип «Беспристрастность»








10

Принцип «Беспристрастность»








11

Принцип «Нейтральность»








12

Принцип «Нейтральность»








13

Принцип «Независимость»








14

Принцип «Добровольность»








15

Принцип «Добровольность»








16

Принцип «Единство»








17

Принцип «Единство»








18

Принцип «Универсальность»








19

Урок повторения





+



20

Деловая игра «Сотрудник МККК на поле боя»








21

История взаимодействия МККК с Россией








22

Деятельность МККК в годы Гражданской войны (1917-1921)








23

Деятельность МККК в годы Гражданской войны (1917-1921)








24

Деятельность МККК при репатриаций русских военнопленных и военнопленных-выходцев из бывших центральных империй после окончания Первой мировой войны (1918-1921)








25

Деятельность МККК при репатриаций русских военнопленных и военнопленных-выходцев из бывших центральных империй после окончания Первой мировой войны (1918-1921)








26

Деятельность МККК в СССР в годы Второй мировой войны (1939-1945)








27

Деятельность МККК в СССР в годы Второй мировой войны (1939-1945)








28

Деятельность МККК в СССР в годы «холодной войны» (1945-1991)








29

Деятельность МККК в СССР в годы «холодной войны» (1945-1991)








30

Деятельность МККК в современной России (1991-2008)








31

Деятельность МККК в современной России (1991-2008)








32

Урок повторения








33

Урок защиты проектов








34

Урок защиты проектов








35

Итоговый урок

+






6. ИНФОРМАЦИОННО - МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Ж. Пикте

Основополагающие принципы Красного Креста

1997

МККК

2

Ф.Бюньон

Международный комитет Красного креста и Советский Союз (1917-1991)




ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА


Авторы

Название

Год издания

Издательство

1

Х-П Гассер

Международное гуманитарное право. Введение.

2006

МККК

2

Ж. Пикте

Развитие и принципы международного гуманитарного права

2005

МККК

3

под ред. К.Сухарева-Дериваз

Знакомясь м международным гуманитарным правом. Основные положения Женевских конвенций и дополнительных протоколов к ним

2005

МККК

4

под ред. К.Сухарева-Дериваз

Основные положения Женевских конвенций и дополнительных протоколов к ним

2006

МККК


ПРИНЯТЫЕ ОБОЗНАЧЕНИЯ


Пр.

Практическая работа

к/р

Контрольная работа

СМ

Самостоятельная работа

Оп

Устный опрос

Т

Тестовый контроль знаний


© 2010-2022