Рабочая программа по предмету Обществознание 8 класс

Раздел Обществознание
Класс 8 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Рабочая программа по обществознанию для 8 класса основной общеобразовательной школы составлена и реализуется на основе Федерального компонента государственного образовательного стандарта, Закона Министерства образования и науки Российской Федерации «Об образовании»; примерной программы основного общего образования по обществознанию для 8 класса и авторской программы по обществознанию Боголюбова Л.Н. , Городецкой Н.И.

Курс «Обществознание» для основной школы представляет собой один из рекомендованных Министерством образования и науки РФ вариантов реализации новой структуры дисциплин социально- гуманитарного цикла. Этот курс интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на обучающихся подросткового возраста.

Данная программа предназначена для обучающихся 8 класса общеобразовательной школы, которые изучают предмет в первом концентре обществоведческого образования в средней школе. Программа ориентирована на учебник Л.Н.Боголюбова «Обществознание» 8 класс, М.: Просвещение, 2014.

Данный курс формирует социальные навыки, умения, ключевые компетенции, совокупность моральных норм и принципов поведения людей во всех областях жизни общества, систему гуманистических ценностей.

ЦЕЛИ ИЗУЧЕНИЯ КУРСА

Цели обществоведческого образования в 8 классе состоят в том, чтобы средствами учебного предмета содействовать:

  • развитию личности в ответственный период социального взросления человека ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

  • воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоению на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

  • овладению умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

  • формированию опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

ЗАДАЧИ КУРСА:

  • достижение учениками уровня функциональной грамотности, необходимой в современном обществе;

  • подготовка обучающихся к осознанному и ответственному выбору жизненного и профессионального пути.

Данная программа предусматривает формирование у обучающихся общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций. В этом направлении приоритетами для учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования являются:



  • сознательно организовывать свою познавательную деятельность (от постановки цели до получения и оценки результата);

  • владение такими видами публичных выступлений как высказывания, монолог, дискуссия, следование этическим нормам и правилам ведения диалога;

  • выполнять познавательные и практические задания:

- на использование элементов причинно-следственного анализа;

- на исследование несложных реальных связей и зависимостей;

- на определение сущностных характеристик изучаемого объекта; выбор

верных критериев для сравнения, сопоставления, оценки объектов;

- на поиск и извлечение нужной информации по заданной теме в адаптированных источниках различного типа;

- на перевод информации из одной знаковой системы в другую (из текста в таблицу, из аудиовизуального ряда в текст и др.), выбор знаковых систем адекватно познавательной и коммуникативной ситуации;

- на объяснение изученных положений на конкретных примерах;

- на оценку своих учебных достижений, поведения, черт своей личности с учетом мнения других людей, в том числе для корректировки собственного поведения в окружающей среде, выполнение в повседневной жизни этических и правовых норм, экологических требований;

- на определение собственного отношения к явлениям современной жизни, формулирование своей точки зрения.

Программа реализуется на основе учебника - Обществознание. 8 класс. Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова и др. М.: Просвещение, 2014 г.

Программа рассчитана на 35 часов в 8 классе из расчета 1 учебного часа в неделю( согласно учебному плану школы).

В авторскую программу Л.Н.Боголюбова были внесены изменения:

  1. Добавлен вводный урок.

  2. Тема «Личность и общество» вместо 5 ч., рассчитан на 6 ч., т. к. добавлен Повторительно-обобщающий урок

  3. Тема «Сфера духовной культуры», вместо 7 ч., содержит 8 ч., т. к. добавлен Повторительно-обобщающий урок.

  4. Тема «Социальная сфера», содержит вместо 4 ч. , 5 ч., т. к. добавлен Повторительно-обобщающий урок.

  5. Резерв - распределен на контрольные и повторительно-обобщающие уроки.



ОБЩАЯ ХАРАКТЕРИСТИКА УЧЕБНОГО ПРЕДМЕТА

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человека в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета обществознания является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

Изучение предмета «Обществознание» в 8 классе ориентировано на сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке обучающихся. На данном этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей обучающихся. В процессе изучения реализуются межпредметные связи с курсом истории и другими учебными дисциплинами.

