Рабочая программа по обществознанию Боголюбов Л. Н

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное автономное общеобразовательное учреждение

Слобода-Бешкильская средняя общеобразовательная школа

Исетского района



Рассмотрена на педагогическом совете

Протокол №______ от «___»_____________2015г

"Согласовано"

Заместитель директора школы по УВР___________

_____________С.Н.Васильева

«___»___________2015г


Утверждаю:

Директор школы_МАОУ Слобода-Бешкильская СОШ_____________

Габрусь Т.П.

«__»_________2015г








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ
9 класс





Учитель высшей

квалификационной

категории истории

и обществознания

Васильева С.Н.













2015 -2015 учебный год

Пояснительная записка

Данная рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования РФ № 1312 от 09.03.2004 года и Программы по обществознанию Л. Н. Боголюбова. Рабочая программа конкретизирует содержание пред­метных тем Государственного образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Она рассчитана на 34 учебных часов, из расчета 1 час в неделю.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава­тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе эконо­мической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа­лизации;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци­альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль­ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче­ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ­ных социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

  • формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню ЗУН:

В результате изучения обществознания ученик должен: знать/понимать:

  • социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

  • сущность общества как формы совместной деятельности людей;

  • характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

  • содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

  • уметь:

  • описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

  • сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие чер­ты и различия;

  • объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

  • приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуа­ций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

  • оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

  • осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носи­тели (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

  • самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверен­ности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и по­вседневной жизни для:

  • полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

  • общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

  • нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обя­занностей;

  • первичного анализа и использования социальной информации;

  • сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Содержание программы 9 класс (34 ч)

Тема 1. Политика и социальное управление (8 ч)

Политика и власть. Роль политики в жизни общества. Основные направления политики.

Государство, его отличительные признаки. Государ­ственный суверенитет. Внутренние и внешние функции государства. Формы государства.

Политический режим. Демократия и тоталитаризм. Демократические ценности. Развитие демократии в совре­менном мире.

Правовое государство. Разделение властей. Условия становления правового государства в РФ.

Гражданское общество. Местное самоуправление. Пути формирования гражданского общества в РФ.

Участие граждан в политической жизни. Участие в вы­борах. Отличительные черты выборов в демократическом обществе. Референдум. Выборы в РФ. Опасность полити­ческого экстремизма.

Политические партии и движения, их роль в общест­венной жизни. Политические партии и движения в РФ. Участие партий в выборах.

Средства массовой информации. Влияние СМИ на по­литическую жизнь общества. Роль СМИ в предвыборной борьбе.

Тема 2. Право (16 ч)

Право, его роль в жизни человека, общества и госу­дарства. Понятие нормы права. Нормативно-правовой акт. Виды нормативных актов. Система законодательства.

Понятие правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.

Понятие правонарушения. Признаки и виды правона­рушений. Понятие и виды юридической ответственности. Презумпция невиновности.

Правоохранительные органы. Судебная система РФ. Адвокатура. Нотариат.

Конституция - основной закон РФ.

Основы конституционного строя РФ. Федеративное устройство. Органы государственной власти в РФ. Взаи­моотношения органов государственной власти и граждан.

Понятие прав, свобод и обязанностей. Всеобщая декла­рация прав человека - идеал права. Воздействие между­народных документов по правам человека на утверждение прав и свобод человека и гражданина в РФ.

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их га­рантии. Конституционные обязанности гражданина. Пра­ва ребенка и их защита. Механизмы реализации и защи­ты прав человека и гражданина в РФ.

Гражданские правоотношения. Право собственности. Основные виды гражданско-правовых договоров. Права потребителей.

Трудовые правоотношения. Право на труд. Правовой статус несовершеннолетнего работника. Трудоустройство несовершеннолетних.

Семейные правоотношения. Порядок и условия заклю­чения брака. Права и обязанности родителей^ детей.

Административные правоотношения. Административ­ное правонарушение. Виды административных наказаний.

Основные понятия и институты уголовного права. По­нятие преступления. Пределы допустимой самообороны. Уголовная ответственность несовершеннолетних.

Социальные права. Жилищные правоотношения.

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов.

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

Резерв учебного времени -10ч.

Учебно-тематический план

№ п/п

Тема , раздел

Количество часов

1

Политика

10

2

Право

24

КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ
Обществознание (9 класс)

Календарно - тематическое планирование рассчитано на 1 час в неделю. В сумме составляет 34 часов.
Учебник «Обществознание». Под редакцией: Л.Н. Боголюбова, А.И. Матвеева. Москва. «Просвещение». 2013год.

