Проект по конституции РФ

Конституция - основной закон государства, который определяет основные права и обязанности граждан. Конституция закрепляет правовой статус человека как гражданина данной страны. Действительно, наша жизнь тесно связана с конституцией страны и когда мы говорим о наших правах,  мы невольно обращаемся к Основному закону нашего государства.  Мы являемся гражданами России, а значит, имеем права и обязанности, которые гарантирует нам государство. Проведенное анкетирование  среди выпускников 9-11 классов...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Муниципальное общеобразовательное учреждение Беломорского муниципального района « Машозерская средняя общеобразовательная школа»



Проект

«Конституция России - путь к правовому государству»



Выполнили: обучающиеся 11 класса МОУ «Машозерская СОШ»

Республики Карелия, Беломорского района пос. Новое Машозеро

Дешко Екатерина Владимировна

Куликова Александра Александровна

Пташинская Евгения Вадимовна



Научный руководитель:

учитель обществознания МОУ

« Машозерская СОШ»

Викулина Людмила Валентиновна















Пос. Новое Машозеро

2013

Аннотация проекта:

Конституция - основной закон государства, который определяет основные права и обязанности граждан. Конституция закрепляет правовой статус человека как гражданина данной страны. Действительно, наша жизнь тесно связана с конституцией страны и когда мы говорим о наших правах, мы невольно обращаемся к Основному закону нашего государства. Мы являемся гражданами России, а значит, имеем права и обязанности, которые гарантирует нам государство. Проведенное анкетирование среди выпускников 9-11 классов показало, что они недостаточно знают основные права и обязанности, закрепленные в основном законе страны. Исходя из этого, мы решили создать памятку, в которой содержатся основные права и свободы граждан России. С помощью этой памятки, мы надеемся, что она поможет ребятам доступно разобраться, какими правами они обладают и какие несут обязанности, тем самым еще раз доказывая, что Россия является правовым государством.

Проблема:

В школе на уроках обществознания 9-11 классов, ребята знакомятся с конституцией России - с основным законом нашей страны. Это очень интересные и важные уроки, так как мы живем в правовом государстве. Времени для полного изучения конституции на уроках недостаточно. Изучение проходит поверхностно. При выходе из школы возникает масса вопросов: Какими правами обладает гражданин России? При каких обстоятельствах можно обратиться в суд? Могу ли я рассчитывать на помощь государства? Являясь выпускниками школы, мы остро ощущаем эту проблему. Это нам и помогло в выборе данной темы: «Конституция России - путь к правовому государству».

Объект проекта:

Конституция РФ.

Цели и задачи:

Цели:

Рассмотреть возможность применения знаний о конституции в культурной, историко-просветительской работе с участием в школе.

Задачи:

1.Изучить историю конституции;

2.Изучить возможность реализации конституции и ее отдельных положений в реальной жизни;

3.Разработать памятку для учащихся школы по изучению конституции России;

4. Определить эффективность применения данного буклета (как помощника) на уроках при изучении конституции РФ.

Гипотеза:

Можем предположить, что данный проект повысит уровень знаний учащихся о Конституции России и поможет привить уважение к своему государству.

Целевая аудитория:

Учащиеся 9-11 классов, педагоги школы, родители.

Этапы проекта:

1. Подготовительный:

1) выбор темы проекта;

2)обсуждение идей проекта;

3) формулирование варианта проблем.

2. Основной:

1) планирование работы;

2) распределение задач по группам;

3) практическая деятельность по выполнению проекта и консультации с преподавателем.

3. Заключительный:

1) защита проекта;

2) презентация проекта;

3) публикация проекта в школьную газету, в сети интернет.

Ожидаемые от реализации проекта результаты:

- приобретение определенных знаний, умений, навыков в формирование личности участников проекта;

- развитие коммуникативных навыков;

- умение выполнять логические действия абстрагирования, сравнения,

нахождения общих закономерностей, анализа, синтеза;

- создание памятки об основных правах граждан России в помощь учащимся, педагогам, родителям.