Курс обществознания в 8 классе - опирается на представление о человеке как биосоциальном существе, включенном в жизнь природы, малой группы, больших социальных общностей, в экономику, политику, культуру, общество в целом. При этом человек характеризуется и как субъект общественных отношений, специфически проявляющий себя в многообразных взаимосвязях с другими людьми, и как индивидуальность, самостоятельно определяющая свой жизненный путь, постоянно оказывающаяся перед нравсвенным выбором в различных жизненных ситуациях.

Человек и человеческие отношения рассматриваются с точки зрения гармонизации жизненных установок и целей человека с требованиями, предъявляемыми ему со стороны тех природных и социальных образований, в которые он включен. Такой подход призван помогать гуманизации личности, ее отношений к природе, другим людям, к себе и вместе с тем ориентировать на гуманизацию всей социальной системы.

Курс «Обществознание» для основной школы (8-9 кл.) интегрирует современные социологические, экономические, политические, правовые, этические, социально-психологические знания в целостную, педагогически обоснованную систему, рассчитанную на учащихся старшего подросткового возраста. Он содержит минимум знаний о человеке и обществе, необходимых для понимания человеком самого себя, других людей, процессов, происходящих в окружающем природном и социальном мире, для реализации гражданских прав и обязанностей.

Предусматривается проведение различных видов уроков, в том числе практикумов, тестирования, уроков-диспутов, , терминологического диктанта, собеседований и др.

Применение информационных технологий я рассматриваю как один из эффективных способов организации учебного процесса. Это касается прежде всего составления обучающимися уроков-презентаций, защиты проектов и т.п. Компьютерные технологии способствуют раскрытию, сохранению и развитию личностных качеств обучающихся, росту их познавательной активности, что очень важно при компетентностном подходе к обучению.На занятиях целесообразно привлекать текущую информацию, позволяющую раскрывать изучаемые явления социальной действительности на актуальных примерах. Перечисленные познавательные и практические задания предполагают использование компьютерных технологий для обработки, передачи информации, презентации результатов познавательной и практической деятельности.

Рабочая программа предусматривает индивидуальную, групповую, фронтальную деятельность обучающихся. Ведущие виды деятельности - информационный, исследовательский, проектный.

Место учебного предмета «Обществознание» в базисном учебном (образовательном) плане

Предмет «Обществознание» изучается в основной школе с 6 по 9 класс. Общее количество времени на четыре года обучения составляет 136 часов. Общая недельная нагрузка в 8 классе составляет 1 час, всего за учебный год 35 часов.



ОСНОВНОЕ СОДЕРЖАНИЕ КУРСА.

  1. Личность и общество. -6ч.

  2. Сфера духовной культуры. -8ч.

  3. Социальная сфера. - 5ч.

  4. Экономика. - 13ч.

  5. Итоговое повторение- 1ч.

  6. Резерв - 1ч. ( итоговое повторение)

Введение (1 ч.)

Гуманизм как принцип отношения к окружающей действительности и поведения человека. Гуманный человек и гуманное общество.

Глава 1. Личность и общество (6 ч.)

Личность. Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры.

Общество как форма жизнедеятельности людей. Основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Общественные отношения.

Социальные изменения и их формы. Развитие общества. Человечество в XXI веке, тенденции развития, основные вызовы и угрозы. Глобальные проблемы современности.

Глава 2. Сфера духовной культуры (8 ч.)

Сфера духовной культуры и ее особенности. Культура личности и общества. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Мораль. Основные ценности и нормы морали. Гуманизм. Патриотизм и гражданственность. Добро и зло -главные понятия этики. Критерии морального поведения.

Долг и совесть. Объективные обязанности и моральная ответственность.

Долг общественный и долг моральный. Совесть внутренний самоконтроль человека.

Моральный выбор. Свобода и ответственность. Моральные знания и практическое поведение. Критический анализ собственных помыслов и поступков.

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в Российской Федерации. Непрерывность образования. Самообразование .

Наука, ее значение в жизни современного общества. Нравственные принципы труда ученого. Возрастание роли научных исследований в современном мире.

Религия как одна из форм культуры. Религиозные организации и объединения, их роль в жизни современного общества. Свобода совести.

Глава 3. Социальная сфера (5 ч.)

Социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Социальный статус и социальная роль. Многообразие социальных ролей личности. Половозрастные роли в современном обществе. Социальные роли подростка. Отношения между поколениями.

