- Преподавателю
- Обществознание
- Открытое занятие ««Путешествие в экологию. Закрепление знаний детей о диких животных»
Открытое занятие ««Путешествие в экологию. Закрепление знаний детей о диких животных»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Плотникова Т.И. |
Дата | 01.03.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Есть |
МУНИЦИПАЛЬНОЕ КАЗЁННОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ
ДЕТСКИЙ САД КОМБИНИРОВАННОГО ВИДА №1 «РУЧЕЁК»
БАРАБИНСКОГО РАЙОНА НОВОСИБИРСКОЙОБЛАСТИ
Конспект открытого занятия для дошкольников средней группы
Тема: «Путешествие в экологию. Закрепление знаний детей
о диких животных»
Подготовила:
воспитатель 1 квалификационной категории
Плотникова Тамара Ивановна
2014 год
Цель: сформировать обобщенное представление о зверях. Учить анализировать объекты, выделять существенные признаки, ориентировать и обобщать по элементам модели. Развивать фантазию, воображение, воспитывать интерес, добрые чувства.
Материал: схемы, картинки из серии «Дикие животные», аудиозаписи, шапочки-атрибуты, трафареты, цветные карандаши.
Ход занятия:
Звучит музыка, воспитатель читает стихотворение Л. Аграчёва «Ау».
Воспитатель: Дети, давайте вспомним какое время года сейчас?
Дети: Аня - Время года - весна.
Воспитатель: Вы ведь слышали и знаете, что весной просыпается вся природа (животные, насекомые, растения).
Дети, а вы любите путешествовать?
Дети: Да, мы любим путешествовать.
Воспитатель: Мы пойдем в лес, а в лесу живут разные звери. Конечно, их труднее встретить, чем птиц и насекомых, но у них тоже есть много своих тайн. Звери не похожи друг на друга.
Звучит музыка о природе.
Воспитатель: Дети, пойдемте в лес, и мы узнаем много интересного. Вот пришли, а в лесу много деревьев, цветов. Ребята, посмотрите, какая зеленая травка и появились первые цветы, подснежники. Давайте отдохнем и вспомним правила поведения в лесу.
Дети: 1. Поля - В лесу нельзя разорять гнезда.
2. Артур - не ломать деревья.
3. Валя - В лесу нельзя оставлять мусор.
-
Михаил - Нельзя рвать цветы, а цветы можно нюхать и любоваться.
-
Вика - Нельзя разорять муравейники.
-
Катя - Не приносить из леса диких животных.
Воспитатель: Дети, а каких зверей вы знаете?
Дети: Мы знаем лису, волка, зайца, белку, ежа, медведя и т.д. Воспитатель: А вы хотите поиграть в загадки?
Дети: Да, мы хотим поиграть в загадки.
Воспитатель: Я буду загадывать загадки, а вы будете отгадывать, и составлять описательный рассказ.
1 загадка: У неё хвост пушистый
Мех золотистый
В лесу она живет
В деревне кур крадет (лиса)
А кто нам расскажет о лисе?
Лиза, расскажи по схеме о лисе.
2 загадка: Кто зимой холодной
Ходит злой голодный (волк)
А кто расскажет о волке?
Игорь, расскажи по схеме о волке.
3 загадка: Что за зверь лесной
Встал, как столбик под сосной
И стоит среди травы
Уши больше головы (заяц)
А кто нам расскажет про зайца?
Полина, расскажи по схеме про зайца.
4 загадка: Он в берлоге спит зимой
Под большой сосной
И когда придет весна
Просыпается от сна (медведь)
А расскажите про медведя. Артур, расскажи про медведя по схеме.
Воспитатель: А сейчас я вам предлагаю подойти к столу, где лежат тактильные досточки, и определить на ощупь, какой мех похож на медвежий.
Гимнастика для глаз.
■ Дети вместе с воспитателем подходят к берлоге.
Воспитатель: Ой, ребята, посмотрите! Это берлога. Ребята, наступила весна. А почему-то медведь из берлоги ещё не выходил. Стихотворение про медведя (читает ребенок).
Медведь ревёт р-р-р, выходит из берлоги.
Медведь: Ох и долго я спал! Очень проголодался. Даже похудел.
Воспитатель: Дети, а чем питается медведь?
Дети: Медведь ест корешки и ягоды, мёд и траву. Тяжелые пни выворачивает, жирных жуков ищет. Мёд сладкий вкусный. В мёде много витамин, мёдом лечат простуду.
Давайте отдохнем и сделаем физминутку.
Физминутка
Наш мишутка потянулся
Раз нагнулся, два нагнулся, Лапы в стороны развел, Видно меда не нашел. Мишка в улей влез, и вот - Каплет с лапы сладкий мёд.
Медведь: У меня в лесу много зверей, и сейчас мы с вами узнаем зверей по рисункам. Давайте этих зверей оживим - раскрасим (на альбомном листе трафаретом нарисованы животные, и дети должны этих животных раскрасить). Рисунки выставить на доске.
П/и «Кто, где живёт?»
Итог занятия:
Воспитатель: На этом наше занятие закончено. А тебя, медведь, мы хотим угостить мёдом. Всем детям спасибо!
Приложения
Лиса: Это дикое животное. Живет в лесу. Шерсть пушистая, золотистая, на груди жилет, а на ее белый галстук. Ходит лиса тихонько. Свой пушистый хвост носит бережно. Показывает белые зубы. Живет в норе. У лисы рождаются лисята, она вскармливает их молоком. Питается лиса птицами, лягушками, рыбой. Главная и любимая пища - это мыши-полёвки.
Волк: Дикое животное. Живет в лесу. У волка лапы, тело покрыты серой шерстью, уши на макушки, глаза зоркие, хвост поленом. У волчицы рождаются волчата. Вскармливает она их своим молоком. Волк, волчица и волчата живут в логове - большой норе. У волка пасть с острыми зубами.
Заяц: Дикое животное. Живет в лесу. Он маленький, пушистый. У зайчика уши длинные, хвост короткий, две передние лапы короткие, а задние длинные. Летом заяц серый, зимой белый. Заяц любит морковь, капусту. У зайчихи рождаются зайчата. Мать вскармливает их молоком. Заяц бегает быстро. Живёт под кустом.
Медведь: Медведь - дикое животное. Живет в лесу. У него 4 лапы, хвост маленький. Это больше животное, покрытое густой шерстью. Шерсть теплая, бурая. Весной у медведицы появляются медвежата. Медвежата маленькие, с рукавичку. Вскармливает медведица своих медвежат своим молоком. А когда приходит, весна медведица с медвежатами выходит из берлоги.
Ay!
Л. Аграчёва
Весело аукнула
Из лесу весна
Ей медведь откликнулся,
Проурчав от сна.
Поскакали Зайки к ней, Подлетел к ней Грач; Покатился Ежик вслед,
Как колючий мяч.
Всполошилась Белочка,
Глянув из дупла,
Дождалась пушистая Света и тепла.
Гордо приосанился Просветлевший бор,
На ветвях коричневых
Грянул птичий хор. Улыбнулся радостно
Весь прозрачный лес, Улыбнулось солнышко
С синевы небес.
\