Программа по экономике 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Календарно тематическое планирование по экономике 9 класс


№ урока

Название разделов и темы


часы

дата

9а класс

9б класс

РАЗДЕЛ 1

ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОНОМИКЕ



1

Введение в курс предмета экономика

1



2

Что такое экономика

1



3

Основы хозяйственной жизни человечества.

1



4

Главные вопросы экономики

1



5

Макроэкономика - цели и задачи

1



6

Микроэкономика - цели и задачи

1



7

Повторение

1



РАЗДЕЛ 2

ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ



8

Традиционная и командная экономические системы

1



9

Рыночная и смешанная экономические системы

1



10

Типы экономических систем - повторение, закрепление

1



11

Понятие о спросе

1



12

Понятие о предложении

1



13

Рынок - главный рычаг экономики

1



14

Спрос и предложение - повторение

1



РАЗДЕЛ 3

ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОГО МЕХАНИЗМА



15

Функции денег в экономике

1



16

Деньги как средство соизмерения различных товаров

1



17

Роль денег как средства сбережения и измерения

1



18

Эмиссия денег. Преимущества и недостатки различных видов денег

1



19

Инфляция и дефляция: понятие, причины, последствия. Виды инфляции.

1



20

Повторение

1



РАЗДЕЛ 4

БАНКИ И БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ



21

Двухуровневая банковская система в Р.К.

1



22

Банковские вклады, их виды, проценты по вкладам.

1



23

Кредиты, их виды, проценты по кредитам.

1



24

Механизм получения банковской прибыли.

1



25

Критерии выбора банка.

1



26

Банковская система - тестирование

1



РАЗДЕЛ 5

ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ



27

Структура населения.

1



28

Виды безработицы и занятости.

1



29

Права и обязанности безработных. Государственное регулирование безработицы

1



РАЗДЕЛ 6

ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН


30

Налоги как источник доходов государства

1



31

Международная торговля и ее влияние на экономику страны

1



32

Казахстан в ВТО, ЕАЭС, Таможенный союз

1



33

Основные вопросы экономики - итоговое тестирование

1



34

Итоговое повторение

1











Пояснительная записка


В Казахстане, как и во всех других странах Восточной Европы и Центральной Азии уровень финансового образования населения очень низок. Это является наследием времен социалистического периода, когда финансовое планирование семьи сдерживалось ограниченными возможностями потребления и относительной стабильностью доходов.

В настоящее время важность финансового образования значительно возросла по двум основным причинам:

1. ответственность и риск принятия решений, которые могут оказывать серьезное влияние на жизнь и будущее, передаются от государства гражданам;

2. финансовые услуги становятся все более разнообразными, что означает, что потребителям необходимо делать трудный выбор из широкого выбора вариантов.

В вопросах семейного финансового управления и использования различных финансовых услуг, таких, как кредиты, сбережения, страхование и денежные переводы, налицо значительные проблемы между новыми требованиями и старыми практиками и подходами. Иными словами, такие семьи и хозяйства нуждаются в базовом финансовом образовании и просвещении, которые представляют собой предоставление знаний, навыков и подходов для усвоения положительной практики управления деньгами в вопросах зарабатывания, трат, сбережений, заимствований и инвестирования.

Актуальность программы

Экономика окружает каждого человека в детства.

Поэтому:

  • предлагаемая программа связана с содержательным блоком урока экономики, часто является подготовкой или продолжением его;

  • внеурочная работа по данной программе предлагает задания для проведения тематических игр и мероприятий в школе;

  • программа позволяет ориентироваться на интересах учащихся к изучаемому предмету, хозяйственной жизни общества, семьи и потому помогает решать важные учебно-воспитательные задачи, углубляя и расширяя экономические знания учащихся;

  • программа составлена с учетом возрастных особенностей детей:

  • близкое общение учителя с учащимися при выполнении индивидуальных работ позволяет лучше узнать ученика, его стремления, способности, а исходя из этого, руководить развитием его интересов, самостоятельное познавательной деятельности.

Новизна и актуальность программы заключается в умелом сочетании различных форм работы, направленных на развитие детей с опорой на психологические особенности возраста детей и применением различных психологических техник.