Этнические группы. Межнациональные отношения. Отношение к историческому прошлому, традициям, обычаям народа. Взаимодействие людей в многонациональном и многоконфессиональном обществе.

Отклоняющееся поведение. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Глава 4. Экономика (13 ч.)

Потребности и ресурсы. Ограниченность ресурсов и экономический выбор. Свободные и экономические блага. Альтернативная стоимость (цена выбора).

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить. Функции экономической системы. Модели экономических систем.

Собственность. Право собственности. Формы собственности. Защита прав собственности.

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Производство. Товары и услуги. Факторы производства. Разделение труда и специализация.

Предпринимательство. Цели фирмы, ее основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Роль государства в экономике. Экономические цели и функции государства. Государственный бюджет. Налоги, уплачиваемые гражданами.

Распределение. Неравенство доходов. Перераспределение доходов. Экономические меры социальной поддержки населения.

Потребление. Семейное потребление. Страховые услуги, предоставляемые гражданам. Экономические основы защиты прав потребителя.

Реальные и номинальные доходы. Инфляция. Банковские услуги, предоставляемые гражданам. Формы сбережения граждан. Потребительский кредит.

Безработица. Причины безработицы. Экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Обмен. Мировое хозяйство. Международная торговля. Обменные курсы валют. Внешнеторговая политика.

Итоговое повторение (2ч.)


КОНТРОЛЬ РЕАЛИЗАЦИИ ПРОГРАММЫ

  • Текущий контроль- после изучения тем- проверочные тесты, творческие задания, защита проектов;

  • Итоговый контроль - в конце изучения курса итоговое тестирование, защита проекта.

Не менее 20% учебного времени отводится на самостоятельную работу обучающихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Минимальный набор выполняемых обучающимися работ включает в себя:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • проектно- исследовательская деятельность.



УЧЕБНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ



№ п/п




Наименование раздела,

темы


Из них ( количество часов)

Количество

часов

(всего)

Теоретические

занятия

Практические

занятия

Проверочные

работы

1

Введение.

1

1


1

ЛИЧНОСТЬ И ОБЩЕСТВО.

6


2

Что делает человека человеком?


1



3

Человек. Общество, природа.


1



4

Общество как форма жизни

жизнедеятельности людей.


1



5

Развитие общества.


1



6

Как стать личностью.


1


1

7

Практикум «Личность и общество».


1

1


СФЕРА ДУХОВНОЙ ЖИЗНИ.

8


8

Сфера духовной культуры и её особенности


1



9

Мораль.


1



10

Долг и совесть.


1



11

Моральный выбор - это ответственность.


1



12

Образование.


1



13

Наука в современном обществе.


1



14

Религия как одна из форм культуры.


1


1

15

Практикум «Сфера духовной жизни».



1


СОЦИАЛЬНАЯ СФЕРА.

5


16

Социальная структура общества


1



17

Социальный статус и роли.


1



18

Нации и межнациональные отношения.


1



19

Отклоняющееся поведение.


1



20

Практикум «Социальная сфера».


1

1


ЭКОНОМИКА

13


21

Экономика е её роль в жизни общества.


1



22

Главные вопросы экономики.


1



23

Собственность.


1



24

Рыночная экономика.


1



25

Производство - основа экономики.


1



26

Предпринимательская деятельность.


1



27

Роль государства в экономике.


1



28

Распределение доходов.


1



29

Потребление.


1



30

Инфляция и семейная экономика.


1



31

Безработица, её причины и последствия.


1



32

Мировое хозяйство и международная торговля.


1


1

33

Практикум «Экономика»


1

1


34

Повторительно - обобщающий урок по курсу.




1

35

Повторительно - обобщающий урок по курсу.



1



ИТОГО:


33

5

5



КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ




Дата

проведения

урока

урока

Тема урока

Тип урока

Обучающийся должен

знать

(вводимые понятия)

Обучающийся должен уметь

( основные умения и навыки)

Оборудование,

Дидактический материал

Домашнее

задание

Примечание


1

Вводный урок.

Урок изучения нового материала

Знать назначение предмета.

Уметь ориентироваться в различных заданиях, предложенных на страницах учебника, выражать собственное отношение к изучению предмета.

Учебник,

тетрадь

С.4-5



2

Что делает человека человеком?

