• Преподавателю
  • Обществознание
  • РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КОУ) «Актуальные вопросы современного обществознания» на 2015-2016 учебный год 11 класс Социально-гуманитарный профиль

РАБОЧАЯ ПРОГРАММА (КОУ) «Актуальные вопросы современного обществознания» на 2015-2016 учебный год 11 класс Социально-гуманитарный профиль

Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:




Муниципальное Казенное Общеобразовательное Учреждение Кош-Агачская Средняя общеобразовательная школа имени В.И. Чаптынова

Рассмотрено на заседании Согласованно Утверждено

Методического объединения методическим объединением приказ №

Протокол № 5 школы протокол № от________

От 15.05.2015г. от__________ директор_________




РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

(КОУ) «Актуальные вопросы современного обществознания»


на 2015-2016 учебный год

11 класс

Социально-гуманитарный профиль



Составила: Учитель истории и

обществознания

Мусанова

Алмагуль Балтабаевна



Кош-Агач 2015





Пояснительная записка

В настоящее время актуальной стала проблема подготовки обучающихся к новой форме аттестации - ЕГЭ. Экзамен по обществознанию в форме ЕГЭ является наиболее востребованным.

Программа элективного курса «Актуальные вопросы современного обществознания» предназначена для теоретической и практической помощи в подготовке к ЕГЭ.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.

Программа элективного курса составлена на основе:

1 Федеральный Закон от 29 декабря 2012 года № 273 ФЗ - «Об образовании в Российской Федерации».

2 Приказ министерства образования РФ от 5.03 2004 года № 1089 об утверждении федерального компонента государственных образовательных стандартов начального и общего образования,основного общего и среднего (полного)общего образования

3 Приказ Министерства образования Российской Федерации от 9.03 2004 года № 1312 «об утверждения федерального базисного учебного плана и примерных учебных планов образовательных учреждений , реализующих программы общего образования »

4 Письмо Минобрнауки России от 7.июля 2005 года № 03-1263 « о примерных программах по учебным предметам федерального базисного учебного плана»

5 Базисный учебный план общеобразовательных учреждений Российской федерации, утвержденный приказом Минобразования РФ №1312 от9.03.2004.

6 Федеральный перечень учебников ,рекомендованных, допущенных к использованию в образовательном процессе в образовательных учреждениях, реализующих программы общего образования.

7 Положение МКОУ «Кош-Агачская СОШ имени В.И. Чаптынова «о разработке структуре и утверждения рабочих программ по учебным предметам, факультативным курсам, элективным курсам.»

- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по обществознанию; - Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию; - Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию.

2. Общая характеристика учебного предмета, курса.

- целенаправленная и качественная подготовка учащихся к новой форме аттестации - ЕГЭ; повторение тем, вызывающих наибольшие трудности содержательного характера. Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.

3.Описание ценностных ориентиров содержания учебного предмета.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.

4. Описание места учебного предмета, курса в учебном плане.

Для достижения поставленных целей наиболее целесообразными являются различные формы занятий: лекции, практикумы, тренинги.



-повторение курса обществознания; - формирование умений и навыков решения тестовых заданий; - знакомство со структурой и содержанием контрольных измерительных материалов по предмету - формирование позитивного отношения к процедуре ЕГЭ по обществознанию

Программа элективного курса "Актуальные вопросы современного обществознания " предназначена для обучающихся 11 класса и рассчитана на 34 часов.

6. Планируемые результаты освоения учебного предмета.

Знать и понимать

  • биосоциальную сущность человека

  • основные этапы и факторы социализации личности

  • место и роль человека в системе общественных отношений

  • закономерности развития общества как сложной самоорганизующейся системы

  • тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов

  • основные социальные институты и процессы

  • необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования

  • особенности социально-гуманитарного познания

Уметь

  • характеризовать с научных позиций основные социальные объекты (факты, явления, процессы, институты), их место и значение в жизни общества как целостной системы

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями

  • объяснять внутренние и внешние связи (причинно-следственные и функциональные) изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, общества и природы, общества и культуры, подсистем и структурных элементов социальной системы, социальных качеств человека)

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы

  • сравнивать социальные объекты, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками социальных явлений и обществоведческими терминами, понятиями; сопоставлять различные научные подходы; различать в социальной информации факты и мнения, аргументы и выводы

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личность, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам

  • подготавливать аннотацию, рецензию, реферат, творческую работу

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам

Использовать приобретенные знания и умения для

  • самостоятельного поиска социальной информации, необходимой для принятия собственных решений; критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и массовой коммуникации

  • оценки общественных изменений с точки зрения демократических и гуманистических ценностей, лежащих в основе Конституции Российской Федерации

  • решения практических проблем, возникающих в социальной деятельности

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий

  • ориентации в социальных и гуманитарных науках, их последующего изучения в учреждениях среднего и высшего профессионального образования

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права

7.Содержание учебного предмета и курса.

Курс является практико-ориентированным, призван помочь будущим выпускникам повторить, систематизировать и углубленно изучить курс обществознания средней школы и подготовиться к ЕГЭ. Кроме того, ЕГЭ по обществознанию включает умение написания эссе. В рамках обычного преподавания для отработки данного умения не хватает времени. В программе элективного курса уделяется большое внимание практическим занятиям: отработке навыков выполнения тестовых заданий, написанию эссе, составлению развёрнутого плана.