№ урока

Тема урока,тип урока

Цель урока

Формы и методы организации учебной деятельности

Требования к уровню подготовки учащихся


Задание на
дом

Дата

Учебно-познавательная компетентность


Информационная компетентность

Вид контроля

базовый

повышеный


план

Факт

1

Политика и власть



Урок формирования новых знаний

Сформировать представление о понятиях власть. Властные отношения. Политика. Внутренняя и внешняя политика.

Лекция, беседа

Знать, какие существуют фор­мы проявления влияния в об­ществе. Уметь: высказывать свое мнение, рабо­тать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, да­вать определение понятий; пояснять, что представляет собой власть, ее виды;

анализировать конкретные жизненные ситуации, свя­занные с борьбой за власть

Умение работать с материалами СМИ

опрос

§1



2

Государство

Урок обучения умениям и навыкам

Определение политиче­ской системы общества. Общие признаки государ­ства. Понятие и значение суверенитета. Внешние и внутренние функции госу­дарства. Причины и усло­вия появления государст­ва. Виды монополии госу­дарства: общие и частные. Наше государство - Российская Федерация. Государственное устройство России. Гражданство Российской Федерации.Политический режим. Демократия. Парламентаризм.Республика. Выборы и избирательные системы. Политические партии.

Работа с текстом учебника, схемами

Знать:

  1. что такое политическая сис­тема общества, какова роль государства в ней;

  2. основные функции государства;

  3. какие причины могут лежать в основе зарождения государства. Уметь:

  4. анализировать виды монопо­лии государства;

давать разъяснение слову «го­сударство», употребляемому в различных значениях, знать ос­новные признаки государства

Ориентация в мире ценностей, пути решения проблемных вопросов современного общества

Поиск информации в тексте, справочниках, словарях

Фронтальный опрос

§2, «В классе и дома», №1, письменно

3-4

Политические режимы

Обучения умениям и навыкам

Сформировать представление о сущности и классифика­ции политических режи­мов. Характеристика и ис­торические формы автори­таризма. Природа и сущ­ность диктатуры. Проис­хождение и особенности парламентского режима. Парламент как защитник демократических свобод и борьба за его учреждение. Структура парламента

Работа с конституцией, текстом учебника

Знать, что такое политический режим, какие существуют его типы.

Уметь анализировать разно­видности политических режи­мов, подтверждая ответ кон­кретными примерами из исто­рии и современности

Поиск аргументов в пользу каждого политического режима

Умение работать с нормативными документами, планировать сотрудничество

Поэтапный оперативный

§3

5

Правовое государство

Формирование новых знаний

Дать понятие о правовом го­сударстве и история его ста­новления. Признаки право­вого государства. Черты то­талитарного государства

Деловая игра

Знать:

  1. что такое правовое государст­во, каковы его основные при­знаки.

Уметь анализировать взаимо­отношения государства и об­щества

Раскрывать причинно-следственные связи между политическими режимами и методами политики

Создание презентаций

Поэтапный оперативный

§4, «В классе и дома», №2

6

Гражданское общество и государство

Формирование новых знаний

Два значения гражданского общества. Признаки граж­данского общества. История развития и сущность граж­данства. Избирательное право и его происхождение. Борьба за гражданские пра­ва. Понятие о правовом го­сударстве и история его ста­новления. Признаки право­вого государства. Черты то­талитарного государства

Комбинированный урок

Знать:

  1. что такое гражданское об­щество;

  2. что представляет собой ин­ститут гражданства, а также кто такие граждане и каков их пра­вовой статус;

  3. что такое правовое государст­во, каковы его основные при­знаки.

Уметь анализировать взаимо­отношения государства и об­щества

Находить способ решения проблем общества

Работа с СМИ

Поэтапный оперативный

§5

7

Участие граждан в политической жизни

Обучения умениям и навыкам

Сформировать представление о голосовании как форма уча­стия граждан в политической жизни страны. Составные части процедуры голосова­ния. Активность электората. Политические предпочтения людей. Электорат политиче­ских партий России. Конку­ренция политических партий за электорат. . Роль рефе­рендума в политической жизни

Знать:

  1. что представляет собой голо­сование, референдум и каков их механизм;

  2. каким образом люди могут участвовать в политической жизни страны и оказывать ре­альное воздействие на власть и принимаемые ею решения. Объяснять сущность активного и пассивного избирательного права.

Анализировать собственные и чужие политические симпатии, определять факторы, способст­вующие политической активно­сти населения.

