• Преподавателю
  • Обществознание
  • Задания по обществознанию (профильный уровень) в бально-рейтинговой системе для учащихся на тему Наука и философия (10 класс)

Задания по обществознанию (профильный уровень) в бально-рейтинговой системе для учащихся на тему Наука и философия (10 класс)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Другие методич. материалы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:
  1. Наука и философия

Правильное выполнение обязательных заданий приносит государственную отметку - «3».

Для получения «4» необходимо выполнить обязательные задания и 2 задания из дополнительных не менее 100 баллов.

Для получения «5» необходимо выполнить обязательные задания и 3 или более заданий из дополнительных не менее 200 баллов.

Список учащихся

обязательные

дополнительные


ФИ

Термины и понятия п.1(20)

Зад.п.1(устно)

Проверьте себя(10)

Зад.п1(устно)

Подумайте (20)

Зад.п1

Текст(40)

Зад.п.1 практикум

1(80)

Лаб.работа

Сравнит.табл.

(50)

Письм.р. роль соц. наук в гуманит. познании (100)

Сумма обяз

320

отметка

Реферат

(50)

Понятия

(100)

Схема наук (текст учебн) (20)

(20)

Другие задания

Сумма Доп 370

отметка

Работа на уроке (отметка)

Эссе (отметка)

Проверочная работа (отметка)

Контрольная работа (отметка)














































































Обязательные задания

1.Лабораторная работа Сравнительная таблица«Общее и отличия методов изучения человека и общества в различных социальных науках и в философии»(50)

2.Письменная работа «Роль социальных наук в гуманитарном познании» (100) Выделите в высказывании на смысловую часть. Подтвердите фактами и выскажите своё мнение. Работу представьте в виде таблицы

Смысловая часть высказывания

Факты

Личное мнение


Дополнительные задания

1.Темы рефератов (50 баллов)

- Основные этапы становления общественных наук.

-Гуманитарное знание и гуманизм.

- Смысл жизни в понимании философов разных эпох

2.Презентация (не менее 7-8 слайдов) 50 баллов

- Об этом философе хочу рассказать (на выбор)

3.Буклет (50 баллов)

- Жизнь и деятельность философа (на выбор)

4.Видеоролик (100)

- Жизнь и деятельность философа (на выбор)

5. Понятия (выучить, рассказать)- 100 баллов

  1. Наука - систематически организованные знания, основанные на фактах, добытых с помощью эмпирических методов исследования и измерения реальных явлений.

  2. История - это наука о прошлом человечества, способ его систематизации и классификации. Она является базисом гуманитарного образования, его первоосновой.

  3. Этнография - наука о происхождении, составе, расселении, этнических и национальных отношениях народов.

  4. Экономика - наука, устанавливающая характер закономерностей, действующих в сфере производства и рынка, регулирующих меру и формы распределения труда и его результатов.

  5. Философия - самая древняя и фундаментальная наука, устанавливающая наиболее общие закономерности развития природы и общества.

  6. Этика - теория морали, ее сущности и воздействия на развитие общества и жизнь людей.

  7. Эстетика - учение о развитии искусства и художественного творчества, способе воплощения идеалов человечества в живописи, музыке, архитектуре и других областях культуры.

  8. Правоведение - дисциплина, разъясняющая государственные нормы, права и обязанности граждан, вытекающие из основного закона страны - Конституции, и вырабатывающая на этой основе законодательную базу общества.

  9. Социальная психология - пограничная дисциплина, сформировавшаяся на стыке социологии и психологии. Она исследует поведение человека, его чувства и мотивацию в групповой ситуации, изучает социальную базу формирования личности.

  10. Социология - наука, исследующая отношения между основными социальными группами современного общества, мотивы и закономерности поведения людей.

  11. Политология - наука, изучающая политическую систему общества. Она выявляет связи партий и общественных организаций с государственными институтами управления. Развитие политологии характеризует степень зрелости гражданского общества.

  12. Философский плюрализм - многообразие школ и направлений.

  13. Умозрительная деятельность - вид деятельности, при которой философы опираются на особые способы аргументации, выходящие за рамки формальной логики.

  14. Экзистенционализм - философия существования.

  15. Онтология - учение о бытии.

  16. Гносеология - учение о познании.

  17. Философская антропология - учение о сущности и природе человека.

Темы для эссе

  • В любом философском обсуждении авторитет ставится на последнее место или совсем не принимается во внимание (17. Абеляр).

  • Мудрость для души - то же, что здоровье для тела (Ф. де Ларошфуко).

  • Надо стремиться к многомыслию, а не к многознанию (Демокрит).

  • Для ученого мышление составляет питание, без которого он, пребывая в одиночестве и бодрствуя, не может жить... (И. Кант).

  • Судьба согласного с ней ведет, противящегося - тащит (Сенека).

