Урок по обществознанию в 9 классе на тему Политические режимы

Разаработка конспекта урока по обществознанию в 9 классе на тему: "Политические режимы" представлена в виде комбинированного урока в технологии деятельностного подхода (сочетание индивидуальной, групповой и парной работы с использованием интерактивных методов)..  Использовано оборудование:учебники, карточки-задания для групп, схемы, эпиграфы к уроку, компьютерная презентация. Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятием политический режим,  типами и признаками политических режимов.           ...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

3

УРОК ПО ТЕМЕ

«ПОЛИТИЧЕСКИЕ РЕЖИМЫ»

(9 класс)

Цели урока: 1. Определять понятия, называть основные типы и признаки политических режимов.

2. Развивать коммуникативную компетенцию

3. Формировать мировоззрение на основе гуманизма и демократических ценностей.

Задачи урока:1. Познакомить учащихся с понятием политический режим, типами и

признаками политических режимов.

2. Развивать у учащихся умения по обработке и структурированию информации; работать в группе и парами.

3. Различать основные признаки политических режимов, раскрывать на примерах различные типы политических режимов.

Форма проведения - Комбинированный урок в технологии деятельностного подхода (сочетание индивидуальной, групповой и парной работы с использованием интерактивных методов).

Участники - учащиеся 9 класса.

Оборудование: учебники, карточки-задания для групп, схемы, компьютерная презентация.

На доске: тема урока, эпиграф, понятия урока (политический режим, демократический

режим, тоталитарный режим, авторитарный режим, непосредственная

демократия, представительная демократия).

Подготовительный этап (домашнее задание по группам):

1. Работа над текстом с ошибками и исправление их.

Эпиграфы к уроку: «Государство существует не для того, чтобы превращать земную жизнь в рай, а для того, чтобы помешать ей окончательно превратиться в ад».

Н.А. Бердяев, русский философ I половины XIX в.

« Лучшие должны править во всех государствах и при всех режимах. Всякий режим плох, если в нем правят худшие»

И. А. Ильин, русский философ I половины XIX в.

ХОД УРОКА.

Блок I. Проверка знаний по изученному ранее материалу

А. Каждой группе раздается задание по составлению схемы «Современные формы правления» - работа всей группой. Слайд 1.

Б. Работа у доски с понятиями (к размещенным на доске определениям подбирается понятия расположенные на столе) - по 1 человеку от 2-х групп.

В. Работа с признаками государства (на компьютерном слайде к предложенным расшифровкам подбираются признаки) - 1 человек от 3-ей группы. Слайд 2.

Г. Проверка домашнего задания «Текста с ошибками» (каждая группа получила текст

из 10 предложений, в котором допущено 6 ошибок. Необходимо было найти и исправить

эти ошибки) - учитель зачитывает правильный вариант, а группы сверяют свою работу.

Блок II. Формирование мотивации.

Учитель: - На предыдущих уроках мы ответили с Вами на два из трех вопросов:

Что такое государство?

Кто может быть источником власти в государствах?

Но! Облик государства останется неполным без ответа на третий вопрос - какой?

(учащиеся делают предположения)

Как осуществляется эта политическая власть?

Вопрос? - Предположите тему сегодняшнего урока.

Слайд 3. Тема, план изучения темы и основные понятия урока.


Блок III. Изучение нового материала

Учитель: Чтобы дать определение «политическому режиму», подумайте, с чем у Вас ассоциируется это понятие? (учащиеся озвучивают свои ассоциации, учитель записывает на доске).

Затем учитель вместе с учениками выводит определение

Учитель: Что определяет режим, на что он влияет, что зависит от него - вот вопросы, ответы на которые помогают уяснить суть того или иного политического режима.

Слайд 4. Сущность (содержание) политического режима.

Учитель: Политические режимы разделяются на демократические и антидемократические …

Слайд5 . Схема «Типы политических режимов».

Учитель: Нам необходимо познакомиться с характеристиками основных политических режимов. Для этого каждая группа работает с учебным материалом по одной из форм политических режимов (демократический, авторитарный, тоталитарный) и отбирает материал в соответствие с предложенной таблицей.

Задания для групп:

1) Выделите главные характеристики политического режима (согласно

предложенной таблице).

2) Попытайтесь сформулировать определение данного политического режима.

3) Попробуйте вывести формулу политического режима одной фразой (содержащей

сущность).

По окончанию работы: 1) учащиеся озвучивают выбранные характеристики

2) озвучивают свои определения и формулу

Работа сверяется с таблицей на Слайде 5. «Типы политических режимов»

Слайд 6. Определения

Слайд 7. Формулы политических режимов

Учитель: Вы познакомились с основными политическими режимами, записали их определения и характерные черты. Однако, в абсолютно чистом виде политические режимы редки. Во всяком обществе постоянно присутствуют и взаимодействуют в разных формах либеральные и тоталитарные тенденции.

Безусловно, демократия - тот режим, который обеспечивает не только влияние государства на общество, но и народа на власть, однако, и он не является идеальным.

Задание для работы в парах: Попробуйте выявить недостатки современной демократии (- зависимость от мнения общества; - огромные затраты на избирательные компании; - злоупотребление правами и свободами; - возникновение множества течений и объединений, которые наносят вред человеку; - утрата традиционных ценностей).

Блок IV. Закрепление изученного материала.

Проводится тестовый опрос.

Домашнее задание.

1. Логическое задание: а) Почему тоталитарные режимы достаточно недолговечны (по

историческим меркам)?

б) Можно ли экспортировать демократию?

2. Творческое задание - Сделать презентацию на тему: а) «Политические режимы в лицах

и странах»; б) «Узнай режим по фотографиям, картинке,

карикатуре»



© 2010-2022