Конспект урока по обществоведению «Экономическая жизнь общества»

Урок обществоведения «Экономическая жизнь общества проводится в 10 классе. Форма проведения урока - интерактивная игра «Фирма».На уроке рассматривается функционирование экономической системы государства. Учащиеся класса делятся на четыре группы, каждая из которых представляет фирму, функционирующую на экономическом рынке. учащиеся должны продемонстрировать знания экономической теории и законы бизнеса, чтобы защитить финансовые интересы своей фирмы. Отвечая на вопросы, каждая команда зарабатывает...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


Урок обобщения знаний по теме «Экономическая жизнь общества»

Новикова марина Витальевна

Класс:10

Цель: обобщить знания учащихся по теме «Экономическая жизнь общества». Организовать работу по усвоению понятий; давать оценку экономическим явлениям и процессам; конкретизировать изученные понятия и выводы на примерах.

Тип урока: урок-игра « Фирма»

Учитель. Сегодня мы будем говорить о функционировании экономической системы государства. Представьте, что вы являетесь представителями четырёх различных фирм, функционирующих на нашем рынке. Мы узнаем, какая из фирм более всего разбирается в экономической теории и вопросах бизнеса. В течение урока вы сможете заработать наибольшее количество денежных средств, необходимых для расширения вашего бизнеса.

Актуализация знаний. Используется схема «Я должен: знать, уметь, научиться».

Основной этап

  1. Презентация «фирмы». Название, символы, творческое кредо сотрудников «фирмы», их роли в «фирме».


  1. Проверка бизнес-словаря. Каждая «фирма», взяв карточку с записанным понятием, должна дать ему определение. За правильный ответ выдаётся «кредитка».


  1. Блиц-викторина.

  1. Назовите самую известную книгу К. Маркса. («Капитал».)

  2. Как переводится слово «бухгалтер» с немецкого языка на русский? (Держатель книг.)

  3. Осознанная целенаправленная деятельность человека по производству материальных и духовных ценностей. (Труд.)

  4. Продукт труда, предназначенный для купли-продажи. (Товар.)

  5. Цена труда. (Заработная плата.)

  6. Сфера экономики, в которой совершается процесс товарного обращения. (Рынок.)

  7. Что означает слово «ноу-хау», и как оно переводится на русский язык с английского? («Знаю, как» - новая идея.)

  8. Назовите самого богатого руководителя фирмы в мире. (Билл Гейтс, компания «Майкрософт».)

  9. Назовите создателя экономической теории. (Адам Смит.)

  10. Кто обосновал значение государства
    в экономике и способствовал усилению его
    роли? (Джон Мейнард Кейнс.)


4. Изучение нового материала.

Работа в группах над изучением основных вопросов новой темы.

Первая группа изучает первый пункт «Экономические функции государства».

- Перечислите основные экономические функции государства. Какие методы прямого и косвенного регулирования экономики вы знаете?

Вторая группа изучает вопрос «Налоговая система».

- Что такое налог? Почему государство нуждается в сборе налогов и пополнении казны?

Третья группа изучает вопрос «Государственный бюджет».

- Что такое государственный бюджет? Как он формируется?

Четвёртая группа изучает вопрос «Кредитно-финансовая система».

- Что такое банк? Перечислите функции банков. Что такое кредит? Какую роль он играет в экономической жизни?


ФИЗКУЛЬТМИНУТКА.

- Возьмитесь правой рукой за левое ухо, а левой - за кончик носа. Затем хлопните в ладоши и быстро поменяйте руки: левой рукой дотроньтесь до правого уха, правой - до кончика носа.


5. Конкурс «Экономический форум».

  1. Средство, с помощью которого можно оценить стоимость чего-либо. (Деньги.)

  2. Одна из форм торговли наиболее ценными товарами. (Аукцион.)

  3. Дача денег в долг на определённый срок. (Ссуда, кредит.)

  4. Неплатёжеспособность из-за отсутствия средств. (Банкротство.)

Договор, по которому одна сторона представляет другой что-либо во времен ное пользование за определённую пл (Аренда.)

  1. Учреждение, являющееся посредником между теми, кто хочет дать деньги, и теми, кто их хочет взять на условиях возвратности, платности и срочности. (Банк.)

  2. Оператор на бирже. (Брокер.)

  3. Место, где заключают сделки по продаже акций и облигаций. (Биржа.)

  4. Эксклюзивный продавец какого-либо товара. (Дилер, дистрибьютор.)


  1. Название денег в международном обращении. (Валюта.)

  2. Разница между ценой реализации и себестоимостью продукции, ради которой ведётся бизнес. (Прибыль.)

  3. Операция, с помощью которой предприниматель может оградить себя от риска случайной гибели продукции. (Страхование.)

  4. Договор между физическими или юридическими лицами о займе или ссуде. (Кредит.)

  5. Сводный финансовый план государства. (Бюджет.)



6. Конкурс директоров фирм.

- Составьте деловое письмо, используя слова в том порядке, в котором они записаны: дом, собака, колбаса, вагон, время, терпение.


7. Заключение договоров.

- Некоторые страны хотят сотрудничать с фирмами. Определите название денежной единицы каждой страны:

Латвия (лат); Польша (злотый); Болгария (лев); Индия (рупия); Украина (гривна); США (доллар); Франция (евро); Япония (йена); Китай (юань); Великобритания (фунт).

8. Реклама.

- В каждой фирме есть менеджер по рекламе. Его задача - подготовить рекламу товаров, которые не пользуются спросом. Реклама должна способствовать популяризации товара. Подготовьте рекламу резиновых сапог и алюминиевой кружки.


9. Аукцион (за неправильный ответ команда отдаёт 1 «кредитку»).

Форма «Кот в мешке». Ведущий «продаёт» вопрос и только потом его задаёт. Вопрос получает команда, заплатившая большее количество «кредиток».

  1. Экспорт - это .

  2. Импорт - это .

  3. Рыночная конъюнктура - это .

  4. Менеджмент - это .

  5. Рентабельность - это .

  6. Акция - это .

  7. Облигация - это .

  8. Налоги - это .

  9. Что такое инфляция?

10. Что такое патент?

11. Как называется денежная сумма,которую получает автор книги, статьи
и т. д.? .

12. Что такое форс-мажор? .

Подведение итогов. Рефлексия.

Ответ на проблемный вопрос при заполнении ПОПС-формулы. Анализ ПОПС-формулы.

ПОПС-формула

Ф. И. .

П - позиция (в чём заключается ваша точка зрения).

Я считаю, что ... .

О - обоснование (на чём вы основывае-
тесь, довод в поддержку вашей позиции) по-
тому, что •

П - пример (факты, иллюстрирующие ваш довод) - .

Например, ■

С - следствие (вывод, что надо сделать, призыв к принятию вашей позиции).

Поэтому .

Домашнее задание: подготовиться к тестовой проверке знаний и умений по теме «Экономическая жизнь общества».

© 2010-2022