Практическая работа по теме Психологический портрет личности, 7класс

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Практическая работа по теме "Психологический портрет личности"


1. Какое слово пропущено в схеме?

Психологический портрет личности

Чувства

Темперамент

Способности

Интеллект

……………

Эмоции

2. Тип эмоциональных переживаний:

а) воображение;

б) эмоциональный стресс;

в) неуравновешенность.

3. Положительные эмоции в детском возрасте развиваются через:

а) внимание;

б) общение;

в) игру.

4. Что относится к фазе стресса:

а) фаза возбуждения;

б) фаза истерики;

в) фаза истощения.

5. Длительные, устойчивые, предметные отношения к какому-либо объекту, это:

а) внимание;

б) чувства;

в) симпатия.

6. Наиболее мощный вид эмоциональных реакций, это:

а) аффект;

б) чувство;

в) настроение.

7. Реакция не только на текущие события, но и воспоминаемые, это:

а) темперамент;

б) характер;

в) эмоции.

8. Эмоциональное состояние, сопереживание к другому объекту, это:

а) амбивалентность;

б) симпатия;

в) настроение.

9. Отрицательные эмоции обусловлены:

а) неустойчивостью;

б) закономерностью;

в) характером.

10. Какое из этих понятий относится к виду чувств:

а) моральные;

б) сострадательные;

в) депрессивные.

11. Выделите, какая теория относится к психологическим эмоциям:

а) характерная;

б) эволюционная;

в) нравственная.

12. Расставьте в нужной последовательности процесс преодоления трудностей (в том числе в подростковом возрасте):

А) оценка собственных возможностей, включая возможную поддержку со стороны окружающих

Б) оценка проблемы, включающей новую постановку задачи и новые варианты поведения

В) «первичная оценка» ситуации

Г) овладение ситуацией

13. Ниже приведен ряд понятий. Все они, за исключением одного, относятся к характеру личности. Укажите, понятие, выпадающее из ряда.

Скромность, аккуратность, щедрость, эгоизм, бережливость, самокритичность, мышление

14. Соотнесите понятие с определением:

  • 1) Интеллект

  • 2) Аффект

  • 3) Эмоция

  • 4) Чувства

  • 5) Настроение

  • 6) Стресс

А) бурные кратковременные реакции человека, на сильный раздражитель

Б) длительные реакции человека на свершившиеся, предполагаемые и вспоминаемые события

В) способность к познанию и логическому мышлению

Г) длительное состояние, отражающее общие переживания человека

Д) отношения человека к конкретным событиям и людям

Е) физиологическая реакция организма в ответ на неожиданную и напряженную обстановку, выражающаяся в мобилизации резервных возможностей организма

15. В тексте пропущен ряд слов. Из списка выберите и мысленно вставьте слова по смыслу. Слов может быть больше.

___________(А) возраст традиционно считается самым трудным в воспитательном отношении. Трудности этого возраста связаны с _________(Б) созреванием как причиной различных психофизиологических и психических отклонений.

В ходе бурного роста и физиологической перестройки организма у подростков может возникнуть чувство ________(В), повышенная __________(Г), сниженная ___________(Д). В качестве общих особенностей этого возраста отмечаются изменчивость настроений, эмоциональная неустойчивость, неожиданные переходы от веселья к унынию и ___________(Е). Придирчивое отношение к родным сочетается с острым недовольством собой

Центральным психологическим новообразованием в подростковом возрасте становится формирование у подростка своеобразного чувства __________(Ж), как субъективного переживания отношения к самому себе как к взрослому. Физическое возмужание дает подростку ощущение взрослости, но ________(З) статус его в школе и семье не меняется. И тогда начинается борьба за признание своих прав, самостоятельности, что непременно приводит к конфликту между взрослыми и подростками. В результате возникает ________(И) подросткового возраста.

1) самооценка, 2) половое, 3) возбудимость, 4) взрослость, 5) тревога, 6) социальное, 7) кризис, 8) подростковый, 9) пессимизм, 10) человечество 11) унижение


© 2010-2022