- Преподавателю
- Обществознание
- КОнспект занятия по теме: «Виды человеческой деятельности»
КОнспект занятия по теме: «Виды человеческой деятельности»
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Мишутушкина Е.Н. |
Дата | 01.06.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Виды человеческой деятельности
Цели урока по линиям развития личности.
1-я линия развития личности. Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нем.
Определять значение самореализации личности, сущность деятельности в жизни человека;
Систематизировать цели и особенности видов деятельности.
2 -линия развития личности. Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей.
Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты.
Обязательный минимум содержания.
Деятельность как способ существования людей, самореализации личности.
Основные формы деятельности (труд, игра, общение, познание)
План урока.
Проблема урока.
Что приводит человека к почету и уважению?
Пути решения проблемы.
Самореализация. В процессе самореализации люди достигают своих жизненных целей. В зависимости от результатов своей деятельности они получают либо одобрение общества, либо порицание.
Познание, игра, труд и общение. Каждый из этих видов деятельности связан с удовлетворением различного рода потребностей, возникающих у человека, но имеет свои особенности.
Примерный вывод по проблеме: Разные люди по разному добиваются самореализации, у людей разные жизненные ценности, поэтому характер их деятельности может быть разным.
Ход урока.
Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы.
Этапы урока
( время)
Учитель(наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками)
Ученики (ожидаемые действия в
ходе диалога с учителем)
Создание проблемной ситуации
5-7 минут
1.Какими делами занимаетесь вы и ваши родители ежедневно?
2.Какие из них вы считаете важными? Почему?
3.Какими интересными делами любите заниматься вы и ваши родители? Почему?
1.Ходят на работу, убирают в доме,
готовят еду, покупают подукты, учим
уроки, играем в компьютер, разговариваем по телефону, смотрим телевизор.
2.Важно ходить на работу и учиться,
потому что это дает деньги, на которые
мы все покупаем.
3. Дети-радиокружок, спортивная секция,
музыкальная, художественная школа.
Родители - програмирование, туризм,
политика…
Формирование проблемы
2-3 минуты
Какой у вас возникает вопрос? Что предстоит выяснить?
Проблема: «Что приводит человека к почету и уважению».
По- разному формулируют вопрос
Версии
2-3 минуты
Какие у вас есть версии решения проблемы?
Учитель подчеркивает ключевые слова версий, записывая их на доске(потребности, общество)
Предлогают свои гипотезы.
Актуализация имеющихся знаний
Планирование деятельности
5-10 минут
Вспомним, что мы знаем по этой проблеме?
1.Объясните значение слов: потребности (биологические, социальные, духовные), личность, общество.
2.Какие люди на ваш взгляд достойны уважения? Выскажите свое мнение, подтвердив его аргументами.
Для решения поставленной проблемы рассмотрим ваши предложения-гипотезы.
Во фронтальном диалоге объясняют
значение слов.
1.Потребности- это наши желания,
нужда в чем либо. Биологические - в еде,
питье, социальные - в общении,
уважении, духовные - в саморазвитии.
Общество -люди, объединенные общими
делами.
Выполняют задания в тетради.
Позиция :
Ясчитаю, что
Аргументы:
Потому что
Поиск решения (открытие нового знания)
Откройте §5 п.1 самореализация. Объясните как вы понимаете смысл этого названия. Прочитайте задания к данному пункту, в работе используйте метод продуктивного чтения.
Какие дела человека вызывают уважение у других людей?
Виды деятельности. Познание, игра,
труд, общение.
В начале урока мы с вами перечислили
некоторые виды деятельности,
давайте сгруппируем их по целям или
результатам.
Деятельность
Игра
Познание
Общение
Труд
Цель
Включение в мир человеческих отношений
Формирование знаний о мире
Обмен информацией
Создание матер
иальных и
духовных
ценностей
Особенности
Ориентирована на процесс
Необходимость
Важно в коллективном труде,через общение человек самовыражается.
Имеет целесооб
разный характер
Каким образом можно реализовать цели человека и достичь самореализации?
Самостоятельно выполняют задание. И
представляют итог выполнения.
Для полной самореализации у человека
должна быть цель в жизни, т.е. он должен понимать, какого результата хочет достичь, чтобы добиться признания.
Многое зависит от потребностей,
интересов и увлечений человека, отсюда
возникает многообразие деятельности.
Те люди, дела которых полезны обществу,
пользуются подлинным уважением.
В течении 3 мин. Работают самостоятель
но, происходит заполнение таблицы в
тетрадях.
Какой бы ни была жизненная цель
человека, достигается она только в
результате многообразных видов
деятельности.
Выражение решения. Применение нового знания.
5-10 минут
Какой ответ на основной вопрос урока:
«Что приводит человека к почету и уважению?» -мы можем дать?
Домашнее задание.
Сочинение о самореализации личности.
План:
Чего я хочу достичь в жизни?
Как я это планирую сделать?
Какие знания мне понадобятся?
Какие качества необходимо в себе развивать?
Подлинного уважения можно достичь
только в результате общественно
полезной деятельности, которая
позволяет человеку самореализоваться.
Без деятельности человек не может
существовать.
Запись домашнего задания.
Подлинного уважения можно достичь только в результате общественно полезной деятельности, которая позволяет человеку самореализоваться. Без деятельности человек не может существовать.