Уметь анализировать программы партий, и критически их оценивать

Парно-перекрестный

§6

8

Контрольная работа.
Тема: «Политика»
урок контроля и проверки знаний

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, сформированности умений

Контрольная работа

Умение структурировать знания,, анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Самостоятельное создание способов решения проблем

моделирование

Тематический итоговый


9-10

Политические партии и движения

Урок формирования новых знаний

Определение признаков политической партии. По­нятие о политической про­грамме партии. Однопар­тийная и многопартийная системы, их особенности, преимущества и недостатки. Классификация политических партий. Роль политических партий в жизни общества

Урок исследование

Знать:

  1. что такое политическая пар­тия, какие функции она вы­полняет;

основные подходы к классифи­кации партий (по способу организации, по отношению к власти, по отношению к обществу)
- какими признаками наделена политическая партия.


Составить проект политической программы

Создание презентаций

поэтапный

§7, «В классе и дома», №2

11

Право, его роль в жизни общества и государства.

Урок изучения нового материала

Сформировать представление о социальных нормах. Функ­ции и сущность права. Представление о юридиче­ской ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержа­ние правосознания. Право­вая культура. Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Иерархия нормативно-правовых актов

Лекция, диспут

Знать:что представляют собой соци­альные нормы и каково их ви­довое разнообразие;сущность понятий: правосоз­нание и правовая культура лич­ности.

Уметь:разъяснять сущность права, а также различные его значения; правильно употреблять поня­тие «право» в вариативных кон­текстах; пояснить систему права, рас­крывая сущность основных от­раслей российского права; определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная си­туация и куда следует обра­титься, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Свободная ориентация и восприятие текстов правового тхарактера

Работа с источниками информации

Поэтапный оперативный

§8

12

Правоотношения и субъекты права

Урок практической самостоятельной работы

Сформировать представление о

Понятии- правоотношения. Виды правоотношений. Субъекты права. Особенности правового статуса несовер­шеннолетних.


Работа с текстом учебника, просмотр слайдов

Знать:- что представляют собой иму­щественные правоотношения, каким должно быть поведение их участников;
основные виды договоров, сущность института права соб­ственности.Уметь: разъяснять правила поведе­ния участников договорных от­ношений;

защищать свои имуществен­ные права и знать, в каких слу­чаях это можно сделать в су­дебном порядке

Аргументация собственной позиции

Умение преобразовывать виды текстов

Зачет -практикум

§9

13-14

Правоотношения и юридическая ответственность

Обучения умениям и навыкам

Сформировать представление о понятиях: Пра­вовая ответствен­ность. Виды юридиче­ской ответственности. Правонарушение. Право и закон. Право, мораль, госу­дарство, договорная теория права, теоло­гическая теория, тео­рия естественного права, признаки права

Лекция, беседа

Знать:что мораль и право нераз­рывно взаимосвязаны; что право связано с юри­дическими законами и госу­дарством;что право - это система общеобязательных правил поведения, установленных государством.Называть основные призна­ки права. Объяснять отли­чие права от других соци­альных норм. Комментиро­вать некоторые определе­ния права.

Характеризовать теории права. Аргументи­ровать свою точку зрения

Уметь читать и понимать статьи закона

зачет

§10

15

Контрольная работа.
Тема: «Право»

Урок контроля ЗУН

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, сформированности умений

Контрольная работа

Умение структурировать знания,, анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Самостоятельное создание способов решения проблем

моделирование

Тематический итоговый


16

Правоохранительные органы

Обучения умениям и навыкам

Сформировать представление о системе правоохранительных орга­нов государства. Понятие правоохранительных орга­нов. Судебные органы страны. Конституционный суд РФ, Высший Арбитраж­ный суд, верховный суд РФ. Роль суда присяжных засе­дателей в системе правосу­дия. Органы прокуратуры, их компетенция и назначе­ние. Органы внутренних дел. Нотариат. Адвокатура и ее функции

Лекция с элементами практикума

Знать основные положения

урока, понятия.

Уметь:

  1. анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

  2. высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные;

работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Учащиеся получат возможность моделировать ситуации.

Ориентация в социальных ролях

Поэтапный оперативный

§11, «В классе и дома», №3, письменно.

17-18

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя.

Обучения умениям и навыкам

сформировать представление о Конституции как основном законе государства. Призна­ки и особенности Конститу­ции как основного закона страныПонятие основ конституци­онного строя. Формы прав­ления, государственного устройства.

Интегрированный урок

Знать основные положения

урока, понятия.

