- Преподавателю
- Обществознание
- Контрольная работа Общество и человек 8 класс
Контрольная работа Общество и человек 8 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 8 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Дмитровская А.М. |
Дата | 11.12.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
8 класс Контрольная работа № 1. Тема: «Общество и человек»
1. Ученые определяют общество как: 1) многообразие форм и проявлений живойприроды; 2) совокупность природных и социальных сил; 3) обособившуюся от природы часть мира; 4) весь окружающий человека мир.
2. Верны ли следующие суждения об обществе?
А. Взаимодействие людей в обществе осуществляется различными способами и в разных формах.
Б. Общество представляет собой неотъемлемую часть природы.
1) верно только А; 2) верно только Б; 3) верны оба суждения; 4) оба суждения неверны.
3. Найдите в приведенном ниже списке примеры употребления понятия «общество» в узком значении, и запишите три цифры, под которыми они указаны.
1) расцвет древневосточного общества; 2) общество включает в себя все способы взаимодействия людей; 3) выставка организована обществом любителей кошек; 4) общество - это прошлое, настоящее и будущее человечества; 5) общество молодых ученых издает ежемесячный журнал.
4. Загрязнение воды и воздуха, вызванное выходом из строя очистных сооружений на химическом комбинате в городе N, служит примером взаимосвязи:
1) цивилизации и культуры; 2) общества и природы; 3) морали и права; 4) науки и техники.
5. Какой пример иллюстрирует влияние природы на деятельность людей?
1) затопление нескольких улиц города во время наводнения; 2) загрязнение воздуха выхлопными газами; 3) разведение лебедей в городском пруду; 4) административное ограничение ловли некоторых видов рыб.
8. Предприниматель финансировал организацию художественной выставки. К каким сферам общественной жизни относится этот факт?
1) экономической и социальной; 2) политической и экономической; 3) социальной и духовной; 4) экономической и духовной.
6. Какой пример иллюстрирует позитивное влияние общества на природу?
1) загрязнение моря нефтепродуктами; 2) уничтожение поселка во время извержения вулкана; 3) ограничение охоты на некоторые виды птиц; 4) вырубка леса для строительства дороги.
7. Какие из перечисленных терминов используются, в первую очередь, для характеристики экономической сферы общества?
1) классы, страты; 2) избиратели, выборы; 3) мораль, красота; 4) издержки, прибыль.
9. Установите соответствие между фактами и сферами общественной жизни: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
ФАКТЫ
СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
А) оказание парикмахерских услуг
1) духовная
Б) исполнение симфонического концерта
2) экономическая
В) производство автомобилей
Г) приобретение загородного дома
А
Б
В
Г
12. Глобальными проблемами человечества называют проблемы:
1) появившиеся в период Великих географических открытий; 2) существовавшие с момента появления первых государств; 3) появившиеся при переходе к классовому обществу; 4) вставшие перед человечеством во второй половине 20 века.
14. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением одного, относятся к социальным потребностям человека. Найдите и выпишите номер термина, выпадающего из этого ряда.
1) общение; 2) познание; 3) дыхание; 4) творчество; 5) труд.
10. Найдите в приведенном ниже списке примеры, относящиеся к политической сфере общества, и запишите две цифры, под которыми они указаны.
1) выборы главы государства; 2) церковное богослужение; 3) получение кредита; 4) съезд правящей партии; 5) строительство жилого дома.
13. Какой пример характеризует человека как личность?
1) у Матвея сломана нога; 2) у Кости светлые волосы и голубые глаза; 3) Володя быстро устает во время утренних пробежек; 4) Вася всегда уступает место пожилым в транспорте
11. Установите соответствие между характерными чертами и типами общества: к каждой позиции, данной в первом столбике, подберите соответствующую позицию из второго.
ХАРАКТЕРНЫЕ ЧЕРТЫ
ТИПЫ ОБЩЕСТВА
А) гражданское общество и правовое государство1) традиционное
Б) преобладание сельского хозяйства в экономике2) индустриальное
В) распространение компьютерных технологий3) постиндустриальное
Г) ведущая роль информации и науки в обществеД) высокий уровень развития промышленности
Е) патриархальный тип семьи
А
Б
В
Г
Д
Е