ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»

Проблема изучения права в школе — одна из наиболее актуальных на сегодняшний день, она вызывает интерес у учителей и методистов. Эта актуальность связана, с одной стороны, с переменами в нашем государстве и обществе — курс взят на построение правового государства и гражданского общества. Этим объясняется и «государственный заказ»  на подготовку молодёжи, активной, с развитой гражданской позицией и высокой правовой культурой. С другой стороны, знание основ права, возможность ориентироваться в пра...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»


ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»

Автор проекта: Учитель истории и права Куркина А.П.







ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»









Проект «Неделя Права в школе»

Учитель истории и права Куркина А.П.



Рождение ребенка, его социально-нравственное развитие и приобщение к общественно полезной деятельности всегда являлись насущными заботами семьи, общества и государства, от эффективного решения этих задач во многом зависит как семейное, так общественное и государственное благополучие.

Развитие детей в любви и обеспеченности, получение ими гарантированного образования и необходимой правовой защиты свидетельствуют о нравственном здоровье общества и социально-правовой направленности государственной политики.

Дети в любом государстве находятся в особом привилегированном положении. Не является исключением и наше государство: забота о подрастающем поколении проявляется в самых различных областях его деятельности.

Несовершеннолетние наряду с престарелыми, инвалидами, беременными женщинами, душевнобольными относятся к числу лиц, которые значительно чаще подвергаются негативному воздействию со стороны общества, а потому нуждаются в особой защите своих прав и законных интересов.

Гражданско-правовое образование - неотъемлемая часть общей культуры гражданина, условие формирования правовой культуры и правового сознания, гражданственности и патриотизма.

Проблема изучения права в школе - одна из наиболее актуальных на сегодняшний день, она вызывает интерес у учителей и методистов. Эта актуальность связана, с одной стороны, с переменами в нашем государстве и обществе - курс взят на построение правового государства и гражданского общества. Этим объясняется и «государственный заказ» на подготовку молодёжи, активной, с развитой гражданской позицией и высокой правовой культурой. С другой стороны, знание основ права, возможность ориентироваться в правовом пространстве, знание и умение защищать свои права необходимо каждому человеку в ХХI в.

Главная цель проведения «Недели Права в школе»: привлечь внимание педагогов к формированию у учащихся правовых знаний, способствовать правовому и духовно-нравственному воспитанию школьников.

Основные задачи проведения «Недели права в школе»:

- формирование у учащихся правовых компетенций, обеспечивающих успешность в обществе, способностей к анализу правовых ситуаций, способностей строить собственное поведение в рамках имеющихся прав, свобод и обязанностей;

- развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познавательных интересов;

- воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к правам другого человека; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

- овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

- развитие интеллектуальной, эмоциональной, мотивационной и волевой сферы; слуховой и зрительной памяти, внимания, мышления, воображения; эстетических эмоций, положительного отношения к правомерному поведению.

Личностными результатами проведения «Недели Права в школе» являются: развитие ценностных ориентиров, основанных на идеи отношения к человеку, его правам и свободам как высшей ценности; на осознании необходимости не только пользоваться своими правами, но нести ответственность за свои действия и поступки.

Метапредметные результаты проведения «Недели права в школе»: развитие умения сознательно организовывать свою познавательную деятельность; способности анализировать реальные социальные ситуации, выбирать адекватные способы деятельности и модели поведения; владении различными видами публичных выступлений; умении выполнять познавательные и практические задания.

Предметные результаты проведения «Недели права в школе»: формирование представления о роли и значении прав ребенка, как важнейших социальных регуляторах и элементов культуры общества; о системе прав ребенка, правоотношениях, правонарушениях и юридической ответственности несовершеннолетних; формирование умений применения правовых знаний для оценивания конкретных правовых норм с точки зрения их соответствия законодательству; выработки и доказательной аргументации собственной позиции в конкретных правовых ситуациях с использованием нормативных актов.







План проведения «Недели права в школе».