Уметь:

  1. анализировать, делать вы­воды, отвечать на вопросы;

работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изученный материал для решения по­знавательных задач

Учащиеся получат возможность самостоятельно создавать способы решения проблем поискового характера

Использование мультимедийной презентации

§12-13, «В классе и дома», №3, письменно

зачет

19-20

Права и свободы человека и гражданина

Обучения умениям и навыкам

Сформировать представление о том , что Гражданин - человек, имеющий права. Кон­ституция РФ. Консти­туция США. Деклара­ция независимости. Декларация прав че­ловека и гражданина. Обеспечение прав и свобод человека и гражданина

Ролевая игра

Анализировать текст. Объ­яснять смысл понятий. Оп­ределять различия между гражданином и обывателем.

Знать- Личные (гражданские) права, социально-экономические и культурные права, политические права и свободы российских граждан.

Учащиеся получат возможность планировать учебное сотрудничество, устанавливать причинно-следственные связи

Работа с СМИ

§14-15

21

Гражданские правоотношения

Сформировать представление о понятиях -имущественные от­ношения. Право соб­ственности

Семинар

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

Учащиеся получат возможность решать трудные жизненные ситуации

Работа с СМИ

§16

22

Право на труд. Трудовые правоотношения.

Обучения умениям и навыкам

Роль труда в жизни человека. Трудовые правоотношения. Тру­довой договор. Работ­ник и работодатель. Предпринимательство

Практикум

Знать:

  1. основания возникновения трудовых отношений;

  2. стороны трудовых отно­шений;

  3. рабочее время и время отдыха.

Решать практические задачи

Учащиеся получат возможность разрешать трудовые споры досудебно.

Презентация

§17, «В классе и дома», №2

23-24

Семейные правоотношения

Обучения умениям и навыкам

Сформировать представление о роли семьи,потребности человека в семье. Правовые основы семейно- брачных отношений. Принципы счастливо­го детства. Права и обязанности супругов. Имущественные от­ношения супругов

Ролевая игра

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы

На уроке будут созданы условия для осознания важности терпения, любви, взаимопонимания в семье

Умение конструктивно вести деологи, диспуты

§18

25

Контрольная работа.
Тема: «Право»

Урок контроля ЗУН

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, сформированности умений

Контрольная работа

Умение структурировать знания,, анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Самостоятельное создание способов решения проблем

моделирование


26

Административные правоотношения

Обучения умениям и навыкам

Учащиеся научатся характеризовать признаки проступка, отличать виды проступков. правовое воспитание.

Урок изучения нового материала

Дать представление о проступке, научить чтению нормативных актов, воспитание правовой культуры, развивать умение анализировать поступки и их последствия

Моделировать ситуации

Создание презентации

§19, «В классе и дома», №2, письменно.

Поэтапный оперативный

27-28

Уголовно - правовые отношения

Формы совершения престу­пления: действие и бездей­ствие. Три признака престу­пления. Умысел или неосто­рожность как формы выра­жения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины со­вершения преступления. Ответственность. Понятие административного проступ­ка. Субъекты применения взысканий. Разнообразие мер воздействия. Представ­ление о гражданском право­нарушении. Нарушения тру­довой дисциплины. Матери­альная ответственность. Принцип презумпции неви­новности. Дознание и след­ствие. Основные виды нака­зания. Лишение свободы и меры воспитательного воз­действия

Урок изучения нового материала

Знать:

  1. что представляют собой про­ступки и преступления, со­вершаемые людьми;

  2. что такое юридическая ответ­ственность, какие виды ответ­ственности существуют;

  3. что представляет собой прин­цип презумпции невиновности;

  4. наказания, которым могут под­вергаться лица, совершившие преступления.

Уметь анализировать состав преступления и определять, является ли содеянное престу­плением

Моделировать ситуации

Создание презентации

§20

Поэтапный оперативный

29-30

Социальные права

Обучения умениям и навыкам

Сформировать представление о Социальные права. Конституция РФ. При­ватизация. Право на социальное обеспече­ние. Международный пакт об экономиче­ских, социальных и культурных правах

Комбинированный урок

Знать основные положения урока.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы. Объяснять свою точку зрения

Умение синтеза как составления целого из частей

ИКТ

§21, «В классе и дома»,№4, письменно

зачет

31

Международно - правовая защита жертв вооруженных конфликтов

Обучения умениям и навыкам

Формирование представлений о Международно-правовой защите жертв вооруженных конфликтов. Право на жизнь в условиях вооруженных конфликтов. Защита гражданского населения в период вооруженных конфликтов

Урок обучения умениям и навыкам

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные. Умение работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Оценивать альтернативы

презентации

§22

Продукт коллективного творчества

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

Обучения умениям и навыкам

Учащиемя получат возможность изучить статьи законов, научатся адекватно передавать содержание текста, Закон РФ «Об образо­вании». Конвенция о правах ребенка. Кон­ституция РФ о праве на образование

практикум

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, де­лать выводы, отвечать на вопросы.

