- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 6 класс (к учебнику Л. Н. Боголюбова)
Рабочая программа по обществознанию 6 класс (к учебнику Л. Н. Боголюбова)
Раздел | Обществознание |
Класс | 6 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Лихова Г.В. |
Дата | 12.04.2015 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА
Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.
Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической , политической, социальной, духовной.
Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.
Курс обществознания в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Открывается курс темой « Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и социально значимого( тема « Семья») до самого общественно значимого ( тема « Родина») Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема « Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема « Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.
Используемый учебно- методический комплекс:
Для учащихся:
-
Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2010
-
Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2010
Для учителя:
-
Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2010
-
Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2010
-
Степанько С.Н., Обществоведение 5 кл. Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой.- Волгоград: Учитель, 2010
Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.
В соответствии со школьным учебным планом в 2011-2012 учебном году на изучение обществознания в 6-м классе отводится 35 учебных часов, по 1 часу в неделю. Резерв учебного времени в количестве 7 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса, так как программой такие уроки не предусмотрены
Практические работы:
В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:
-
извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;
-
решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;
-
формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;
-
наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;
-
оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;
-
участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;
-
конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;
-
совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте
Учебно- тематическое планирование:
№ п.п
Наименование разделов и тем
Всего
часов
В том числе
Количество уроков с самостоятельной работой учащихся
уроки
лабораторно-
практические
контрольные
проверочные работы
1.
Введение
1
1
2
Человек
8
7
1
7
3
Семья
5
4
1
3
4
Школа
5
4
1
3
5
Труд
5
4
1
3
6
Родина
5
4
1
3
7
Добродетели
6
4
1
1
2
Итого
35
28
3
4
21
Требования к уровню подготовки обучающихся:
знать/понимать:
- свойства человека
- знать особенности и виды межличностных отношений;
- уяснить свое место в системе многообразных общественных связей;
-содержание и значение нравственных норм, регулирующих общественные отношения;
- содержание и значение экономики в жизни общества.
уметь:
- описывать человека как социально-деятельное существо;
- объяснять взаимодействия человека и общества;
-оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения нравственности
-использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений
- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- первичного анализа и использования социальной информации.
- использовать знания для выхода из проблемной ситуации;
- находить доказательства;
- сравнивать свою и чужие точки зрения
-сознательного неприятия антиобщественного поведения.
- участвовать в совместной учебной деятельности, работать в группах и в парах
- использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений
- получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина
- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.
- решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации, касающиеся правовых отношений
- осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках
Список дополнительной литературы:
-
Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина - Россия, М.: Триада- фарм, 2002
-
Нормативные документы:
-
Конституция РФ
-
Конвенция о правах ребенк
Обществознание 6 б класс 35 ч.
№
П.п.
Раздел , тема
Основные понятия
Самостоятельная
работа
Учебные пособия
Контроль и проверка
Знаний,
Домашнее
задание
Кол-во
часов
Дата
По плану
факт
1
Введение
Знакомство с учебником
С. 5-9
1ч. из резерва
03.09
03,09
I Человек 10 ч
2
Человек родился
Гуманизм, биосоциальное существо
Составление схемы, таблицы «Отличия человека от других живых существ
§ 1
1ч.
10.09
10,09
3
Учимся общаться и рассуждать
Гуманизм, биосоциальное существо
Составление схемы, таблицы «Отличия человека от других живых существ
§ 1
17.09
17.09
4
Человек - личность
Личность, сознание, деятельность, индивидуальность
Работа с репродукциями картин, характеристика качеств личности
Репродукции картин
Понятийный диктант
§ 2
1ч.
24.09
24.09
5
Учимся общаться и рассуждать
§ 2
01.10
01.10
6
Особый возраст- отрочество
Работа с ситуативными заданиями, психолог. рекомендациями «Учимся общаться»
Устный опрос
§ 3
1ч.
08.10
08.10
7
Познай самого себя
Самооценка, способности
Работа с психолог. рекомендациями «Учимся узнавать и оценивать себя
Понятийный диктант
§4
1ч.