Цель курса

Исходя из концепции современной школы, можно выделить следующую основную цель преподавания экономики, финансовой грамотности, менеджмента и других разделов прикладного характера:

- формирование базового уровня экономической и финансовой грамотности, формирование представлений о сути экономических явлений и их взаимосвязи, умения выносить аргументированные суждения по экономическим вопросам, обретение опыта в анализе конкретных экономических ситуаций;

Изучение экономики на базовом уровне направлено на достижение следующих задач:

• развитие экономического мышления: освоение основных понятий экономики, воспитание ответственности за экономические решения; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в экономической жизни;

• овладение умением оценивать экономические события: использование различных источников информации, анализ и систематизация данных;

• воспитание уважения к наемному труду и предпринимательской деятельности: овладение знаниями и навыками, необходимыми для будущей работы в качестве наемного работника и самостоятельного предпринимателя;

• решение экономических проблем: применение полученных знаний в решении текущих экономических проблем на примере конкретных домохозяйств, фирм и государств; изучение и предложение путей решения проблем экономики Казахстана ;

• ориентация в выборе будущей профессии: развитие потребности в получении и поддержании экономических знаний, выбор путей дальнейшего образования.

Направленность программы.

Программа кружка «Введение в экономику» ориентирована на широкое применение активных форм проведения занятий. Опыт показывает, что их использование помогает школьникам более глубоко усвоить теоретические знания, получить первый опыт применения экономических понятий на практике, облегчает и ускоряет усвоение предмета. Программа направлена на помощь учащимся воспринимать школьный курс экономики через расширенное познание хозяйственной деятельности общества.

Реализация поставленной цели направлена на воспитание молодых людей, которые:

- будут ответственными гражданами своей страны;

- смогут максимально эффективно использовать свои возможности на благо и себя и общества;

- будут инициативны, активны, самостоятельны в принятии решений;

- смогут мыслить системно, объективно, заменяя эмоциональные

суждения объективным и обоснованным анализом;

Формы организации учебной деятельности: лекции, практикумы, сюжетно-ролевые игры, беседы. Это достигается путем широкого использования наглядности, выполнения практических работ, решение задач, проведения деловых игр. Умелое использование организации самостоятельной работы учащихся позволяет решать учебно - воспитательные задачи, сочетая разные подходы к обучению. Применение технических средств и ИКТ, связанных с ними игровых методик, на занятиях способствует формированию критического и аналитического мышления, развитию предпринимательских способностей, формированию чувства ответственности за свои действия.

Формы контроля:

  • задания на выявление операционных умений;

  • моделирование жизненных ситуаций.



























Требования к уровню подготовки учащихся

Данная программа обеспечивает уровень подготовки учащихся, соответствующий Стандарту среднего общего образования то экономике для школ на базовом уровне. В соответствии с ним ученик должен:

• знать/понимать функции денег, банковскую систему, причины различий в уровне оплаты труда, основные виды налогов, организационно-правовые формы предпринимательства, виды ценных бумаг, факторы экономического роста;

• уметь приводить примеры: факторов производства и факторных доходов, общественных благ, российских предприятий разных организационных форм, глобальных экономических проблем;

описывать: действие рыночного механизма, основные формы заработной платы и стимулирования труда, инфляцию, основные статьи госбюджета России, экономический рост, глобализацию мировой экономики;

объяснять: взаимовыгодность добровольного обмена, причины неравенства доходов, виды инфляции, проблемы международной торговли;

• использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для получения и оценки экономической информации; составления семейного бюджета; оценки собственных экономических действий в качестве потребителя.


























Содержание программы кружка « Введение в экономику»

9 класс 34 часа



Понятия

Умения

1. ПОНЯТИЕ ОБ ЭКОНОМИКЕ 7 часов

Понятие об экономической науке, микро- и макроэкономике, круг изучаемых ими проблем. Потребности людей и их виды. Причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены полностью. Свободные и экономические блага. Факторы производства и факторные доходы. Предмет макро и микро экономики основные цели и задачи.



Знать понятие об экономической науке. Объяснять понятия «микро-» и «макроэкономика». Различать , виды потребностей людей, и знать причины, по которым потребности людей не могут быть удовлетворены. Уметь называть основные макро и микро экономические проблемы.

2.ТИПЫ ЭКОНОМИЧЕСКИХ СИСТЕМ 7 часов

Понятие об экономических системах и основные критерии их разграничения. Традиционная экономическая система. Командная система: ее особенности и формы практической реализации. Частная собственность как основа рыночной экономической системы. Причины эффективности рыночного механизма и источники его слабости. Причины возникновения смешанной экономической системы, основные признаки.

Знать понятия «традиционная, командная, рыночная и смешанная экономическая система». Уметь подбирать примеры к каждой из них.