Название мероприятия

Класс

Ответственные

1

Открытие «Недели права в школе»

5-11

2

Тематические классные часы « Мои права»

Родительское собрание «Права ребенка в семье»

5-11

3

Конкурс плакатов «Я рисую свои права»

Конкурс буклетов «Помни! Твоя жизнь - в твоих руках!»

5-6

7

4

Викторина «Знатоки права»

7-8

5

Заседание клуба «Правоведы»

9-11

6

Закрытие «Недели права в школе»

5-11

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»



Методические рекомендации к проведению

«Недели Права в школе»

1 ДЕНЬ. Открытие «Недели Права в школе».

1.Линейка, посвященная открытию «Недели права в школе»

2.Знакомство учащихся с расписанием мероприятий, которые будут проводиться в рамках проекта «Недели Права в школе».

3. Знакомство учащихся с членами комиссии, которая будет оценивать работу учащихся в течение проведения мероприятий, по итогам которых будет награждение учащихся, классов, проявивших себя на «Недели права в школе».

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»





2 ДЕНЬ. Тематические классные часы «Мои права».

Родительское собрание «Права ребенка в семье»

Классные руководители проводят классные часы по данной теме в своем классе, самостоятельно выбирая содержание занятия, форму и тип занятия.

Основная цель данных уроков сформировать учащихся представление о правах человека и ребенка, а также об обязанностях. Подвести учащихся к пониманию того, что у них есть, не только права, которыми они могут пользоваться, но и то, что они несут ответственность за свои действия, поступки. Формировать у учащихся правовую культуру и правовое сознание.

Варианты тем занятий классных часов:

- Человек и закон.

- Всемирный день ребенка.

- Если меня обидели.

- Я имею право.

- Если ты преступил закон.

Наряду с классными часами проводятся родительские собрания по теме «Права ребенка в семье». Главная цель данного собрания: актуализировать проблему соблюдения прав личности подростка в семье, обществе, а также способствовать формированию правовой культуры родителей (лиц, их заменяющих), профилактике правонарушений несовершеннолетних.

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»

3 ДЕНЬ. Конкурс плакатов «Я рисую свои права».

Конкурс буклетов «Помни! Твоя жизнь - в твоих руках!»



Конкурс плакатов предназначен для учащихся 5-6 классов, конкурс буклетов для учащихся 7 классов. Учащиеся могут представить плакат/буклет от класса или от объединенной группы человек.

Данные плакаты должны быть не просто показаны комиссии, а представлены с объяснениями.

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»









4 ДЕНЬ. Викторина «Знатоки права».

Данная викторина предназначена для учащихся 7-8 классов. Формируется 4 команды из данной категории учащихся, каждая команда может состоять из 5-8 человек.

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»

































5 ДЕНЬ. Заседание клуба «Правоведы».



Данное мероприятие предназначено для учащихся 9-11 классов. Формируются группы из учащихся данной категории (группы формируются заранее, также заранее обговариваются темы проектов). Каждая группа представляет свой проект, который должен быть соответственно оформлен: реферат (обязательно указывается актуальность выбранной темы проекта, цель, задачи, выводы) и презентация.

Варианты тем проектов:

- Несовершеннолетние и гражданские правоотношения.

- Охрана семьи и ребенка.

- Право на образование и правовой статус ребенка в Образовательном учреждении.

- Трудовые и жилищные права несовершеннолетнего.

- Ответственность и защита прав несовершеннолетних в Административном и Уголовном праве.

-Гражданское и уголовное судопроизводство с участием несовершеннолетних.

- Правовое регулирование профилактики безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних.

- Ребенок и международное гуманитарное право.

- Права ребенка и Устав школы.

- Почему детям иногда плохо?

- Взрослые и дети

- Ребенок - самостоятельный субъект права.

- Ребенок и гражданство

- Родитель - ребенок - ученик.

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»



6 ДЕНЬ. Закрытие «Недели права в школе».

Подводятся итоги проведенных мероприятий. Награждаются учащиеся, группы учащихся, классы, проявившие себя на этой неделе.

ПРОЕКТ «НЕДЕЛЯ ПРАВА В ШКОЛЕ»

© 2010-2022