Высказывать собственную точку зрения или обосновы­вать известные. Умение работать с текстом учебни­ка, выделять главное, ис­пользовать ранее изучен­ный материал для решения познавательных задач

Выбор основание и критерий для классификации объектов

презентации

§23

Продукт индивидуального творчества

33

Контрольная работа. Тема: «Право»

Урок контроля ЗУН

Осуществить контроль обучения, продолжить систематизацию знаний, сформированности умений

Контрольная работа

Умение структурировать знания,, анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Самостоятельное создание способов решения проблем

моделирование

Тематический итоговый

34

Повторение

Урок контроля ЗУН

Обобщение пройденного материала.

Урок комплексного контроля знаний

Умение структурировать знания,, анализ объектов с целью выделения существенных и несущественных признаков

Решать ситуации с нестандартными данными

ИКТ


Критерии и нормы оценки ЗУН обучающихся.

Устный, письменный ответ:

Отметка «5» выставляется в том случае, если учащийся в полном объеме выполняет предъявленные задания и демонстрирует следующие знания и умения:

  • осуществлять поиск информации, представленной в различных знаковых системах;

логично, развернуто отвечать как на устный вопрос, так и на вопросы по историческому источнику;

  • соотносить исторические события, процессы с определенным периодом истории России и всеобщей истории, определять их место в историческом развитии страны и мира;

  • анализировать, сравнивать, обобщать факты прошлого и современности, руководствуясь принципом историзма;

  • давать оценку исторических событий и явлений, деятельности исторических личностей (значение, уроки, вклад в мировую историю, соответствие критериям нравственности);

  • сопоставлять различные точки зрения на исторические события, обосновывать свое мнение;

  • применять исторические знания при анализе различных проблем современного общества;

  • толковать содержание основных терминов исторической и общественно-политической лексики;

  • демонстрировать знание основных дат отечественной истории;

  • составлять краткий (тезисный) план предлагаемого к изучению материала;

  • оформлять контурную карту в соответствии с полнотой требований заданий (легенды);

  • читать карту, ориентируясь в историческом пространстве и времени;

  • преобразовывать текстовую информацию в иную (график, диаграмма, таблица);

Отметка «4» выставляется в том случае, если учащийся показывает предъявляемые требования, как и к ответу на «отлично», но при ответе допускает неточности, не искажающие общего исторического смысла:

  • демонстрирует знание причинно-следственных связей, основных дат;

  • дает определения прозвучавшим при ответе понятиям;

  • не достаточно полно и уверенно владеет хотя бы 1-2 требуемыми практическими умениями при работе с исторической картой и историческим источником.

Отметка «3» выставляется в том случае, если учащийся

  • демонстрирует общие представления об историческом процессе;

  • путается в датах, допускает неточности в определении понятий;

  • показывает верное понимание отдельных элементов исторического содержания на основе частичного использования необходимых умений;

  • отсутствует логически построенный и продуманный ответ;

  • не умеет сопоставлять исторические события в России с событиями всеобщей истории;

  • не показывает знание различных точек зрения, существующих по проблеме;

Отметка «2» выставляется в том случае, если учащийся не продемонстрировал никаких знаний либо отказался отвечать.

Перечень учебно-методического обеспечения

  1. «Обществознание» 9класс/Под ред. Л.Н. Боголюбова. - М.: Просвещение,2013;

  2. Методические рекомендации по курсу «Обществознание»: 9 класс / Под ре­дакцией Л.Н. Боголюбова, Л.Ф. Ивановского. - М.: Просвещение, 2010;

  3. Е.И. Жильцова, А.Ю. Лазебникова, А.И. Матвеев. Рабочая тетрадь по курсу

«Обществознание»: 9 класс. - М.: Просвещение, 2010;

Список используемой литературы.

1)Дидактические материалы по курсу «Введение в обществознание»: 8-9 классы

/ Под ре­дакцией Л.Н. Боголюбова, А.Т. Кинкулькина. - М.: Просвещение,

2006.

2) Дыдко С.Н. Контрольные и проверочные работы по обществознанию:9 класс. К учебнику «Введение в обществознание 8-9 классы» под ред. Л.Н.Боголюбова . М.:Издательство «Экзамен», 2007









© 2010-2022