Практическая значимость:

Результаты данного проекта - буклет, можно использовать при проведении уроков, классных часов, внеклассных мероприятий в школе с целью воспитания патриотизма и гражданской позиции подрастающего поколения.

Этапы реализации проекта:

I.Подготовительный этап:

На первом проектном заседании была проделана следующая работа:

1)Постановка проблемы;

2)Определение темы, цели и задач проекта;

3)Создание проектных групп: «социологи», «историки», «журналисты», «оформители»;

4)Составление плана заданий для каждой группы:

- «социологи» - провести анкетирование, обработать анкеты, анализ данных; - «историки» - изучить историю конституции;

- «журналисты» - провести интервью с родителями;

- «оформители»- оформить всю проделанную работу в виде буклета.

5)Определение источников, способов сбора и анализа информации; методы исследования: опрос, интервью, сравнительный анализ, сбор информации, теоретический анализ.

6)Используемые ресурсы:

- учитель обществознания, информатики;

- жители поселка;

- СМИ;

- историческая литература;

- материально-технические ресурсы: компьютер, интернет, фотоаппарат, диктофон.

II. Исследовательский (основной) этап:

1)Группа «социологи» - провели анкетирование учащихся (приложение 1) с целью выявления знаний о конституции. Социологи определили направление и объем информации, которую хотели бы получить:

1.Знаешь ли ты, что такое конституция?

А) да

Б) нет

2. Когда была принята Конституция РФ?

3.Знаком ли ты с содержанием Конституции?

4. Где ты изучал Конституцию России?

5. Какие права и обязанности есть у граждан России согласно Конституции?

2)Анкеты были обработаны, сделаны диаграммы (приложение 2), которые показали недостаточную информативность учащихся о конституции РФ, а так же незаинтересованность таких знаний. Результаты работы данной группы были озвучены на втором заседании, где было решено создать буклет об основных правах каждого человека в России, записанных в конституции России.

3)Группа «историков» начала собирать материал об истории конституции нашего государства.

4)Совместное обсуждение результатов работы было проведено на заседании проектных групп. Группа «историков» предоставила следующий материал: история конституции с 1918 года (приложение 3).

5) Журналисты предоставили интервью с родителями учащихся школы на тему «Нарушение ваших прав в государстве» (приложение 4). Обработав данные интервью, составили диаграммы ответов (приложение 5).

На основе диаграммы ответов родителей мы выяснили, что, не смотря на Конституцию, они сталкивались с нарушением прав.

6)Группа «оформителей» обратилась за консультацией к учителю информатики, с целью получения помощи в создании буклета. Здесь мы столкнулись с трудностями: собранный материал оказался достаточно обширным, и нам пришлось отказаться от более подробного описания в буклете основных прав граждан РФ. Когда буклет был создан (приложение 6), мы создали сопроводительную презентацию проекта.

III.Заключительный этап:

Презентация данного проекта в школе в День 20-летия Конституции России. Оценка работы по проекту участникам.

Данное пособие - буклет, может использоваться на уроках истории, обществознания для изучения прав и свобод граждан России.

Для того чтобы научиться жить по праву, конечно, не обязательно знать все законы. Но без знания Конституции, которая определяет дух всех законов и их предназначение, невозможно стать свободными и ответственными гражданами своей страны.





























IV Список используемой литературы и источников:

1. Конституция Российской Федерации. Москва 2006г.

2. Фалькович Т.А., Шупина Т.И. По законам добра: Изучаем Конституцию Российской Федерации.-М.:2006.-144с.

3.Серов Б.Н. Поурочные разработки по курсу «Государственная символика»: Гимн. Герб. Флаг.- М.: ВАКО, 2005.

4.Российская государственная библиотека simvolika.rsl.ru/.

5.«Российская газета» rg.ru/2009/01/21/konstitucia-dok.html.


© 2010-2022