Адаптированная программа по обществознанию в 9 классе коррекционной школы

Пояснительная записка   Настоящая программа по обществознанию для 9 класса создана на основе:      Закона Р.Ф. от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в статье 12; Устава ОО п. 2 «Образовательный процесс»; Регионального базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Иркутской области для детей с ОВЗ (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 31.08.2011 г. №965 – мр); Положения о «Разработке учебно...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:


ОБЛАСТНОЕ ГОСУДАРСТВЕННОЕ СПЕЦИАЛЬНОЕ (КОРРЕКЦИОННОЕ) ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ КАЗЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ДЛЯ ОБУЧАЮЩИХСЯ, ВОСПИТАННИКОВ С ОГРАНИЧЕННЫМИ ВОЗМОЖНОСТЯМИ ЗДОРОВЬЯ СПЕЦИАЛЬНАЯ (КОРРЕКЦИОННАЯ) ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА VIII ВИДА №5 г. ИРКУТСКА


« Рассмотрено»

Руководитель

МО инвариативной части

О.А. Крупа

Протокол № ____

от «___» ________2013г.

« Согласованно»

Заместитель директора

школы по УВР

ОГСКОУ СКОШ г. Иркутска

И.Н. Тюменцева

«____» ________2013г.



«Утверждаю»

Директор ОГСКОУ СКОШ

г. Иркутска С.А. Шинкарев

Приказ №__________

от «_____»__________2013 г.


Рабочая программа

по обществознанию

9 класс



Учитель:

Лыкова Валентина

Георгиевна








2014-2015 учебный год

Пояснительная записка

Настоящая программа по обществознанию для 9 класса создана на основе:

Закона Р.Ф. от 29 декабря 2012 г. №273-ФЗ «Об образовании в Российской Федерации», в статье 12; Устава ОО п. 2 «Образовательный процесс»; Регионального базисного учебного плана для специальных (коррекционных) общеобразовательных учреждений VIII вида Иркутской области для детей с ОВЗ (Распоряжение министерства образования Иркутской области от 31.08.2011 г. №965 - мр); Положения о «Разработке учебной программы» №6 от 29.08.2014г.; Программы специальной (коррекционной) общеобразовательной VIII вида 5-9 классы, сборник 1 под ред. В.В. Воронковой 2013 г.

Курс обществознания призван способствовать самореализации личностного потенциала детей с нарушениями интеллекта.

Цель: создание условий для социальной адаптации обучающихся путем повышения их правовой культуры, этической грамотности, создающей основу для безболезненной интеграции в современное общество через знание своих гражданских обязанностей и умение пользоваться своими правами.


Задачи:

  • формировать основы мировоззренческой, нравственной, социальной, правовой культуры.

  • воспитывать гражданственность, патриотизм, уважение к социальным нормам, регулирующим воздействие людей;

  • активизировать поисково-познавательную активность учащихся, речевую деятельность, внимание, память, мышление.

Класс

Количество

часов в неделю

Количество часов в четверть

Количество часов в год

I

II

III

IV

34

8

1

8

8

10

8

Разнородность состава учащихся данного класса по структуре дефекта, педагогическая дифференциация по В.В. Воронковой доказывает необходимость использования дифференциального подхода для адекватных условий обучения с учетом особенностей психофизического развития и уровня обученности (достижения).

Характеристика учащихся по возможностям обучения.

В.В. Воронкова



I группа


В целом правильно решают предъявляемые задания, наиболее активны и самостоятельны в усвоении программы.





II группа


Более замедленный темп продвижения, успешнее реализуют знания в конкретно заданных условиях, справляются с основными требованиями программы.

Ланин А., Мухунов А., Наумов А., Ошурков А., Дмитрюк.



III группа

Отличаются замедленной деятельностью, инертностью психических процессов, нарушениями внимания, что приводит к ошибочному выполнению действий; обучаются по сниженной программе.

Мартыненко В., Муртузалиев С., Романова А., Яницкий Р.



IV группа

Испытывают значительные затруднения в обучении; основное содержание учебных предметов недоступно; обучаются по индивидуальной программе, в которой дается система минимальных знаний.



Бараненко И., Сапрыкина И.


При планировании учебного материала в данном классе учитываются психологические особенности обучающихся.

Наибольшее внимание уделяется эретичным и торпидным детям. Для них предусмотрены в плане индивидуальные формы контроля усвоения учебного материала: индивидуальные задания с поэтапным их выполнением, задания с частичной подсказкой.

Для учащихся неосложненной формы предусмотрены задания повышенной сложности и творческого характера.

Методы обучения:

Словесные - рассказ, объяснение, беседа

Наглядные - наблюдение, демонстрация

Практические - упражнения.

Методы изложения новых знаний

Методы повторения, закрепления знаний

Методы применения знаний

Методы контроля

Занятия проводятся в классно - урочной форме.

Для контроля ЗУН учащихся применяются тестовые, контрольные, срезовые, самостоятельные работы. На тестовые, срезовые, самостоятельные работы отводится 15 минут на уроке.

Содержание материала по разделам.

Раздел III. Посвящен основным правам и обязанностям гражданина России в областях, которые являются базисными в процессе социальной адаптации и общественной жизни. Данная тема носит практический характер и адаптирована к социальным и психологическим потребностям обучающихся коррекционной школы. Обучающиеся познакомятся с основами трудового права, семейного, административного, правом на образование.

Раздел IV знакомит с основами уголовного права, формирует у обучающихся правовое самосознание, знакомит с правосудием в стране, защитой граждан.

К концу обучения курса «Обществознание» в 9 классе учащиеся должны знать:

Виды правовой ответственности.
Что такое правонарушение.
Что собой представляет законодательная, исполнительная, судебная власть в Российской Федерации.
Какие существуют основные конституционные права и обязанности граждан Российской Федерации.


