Контрольная работа по обществознанию для 10 класса по теме: Человек. Деятельность

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1. Верны ли следующие суждения о потребностях человека?

А. Потребности всегда связаны с наличием у человека чувства неудовлетворенности, обусловленного дефицитом того, что требуется.

Б. Потребности человека образуют иерархическую систему, где каждая потребность имеет свой уровень значимости.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

2. Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А. Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

Б. Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

3. Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А. Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б. Человек отличается от животного способностью мыслить.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

4. Верны ли следующие суждения о деятельности человека?

А. Деятельность человека направлена на преобразование окружающего мира.

Б. Деятельность человека обусловлена в первую очередь природными инстинктами.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны

5. Верны ли следующие суждения о видах деятельности?

А. Социально-преобразовательная деятельность связана с изменением общественных условий, в которых живёт и действует человек.

Б. Прогностическая деятельность включает в себя преобразование сил и веществ природы и получение практически полезных результатов.

1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения не верны

6. Выберите верные суждения о соотношении биологического и социального

в человеке и запишите цифры, под которыми они указаны.

1) Последовательность основных стадий жизни человека, при которой

детство сменяется зрелостью, а затем наступает старость, биологически

обусловлена.

2) Становление человека как личности связано с приобретением социальных

черт и качеств.

3) Человек наследует моральные ценности, также как задатки

к определённым видам деятельности.

4) Влияние генетических факторов на развитие способностей человека

служит выражением его социальной сущности.

5) Природная предрасположенность человека к тем или иным видам

деятельности проявляется в социальных обстоятельствах.

7. Прочитайте приведённый ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на

место пропусков.

«Мотивом (А) называется то, что побуждает её, ради чего

она осуществляется. В качестве побудителя обычно выступает конкретная

(Б), которая удовлетворяется в ходе и с помощью деятельности.

Это определённая форма связи живых организмов с внешним миром,

необходимая для существования (В), социальной группы,

общества в целом. (Г) потребности вызваны биологической природой человека.

Это потребности людей во всём, что необходимо для их существования,

развития и воспроизводства. (Д) потребности связаны с тем, что

человек принадлежит к обществу, занимает в нём определённое место,

участвует в трудовой деятельности и общении с другими людьми.

(Е) потребности связаны с познанием человеком окружающего

мира, своего места в нём и смысла своего существования. Каждая из групп

потребностей соответствует определённому виду деятельности».

Список терминов:

1)потребность2)деятельность3)природа4)социальный5)естественный6)подлинный (разумный) 7)индивидуальность8)индивид9)идеальный (духовный)

8. «Человек представляет собой (А) единство. Механизм_(Б), определяющий биологическую сторону человека, влияет и на его социальную сущность. Новорождённый оказывается обладателем (В) к подражанию и обучению. Таким образом, ребёнок появляется на свет именно как человеческое существо. Хотя ему ещё нужно научиться стать человеком. Его вводит в мир людей (Г), благодаря которому формируется психика человека, его социальное (Д).

Например, человек обладает послушными его воле пальцами; он может взять кисть, краски и начать рисовать. Но это не сделает его настоящим живописцем. Точно так же и с сознанием. Сознательные психические явления формируются прижизненно в результате воспитания, обучения, активного овладения (Е), миром культуры».

Список терминов: 1)способность 2)биосоциальное 3)поведение 4)индивид 5)потребность 6)язык 7)наследственность 8)общение 9)эмоциональное

9. «Вот мы, например, убеждены, что у любой деятельности есть (А), что она всегда направлена на (Б), что вначале - (В), потом - деятельность. Кроме того, мы не сомневаемся в том, что деятельность - это (Г) и что её можно наблюдать со стороны, или уж, во всяком случае, «изнутри» - глазами самого человека. Все так и есть, пока мы не принимаем в расчёт продвижение человека к уже принятой (Д)...

Всегда есть (Е) несоответствия между тем, к чему стремишься, и чего достигаешь… Независимо от того, оказывается замысел выше воплощения или, наоборот, воплощение превосходит замысел, расхождение между стремлением и эффектами осуществлённых действий стимулирует активность человека, движение его деятельности. А в итоге рождается новая деятельность, и не только своя собственная, но, возможно, других людей».

