- Преподавателю
- Обществознание
- ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Куркина А.П. |
Дата | 11.04.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»
Автор проекта: Учитель истории и права Куркина А.П.
Проект «Неделя Права в школе»
Учитель истории и права Куркина А.П.
Рождение ребенка, его социально-нравственное развитие и приобщение к общественно полезной деятельности всегда являлись насущными заботами семьи, общества и государства, от эффективного решения этих задач во многом зависит как семейное, так общественное и государственное благополучие.
Развитие детей в любви и обеспеченности, получение ими гарантированного образования и необходимой правовой защиты свидетельствуют о нравственном здоровье общества и социально-правовой направленности государственной политики.
Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности.
Несовершеннолетние наряду с престарелыми, инвалидами, беременными женщинами, душевнобольными относятся к числу лиц, которые значительно чаще подвергаются негативному воздействию со стороны общества, а потому нуждаются в особой защите своих прав и законных интересов.
Гражданско-правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правовой культуры и правового сознания, гражданственности и патриотизма.
Проблема изучения права в школе - одна из наиболее актуальных на сегодняшний день, она вызывает интерес у учителей и методистов. Эта актуальность связана, с одной стороны, с переменами в нашем государстве и обществе - курс взят на построение правового государства и гражданского общества. Этим объясняется и «государственный заказ» на подготовку молодёжи, активной, с развитой гражданской позицией и высокой правовой культурой. С другой стороны, знание основ права, возможность ориентироваться в правовом пространстве, знание и умение защищать свои права необходимо каждому человеку в ХХI в.
Главная цель проведения «Недели Права в школе»: привлечь внимание педагогов к формированию у учащихся правовых знаний, способствовать правовому и духовно-нравственному воспитанию школьников.
Основные задачи проведения «Недели права в школе»:
- формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;
- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов;
- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правам другого человека; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
- развитие интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; эстетических эмоций, положительного отношения к правомерному поведению.
Личностными результатами проведения «Недели Права в школе» являются: развитие ценностных ориентиров, основанных на идеи отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на осознании необходимости не только пользоваться своими правами, но нести ответственность за свои действия и поступки.
Метапредметные результаты проведения «Недели права в школе»: развитие умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.
Предметные результаты проведения «Недели права в школе»: формирование представления о роли и значении прав ребенка, как важнейших социальных регуляторах и элементов культуры общества; о системе прав ребенка, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности несовершеннолетних; формирование умений применения правовых знаний для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству; выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.
План проведения «Недели права в школе».
№
Название мероприятия
Класс
Ответственные
1
Открытие «Недели права в школе»
5-11
2
Тематические классные часы « Мои права»
Родительское собрание «Права ребенка в семье»
5-11
3
Конкурс плакатов «Я рисую свои права»
Конкурс буклетов «Помни! Твоя жизнь - в твоих руках!»
5-6
7
4
Викторина «Знатоки права»
7-8
5
Заседание клуба «Правоведы»
9-11
6
Закрытие «Недели права в школе»
5-11
Методические рекомендации к проведению
«Недели Права в школе»
1 ДЕНЬ. Открытие «Недели Права в школе».
1.Линейка, посвященная открытию «Недели права в школе»
2.Знакомство учащихся с расписанием мероприятий, которые будут проводиться в рамках проекта «Недели Права в школе».
3. Знакомство учащихся с членами комиссии, которая будет оценивать работу учащихся в течение проведения мероприятий, по итогам которых будет награждение учащихся, классов, проявивших себя на «Недели права в школе».
2 ДЕНЬ. Тематические классные часы «Мои права».
Родительское собрание «Права ребенка в семье»
Классные руководители проводят классные часы по данной теме в своем классе, самостоятельно выбирая содержание занятия, форму и тип занятия.
Основная цель данных уроков сформировать учащихся представление о правах человека и ребенка, а также об обязанностях. Подвести учащихся к пониманию того, что у них есть, не только права, которыми они могут пользоваться, но и то, что они несут ответственность за свои действия, поступки. Формировать у учащихся правовую культуру и правовое сознание.
Варианты тем занятий классных часов:
- Человек и закон.
- Всемирный день ребенка.
- Если меня обидели.
- Я имею право.
- Если ты преступил закон.
Наряду с классными часами проводятся родительские собрания по теме «Права ребенка в семье». Главная цель данного собрания: актуализировать проблему соблюдения прав личности подростка в семье, обществе, а также способствовать формированию правовой культуры родителей (лиц, их заменяющих), профилактике правонарушений несовершеннолетних.
3 ДЕНЬ. Конкурс плакатов «Я рисую свои права».
Конкурс буклетов «Помни! Твоя жизнь - в твоих руках!»
Конкурс плакатов предназначен для учащихся 5-6 классов, конкурс буклетов для учащихся 7 классов. Учащиеся могут представить плакат/буклет от класса или от объединенной группы человек.
Данные плакаты должны быть не просто показаны комиссии, а представлены с объяснениями.
4 ДЕНЬ. Викторина «Знатоки права».
Данная викторина предназначена для учащихся 7-8 классов. Формируется 4 команды из данной категории учащихся, каждая команда может состоять из 5-8 человек.
5 ДЕНЬ. Заседание клуба «Правоведы».
Данное мероприятие предназначено для учащихся 9-11 классов. Формируются группы из учащихся данной категории (группы формируются заранее, также заранее обговариваются темы проектов). Каждая группа представляет свой проект, который должен быть соответственно оформлен: реферат (обязательно указывается актуальность выбранной темы проекта, цель, задачи, выводы) и презентация.
Варианты тем проектов:
- Несовершеннолетние и гражданские правоотношения.
- Охрана семьи и ребенка.
- Право на образование и правовой статус ребенка в Образовательном учреждении.
- Трудовые и жилищные права несовершеннолетнего.
- Ответственность и защита прав несовершеннолетних в Административном и Уголовном праве.
-Гражданское и уголовное судопроизводство с участием несовершеннолетних.
- Правовое регулирование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.
- Ребенок и международное гуманитарное право.
- Права ребенка и Устав школы.
- Почему детям иногда плохо?
- Взрослые и дети
- Ребенок - самостоятельный субъект права.
- Ребенок и гражданство
- Родитель - ребенок - ученик.
6 ДЕНЬ. Закрытие «Недели права в школе».
Подводятся итоги проведенных мероприятий. Награждаются учащиеся, группы учащихся, классы, проявившие себя на этой неделе.