Программа элективного курса составлена на основе:

- Федерального компонента государственного стандарта общего образования по обществознанию (от 05.03.2004 №1089);

- Демонстрационного варианта контрольных измерительных материалов единого государственного экзамена 2015 года по обществознанию;

- Кодификатора элементов содержания и требований к уровню подготовки выпускников общеобразовательных учреждений для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию;

- Спецификации контрольных измерительных материалов для проведения в 2016 году единого государственного экзамена по обществознанию.

8. тематическое планирование с определением основных видов учебной деятельности обучающихся.


№ п/п

Наименование тем курса

дата

Тип урока цель


Характерис

тика

деятельности ученика


Осн понятия

План.

Факт

1

Введение. Особенности ЕГЭ по обществознанию в данном учебном году

03.09


Лекция с элементами беседы




Тема 1. Общество






2

3

Общество- сложная, динамично развивающиеся система. Общество и

природа

Ступени развития общества

10.09

17.09

Лекция с элементами беседы ,практическая работа



Общество

4

5.

Культура и цивилизация

Цивилизационные типы

Современное общество. Глобальные проблемы

24.09

Лекция с элементами беседы, практическая работа

Современ

ное общество


Тема 2. Человек





6.

7.

Человек как результат биологической и социокультурной эволюции

Многообразие видов деятельности человека.

1.10

8.10

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Биологичес

кая и социокультур

ная эволюция


8

Личность как субъект общественной жизни. Самопознание

15.10

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Самопозна

ние

9.

Духовный мир личности

Личность и общество

22.10

Лекция с элементами беседы,

практическая работа




Тема 3. Духовная сфера.






10

Формы и разновидности культуры. Искусство, его виды.

29.10

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Искусство

11

Наука и образование. Мораль. Религия.

12.10

Лекция с элементами

беседы,

практическая работа


Мораль. Религия


Тема 4. Познание






12

Познание мира.

19.10

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Познание

13

Многообразие форм человеческого знания.

26.10

Лекция с элементами беседы,

практическая работа



14

Решение тестовых заданий части А.

3.11


тренинг




Тема 5. Экономическая сфера.






15

Экономика: наука и хозяйство.

10.11

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Экономика

16

Экономические системы

17.11

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Традиционная,

,ком-адм,

рыночная,

смешанная

17

Многообразие рынков.

24.11

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Рынок

Ценные бумаги,

18

Рыночные отношения.

14.01

Лекция с элементами беседы,

практическая работа




Тема 6. Социальная сфера.






19

Социальная система.

21.01

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Страты,

Мобильность,

Норма,

отклоняющееся поведение,

контроль,


20

Семья и брак как социальные институты.

28.01

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Модели совр. Семьи,функции семьи.виды,сферы деятельности,

21

Социальный конфликт и пути его разрешения.

4.02

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


тест


Тема 7. Политическая сфера.






22

Политическая система.

11.02

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Власть,

политика

,легитимность


23

Признаки, функции и формы государства.

18.02

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Разделение властей

Правовое гос-

во

24

Политический плюрализм.

25.02

Лекция с элементами беседы,

практическая работа



25

Структура политической власти в РФ.

4.03

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Партии и движения


Тема 8. Право.






26

Право, система права. Источники права.

11.03

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Теории происхождения права

27

Права человека.

18.03

Лекция с элементами беседы,

практическая работа



28

Конституция РФ.

23.03

Лекция с элементами беседы,

практическая работа



29

Правоотношения и правонарушения. Юридическая ответственность.

8.04

Лекция с элементами беседы,

практическая работа


Правосудие,

ответственность

30-31

Тема 9. Решение заданий различных типов.

15.04


тренинг



32-33

Тема 10. Решение заданий части С. Эссе.

22.04


29.04


тренинг



34

Итоговое тестирование.

13.05


Тестирование в формате ЕГЭ




Итого:










9. Контроль и система оценивания.

Форма контроля

дата

примечание

1 полугодие

Тест

23.12.15


2 полугодие

тест

24.04.15










10 Описание материально-технического, информационного обеспечения.

1. Баранов П.А., Воронцов А.В., Шевченко С.В. Обществознание: полный справочник для подготовки к ЕГЭ/под редакцией П.А. Баранова.- М.: АСТ: Астрель, 2009

2. Дедова И.А., Токарева И.И. Обществознание. Подготовка к ЕГЭ: пособие для абитуриентов. / И.А.дедова, И.И. Токарева.- Йошкар-Ола, Марийский государственный технический университет, 2011.

3.ЕГЭ-2010. Федеральный банк экзаменационных материалов (открытый сегмент). Обществознание/ ФИПИ авторы-составители: Е.Л. Рутковская, О.А. Котова, Т.Е. Лискова, О.В. Кишенкова, Е.С. Королькова - М.: Эксмо, 2009.

4.Единый государственный экзамен 2011. Обществознание. Универсальные материалы для подготовки учащихся/ ФИПИ автор-составитель: Е.Л. Рутковская - М.: Интеллект-Центр, 2010.

5. ЕГЭ-2011: Обществознание / ФИПИ авторы-составители: Т.Е. Лискова, О.А. Котова - М.: Астрель, 2010.

6. Обществознание. 10-11 класс: учебное пособие для общеобразовательных учреждений. В 2-ух книгах. Профильный уровень. / Под ред. Л.Н. Боголюбова- М.: Просвещение, 2010.

7. Обществознание. Типовые тестовые задания. / ФИПИ авторы-составители: А.Ю.Лазебникова, Е.Л. Рутковская, Е.С.Королькова- - М.: «Экзамен», 2012.

8.Отличник ЕГЭ. Обществознание. Решение сложных задач / ФИПИ авторы-составители: О.А. Котова, Т. Е. Лискова, Е.Л. Рутковская - М.: Интеллект-Центр, 2010.


© 2010-2022