Конспект бинарного урока по литературе и обществознанию Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?

Конспект бинарного урока по литературе и обществознанию " Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?" Цели: 1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова рассказ « Юшка». 2. Научить высказывать свое мнение по спорному вопросу. 3.Проводить исследовательский анализ текста. 4. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.   Оборудование: интерактивная доска. Блок 1- " Юшка"Беседа  по рассказу А.П. Платонова « Юшка»  с элементами дискуссии Блок 2- Сострадание и сочув...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Тема бинарного урока по литературе и обществознанию:

«Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?» 7 класс

Цели:

1. Обобщить знания учащихся по творчеству А. Платонова рассказ « Юшка».

2. Научить высказывать свое мнение по спорному вопросу.

3.Проводить исследовательский анализ текста.

4. Воспитание чувство сочувствия чужому страданию, чувства отзывчивости.

Оборудование: интерактивная доска.

Организационный момент

Учитель русского языка и литературы: Добрый день!

Учитель обществознания: Мы рады приветствовать гостей и конечно вас ребята.

Интерактивная доска ( Презентация)

Блок1(Юшка) (учитель русского языка и литературы.)

У каждого человека в жизни бывали моменты, когда он остро нуждался в сочувствии и поддержке других людей. Чаще всего мы их находим среди родных, близких, друзей. Но иногда люди бывают жестоки, особенно к тем, кто не похож на них. И тогда они начинают унижать, издеваться над теми, кто не может, да и не захочет давать им отпор. Это страшно. И не только для тех, кого обижают, но и для их мучителей, потому что умирает их душа.

Сегодня у нас на уроке в классе расцвел цветок, который мы назвали «Цветком сочувствия и сострадания».

А нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?

Попробуем найти ответ в течение урока. В поиске ответа нам поможет замечательный писатель 20 столетия. А.П. Платонов и его рассказ « Юшка»

Прежде чем приступить к работе, объясним значение ключевых слов урока.

( Сочувствие и Сострадание)

Учитель русского языка и литературы:

Сострадание - сочувствие чужому страданию.

Сочувствие-

1. Отзывчивое отношение к чужому чувству, преимущественно горестному, сострадание.

2. Одобрительное отношение к чьему- либо начинанию, чувству, личности и настроению

Работа в тетрадях ( запись понятий : сострадание, сочувствие)

Учитель русского языка и литературы:

Что общего и какая разница в значении слов сочувствие и сострадание? Мнение детей.

Вывод учителя: Сострадание - это сочувствие чужому страданию, горю, несчастью. А Сочувствие имеет более широкий смысл. Это не просто отзывчивое отношение к чужому горю, а еще одобрительное отношение к чьему-либо начинанию.

Беседа по рассказу А.П. Платонова « Юшка» с элементами дискуссии

1. Каким вы видите рассказчика?

2. Расскажите о главном герое рассказа?

3. Как относились взрослые к Юшке?

4. Как относились дети к Юшке?

Эпиграф "Дети - неполные сосуды, и потому туда может влиться многое из этого мира. Дети не имеют строго твердого своего лица, и потому они легко и радостно преображаются во многие лики." А.П.Платонов.

5. Куда уходил Юшка каждое лето?.

6.«Сценка -Смерть Юшки» ( поговорим о смерти Юшки)

7. Странная гостья( эпизод из рассказа)

8. Что оставил герой после себя?

Слово учителя русского языка и литературы.

Блок 2 ( Сострадание и сочувствие в наше время)

( Учитель обществознания)

Учитель обществознания: Ребята, спасибо за ваше мнение, за ваши ответы, за ваше понимания рассказа .

А сейчас посмотрите на экран.

Видеоряд с иллюстрациями « Сострадание и сочувствие »

Ребята ,что объединяет эти слайды?

Сострадание, сочувствие-это те качества, которыми обладает далеко не каждый человек, но однажды все равно возникнет желание помочь человеку. Ситуации бывают различны, могут касаться любой сферы, любого периода жизни .

В любом случае, если у человека возникает чувство сострадания, значит он хочет и готов помочь...

А многие люди сочувствуют бездомным кошкам, собакам, не только сострадают, но и пытаются им помочь. А есть люди , к сожалению, которые совсем не сочувствуют животным , плохо к ним относятся…..

Давайте посмотрим как это бывает в нашей жизни…

Клип: Светлана Копылова « Про кота»)

Обсуждение: Учитель обществознания задает вопросы.

Что общего есть в песне Светланы Копыловой и рассказом А.Платонова « Юшка»?

Почему люди бросают животных, жестоко обращаются с ними?

Учитель обществознания : Как вы проявляете в своей жизни сострадание, сочувствие?

Блок 3 Работа в группах ( Ситуации для учащихся )

Учитель русского языка и обществознания:

Каждая группа (3)получит ситуативное задание , время обсуждение (3мин)

Защитник выскажет мнение от группы.

Ситуации:

1 группа : Вы нашли котенка, но родители не разрешают вам взять его домой. Если вы добры, как вы поступите, не нарушая при этом установленных родителями правил?

2 группа : Вы стали свидетелями драки друга с двумя подростками. Ваши действия?

3 группа: Твой друг и одноклассник находится в конфликте со всем классом. На чей стороне окажешься ты?

Спасибо ребята за ваше мнения !


Блок 4 Рефлексия

Учитель обществознания:

При помощи метода « Шесть шляп мышление» попробуем сделать выводы урока.

Используем 5 шляп.

Белая шляпа: Ребята, вспомните ,о чем мы говорили на уроке.?

Красная шляпа: Выразить свои чувства , эмоции , оценочные суждения по отношению к уроку

Желтая шляпа: Обобщите положительные моменты нашей темы, мысли о необходимости сострадания к человеку.

Зеленая шляпа: Творческое задание : Составим « Жизненное кредо»

На столе у вас есть слова. Необходимо выбрать 3 слова- ваше жизненное кредо .

Слова: Любовь, сострадание, зло, конфликт, милосердие, понимание, дружба, безразличие, сочувствие.

Через минуту ребята озвучивают жизненное кредо.

Синяя шляпа: Делаем выводы. Нужны ли в жизни сочувствие и сострадание?

Как мы можем применить наши знания в реальной жизни?

Учитель русского языка и литературы:

Я хочу закончить урок словами А.Платонова: «Любовь одного человека может вызвать к жизни талант в другом человеке или, по крайней мере, пробудить его к действию».

Учитель обществознания:

Пока мы сострадать умеем,
не всё так в мире безнадёжно.
Пока сочувствуем, жалеем,
то счастье на земле возможно.
Пусть сострадание и сочувствие будут идти с вами рядом по жизни.

Домашнее задание. Напишите сочинение « Сочувствие и сострадание в годы Великой Отечественной войны», используя материалы урока.

Оценивание учащихся.



© 2010-2022