15.10
15.10
8-9
Человек и его деятельность
Деятельность, общение, игра, труд, учеба
Работа с психолог. рекомендациями « Учимся правильно организовывать свои знания», работа с проблемными заданиями
Устный опрос
§ 5
1ч.
22.10
29.10
22.10
29.10
10
Что человек чувствует, о чем размышляет
Потребности, духовный мир, суждение, умозаключение, эмоции
Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся размышлять» Работа с ситуативными заданиями,
Устный опрос
§ 6
1ч.
12.11
12.11
11
Учимся размышлять
Проверочная работа
§ 6
1ч. из резерва
19.11
19.11
II Семья 6ч.
12
Семья -ячейка общества
семья
Знакомство со статьями Конституции РФ, Семейного кодекса
Репродукции картин
§ 7
1ч.
26.11
26.11
13
Семейное хозяйство
§ 8
1ч.
03.12
03.12
14
Учимся помогать вести домашнее хозяйство
Экономика, рачительность
Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся помогать вести семейное хозяйство»
Устный опрос
§ 7,8
1ч.
10.12
10.12
15-16
Делу время. Потехе час
Работа с иллюстрациями
Вып. Зад с. 96,
1ч.
17.1224.12
17.1224.12
III Школа 2 ч
17
Профессия - ученик
образование
Составление схемы ступени образования
§ 10
1ч.
14.01
14.01
18
Одноклассники, сверстники, друзья.
Знакомство с памяткой «Учимся жить дружно», подготовка презентации о классе
Устный опрос
§ 11
1ч.
21.01
28.01
IV Труд 5 ч
19
Труд - основа жизни
Труд. товар
§ 12
1ч.
28,01
04.02
20
Труд и творчество
Творчество, мастер
Работа и анализ иллюстраций
иллюстрации
Устный опрос
§13
1ч.
4.02
11.02
21
Учимся творчеству
1 ч
11.02
18.02
22
На пути к жизненному успеху
Работа с текстом
Устный опрос
§ 14
1ч.
18.02
25.02
23
Практикум «На пути к успеху»
Урок-практикум
§ 14
25.02
04.03
24
Что значит быть патриотом
Патриот, субъект. федерация
Работа с политико- административной картой РФ, работа со словарем
Политико- административная карта РФ
§ 15
1ч.
4.03
11.03
25
Символика России
Выступления с сообщениями
Устный опрос
§ 16
1ч.
11.03
18.03
26
Права и обязанности граждан
Гражданин
Референдум, выборы
Работа с памяткой « Учимся быть гражданином»
Понятийный диктант
§ 17
1ч.
18,03
01.04
27
Мы- многонациональный народ
нация
Политико- административная карта РФ, иллюстрации
Устный опрос
§ 18
1ч.
01.04
08.04
28
Учимся уважать людей
Проверочная работа
§ 18
1ч.
08.04
15.04
29
Человек славен добрыми делами
мораль
Подготовка к проведению акции « Добрыми делами спасем мир»
§ 19
1ч.
15.04
22.04
30
Учимся делать добро
1ч.
22.04
29.04
31
Будь смелым
Смелость
Честь
Работа с ситуативными задачами, памяткой . 207
Устный опрос
§ 20
1 ч
29,04
7.05
32
Учимся быть терпимыми
Толерантность
§ 20
1 ч
6,05
13.05
33-34
Дружба и уважение
Дружба
Уважение
§20,21
1 ч
13,0520,05
20.05
35
Обобщение материала
1 ч
27,05
27.05
Обществознание 6 а класс 35 ч.
№
П.п.
Раздел , тема
Основные понятия
Самостоятельная
работа
Учебные пособия
Контроль и проверка
Знаний,
Домашнее
задание
Кол-во
часов
Дата
По плану
факт
1
Введение
Знакомство с учебником
С. 5-9
1ч. из резерва
03.09
03,09
I Человек 10 ч
2
Человек родился
Гуманизм, биосоциальное существо
Составление схемы, таблицы «Отличия человека от других живых существ
§ 1
1ч.
10.09
10,09
3
Человек - личность
Гуманизм, биосоциальное существо
Составление схемы, таблицы «Отличия человека от других живых существ
§ 1
17.09
17.09
4
Сильная личность. Какая она?
