Рабочая программа по обществознанию 6 класс (к учебнику Л. Н. Боголюбова)

Рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.   Цель данного курса – сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической , политической, социальной, духовной.    Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способносте...
Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Данная рабочая программа составлена на основе Федерального компонента Государственного стандарта основного общего образования и Программы основного общего образования по обществознанию Л.Н. Боголюбова.

Цель данного курса - сформировать первоначальные представления о сферах общества: экономической , политической, социальной, духовной.

Курс способствует интеллектуальному развитию учащихся, гуманизации личности, формированию жизненной стратегии личности подростка, развитию познавательных способностей учащихся.

Курс обществознания в 6 классе носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. Открывается курс темой « Человек», в которой рассматриваются важнейшие социальные свойства человека. Программа последовательно вводит обучающихся в расширяющийся круг социальных институтов: от самого близкого и социально значимого( тема « Семья») до самого общественно значимого ( тема « Родина») Учащиеся расширяют круг сведений не только о важнейших социальных институтах и их общественном назначении, но и о качествах человека, проявляющихся во взаимодействии с ними. Тема « Труд» включает необходимые азы экономических знаний в сочетании с показом общественного значения труда и качеств, связанных с отношением к труду и его результатам. Тема « Добродетели» посвящена нравственным качествам человека, тесно связанным с важнейшими понятиями морали: добро как благо; доброта и благородство как качества человека; зло и способность человека противостоять ему.

Используемый учебно- методический комплекс:

Для учащихся:

  1. Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2010

  2. Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2010

Для учителя:

  1. Обществознание: учебник для 6 кл. общеобразовательных учреждений / Л.Н. Боголюбов, Н.Ф. Виноградова, Н.И. Городецкая .- М.: Просвещение, 2010

  2. Обществознание . Рабочая тетрадь 6 класс , М.: Просвещение, 2010

  3. Степанько С.Н., Обществоведение 5 кл. Поурочные разработки по учебнику Л.Н. Боголюбова, Н.Ф. Виноградовой.- Волгоград: Учитель, 2010

Организация учебного процесса предполагает использование следующих пед.технологий: личностно- ориентированного обучения, развивающего, игровая, гуманизации личности, « портфель ученика» и др.

В соответствии со школьным учебным планом в 2011-2012 учебном году на изучение обществознания в 6-м классе отводится 35 учебных часов, по 1 часу в неделю. Резерв учебного времени в количестве 7 часов рассчитан на вводный урок, а также проведение повторительно- обобщающих уроков , контрольных работ после прохождения основных тем курса, так как программой такие уроки не предусмотрены

Практические работы:

В соответствии с Примерной программой не менее 25% учебного времени отводится на самостоятельную работу учащихся, позволяющую им приобрести опыт познавательной и практической деятельности. Данные лабораторные и практические работы диффузно включаются в каждый урок:

  • извлечение социальной информации из разнообразных (в том числе экономических и правовых) источников, осмысление представленных в них различных подходов и точек зрения;

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные жизненные ситуации;

  • формулирование собственных оценочных суждений о современном обществе на основе сопоставления фактов и их интерпретаций;

  • наблюдение и оценка явлений и событий, происходящих в социальной жизни, с опорой на экономические, правовые, социально-политические, культурологические знания;

  • оценка собственных действий и действий других людей с точки зрения нравственности, права и экономической рациональности;

  • участие в обучающих играх (ролевых, ситуативных, деловых), тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни; выполнение творческих работ по обществоведческой тематике;

  • конструктивное разрешение конфликтных ситуаций в моделируемых учебных задачах и в реальной жизни;

  • совместная деятельность в процессе участия в ученических социальных проектах в школе, микрорайоне, населенном пункте


Учебно- тематическое планирование:


№ п.п

Наименование разделов и тем

Всего

часов

В том числе

Количество уроков с самостоятельной работой учащихся

уроки

лабораторно-

практические

контрольные

проверочные работы

1.

Введение

1

1





2

Человек

8

7



1

7

3

Семья

5

4


1


3

4

Школа

5

4



1

3

5

Труд

5

4


1


3

6

Родина

5

4



1

3

7

Добродетели

6

4


1

1

2



Итого

35

28


3

4

21

Требования к уровню подготовки обучающихся:


знать/понимать:

- свойства человека

- знать особенности и виды межличностных отношений;

- уяснить свое место в системе многообразных общественных связей;

-содержание и значение нравственных норм, регулирующих общественные отношения;

- содержание и значение экономики в жизни общества.

уметь:

- описывать человека как социально-деятельное существо;

- объяснять взаимодействия человека и общества;

-оценивать собственные действия и действия других людей с точки зрения нравственности

-использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений

- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- первичного анализа и использования социальной информации.

- использовать знания для выхода из проблемной ситуации;

- находить доказательства;

- сравнивать свою и чужие точки зрения

-сознательного неприятия антиобщественного поведения.