  • Счастье - вещь нелегкая: его очень трудно найти внутри себя и невозможно найти где-либо в другом месте (Н. Шамфор).

  • Ум всех людей вместе взятых не поможет тому, у кого нет своего: слепому не в пользу чужая зоркость (Ж. де Лабрюйер).

  • Философия дала мне умение беседовать с самим собой (Анти-сфен из Афин).

  • Ответы на вопросы, которые оставляет без ответа философия, заключаются в том, что они должны быть иначе поставлены (Г. Гегель).

  • Мне моя философия ничего не дала, зато многое сохранила (А. Шопенгауэр).

Тест (решить, знать) (к проверочной работе)

1. Кем впервые был введен в научный оборот термин «социология»?

а) М. Вебером; б) К. Марксом; в) О. Контом.

2. Что означает понятие «социология»?

а) учение об обществе как целостной системе; б) наука, изучающая человека; в) наука, изучающая отдельные социальные группы общества.

3. Какую философскую категорию применяют для обозначения внутреннего содержания предмета, выражающегося в единстве всех его многообразных свойств и отношений?

а) явление; б) сущность; в)критерий.

4. Какая наука изучает общество как целостную систему, а также отдельные социальные институты, процессы, группы, рассматривая их в связи с общественным целым?

а)социология; б) политэкономия; в) политология.

5.Что в переводе на русский язык означает латинское слово, от которого получило свое название философское течение XX в. экзистенционализм?

а) сущность; б) существование; в) бытие человека,

6. Что такое «гносеология»?

а) раздел философии, в котором изучаются природа познания и его возможности;

б) совокупность религиозных доктрин о сущности Бога;

в) раздел философии, изучающий фундаментальные природы бытия.

7. Когда впервые появился термин «социология»?

а) в XVB.; б) в XIX в.; в) в XX в.

8. Назовите древнегреческого философа, автора знаменитого изречения «Человек - мера всех вещей».

а) Сократ; б) Протагор; в) Платон.

9. Панельное исследование в социологии - это:

а) повторное исследование одного и того же объекта, проводимое через некоторое время;

б) социологическое исследование, проводимое на панели для изучения форм отклоняющегося поведения;

в) социологические исследования, проводимые в так называемых спальных районах города.

10. Пилотажное исследование - это социологическое исследование:

а) свободного времени пилотов;

б) рабочего времени авиадиспетчеров,

в) пробное исследование на небольшой группе респондентов.

11. Термин «социетальный» применяется для обозначения:

а) исследования в области социобиологии;

б) исследований в области социогеографии;

в) описания отношений и процессов на уровне общества в целом.

12. Кому принадлежит следующее высказывание «В одну и ту же реку нельзя войти дважды»?

а) Платону; б) Гераклиту; в) Цицерону

13. Кто сказал, что «человек есть мера всех вещей, существующих в том, что они существуют, и не существующих в том, что они не существуют»?

а) Солон; б) Клеобул; в) Протагор.

14. Кто сформулировал следующую сентенцию: «Я знаю только то, что я ничего не знаю»?

а) Сенека; б) Сократ; в) Периандр.

15. Кому принадлежит высказывание о том, что многознание уму не научает?

а) Гераклиту; б) Демокриту; в) Левкиппу.

16. Кто из великих философов в качестве девиза своей философии сформулировал принцип «Cogito ergo sum», что означает в переводе с латинского «Мыслю, следовательно, существую»?

а) Г Лейбниц; б) Р. Декарт; в) М. Монтень.

17. Кому принадлежит утверждение «Natura causa sui», что в переводе с латинского означает «Природа - это причина самой себя»?

а) Д. Локк; б) Б. Спиноза; в) Ф. Бэкон.

18. Кто из великих философов изрек, что «ничто так не поражает мое воображение, как звездное небо над головой и нравственный закон во мне»?

а) Л. Фейербах; б) И. Кант; в) Д. Дидро.

19. Кто из французских философов, выражая свое отношение к церкви, призывал: «Раздавите гадину!»?

а) Ж.Ж. Руссо; б) Ф.М. Вольтер; в) Ж.О. Ламетри.

20. Кто из великих философов сказал, что философия - это эпоха, схваченная в мысли?

а) Г. Гегель; б) И. Фихте; з) К. Маркс.

Ответы

1.в

2.в

3.б

4.г

5.б

6.а

7.б

8.б

9.а

10.в

11.в

12.б

13.

14.б

15.а

16.б

17б

18.б

19.б

20.а

Список использованной литературы:

  1. Сорокина Е.Н. Поурочные разработки по обществознанию. Профильный уровень: 10 класс. - М. ВАКО, 2008.

  2. Боголюбов Л.Н., Лазебникова А.Ю. Обществознание: 10 класс.- М.: Просвещение, 2009

  3. Обществознание в профильной школе: Поурочное планирование // Преподавание истории и обществознания в школе 2008, №3, с.45-51.



© 2010-2022