Список терминов: 1)сознание 2)субъект 3)цель 4)объект 5)личность 6)процесс 7)средства 8)элемент 9)движение

10. Ниже приведены названия потребностей. Все они, за исключением двух, являются названиями, под которыми в различных классификациях представлены природные потребности человека. 1)биологические 2)физиологические 3)социальные 4) органические 5) естественные 6)эстетические

Найдите два термина, «выпадающих» из общего ряда

11. Ниже приведен ряд терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «структура деятельности». 1)субъект 2)цель 3)средства 4)индивид 5)объект 6)средства 7)результат 8)статус

12. Ниже приведён перечень терминов. Все они, за исключением двух, относятся к понятию «виды деятельности». 1)трудовая 2)инстинктивная 3)учебная 4) созидательная 5)творческая 6)целенаправленная

Найдите два термина, относящиеся к другому понятию

13. Установите соответствие между примерами и элементами структуры деятельности: к каждой позиции, данной в первом столбце, подберите соответствующую позицию из второго столбца.

ПРИМЕРЫ

ЭЛЕМЕНТЫ СТРУКТУРЫ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ

А) театральные декорации

Б) оркестр

В) театральная труппа

Г) музыкальные инструменты

Д) осветительные приборы

1) субъекты деятельности

2) средства деятельности

14. (A) Учёные насчитали несколько десятков научных направлений изучения человека. (Б) Защищено немало диссертаций по этим направлениям. (B) Но знание о человеке все ещё имеет фрагментарный характер, не позволяет уяснить многие важные аспекты. (Г) Сущность человека проявляется на нескольких уровнях: биологическом, психологическом, социальном. (Д) Вряд ли удастся в ближайшее время осуществить прорыв в изучении человека на социальном уровне.

Определите, какие положения текста имеют

1) фактический характер

2) характер оценочных суждений

3) характер теоретических утверждений

15. Прочитайте текст и ответьте на вопросы:С1 - С4

Сознание и деятельность

Как и активность животных, деятельность представляет собой информационно направленный процесс, предполагающий способность ориентироваться в среде - воспринимать значимые сообщения, перерабатывать их в командные коды поведения, которые вызывают, направляют и контролируют физическую реакцию системы...

Информационное поведение человека определяется сознанием, которое представляет собой высшую форму развития психики животных, обладающих нервной системой, способных ощущать, воспринимать и представлять окружающую действительность...

Сознание человека основано на способности к словесно-логическому, «вербальному» мышлению, которая надстраивается над системой условных и безусловных рефлексов поведения и завершает собой простейшие формы «прологического» - наглядно-действенного и наглядно-образного мышления.

...Любой «ставший» человек в отличие от животного обладает некоторым минимумом абстрактного мышления, позволяющего ему отображать среду путем логических моделей, идеальных образов действий, относительно самостоятельных, независимых от сиюминутных поведенческих ситуаций.

Результатом подобной работы сознания оказывается наличие в человеческой деятельности особого рода целей, отличных от объективных целей адаптивной деятельности животных. Речь идет о сознательных целях деятельности, связанных со способностью человека анализировать ситуацию, т. е. раскрывать неявные, не поддающиеся «живому наблюдению» причинно-следственные связи ее значимых компонентов... Эта способность позволяет людям заранее предвидеть результаты своей деятельности, планировать их, т. е. продумывать наиболее целесообразные в данных условиях способы их достижения.

С1. Что, по мысли автора, сближает поведение животных и деятельность человека? Какими отличительными характеристиками автор наделяет сознание (мышление) человека, сравнивая с психикой животных?

С2. Как, по мысли автора, изменяется целеполагание под влиянием логического мышления? Приведите две характеристики

С3. Какое из двух понятий - целенаправленность и целесообразность - следует отнести к деятельности человека? Аргументируйте свой ответ, опираясь на данный текст, а также знания из курса обществоведения.

С.4 Приведите слова текста, в которых отражена связь сознания и речи. Опираясь на знания из курса обществоведения, покажите значение языка для совместной деятельности людей.

16. Рассматривая игру как вид деятельности, исследователи характеризуют ее как стихийную, вечно обновляющуюся, изменяющуюся, модернизирующуюся. С опорой на курс обществоведения и социальный опыт приведите три подтверждения изменчивости игры как вида деятельности.

17. Умение эффективно действовать в нестандартной ситуации, находить оптимальное решение задачи не заложено у человека, как у животного, в генетической программе, в инстинктах, а обретается в онтогенезе, в процессе деятельности. Назовите любые два вида деятельности, которые способствуют развитию этого умения. Поясните, как им пользоваться в нестандартных ситуациях.

18. Вам поручено подготовить развернутый ответ по теме «Деятельность человека». Составьте план, в соответствии с которым вы будете освещать эту тему. План должен содержать не менее трех пунктов, из которых два или более детализированы в подпунктах.



© 2010-2022