- участвовать в совместной учебной деятельности, работать в группах и в парах

- использовать различные источники информации для характеристики общественных явлений

- получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя, члена семьи и гражданина

- оценивать поведение людей с точки зрения экономической рациональности

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

- решать познавательные задачи, отражающие типичные ситуации, касающиеся правовых отношений

- осуществлять самостоятельный поиск информации в различных источниках



Список дополнительной литературы:

  1. Алексеев Ю.А., Зуев М.Н., Ковалев В.Е. Государственные символы России. Моя Родина - Россия, М.: Триада- фарм, 2002

  2. Нормативные документы:

  • Конституция РФ

  • Конвенция о правах ребенк

Обществознание 6 б класс 35 ч.

П.п.

Раздел , тема

Основные понятия

Самостоятельная

работа

Учебные пособия

Контроль и проверка

Знаний,

Домашнее

задание

Кол-во

часов

Дата

По плану

факт

1

Введение

Знакомство с учебником

С. 5-9

1ч. из резерва

03.09

03,09

I Человек 10 ч

2

Человек родился

Гуманизм, биосоциальное существо

Составление схемы, таблицы «Отличия человека от других живых существ

§ 1

1ч.

10.09

10,09

3

Учимся общаться и рассуждать

Гуманизм, биосоциальное существо

Составление схемы, таблицы «Отличия человека от других живых существ

§ 1

17.09

17.09

4

Человек - личность

Личность, сознание, деятельность, индивидуальность

Работа с репродукциями картин, характеристика качеств личности

Репродукции картин

Понятийный диктант

§ 2

1ч.

24.09

24.09

5

Учимся общаться и рассуждать

§ 2

01.10

01.10

6

Особый возраст- отрочество

Работа с ситуативными заданиями, психолог. рекомендациями «Учимся общаться»

Устный опрос

§ 3

1ч.

08.10

08.10

7

Познай самого себя

Самооценка, способности

Работа с психолог. рекомендациями «Учимся узнавать и оценивать себя

Понятийный диктант

§4

1ч.

15.10

15.10

8-9

Человек и его деятельность

Деятельность, общение, игра, труд, учеба

Работа с психолог. рекомендациями « Учимся правильно организовывать свои знания», работа с проблемными заданиями

Устный опрос

§ 5

1ч.

22.10

29.10

22.10

29.10

10

Что человек чувствует, о чем размышляет

Потребности, духовный мир, суждение, умозаключение, эмоции

Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся размышлять» Работа с ситуативными заданиями,

Устный опрос

§ 6

1ч.

12.11

12.11

11

Учимся размышлять

Проверочная работа

§ 6

1ч. из резерва

19.11

19.11

II Семья 6ч.

12

Семья -ячейка общества

семья

Знакомство со статьями Конституции РФ, Семейного кодекса

Репродукции картин

§ 7

1ч.

26.11

26.11

13

Семейное хозяйство


§ 8

1ч.

03.12

03.12

14

Учимся помогать вести домашнее хозяйство

Экономика, рачительность

Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся помогать вести семейное хозяйство»

Устный опрос

§ 7,8

1ч.

10.12

10.12

15-16

Делу время. Потехе час

Работа с иллюстрациями

Вып. Зад с. 96,

1ч.

17.1224.12

17.1224.12

III Школа 2 ч

17

Профессия - ученик

образование

Составление схемы ступени образования

§ 10

1ч.

14.01

14.01

18

Одноклассники, сверстники, друзья.

Знакомство с памяткой «Учимся жить дружно», подготовка презентации о классе

Устный опрос

§ 11

1ч.

21.01

28.01

IV Труд 5 ч

19

Труд - основа жизни

Труд. товар

§ 12

1ч.

28,01

04.02

20

Труд и творчество

Творчество, мастер

Работа и анализ иллюстраций

иллюстрации

Устный опрос

§13

1ч.

4.02

11.02

21

Учимся творчеству

1 ч

11.02

18.02

22

На пути к жизненному успеху

Работа с текстом

Устный опрос

§ 14

1ч.

18.02

25.02

23

Практикум «На пути к успеху»

Урок-практикум

§ 14

25.02

04.03

24

Что значит быть патриотом

Патриот, субъект. федерация

Работа с политико- административной картой РФ, работа со словарем

Политико- административная карта РФ

§ 15

1ч.

4.03

11.03

25

Символика России

Выступления с сообщениями

Устный опрос

§ 16

1ч.

11.03

18.03

26

Права и обязанности граждан

Гражданин

Референдум, выборы

Работа с памяткой « Учимся быть гражданином»

Понятийный диктант

§ 17

1ч.

18,03

01.04

27

Мы- многонациональный народ

нация

Политико- административная карта РФ, иллюстрации

Устный опрос

§ 18

1ч.

01.04

08.04

28

Учимся уважать людей

Проверочная работа

§ 18

1ч.

08.04

15.04

29

Человек славен добрыми делами

мораль

Подготовка к проведению акции « Добрыми делами спасем мир»

§ 19

1ч.

15.04

22.04

30

Учимся делать добро

1ч.