Урок изучения нового материала

Знать понятия: человек, индивид, личность.

Социализация индивида. Мировоззрение. Жизненные ценности и ориентиры. Этапы становления личности.

Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать качества человека, отвечать на проблемные вопросы, работать со схемой, таблицей.


Учебник,

тетрадь,

§1,ТЗ



3

Человек. Общество, природа.

комбинированный


Уметь высказывать своё мнение, работать с текстом учебника, дать определение понятий, характеризовать , отвечать на проблемные

вопросы, делать

выводы.


Учебник,

тетрадь,

§2, ТЗ



4

Общество как форма жизни жизнедеятельности людей.

комбинированный

Знать основные сферы общественной жизни, их взаимосвязь. Типы общества. Понятия: общество, общественные отношения.

Уметь анализировать, объяснять смысл понятий, высказывать суждения, отвечать на проблемные вопросы, анализировать, обобщать, делать выводы, давать характеристику, работать над созданием проекта.

учебник, схемы

§3, «В классе и дома», №3, письменно.



5

Развитие общества.

комбинированный

Знать различные теории развития

общества, формы социальных изменений, основные тенденции развития общества, основные вызовы и угрозы, глобальные проблемы современности.

Уметь объяснять,

анализировать,

обобщать, делать выводы, предлагать пути решения проблем, отвечать на проблемные вопросы.

Учебник,

тетрадь,

презентация

§4



6

Как стать личностью.

комбинированный

Знать понятия6 человек, индивид, личность, что такое жизненные ценности и ориентиры,

мировоззрение. Кто помогает стать личностью.

Уметь объяснять,

анализировать,

обобщать, делать выводы, предлагать пути решения проблем, отвечать на проблемные вопросы, работать с документами.

Учебник,

тетрадь,

§5,ПЗ



7

Практикум «Личность и общество».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать основные понятия и теоретический материал раздела.


Уметь использовать раннее изученный материал для решения познавательных т проблемных задач, выделять главное, работать с

тестами.

Учебник,

тетрадь,

§1-5



8

Сфера духовной культуры и её особенности

Урок изучения нового материала

Знать сферы духовной культуры и её особенности. Тенденции развития духовной культуры в современной России.

Уметь работать с текстом учебника,

объяснять, высказывать суждения,

анализировать отвечать на проблемные

вопросы, делать выводы, аргументировать их.

Учебник,

тетрадь,

схема

§6



9

Мораль.

комбинированный

Знать основные

понятия: мораль, моральные нормы,

моральный идеал,

гуманизм, патриотизм,

гражданственность, добро и зло - главный признак морали, основные ценности и нормы морали, критерии морального поведения.

Уметь высказывать суждения, приводить примеры, оценивать, участвовать в дискуссии,

анализировать,

обобщать, делать

выводы.

Учебник,

тетрадь,

материалы СМИ

§7,ТЗ



10

Долг и совесть.

комбинированный

Знать понятия: долг и совесть, объективные обязанности и моральная ответственность. Долг общественный и долг моральный.

Уметь высказывать

суждения, оценивать,

самостоятельно

осуществлять поиск социальной информации по заданной теме.

Учебник,

тетрадь,

материалы СМИ

§8,эссэ



11

Моральный выбор - это ответственность.

комбинированный

Знать понятия: моральный выбор и моральная ответственность. Свобода выбора. Взаимосвязь свободы и

ответственности.

Проблема оценки и самооценки.

Уметь приводить

примеры, отстаивать свою точку зрения,

анализировать,

работать над созданием учебного проекта.

Учебник,

тетрадь,

материалы СМИ

§9,эссэ



12

Образование.

комбинированный

Значимость образования в условиях информационного общества. Основные элементы системы образования в РФ. Непрерывность

образования.

Самообразование.

Уметь объяснять причины, решать в рамках изученного материала познавательные и

Практические

задачи, анализировать, делать выводы.

Учебник,

тетрадь,

презентация

§10,ТЗ



13

Наука в современном обществе.

комбинированный

Знать, что такое наука, её характерные черты, отличие науки от других элементов духовной сферы. Роль

научных исследований в современном мире.

Уметь объяснять взаимосвязь изученных социальных объектов, приводить примеры, работать со словарём.

Учебник,

тетрадь,

презентация

§11,ПЗ



14

Религия как одна из форм культуры.

