КОнспект занятия по теме: «Виды человеческой деятельности»

"Описание материала: «Виды человеческой деятельности» Целью урока является определение по линиям развития личности. Первая линия – это развития личности, то есть, взаимодействовать между людьми в обществе, умение определять суть деятельности человека в его жизни и добиваться цели. Вторая линия так же отвечает за развития личности, но отличается своими компонентами от первой. А именно, умение занимать свою правильную позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе и тех, к...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Виды человеческой деятельности

Цели урока по линиям развития личности.

1-я линия развития личности. Понимать и объяснять связи, взаимоотношения между людьми в обществе, чтобы ориентироваться в нем.

Определять значение самореализации личности, сущность деятельности в жизни человека;

Систематизировать цели и особенности видов деятельности.

2 -линия развития личности. Занимать свою позицию в обществе, чтобы строить взаимоотношения с людьми, в том числе с теми, кто придерживается иных позиций, взглядов, ценностей.

Договариваться с людьми, предотвращая или преодолевая конфликты.

Обязательный минимум содержания.

Деятельность как способ существования людей, самореализации личности.

Основные формы деятельности (труд, игра, общение, познание)

План урока.

Проблема урока.

Что приводит человека к почету и уважению?

Пути решения проблемы.

Самореализация. В процессе самореализации люди достигают своих жизненных целей. В зависимости от результатов своей деятельности они получают либо одобрение общества, либо порицание.

Познание, игра, труд и общение. Каждый из этих видов деятельности связан с удовлетворением различного рода потребностей, возникающих у человека, но имеет свои особенности.

Примерный вывод по проблеме: Разные люди по разному добиваются самореализации, у людей разные жизненные ценности, поэтому характер их деятельности может быть разным.

Ход урока.

Создание проблемной ситуации, формулировка проблемы.

Этапы урока

( время)

Учитель(наиболее типичные действия, фразы диалога с учениками)

Ученики (ожидаемые действия в

ходе диалога с учителем)

Создание проблемной ситуации

5-7 минут

1.Какими делами занимаетесь вы и ваши родители ежедневно?

2.Какие из них вы считаете важными? Почему?

3.Какими интересными делами любите заниматься вы и ваши родители? Почему?

1.Ходят на работу, убирают в доме,

готовят еду, покупают подукты, учим

уроки, играем в компьютер, разговариваем по телефону, смотрим телевизор.

2.Важно ходить на работу и учиться,

потому что это дает деньги, на которые

мы все покупаем.

3. Дети-радиокружок, спортивная секция,

музыкальная, художественная школа.

Родители - програмирование, туризм,

политика…

Формирование проблемы

2-3 минуты

Какой у вас возникает вопрос? Что предстоит выяснить?

Проблема: «Что приводит человека к почету и уважению».

По- разному формулируют вопрос

Версии

2-3 минуты

Какие у вас есть версии решения проблемы?

Учитель подчеркивает ключевые слова версий, записывая их на доске(потребности, общество)

Предлогают свои гипотезы.

Актуализация имеющихся знаний

Планирование деятельности

5-10 минут

Вспомним, что мы знаем по этой проблеме?

1.Объясните значение слов: потребности (биологические, социальные, духовные), личность, общество.

2.Какие люди на ваш взгляд достойны уважения? Выскажите свое мнение, подтвердив его аргументами.

Для решения поставленной проблемы рассмотрим ваши предложения-гипотезы.

Во фронтальном диалоге объясняют

значение слов.

1.Потребности- это наши желания,

нужда в чем либо. Биологические - в еде,

питье, социальные - в общении,

уважении, духовные - в саморазвитии.

Общество -люди, объединенные общими

делами.

Выполняют задания в тетради.

Позиция :

Ясчитаю, что

Аргументы:

Потому что

Поиск решения (открытие нового знания)

Откройте §5 п.1 самореализация. Объясните как вы понимаете смысл этого названия. Прочитайте задания к данному пункту, в работе используйте метод продуктивного чтения.

Какие дела человека вызывают уважение у других людей?

Виды деятельности. Познание, игра,

труд, общение.

В начале урока мы с вами перечислили

некоторые виды деятельности,

давайте сгруппируем их по целям или

результатам.

Деятельность

Игра

Познание

Общение

Труд

Цель

Включение в мир человеческих отношений

Формирование знаний о мире

Обмен информацией

Создание матер

иальных и

духовных

ценностей

Особенности

Ориентирована на процесс

Необходимость

Важно в коллективном труде,через общение человек самовыражается.

Имеет целесооб

разный характер

Каким образом можно реализовать цели человека и достичь самореализации?

Самостоятельно выполняют задание. И

представляют итог выполнения.

Для полной самореализации у человека

должна быть цель в жизни, т.е. он должен понимать, какого результата хочет достичь, чтобы добиться признания.

Многое зависит от потребностей,

интересов и увлечений человека, отсюда

возникает многообразие деятельности.

Те люди, дела которых полезны обществу,

пользуются подлинным уважением.

В течении 3 мин. Работают самостоятель

но, происходит заполнение таблицы в

тетрадях.






Какой бы ни была жизненная цель

человека, достигается она только в

результате многообразных видов

деятельности.

Выражение решения. Применение нового знания.

5-10 минут

Какой ответ на основной вопрос урока:

«Что приводит человека к почету и уважению?» -мы можем дать?

Домашнее задание.

Сочинение о самореализации личности.

План:

Чего я хочу достичь в жизни?

Как я это планирую сделать?

Какие знания мне понадобятся?

Какие качества необходимо в себе развивать?

Подлинного уважения можно достичь

только в результате общественно

полезной деятельности, которая

позволяет человеку самореализоваться.

Без деятельности человек не может

существовать.

Запись домашнего задания.

Подлинного уважения можно достичь только в результате общественно полезной деятельности, которая позволяет человеку самореализоваться. Без деятельности человек не может существовать.


© 2010-2022