22.04

29.04

31

Будь смелым

Смелость

Честь

Работа с ситуативными задачами, памяткой . 207

Устный опрос

§ 20

1 ч

29,04

7.05

32

Учимся быть терпимыми

Толерантность


§ 20

1 ч

6,05

13.05

33-34

Дружба и уважение

Дружба

Уважение

§20,21

1 ч

13,0520,05

20.05

35

Обобщение материала


1 ч

27,05

27.05



Обществознание 6 а класс 35 ч.

П.п.

Раздел , тема

Основные понятия

Самостоятельная

работа

Учебные пособия

Контроль и проверка

Знаний,

Домашнее

задание

Кол-во

часов

Дата

По плану

факт

1

Введение

Знакомство с учебником

С. 5-9

1ч. из резерва

03.09

03,09

I Человек 10 ч

2

Человек родился

Гуманизм, биосоциальное существо

Составление схемы, таблицы «Отличия человека от других живых существ

§ 1

1ч.

10.09

10,09

3

Человек - личность

Гуманизм, биосоциальное существо

Составление схемы, таблицы «Отличия человека от других живых существ

§ 1

17.09

17.09

4

Сильная личность. Какая она?

Личность, сознание, деятельность, индивидуальность

Работа с репродукциями картин, характеристика качеств личности

Репродукции картин

Понятийный диктант

§ 2

1ч.

24.09

24.09

5

Особый возраст- отрочество

Работа с ситуативными заданиями, психолог. рекомендациями «Учимся общаться»

Устный опрос

§ 3

1ч.

01,10

01,10

6

Познай самого себя

Самооценка, способности

Работа с психолог. рекомендациями «Учимся узнавать и оценивать себя

Понятийный диктант

§4

1ч.

08.10

08.10

7-8

Человек и его деятельность

Деятельность, общение, игра, труд, учеба

Работа с психолог. рекомендациями « Учимся правильно организовывать свои знания», работа с проблемными заданиями

Устный опрос

§ 5

1ч.

15,1022.10

15,1022.10

9

Учимся правильно организовывать свою деятельность

29.10

29.10

10

Что человек чувствует, о чем размышляет

Потребности, духовный мир, суждение, умозаключение, эмоции

Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся размышлять» Работа с ситуативными заданиями,

Устный опрос

§ 6

1ч.

12.11

12.11

II Семья 6ч.

11

Семья -ячейка общества

семья

Знакомство со статьями Конституции РФ, Семейного кодекса

Репродукции картин

§ 7

1ч.

19,11

19,11

12

Семейное хозяйство


1ч.

26.11

26.11

13

Учимся помогать вести домашнее хозяйство

Экономика, рачительность

Работа с психолог. Рекомендациями «Учимся помогать вести семейное хозяйство»

Устный опрос

§ 7,8

1ч.

03.12

03.12

14

Практикум

10.12

10.12

15-16

Делу время. Потехе час

Работа с иллюстрациями

Вып. Зад с. 96, подготов. К контрольной работе

1ч.

17.1224.12

17.1224.12

III Школа 2 ч

17

Профессия - ученик

образование

Составление схемы ступени образования

§ 10

1ч.

14.01

14.01

18

Одноклассники, сверстники, друзья.

Знакомство с памяткой «Учимся жить дружно», подготовка презентации о классе

Устный опрос

§ 11

1ч.

21.01

28.01

IV Труд 5 ч

19

Труд - основа жизни

Труд. товар

§ 12

1ч.

28,01

04.02

20

Труд и творчество

Творчество, мастер

Работа и анализ иллюстраций

иллюстрации

Устный опрос

§13

1ч.

4.02

11.02

21

Учимся творчеству

1 ч

11.02

18.02

22

На пути к жизненному успеху

Работа с текстом

Устный опрос

§ 14

1ч.

18.02

25.02

23

Практикум «На пути к успеху»

Урок-практикум

§ 14

25.02

04.03

24

Что значит быть патриотом

Патриот, субъект. федерация

Работа с политико- административной картой РФ, работа со словарем

Политико- административная карта РФ

§ 15

1ч.

4.03

11.03

25

Символика России

Выступления с сообщениями

Устный опрос

§ 16

1ч.

11.03

18.03

26

Гражданин-Отечества достойный сын


§ 16

18,03

01.04

27

Права и обязанности граждан

Гражданин

Референдум, выборы

Работа с памяткой « Учимся быть гражданином»

Понятийный диктант

§ 17

1ч.

01.04

08.04

28

Мы- многонациональный народ

нация

Политико- административная карта РФ, иллюстрации

Устный опрос

§ 18

1ч.

08.04

15.04

29

Учимся уважать людей

Проверочная работа

§ 18

1ч.

15.04

22.04

30

Человек славен добрыми делами

мораль

Подготовка к проведению акции « Добрыми делами спасем мир»

§ 19

1ч.

22.04

29.04

31

Будь смелым

Смелость

Честь

Работа с ситуативными задачами, памяткой . 207

Устный опрос

§ 20

1 ч

6,05

6,05

33

Учимся быть терпимыми

Толерантность


§ 20

1 ч

13,05

13,05

34

Дружба и уважение

Дружба

Уважение

§20,21

1 ч

20,05

20.05

35

Обобщение материала


§20,21

1 ч

27,05

27,05

4



© 2010-2022