комбинированный

Знать, что такое религия, её особенности. Роль религии в жизни современного общества. Основные виды религиозных

организаций. Свобода

Совести, вероисповедания.

Уметь работать с учебником, делать выводы, оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм.

Учебник,

тетрадь,

презентация

§12,эссэ



15

Практикум «Сфера духовной жизни».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать основные понятия и теоретический материал раздела.


Уметь использовать

раннее изученный материал для решения познавательных задач.

Учебник,

тетрадь,

§6-12



16

Социальная структура общества

Урок изучения нового материала

Знать понятия:

социальная структура общества. Социальная мобильность. Большие и малые социальные группы. Формальные и неформальные группы. Социальный конфликт, пути его разрешения.

Уметь работать с текстом учебника, определять, какие функции играют социальные группы в обществе, объяснять причины социального неравентсва, выделять главное, сравнивать,

анализировать. работать со словарём.

Учебник,

тетрадь,

схема

§13,эссэ



17

Социальные статусы и роли.

комбинированный

Знать что такое социальный статус и социальная роль, их виды. Многообразие социальных ролей

личности. Половозрастные роли в современном обществе.

Социальные роли подростка.

Уметь характеризовать социальные отношения и социальный статус,

выделять в тексте

оценочные суждения, объяснять, что та

гендерные роли, отвечать на проблемные вопросы, делать выводы.

Учебник,

тетрадь,

§14,ТЗ



18

Нации и межнациональные отношения.

комбинированный

Знать что такое нация, этнос, этнические группы, межнациональные отношения.

Уметь использовать полученные знания для решения практических задач, соотносить

понятия, называть

причины, проводить сравнительный

анализ, работать с

документами, работать в группах, искать информацию в СМИ..

Учебник,

тетрадь,

материалы СМИ

§15,ПЗ



19

Отклоняющееся поведение.

комбинированный

Знать, что такое отклоняющееся поведение и его причины, виды и последствия. Опасность наркомании и алкоголизма для человека и общества. Социальная значимость здорового образа жизни.

Уметь объяснять причины, искать последствия отклоняющегося поведения.

Понимать значимость здорового образа жизни, отвечать на проблемные вопросы, обобщать, делать выводы, работать с документами.

Учебник,

тетрадь,

материалы СМИ,

справочник

§16, эссэ



20

Практикум

«Социальная сфера».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать основные понятия и теоретический материал раздела.

Уметь решать познавательные и практические задачи

Учебник,

тетрадь,

§13-16,ТЗ



21

Экономика е её роль в жизни общества.

Урок изучения нового материала

Знать, что такое потребности и ресурсы, экономические

блага,

ограниченность

ресурсов,

альтернативный

выбор и

экономический выбор. Как экономика зависит от наших потребностей.

Уметь работать с текстом учебника, объяснять взаимосвязь, приводить примеры, выделять главное, делать выводы, доказывать свою точку зрения, работать с таблицей.

Учебник,

тетрадь,

словарь

§17,ТЗ



22

Главные вопросы

экономики.

комбинированный

Знать основные типы экономических систем, их особенности характерные черты. Функции экономической системы.

Уметь различать модели экономических систем, раскрывать суть основных вопросов экономики, давать

характеристику, приводить примеры, сравнивать, находить общее и отличное.

Учебник,

тетрадь,

схема

§18,ПЗ



23

Собственность.

комбинированный

Знать, что такое

имущественные

отношения, собственность, владение,

использование,

распоряжение, права собственника. Формы собственности. Как защитить право собственности.

Уметь отвечать на поставленные вопросы, использовать полученные знания для решения познавательных задач, участвовать в дискуссии.

Учебник,

тетрадь,

презентация

§19



24

Рыночная экономика.

комбинированный

Знать, что такое рынок. Конкуренция, спрос, предложение, диктатура цен, рыночное равновесие. Необходимые условия функционирования рынка. Рыночный механизм регулирования экономики. Спрос и предложение. Рыночное равновесие.

Уметь анализировать текст, объяснять смысл понятий, анализировать, обобщать, делать

выводы, отвечать на проблемные вопросы,

искать информацию в СМИ.

Учебник,

тетрадь,

презентация

§20,ПЗ



25

Производство - основа экономики.

