Тематическое планирование к элективному курсу Имею право

                                                                                                    Пояснительная записка к элективному курсу «Имею право», 9 класс Рабочая программа элективного курса «Имею право» составлена на основании Федерального компонента государственного стандарта, рабочей программы по обществознанию.               Курс рассчитан на 17 часов.             В современных условиях перед нашим государством стоит задача превращения его в современное правовое государство. В реш...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

к элективному курсу «Имею право», 9 класс

Рабочая программа элективного курса «Имею право» составлена на основании

Федерального компонента государственного стандарта, рабочей программы по обществознанию.


Курс рассчитан на 17 часов.

В современных условиях перед нашим государством стоит задача превращения его в современное правовое государство. В решении этой задачи важную роль может сыграть правовое образование граждан, а следовательно, включение в учебные программы школ различных правовых курсов.

Программа курса «Имею право» предназначена для предпрофильной подготовки учащихся 9 классов.

Содержание учебного материала соответствует целям предпрофильного обучения и содержит элементы новизны.

Актуальность программы определяется тем, что учащимся важно знать роль и значение права в их жизни и уметь защитить себя, отстаивать свои права.

Принципами отбора содержания материала программы являются:

  • системность;

  • научность;

  • доступность;

  • возможность практического применения полученных знаний;

  • реалистичность, с точки зрения возможности усвоения основного содержания программы за 16 часов.

Данный курс дает учащимся сведения практического характера, знакомит их с социально-правовыми проблемами и способами их решения, опираясь на конкретные нормы российского законодательства, поэтому в содержании курса рассматривается много житейских проблем, касающихся широких слоев населения и, в частности, самих учащихся. Рассмотрение этих проблем позволяет учащимся увидеть личностную значимость правовых знаний и лучше ориентироваться в современном законодательстве.

Цели:


  1. Способствовать развитию правовой культуры школьников на основе усвоения ими основных правовых норм.

  2. Заинтересовать учащихся поиском необходимой правовой информации при решении конкретных жизненных ситуаций и проблем.

  3. Воспитать у учащихся уважение к праву и закону.

Задачи курса:


  1. Знакомство учащихся с основными нормативно-правовыми актами, с которыми человеку чаще всего приходится сталкиваться в жизни.

  2. Освоение учащимися навыков и умений в области защиты своих прав.

  3. Развитие коммуникативных способностей, прежде всего устной речи.

  4. Воспитание ответственности за собственное благополучие.

Необходимым условием реализации этих целей и задач является использование в ходе проведения занятий новых, активных, форм работы наряду с традиционными.

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы.

Система оценивания:

С учетом названных целей и задач объектом оценивания достижений учащихся в правовом образовании посредством элективного курса должны быть следующие компоненты:

  • правовые знания как основа социальных умений и навыков;

  • конкретные умения и навыки в сфере правоотношений.

Предполагаемые результаты изучения курса:

В результате изучения курса у учащихся должны сформироваться:

  • знания и представления о нормах современного российского законодательства;

  • знания, достаточные для защиты прав, свобод и законных интересов личности;

  • коммуникативные способности; способность к творческому мышлению и деятельности в ситуациях с незаданным результатом.

  • Рабочая программа разработана на основе:

  • федеральных государственных образовательных стандартов по праву (базовый уровень);





Календарно-тематическое планирование элективного курса «Имею право».


№ урока

Название раздела, темы урока

Количество часов

Дата


Тема 1. Роль права в жизни человека и общества.

1

1

Роль права в жизни человека и общества.

1


Тема 2. Право на образование.

2

2

Государственная политика.

1

3

Доступность образовательных услуг.

1


Тема 3. Семейное право.

2

4

Правовые основы брака.

1

5

Родители и дети.

1


Тема 4. Трудовое право.

2

6

Работодатели и работники на рынке труда.

1

7

Правила поведения в трудовой сфере.

1


Тема 5. Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная практика.

2

8

Правовое регулирование отношений в сфере недвижимости.

1

9

Защита прав несовершеннолетних при совершении сделок с жильем.

1


Тема 6. Права потребителя: законодательство и реальная практика.

3

10

Источники информации для потребителя.

1

11

Закон «О защите прав потребителей».

1

12

Правила грамотного поведения потребителя на рынке товаров и услуг.

1


Тема 7. Уголовное право.

3

13

Основы уголовного законодательства.

1

14

Порядок судебного разбирательства.

1

15

Несовершеннолетние в системе уголовного законодательства.

1


Тема 8. Обобщение по курсу.

1

16-17

Я - гражданин России (обобщение).

1


Литература:

  1. Никитин А.Ф. Право и политика. - М.: Просвещение, 2005.

  2. Комментарий к Гражданскому кодексу РФ. - М., 2011.

  3. Комментарий к Трудовому кодексу РФ. - М., 2013.

  4. Комментарий к Уголовному кодексу РФ. - М., 2012.

  5. Комментарий к Семейному кодексу РФ. - М., 2012.

  6. Федеральный Закон РФ «Об образовании». - М.: Ось-89, 2013.

  7. Задачник по обществознанию/А.И. Кравченко. - М.: Русское слово, 2010.







Содержание тем учебного курса.

1.Роль права в жизни человека и общества:

Понятие о естественных и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания. Правовая культура.

Разновидности правовых норм. Основные отрасли права. Характеристика личных прав. Нарушение прав и свобод гражданина, их защита.

− права и свободы человека и гражданина, их гарантии

2.Право на образования:

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки. Структура, функции, история и формы высшего образования. Зарождение и развитие университетов.

3.Семейное право:

Нормы семейного права и Семейный кодекс РФ. Юридическая трактовка брака. Понятие фиктивного брака. Юридические документы, подтверждающие заключение и расторжение брака. Условия расторжения брака. Взаимные обязанности родителей и детей. Понятие о правоспособности. Органы опеки и попечительства. Классификация прав и свобод ребенка.

4.Трудовое право:

Трудовое право, трудовой договор (контракт), расторжение трудового договора, сверхурочная работа.

5.Жилищные права граждан: государственные гарантии и реальная политика

Нормы государственного права и обязанности, имущественные отношения, заключение договоров, виды договоров Право собственности, сделки.

6.Права потребителя: законодательство и реальная практика

Потребитель и его права. Потребитель, изготовитель, услуги. Закон «О защите прав потребителя»

7.Уголовное право:

Три признака преступления, Формы совершения преступления: действие и бездействие. Умысел или неосторожность как формы выражения вины. Соучастники преступления и преступная организация. Причины совершения преступления. Ответственность.

8.Обобщение по курсу:

− гражданское общество

− гражданин и гражданство

Правовое государство и его основные признаки. Борьба за гражданские права. Понятие о правовом государстве и история его становления. Признаки правового государства. Черты тоталитарного государства.

© 2010-2022