Личность, сознание, деятельность, индивидуальность
Работа с репродукциями картин, характеристика качеств личности
Репродукции картин
Понятийный диктант
§ 2
1ч.
24.09
24.09
5
Особый возраст- отрочество
Работа с ситуативными заданиями, психолог. рекомендациями «Учимся общаться»
Устный опрос
§ 3
1ч.
01,10
01,10
6
Познай самого себя
Самооценка, способности
Работа с психолог. рекомендациями «Учимся узнавать и оценивать себя
Понятийный диктант
§4
1ч.
08.10
08.10
7-8
Человек и его деятельность
Деятельность, общение, игра, труд, учеба
Работа с психолог. рекомендациями « Учимся правильно организовывать свои знания», работа с проблемными заданиями
Устный опрос
§ 5
1ч.
15,1022.10
15,1022.10
9
Учимся правильно организовывать свою деятельность
29.10
29.10
10
Что человек чувствует, о чем размышляет
Потребности, духовный мир, суждение, умозаключение, эмоции
Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся размышлять» Работа с ситуативными заданиями,
Устный опрос
§ 6
1ч.
12.11
12.11
II Семья 6ч.
11
Семья -ячейка общества
семья
Знакомство со статьями Конституции РФ, Семейного кодекса
Репродукции картин
§ 7
1ч.
19,11
19,11
12
Семейное хозяйство
1ч.
26.11
26.11
13
Учимся помогать вести домашнее хозяйство
Экономика, рачительность
Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся помогать вести семейное хозяйство»
Устный опрос
§ 7,8
1ч.
03.12
03.12
14
Практикум
10.12
10.12
15-16
Делу время. Потехе час
Работа с иллюстрациями
Вып. Зад с. 96, подготов. К контрольной работе
1ч.
17.1224.12
17.1224.12
III Школа 2 ч
17
Профессия - ученик
образование
Составление схемы ступени образования
§ 10
1ч.
14.01
14.01
18
Одноклассники, сверстники, друзья.
Знакомство с памяткой «Учимся жить дружно», подготовка презентации о классе
Устный опрос
§ 11
1ч.
21.01
28.01
IV Труд 5 ч
19
Труд - основа жизни
Труд. товар
§ 12
1ч.
28,01
04.02
20
Труд и творчество
Творчество, мастер
Работа и анализ иллюстраций
иллюстрации
Устный опрос
§13
1ч.
4.02
11.02
21
Учимся творчеству
1 ч
11.02
18.02
22
На пути к жизненному успеху
Работа с текстом
Устный опрос
§ 14
1ч.
18.02
25.02
23
Практикум «На пути к успеху»
Урок-практикум
§ 14
25.02
04.03
24
Что значит быть патриотом
Патриот, субъект. федерация
Работа с политико- административной картой РФ, работа со словарем
Политико- административная карта РФ
§ 15
1ч.
4.03
11.03
25
Символика России
Выступления с сообщениями
Устный опрос
§ 16
1ч.
11.03
18.03
26
Гражданин-Отечества достойный сын
§ 16
18,03
01.04
27
Права и обязанности граждан
Гражданин
Референдум, выборы
Работа с памяткой « Учимся быть гражданином»
Понятийный диктант
§ 17
1ч.
01.04
08.04
28
Мы- многонациональный народ
нация
Политико- административная карта РФ, иллюстрации
Устный опрос
§ 18
1ч.
08.04
15.04
29
Учимся уважать людей
Проверочная работа
§ 18
1ч.
15.04
22.04
30
Человек славен добрыми делами
мораль
Подготовка к проведению акции « Добрыми делами спасем мир»
§ 19
1ч.
22.04
29.04
31
Будь смелым
Смелость
Честь
Работа с ситуативными задачами, памяткой . 207
Устный опрос
§ 20
1 ч
6,05
6,05
33
Учимся быть терпимыми
Толерантность
§ 20
1 ч
13,05
13,05
34
Дружба и уважение
Дружба
Уважение
§20,21
1 ч
20,05
20.05
35
Обобщение материала
§20,21
1 ч
27,05
27,05
4