комбинированный

Знать понятия6 продукт, товар, потребительская стоимость, меновая

стоимость, услуга,

факторы производства. Разделение труда и специализация. Роль производства в

экономике.

Современные отрасли экономики.

Уметь объяснять, называть отрасли, объяснять причины ,проводить сравнительный анализ, делать выводы, отвечать на вопросы, приводить примеры, работать в группах.

Учебник,

тетрадь,

§21,эссэ



26

Предпринимательская деятельность.

комбинированный

Знать, что такое предпринимательство, экономическая свобода. Фирма. Цели фирмы, её основные организационно-правовые формы. Малое предпринимательство и фермерское хозяйство.

Уметь работать с текстом учебника, раскрывать давать характеристику, высказывать

суждения, делать

выводы,

работать со словарём.

Учебник,

тетрадь,

презентация

§22,ТЗ



27

Роль государства в экономике.

комбинированный

Знать экономические цели и функции государства, государственный бюджет,

налоги. Экономическая роль государства, виды налогов,

государственный долг, дефицит бюджета.

Уметь характеризовать основные понятия,

приводить примеры. Объяснять, описывать. Проводить сравнительный анализ, отвечать на проблемные вопросы, работать со схемами,

искать информацию в СМИ..

Учебник,

тетрадь,

схема

§23,

ПЗ



28

Распределение

доходов.

комбинированный

Знать из чего складываются доходы граждан, что такое прожиточный минимум, потребительская корзина. Распределение.

Неравенство доходов. перераспределение

доходов.

Экономические меры социальной поддержки населения.

Уметь объяснять причины. Отвечать на проблемные вопросы, анализировать, обобщать, делать выводы, использовать полученные знания для решения практических задач.

Учебник,

тетрадь,

словарь

§24



29

Потребление.

комбинированный

Знать, что такое потребление, производственной и непроизводственное потребление, семейное потребление, социальное

страхование. Права

потребителей. Экономические основы

защиты прав

потребителя.

Уметь объяснять

взаимосвязь, приводить примеры,

характеризовать,

высказывать собственную точку зрения, аргументировать её, приводить примеры, работать с документами.

Учебник,

тетрадь,

словарь

§25



30

Инфляция и семейная экономика.

комбинированный

Знать, что такое инфляция,

номинальный доход, реальный доход, их отличие. Банковские услуги. Формы сбережения граждан. потребительский кредит.

Уметь объяснять понятия, характеризовать,

решать практические

задачи, отвечать на проблемные вопросы.

Учебник,

тетрадь,

материалы СМИ, словарь

§26,ПЗ



31

Безработица, её причины и последствия.

комбинированный

Знать, что такое безработица, занятость, сезонная безработица. Причины безработицы и .экономические и социальные последствия безработицы. Роль государства в обеспечении занятости.

Уметь объяснять причины, определять уровень безработицы, характеризовать, сравнивать, участвовать в дискуссии.

Учебник,

тетрадь, словарь

§27,ТЗ



32

Мировое хозяйство и международная торговля.

комбинированный

Знать, что такое мировое хозяйство,

международная

торговля,

протекционизм,

мировое разделение труда,

фритрейдерство,

обменные курсы

валют, внешнеторговая политика.

Уметь работать с текстом учебника,

характеризовать,

анализировать, делать выводы, отвечать на проблемные вопросы, участвовать в дискуссии, работать с документами, искать информацию в СМИ.

Учебник,

тетрадь,

§28,ТЗ



33

Практикум «Экономика».

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать основные положения раздела.

Уметь работать с

документами,

применять полученные знания для решения практических и проблемных задач, работать с тестами.

тесты

§17-28



34

Повторение и

обобщение по курсу.

Урок обобщения и систематизации знаний.

Знать основные понятия курса,

теоретический

материал.

Уметь работать над учебным

проектом, отвечать на проблемные вопросы, высказывать своё мнение и аргументировать его.

Учебник,

тетрадь,

словарь

ТЗ







ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ОБУЧАЮЩЕГОСЯ

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения;

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

- приводить примеры социальных объектов определённого типа, социальных отношений, ситуаций, деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме из различных носителей; различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

- решать познавательные и практические задачи.