Учащиеся должны уметь:

Обращаться при необходимости в соответствующие правовые учреждения.
Правильно оформить просьбу в органы исполнительной власти.
Написать просьбу, ходатайство, поручение, заявление, расписку. Оформлять стандартные бланки.


Учебно-методический комплект.

  1. Введение в обществознание. Учебник 8-9 Л.Н. Боголюбов Москва, просвещение 2013 г.

  2. Гражданский кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2001 г.

  3. Комментарий к трудовому кодексу Российской Федерации В.В. Пиляева КНОРУС, Москва 2006 г.

  4. Конституция Российской Федерации АСТ, Астрель, Москва 2009 г.

  5. Право и политика. Учебное пособие 9 А.Ф. Никитин Москва, Просвещение 2004 г.

  6. Семейный кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2001 г.

  7. Уголовный кодекс Российской Федерации Сибирское университетское изд-во 2001 г.

  8. Правоведение. Вопросы, задания, ответы. Головатенко А.Ю. М., Дрофа, 2001 г.






КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКИЙ ПЛАН

по обществознанию. 9 класс

раздела

темы

Наименование разделов и тем

Всего

часов

Календар-ные сроки

Факти-ческие сроки

Теоретические занятия

Лабораторные, практические занятия,

экскурсии

Контрольные занятия

Повторение.

2 ч.

Закрепить знания о государстве, морали, праве, Конституции РФ.


III.

Права и обязанности гражданина России.

24 ч.



1.

Ответственность государства перед гражданами. Конституционные обязанности граждан.

1 ч.

Взаимоотношения государства и граждан, конституционные обязанности граждан РФ.



2,3.

Основные конституционные права человека в РФ.

2 ч.

Гражданские, политические, социальные, экономические, культурные права человека.



4.

Основы трудового права. Труд и трудовые отношения

1 ч.

Понятие права на труд, безработица, безработный.


5.

Право на труд. Трудолюбие как моральная категория.

1 ч.

Смысл и значимость права на труд. Сочетание трудолюбия с такими категориями, как духовное богатство человека, человеческое достоинство.


6.

Трудовой договор.

1 ч.

Понятие трудового договора. Работник, работодатель.


7.

Дисциплина труда.

1 ч.

Понятие дисциплина труда. Правила внутреннего распорядка. Виды взыскания, меры поощрения.


8.

Трудовая книжка.

1 ч.

Трудовая книжка, приказ о приеме, приказ о переводе, приказ об увольнении. Меры поощрения.

9.

Трудовые права несовершеннолетних.

1 ч.

Льготы, предоставляемые несовершеннолетним Российским трудовым правом.

10.

Перемещение по работе.

1 ч.

Причины перемещения. Правила перемещения.

Практическая работа со статьями Трудового кодекса.


11.

Повторение по теме Трудовое право.

1 ч.


Индивидуальная работа по карточкам.

12.

Собственность и имущественные отношения.

1 ч.

Понятие собственность, право собственности. Предпринимательство, договор купля - продажа, аренда.



13.

Имущественные права и ответственность несовершеннолетних.

1 ч.

Понятие имущественных отношений



14.

Основы семейного права.

1 ч.

Сущность, цели семейного права.


15.

Роль семьи в жизни человека и общества.

1ч.

Роль семьи в жизни человека. Домашнее хозяйство.


16.

Правовые основы семейно-брачных отношений.

1 ч.

Семейный кодекс РФ. Порядок и условия заключения и расторжения брака, права и обязанности супругов, имущественные правоотношения супругов.



17.

Этика семейных отношений.

1 ч.

Понятие счастливая семья, дружная семья, психологический климат, семейный досуг.



18.

Права ребенка. Декларация прав ребенка.

1 ч.

Конвенция о правах ребенка, ее характеристика. Права и свободы ребенка.

Практическая работа со статьями «Конвенция о правах ребенка»

.

19.

Социальные права человека.

1ч.

Понятие социальное государство, социальные права. Жилищные права.



20.

Право на медицинское обслуживание. Право на социальное обеспечение.

1 ч.

Понятие этих прав. Пособие. Пенсия. Субсидия. Страховой полис.



21.

Политические права и свободы. Право человека на духовную свободу.

1 ч.

Понятие духовная жизнь, духовное богатство человека. Человеческое достоинство.


22.

Свобода совести.

1 ч.

Религиозное верование. Содержание права на свободу совести и его гарантия.



23.

Право на образование.

1 ч.

Система образования в РФ. Самообразование. Доступ к культурным ценностям.


24.

Повторение.

1 ч.


Контрольные задания.

IV.

Основы уголовного права.

8 ч.



1.

Понятие уголовного права.

1 ч.

Что такое уголовное право. Основной источник уголовного права, его характеристика.


2.

Преступление.

1 ч.

Понятие преступления, его основные признаки.


3,4.

Соучастие в преступлении. Ответственность за соучастие и участие в преступлении.

1 ч.

Понятия подстрекатель, наводчик, участник, исполнитель и пособник. Наказания, его цели. Ответственность несовершеннолетних.



5.

Правоохранительные органы в стране. Суд, его назначение.

1 ч.

Деятельность правоохранительной системы. Суд, его назначение.


6.

Прокуратура. Роль прокурора.

1 ч.

Деятельность прокуратуры.


7.

Конституционный суд.

1 ч.

Конституционный суд-судебный орган конституционного контроля.


8.

Органы внутренних дел.

1 ч.

Структура органов внутренних дел. Роль органов в обеспечении правопорядка.


9.

Повторение.

1 ч.


Тестирование. Цель: Закрепление изученного материала по теме.



© 2010-2022