Разработка урока по обществознанию Экономическая сфера (6 класс)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Урок обществознания по теме

"Экономическая сфера общества".

6-й класс

Цель урока: обобщить, систематизировать и закрепить знания учащихся по теме "Экономическая сфера общества"

Задачи урока:

  • закрепить знание основных понятий;

  • формирование навыков решения несложных проблем экономического характера

  • развитие памяти, внимания, творческого мышления, умения применять знания в нестандартной ситуации

Оборудование:

  • 1.Учебник: А. И. Кравченко, Е.А. Певцова. Обществознание. Учебник для 6 кл. общеобраз.учрежд., 11-е изд.,- М.: Русское слово, 2008

  • 2. Мультимедийная презентация.

  • 3. Компьютер с мультимедийным проектором.

Ход урока

I. Организационный момент

Добрый день, дорогие ученики. На уроках обществознания мы изучили одну из важных и интересных тем, и сегодня пришло время ее повторить.

II. Актуализация знаний учащихся. Сообщение темы и целей урока

Учитель: - Что изображено на схеме? (Общество)

-Назовите 4 сферы общества.

Почему экономическая сфера - это фундамент общества?

(Без экономики не может существовать общество)

(К экономической сфере относятся производство необходимых для людей товаров и услуг и их распределение между ними. Благодаря этой сфере происходит удовлетворение потребностей человека и общества в материальных благах: питании, одежде, жилище и т.д.)

Сегодня на уроке мы будем не простыми учениками, а экономистами. И будем решать различные экономические задачи и проблемы.

Обобщим и закрепим знания по теме "Экономическая сфера общества".

III. Обобщающее повторение. Проверка знаний

1. Индивидуальное задание. Тест

Учитель: Вы будете выполнять тест, который состоит из заданий: уровень А - это задания, где нужно выбрать правильный ответ.

2. Экономический аукцион. Конкурс знатоков народной мудрости.

Учащиеся называют пословицы и поговорки на тему "Труд. Работа". Побеждает тот, кто назовёт последнюю пословицу. (Подбор пословиц был домашним заданием.)

3. Соотнесите понятие и их определения.

Экономика

рационально организованная экономическая деятельность людей,

направленная на создание предметов или услуг,

удовлетворяющих потребности людей

Производство

процесс создания разных видов экономических продуктов (товаров и услуг),

предназначенных для продажи

Производитель

человек, предприятие (фирма), изготавливающие товары и

предоставляющие услуги

Потребитель

человек, предприятие (фирма), общество - тот, кто приобретает и использует

товары и услуги для удовлетворения своих потребностей

Затраты

производства

сумма всех расходов на организацию

выпуска товаров, включая стоимость сырья, материалов и

заработную плату работников

Блага

предметы и средства удовлетворения потребностей человека

4. Экономическая перестрелка

Команды называет определение, другие команды - соответствующее понятие и наоборот: понятие, учащиеся дают ему определение.

Экономика - домашнее хозяйство, хозяйство предприятия, хозяйство города, хозяйство целого государства.

рационально организованная экономическая деятельность людей, направленная на создание предметов или услуг, удовлетворяющих потребности людей.

Производство - выпуск продукции, процесс создания товаров и услуг.

Банки- финансовое учреждение, которое объединяет денежные средства, принимает за определенную плату вклады и представляет кредиты

Предприниматель - человек, который организует новое дело по производству товаров и услуг с целью получения прибыли.

Средство измерения величины стоимости товара, обмена, осуществления платежей, расчетов - Деньги.

Бизнес - любая деятельность по производству и обмену товаров и услуг с целью получения прибыли.

Соглашение между работодателем и работником, согласно которому работник обязан выполнить свои трудовые функции, а работодатель оплачивать его труд - труд. договор

Семейный бюджет - это доходы и расходы семьи за определенный период времени.

Вопрос учителя: Назовите три главных вопроса экономики.

(Что производить? Как производить? Для кого производить?)

5.Заполните схему.

Ресурсы экономики. Факторы производства.

1 Природные - нефть, газ, уголь, вода

2Трудовые - рабочие

3Денежные - капитал

6. Игра "Экономическое лото"

Учитель:

Деньги выполняют различные функции. Какие функции денег вам известны?

( средство обмена, средство измерения, средство платежа, средство накопления)

На импровизированных денежных купюрах описаны различные ситуации, нужно определить - к какой функции денег данная ситуация относится.

Ситуации:

- заплатил за булку хлеба

- килограмм апельсинов стоит 50 рублей

- телевизор стоит 5500 рублей

- килограмм помидоров на рынке у одного продавца стоит 30 рублей, у другого - 35

- получил заработную плату за прошедшей месяц

- заплатил транспортный налог

- положил 10 000 рублей в банк

- откладываю 1000 рублей с каждой зарплаты на покупку домашнего кинотеатра

- заплатил за ремонт холодильника

- стоимость билета на автобус до Казани- 250 рублей

7. Экономическая задача

Учитель: Составьте семейный бюджет для семьи Ивановых, состоящей из: мамы (работает), папы (работает), дедушки (пенсионер), сын (студент), дочка (школьница). Перечислите доходы и расходы для этой семьи. Выведите формулу этого бюджета. (Д > Р, Д < Р, Д=Р)

-Назовите формулу семейного бюджета Ивановых.

(Какой бюджет у семьи Ивановых, сбалансированный или дефицитный? Почему?)

8. Юридическая консультация

Учащимся предлагаются ситуации, они должны определить - нарушен в данном случае закон или нет. Объяснить, почему. п.12

  • Саша, 13 лет. Устроился работать почтальоном на весь год.

(Закон нарушен. Трудоустройство подростков в РФ с 14лет в свободное от учебы время)

  • ? Маша, 15 лет. Договорилась в устной форме о работе летом по раздаче рекламы.?



  • Олег, 14 лет. Заключил трудовой договор на работу во время летних каникул на полный рабочий день. Да



  • Нина, 16 лет. Устроилась летом по трудовому договору на работу по четыре часа в день с двумя выходными в неделю. Нет

10. Верно, неверно. Работа с сигнальными карточками + и -

Учитель:

Определите верные утверждения:

- по достижению пенсионного возраста граждане получают право на пенсию +

- подростков можно привлекать к работам в ночное время и к вредным работам только с их согласия -

- закон разрешает по общему правилу трудоустройство с 18 лет -

- безработными называются нетрудоспособные граждане, которые из-за болезни или по возрасту не могут устроиться на работу -

- для заключения трудового договора с подростками, достигшими 14 лет необходимо согласие одного из родителей +

- трудовой договор - это документ, в котором определены права и обязанности работника и работодателя. +

- минимальная продолжительность ежегодного отпуска составляет 15 календарных дней +

- по согласию сторон, трудовой договор может быть расторгнут в любое время +

V. Домашнее задание

Повторить п. 7-12, понятия.

Итог урока

- Выставление оценок.

Рефлексия:

Кому из вас хотелось бы в будущем заниматься экономикой?

Какие товары или услуги вы бы стали производить? Почему?

Что нового вы узнали лично для себя?

5

© 2010-2022