3.ОСНОВЫ ДЕНЕЖНОГО МЕХАНИЗМА 6 часов

Происхождение и сущность денег. Наличные и безналичные: бартерные, товарные, символические, кредитные деньги. Преимущества и недостатки различных видов денег. Функции денег: мера стоимости, средство обращения, средство накопления, средство платежа. Свойства денег. Эмиссия денег

Различать преимущества и недостатки различных видов денег. Различать функции и свойства денег. Определять количество денег, необходимое для обращения

4. БАНКИ И БАНКОВСКАЯ ДЕЯТЕЛЬНОСТЬ 6 часов

Понятие банковской системы. Двухуровневая банковская система. Нац. Банк РК и его функции. Коммерческие банки: виды, функции. Основные банковские операции. Вклады: виды, проценты. Кредиты: виды, проценты. Механизм получения банковской прибыли. Критерии выбора банка: надежность, ликвидность, процент

Различать функции Нац. Банка и коммерческого банка. Приводить примеры активных и пассивных операций. Различать виды вкладов, рассчитывать простые проценты по вкладам. Различать виды кредитов, рассчитывать простой процент, в том числе и по кредитам на срок до года. Выбирать банк исходя из критериев выбора



5. ЭКОНОМИЧЕСКИЕ ПРОБЛЕМЫ БЕЗРАБОТИЦЫ 3 часа

Структура населения: экономически активное (рабочая сила) и экономически пассивное (выбывшие из состава рабочей силы) население. Статус занятости и безработицы. Виды безработицы. Уровень безработицы. Уровень занятости. Естественный уровень безработицы и естественный уровень занятости.

Права и обязанности безработных,

Экономические и социальные издержки безработицы. Государственное регулирование занятости


Классифицировать население по отношению к той или иной группе по статусу. Приводить примеры экономических и социальных издержек безработицы.

Различать уровень безработицы и естественный уровень безработицы, уровень занятости и естественный уровень занятости.

Решать типовые задачи на расчет уровня безработицы и уровня занятости.

Оформлять резюме для приема на работу



6. ГОСУДАРСТВЕННЫЕ ФИНАНСЫ И ЭКОНОМИЧЕСКОЕ УСТРОЙСТВО РЕСПУБЛИКИ КАЗАХСТАН 5 часов

Причины возникновения международной торговли. Понятие об импорте и экспорте. Принципы абсолютного и относительного преимущества и их значение в формировании международного разделения труда и мировой торговли. Влияние международной торговли на производственные возможности и уровень благосостояния торгующих стран. Значение международной торговли для экономики Казахстана. Роль налогов в экономике. Основные виды налогов. Воздействие налогов на экономику.

Знать:

- основные экономические принципы функционирования рынка и государства;

- определения: импортные квоты, демпинг, протекционизм;

- как определяют цены в международной торговле;

- как воздействуют тарифы на-конкретные тарифные рынки. Уметь:

- определять цели и средства протекционизма;

- доказывать выгоды от международной торговли;

- анализировать отношения Казахстана и ВТО









Список использованной литературы:

Основная литература для учителя

1. Наш дом. Методическое пособие для учителя 7 класс. ЦАО «Достижение Молодых», Алматы - 2008;

2. Программа и методические рекомендации по курсу «Введение в экономику: Наша страна» 8 класс. ЦАО «Достижение Молодых», Алматы.

3. Основы профориентации. Знакомство с профессией. ЦАО «Достижение Молодых», Алматы - 2008.

Дополнительная литература для учителя

1.Познание мира. Методическое руководство. 4 класс. Алматы. «Атамура» 2000

2. Технология. 8 класс. Учебно-тематическое планирование, Алматы. «Атамура»

3. Технология. 9 класс Учебно-тематическое планирование, Алматы. «Атамура»

4. Азбука финансов. Москва - 2007 г.

5. 9-10 класс «Казахстан в современном мире», изд. ЦАО «Достижения молодых»

Основная литература для ученика

1. 9-11 класс «Менеджмент и экономическое моделирование», изд. ОФ «Джуниор Эчивмент Казахстан»

2. 9-10 классы «Банки в действии», изд. ОФ «Джуниор Эчивмент Казахстан»

3. 9-10 классы «Мой финансовый бизнес», изд. ОФ «Джуниор Эчивмент Казахстан»

4. 8-10 класс «Школьная компания», изд. ОФ «Джуниор Эчивмент Казахстан»

5. 5 класс «Наш мир», изд. ЦАО «Достижения молодых»

Дополнительная литература для ученика


1. 6 класс «Начала бизнеса», изд. ЦАО «Достижения молодых»

2. 7 класс «Мировая экономика», изд. ЦАО «Достижения молодых»

3. 7-8 класс «Мировая торговля», изд. ОФ «Джуниор Эчивмент Казахстан»

4. 8 класс «Бизнес-карьера», изд. ЦАО «Достижения молодых»





Учебно-методическое обеспечение



  1. fingramota.kz/ учись управлять своими деньгами

  2. junior.kz/ Общественный Фонд «Джуниор Эчивмент Казахстан»

  3. Экономический фильм - Буратино-инвестор


  1. Увлекательные финансы -- познавательно-развивающая телевизионная программа для детей, с элементами тележурнала.

© 2010-2022