- Преподавателю
- Обществознание
- РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КОУ) «Актуальные вопросы современного обществознания» на 2015-2016 учебный год 11 класс Социально-гуманитарный профиль
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КОУ) «Актуальные вопросы современного обществознания» на 2015-2016 учебный год 11 класс Социально-гуманитарный профиль
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мусанова А.Б. |
Дата | 09.12.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Кош-Агачская Средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова
Рассмотрено на заседании Согласованно Утверждено
Методического объединения методическим объединением приказ №
Протокол № 5 школы протокол № от________
От 15.05.2015г. от__________ директор_________
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
(КОУ) «Актуальные вопросы современного обществознания»
на 2015-2016 учебный год
11 класс
Социально-гуманитарный профиль
Составила: Учитель истории и
обществознания
Мусанова
Алмагуль Балтабаевна
Кош-Агач 2015
Пояснительная записка
В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации - ЕГЭ. Экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ является наиболее востребованным.
Программа элективного курса «Актуальные вопросы современного обществознания» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ.
Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.
Программа элективного курса составлена на основе:
1 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ - «Об образовании в Российской Федерации».
2 Приказ министерства образования РФ от 5.03 2004 года № 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального и общего образования,основного общего и среднего (полного)общего образования
3 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03 2004 года № 1312 «об утверждения федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений , реализующих программы общего образования »
4 Письмо Минобрнауки России от 7.июля 2005 года № 03-1263 « о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»
5 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от9.03.2004.
6 Федеральный перечень учебников ,рекомендованных, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.
7 Положение МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова «о разработке структуре и утверждения рабочих программ по учебным предметам, факультативным курсам, элективным курсам.»
- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по обществознанию; - Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию; - Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию.
2. Общая характеристика учебного предмета, курса.
- целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации - ЕГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.
3.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.
Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.
4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.
Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.
-повторение курса обществознания; - формирование умений и навыков решения тестовых заданий; - знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету - формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию
Программа элективного курса "Актуальные вопросы современного обществознания " предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 34 часов.
6. Планируемые результаты освоения учебного предмета.
Знать и понимать
-
биосоциальную сущность человека
-
основные этапы и факторы социализации личности
-
место и роль человека в системе общественных отношений
-
закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов
-
основные социальные институты и процессы
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования
-
особенности социально-гуманитарного познания
Уметь
-
характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями
-
объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы
-
сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам
-
подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам
Использовать приобретенные знания и умения для
-
самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации
-
оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации
-
решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий
-
ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права
7.Содержание учебного предмета и курса.
Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.
Программа элективного курса составлена на основе:
- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);
- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по обществознанию;
- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию;
- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию.
8. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.
№ п/п
Наименование тем курса
дата
Тип урока цель
Характерис
тика
деятельности ученика
Осн понятия
План.
Факт
1
Введение. Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году
03.09
Лекция с элементами беседы
Тема 1. Общество
2
3
Общество- сложная, динамично развивающиеся система. Общество и
природа
Ступени развития общества
10.09
17.09
Лекция с элементами беседы ,практическая работа
Общество
4
5.
Культура и цивилизация
Цивилизационные типы
Современное общество. Глобальные проблемы
24.09
Лекция с элементами беседы, практическая работа
Современ
ное общество
Тема 2. Человек
6.
7.
Человек как результат биологической и социокультурной эволюции
Многообразие видов деятельности человека.
1.10
8.10
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Биологичес
кая и социокультур
ная эволюция
8
Личность как субъект общественной жизни. Самопознание
15.10
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Самопозна
ние
9.
Духовный мир личности
Личность и общество
22.10
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Тема 3. Духовная сфера.
10
Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды.
29.10
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Искусство
11
Наука и образование. Мораль. Религия.
12.10
Лекция с элементами
беседы,
практическая работа
Мораль. Религия
Тема 4. Познание
12
Познание мира.
19.10
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Познание
13
Многообразие форм человеческого знания.
26.10
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
14
Решение тестовых заданий части А.
3.11
тренинг
Тема 5. Экономическая сфера.
15
Экономика: наука и хозяйство.
10.11
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Экономика
16
Экономические системы
17.11
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Традиционная,
,ком-адм,
рыночная,
смешанная
17
Многообразие рынков.
24.11
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Рынок
Ценные бумаги,
18
Рыночные отношения.
14.01
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Тема 6. Социальная сфера.
19
Социальная система.
21.01
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Страты,
Мобильность,
Норма,
отклоняющееся поведение,
контроль,
20
Семья и брак как социальные институты.
28.01
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Модели совр. Семьи,функции семьи.виды,сферы деятельности,
21
Социальный конфликт и пути его разрешения.
4.02
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
тест
Тема 7. Политическая сфера.
22
Политическая система.
11.02
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Власть,
политика
,легитимность
23
Признаки, функции и формы государства.
18.02
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Разделение властей
Правовое гос-
во
24
Политический плюрализм.
25.02
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
25
Структура политической власти в РФ.
4.03
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Партии и движения
Тема 8. Право.
26
Право, система права. Источники права.
11.03
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Теории происхождения права
27
Права человека.
18.03
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
28
Конституция РФ.
23.03
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
29
Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.
8.04
Лекция с элементами беседы,
практическая работа
Правосудие,
ответственность
30-31
Тема 9. Решение заданий различных типов.
15.04
тренинг
32-33
Тема 10. Решение заданий части С. Эссе.
22.04
29.04
тренинг
34
Итоговое тестирование.
13.05
Тестирование в формате ЕГЭ
Итого:
9. Контроль и система оценивания.
№
Форма контроля
дата
примечание
1 полугодие
Тест
23.12.15
2 полугодие
тест
24.04.15
10 Описание материально-технического, информационного обеспечения.
1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/под редакцией П.А. Баранова.- М.: АСТ: Астрель, 2009
2. Дедова И.А., Токарева И.И. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ: пособие для абитуриентов. / И.А.дедова, И.И. Токарева.- Йошкар-Ола, Марийский государственный технический университет, 2011.
3.ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова - М.: Эксмо, 2009.
4.Единый государственный экзамен 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ автор-составитель: Е.Л. Рутковская - М.: Интеллект-Центр, 2010.
5. ЕГЭ-2011: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова - М.: Астрель, 2010.
6. Обществознание. 10-11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-ух книгах. Профильный уровень. / Под ред. Л.Н. Боголюбова- М.: Просвещение, 2010.
7. Обществознание. Типовые тестовые задания. / ФИПИ авторы-составители: А.Ю.Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С.Королькова- - М.: «Экзамен», 2012.
8.Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская - М.: Интеллект-Центр, 2010.