- Преподавателю
- Обществознание
- Проект по конституции РФ
Проект по конституции РФ
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Другие методич. материалы |
Автор | Викулина Л.В. |
Дата | 27.05.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района « Машозерская средняя общеобразовательная школа»
Проект
«Конституция России - путь к правовому государству»
Выполнили: обучающиеся 11 класса МОУ «Машозерская СОШ»
Республики Карелия, Беломорского района пос. Новое Машозеро
Дешко Екатерина Владимировна
Куликова Александра Александровна
Пташинская Евгения Вадимовна
Научный руководитель:
учитель обществознания МОУ
« Машозерская СОШ»
Викулина Людмила Валентиновна
Пос. Новое Машозеро
2013
Аннотация проекта:
Конституция - основной закон государства, который определяет основные права и обязанности граждан. Конституция закрепляет правовой статус человека как гражданина данной страны. Действительно, наша жизнь тесно связана с конституцией страны и когда мы говорим о наших правах, мы невольно обращаемся к Основному закону нашего государства. Мы являемся гражданами России, а значит, имеем права и обязанности, которые гарантирует нам государство. Проведенное анкетирование среди выпускников 9-11 классов показало, что они недостаточно знают основные права и обязанности, закрепленные в основном законе страны. Исходя из этого, мы решили создать памятку, в которой содержатся основные права и свободы граждан России. С помощью этой памятки, мы надеемся, что она поможет ребятам доступно разобраться, какими правами они обладают и какие несут обязанности, тем самым еще раз доказывая, что Россия является правовым государством.
Проблема:
В школе на уроках обществознания 9-11 классов, ребята знакомятся с конституцией России - с основным законом нашей страны. Это очень интересные и важные уроки, так как мы живем в правовом государстве. Времени для полного изучения конституции на уроках недостаточно. Изучение проходит поверхностно. При выходе из школы возникает масса вопросов: Какими правами обладает гражданин России? При каких обстоятельствах можно обратиться в суд? Могу ли я рассчитывать на помощь государства? Являясь выпускниками школы, мы остро ощущаем эту проблему. Это нам и помогло в выборе данной темы: «Конституция России - путь к правовому государству».
Объект проекта:
Конституция РФ.
Цели и задачи:
Цели:
Рассмотреть возможность применения знаний о конституции в культурной, историко-просветительской работе с участием в школе.
Задачи:
1.Изучить историю конституции;
2.Изучить возможность реализации конституции и ее отдельных положений в реальной жизни;
3.Разработать памятку для учащихся школы по изучению конституции России;
4. Определить эффективность применения данного буклета (как помощника) на уроках при изучении конституции РФ.
Гипотеза:
Можем предположить, что данный проект повысит уровень знаний учащихся о Конституции России и поможет привить уважение к своему государству.
Целевая аудитория:
Учащиеся 9-11 классов, педагоги школы, родители.
Этапы проекта:
1. Подготовительный:
1) выбор темы проекта;
2)обсуждение идей проекта;
3) формулирование варианта проблем.
2. Основной:
1) планирование работы;
2) распределение задач по группам;
3) практическая деятельность по выполнению проекта и консультации с преподавателем.
3. Заключительный:
1) защита проекта;
2) презентация проекта;
3) публикация проекта в школьную газету, в сети интернет.
Ожидаемые от реализации проекта результаты:
- приобретение определенных знаний, умений, навыков в формирование личности участников проекта;
- развитие коммуникативных навыков;
- умение выполнять логические действия абстрагирования, сравнения,
нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза;
- создание памятки об основных правах граждан России в помощь учащимся, педагогам, родителям.
Практическая значимость:
Результаты данного проекта - буклет, можно использовать при проведении уроков, классных часов, внеклассных мероприятий в школе с целью воспитания патриотизма и гражданской позиции подрастающего поколения.
Этапы реализации проекта:
I.Подготовительный этап:
На первом проектном заседании была проделана следующая работа:
1)Постановка проблемы;
2)Определение темы, цели и задач проекта;
3)Создание проектных групп: «социологи», «историки», «журналисты», «оформители»;
4)Составление плана заданий для каждой группы:
- «социологи» - провести анкетирование, обработать анкеты, анализ данных; - «историки» - изучить историю конституции;
- «журналисты» - провести интервью с родителями;
- «оформители»- оформить всю проделанную работу в виде буклета.
5)Определение источников, способов сбора и анализа информации; методы исследования: опрос, интервью, сравнительный анализ, сбор информации, теоретический анализ.
6)Используемые ресурсы:
- учитель обществознания, информатики;
- жители поселка;
- СМИ;
- историческая литература;
- материально-технические ресурсы: компьютер, интернет, фотоаппарат, диктофон.
II. Исследовательский (основной) этап:
1)Группа «социологи» - провели анкетирование учащихся (приложение 1) с целью выявления знаний о конституции. Социологи определили направление и объем информации, которую хотели бы получить:
1.Знаешь ли ты, что такое конституция?
А) да
Б) нет
2. Когда была принята Конституция РФ?
3.Знаком ли ты с содержанием Конституции?
4. Где ты изучал Конституцию России?
5. Какие права и обязанности есть у граждан России согласно Конституции?
2)Анкеты были обработаны, сделаны диаграммы (приложение 2), которые показали недостаточную информативность учащихся о конституции РФ, а так же незаинтересованность таких знаний. Результаты работы данной группы были озвучены на втором заседании, где было решено создать буклет об основных правах каждого человека в России, записанных в конституции России.
3)Группа «историков» начала собирать материал об истории конституции нашего государства.
4)Совместное обсуждение результатов работы было проведено на заседании проектных групп. Группа «историков» предоставила следующий материал: история конституции с 1918 года (приложение 3).
5) Журналисты предоставили интервью с родителями учащихся школы на тему «Нарушение ваших прав в государстве» (приложение 4). Обработав данные интервью, составили диаграммы ответов (приложение 5).
На основе диаграммы ответов родителей мы выяснили, что, не смотря на Конституцию, они сталкивались с нарушением прав.
6)Группа «оформителей» обратилась за консультацией к учителю информатики, с целью получения помощи в создании буклета. Здесь мы столкнулись с трудностями: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от более подробного описания в буклете основных прав граждан РФ. Когда буклет был создан (приложение 6), мы создали сопроводительную презентацию проекта.
III.Заключительный этап:
Презентация данного проекта в школе в День 20-летия Конституции России. Оценка работы по проекту участникам.
Данное пособие - буклет, может использоваться на уроках истории, обществознания для изучения прав и свобод граждан России.
Для того чтобы научиться жить по праву, конечно, не обязательно знать все законы. Но без знания Конституции, которая определяет дух всех законов и их предназначение, невозможно стать свободными и ответственными гражданами своей страны.
IV Список используемой литературы и источников:
1. Конституция Российской Федерации. Москва 2006г.
2. Фалькович Т.А., Шупина Т.И. По законам добра: Изучаем Конституцию Российской Федерации.-М.:2006.-144с.
3.Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг.- М.: ВАКО, 2005.
4.Российская государственная библиотека simvolika.rsl.ru/.
5.«Российская газета» rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html.