Использовать приобретённые знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

УЧЕБНО- МЕТОДИЧЕСКОЕ ОБЕСПЕЧЕНИЕ

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

  • Л.Н. Боголюбов, Н.Ф.Л.Ф.Иванова. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2014;

  • Обществоведение. 8 класс: поурочные разработки по учебнику Л.Н.Боголюбова и др. / авт.-сост. А.В.Поздеев, Е.Б.Биянова - М.: «ВАКО»,2014

  • О.А.Котова,Т.Е.Лискова. Обществоведение. 8 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2014.

  • Боголюбов, Л. Н. Общая методика преподавания обществознания в школе / Л. Н. Боголюбов, Л. Ф. Иванова, А. Ю. Лазебникова. - М. : Дрофа, 2008.

  • Примерные программы основного общего образования. Обществознание : 5-9 классы. - М. : Просвещение, 2010.

  • Е.Н.Сорокина,Рабочие программы по обществознанию 6-9 классы-М.: «ВАКО»,2012.

  • А.В.Поздеев,Обществознание.Контрольно-измерительные материалы.М.: «ВАКО»,2014.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ УЧИТЕЛЯ:

Конституция Российской Федерации.

Андреева Г. М. Социальная психология: Учеб.- М., 1988.
Железнов Ю. Д., Абрамян Э. А., Новикова С. Т. Человек в природе и обществе. Введение в эколого-философскую антропологию: Материалы к курсу.- М., 1998.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.- М., 2001.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.- М., 1988.
Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.- М., 1999.

УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИЙ КОМПЛЕКТ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

  • Л.Н. Боголюбов, Н.Ф.Л.Ф.Иванова. Обществознание: учебник для 8 класса общеобразовательных учреждений - М.: Просвещение, 2014;

  • А.В.Поздеев,Обществознание.Контрольно-измерительные материалы.М.: «ВАКО»,2014.

ДОПОЛНИТЕЛЬНАЯ ЛИТЕРАТУРА ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ:

Домашек, Е. В. Школьный справочник по обществознанию / Е. В. Домашек. - Ростов н/Д. : Феникс, 2010.

Сазонова, Г. Г. Обществознание в таблицах и схемах / Г. Г. Сазонова. - М. : Виктория Плюс, 2007.

Казаков А. П. Школьнику о рыночной экономике.- М., 1995.
Липсиц И. В. Экономика без тайн.- М., 1999.
Сомоненко В. Д., Шелепина О. И. Семейная экономика: 7-8 кл.- М., 2000.
Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов

с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и

Л. Ф. Ивановой.- М., 1997.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.- М., 2001.
Мушинский В. О. Азбука гражданина: 8-9 кл.- М., 1997.

Гусейнов А. А., Апресян Р. Г. Этика.- М., 1998.
Зеленкова И. Л. Основы этики.- Минск, 1998.
Права человека/Под ред. Е. А. Лукашевой.- М., 1999.



ЛИТЕРАТУРА:

Обществознание: учебник для 8 кл. общеобразовательных учреждений под ред. Л.Н. Боголюбова, Н.И. Городецкой. - М.: Просвещение, 2014.
Боголюбов Л. Н., Иванова Л. Ф.. Лазебникова А. Ю. Рабочая тетрадь по курсу«Введение в обществознание»: 8 кл.- М., 2014.
Боголюбов Л. Н. и др. Обществознание в тестах и заданиях: 9 кл.- М., 1998.

Итоговая аттестация по обществознанию. Основная школа.- М., 2000.
Методические рекомендации по курсу «Введение в обществознание / Под ред. Л. Н. Боголюбова.- М., 2002.
Оценка качества подготовки выпускников основной школы по обществознанию/Сост. Л. Н. Боголюбов.- М., 2000.
Иоффе А. Н., Кишенкова, О. В. Тырин С. В. Введение в обществознание: 8 ил.- М., 2002.
Человек, природа, общество: Учеб. пособие для учащихся гимназий, лицеев, школ и классов с углубл. изуч. социально-гуманитарных дисциплин/Под ред. Л. Н. Боголюбова и Л. Ф.
Козырев В. М. Основы современной экономики: Учеб.- М., 2001.
Крапивенский С. Э. Социальная философия: Учеб. для студентов вузов.- М., 1988.
Куликов Л. М. Основы социологии и политологии: Учеб, пособие.- М., 1999.





32


© 2010-2022