- Преподавателю
- Обществознание
- Сценарий мастер-класса по теме Оценка знаний учащихся на основе БРС
Сценарий мастер-класса по теме Оценка знаний учащихся на основе БРС
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Соколова И.В. |
Дата | 11.02.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Мастер-класс «Применение балльно-рейтинговой системы для оценки знаний учащихся»
Мастер-класс раскрывает принципы составления рабочей программы по предмету на основе балльно-рейтинговой технологии. Деление учебного материала на модули, расчет количества баллов по результатам изучения темы, определение контрольного задания и мероприятия. Разработка критериев оценки контрольного задания на основе универсальных учебных действий.
Этапы мастер-класса
Содержание этапа
Деятельность слушателей
-
Подготовительно-организационный
Рада видеть всех, кто пришел на мастер-класс. Очень хочу узнать мотивы, обусловившие ваш выбор, и одновременно изучить аудиторию.
-
Коллеги, которые уже работают по балльно-рейтинговой технологии и хотели бы сравнить разные подходы, образуют группу «бывалые»
-
Те, кто только собираются осваивать эту технологию - «желающие»
-
Те, кому просто интересно - группа «любопытные».
Цель мастер-класса: познакомить слушателей с балльно-рейтинговой системой оценки знаний учащихся, по которой работают НОЦы Пермского края. А в качестве продукта деятельности мы с вами должны разработать контрольное задание с критериями оценивания УУД учащихся.
Предлагаю вам познакомиться в группах и в зависимости от того, какую дисциплину преподает большинство коллег определить предмет, по которому нужно разработать контрольное задание. (5 мин)
Слушатели делятся на группы.
Знакомятся в группах.
Определяют предмет, по которому будут разрабатывать контрольное задание.
-
Презентация педагогического опыта
Несколько слов о системе преподавания в НОЦе, в котором я работаю. Новые образовательные центры - это школы для старшеклассников, где у каждого ребенка есть свои индивидуальный учебный план, в котором определено количество часов изучения любого предмета на базовом или профильном уровне. Ребята учатся потоками, нет традиционного деления на классы, есть сменные группы. Таким образом, я преподаю обществознание как на базовом, так и на профильном уровне. На базовом уровне - 34 часа в год, на профильном - 102. Программа БРС разработана для базового уровня. Причина разработки новых систем оценивания понятна. Старый подход, который называют «нормированный» не отслеживает сформированности УУД, которые и являются важнейшим компонентом любой образовательной программы. БРС позволяет осуществлять более современный «критериальный» подход к оценке умений и навыков обучающихся. Хочу представит вам отзывы моих учеников о балльно-рейтинговой системе. (зачитываю отзывы)
Изучают документы: нелинейное расписание, индивидуальный учебный план учащегося.
-
Определение принципов разработки программы
В нашей школе программы разрабатывали 6 преподавателей. В сентябре нам было дано техническое задание, руководствуясь которым мы и должны были это сделать.
Я предлагаю каждой группе изучить часть этого задания и назвать принципы, которые были положены в разработку программ.
Изучают часть технического задания по разработке программы и представляют её для обсуждения другим группам.
-
Представление основ балльно-рейтинговой системы
-
Весь учебный материал делится на 3 (базовый уровень) или 7 (профильный уровень) модулей с примерно одинаковым количеством часов в каждом модуле.
-
В одном модуле на 10-12 часов должно быть единственное контрольное задание.
-
Контрольное задание для базового уровня должно проверять уровень сформированности УУД и носить исключительно продуктивный характер.
-
В каждом модуле допускаются небольшие проверочные работы или задания на усмотрение учителя.
-
Количество баллов равно количеству часов, отведенных на изучение одного модуля. (Для базового уровня - максимум - 34 балла за год)
Представляют обработанную информацию.
Получают комментарии по непонятным моментам.
-
Моделирование
Ключевое мероприятие каждого модуля - это выполнение учащимися контрольного задания.
Я предлагаю вам список возможных контрольных заданий, которые использовали преподаватели нашей школы.
Ваша задача: выбрать из этого списка или придумать самим контрольное задание и посмотреть, какие УУД оно формирует. С точки зрения УУД разработать систему критериев для оценки задания.
К примеру, для написания эссе были определены следующие критерии:
-
Оформление работы.
-
Объяснение смысла высказывания.
-
Формулирование своей точки зрения.
-
Аргументы и примеры в доказательство своей точки зрения.
-
Вывод.
Итого - 5 баллов.
Работа в группах (5-7 мин) и представление результатов совместной деятельности. Ответы на вопросы. (20 мин)
Разработка критериев для оценки контрольного задания.
Представление результатов деятельности групп.
-
Рефлексия
Я бы хотела услышать ваше мнение по поводу нашей совместной деятельности.
-
Группа «Бывалые» скажите, чем отличается система, по которой работаете вы от представленной. И дайте оценку этой БРС.
-
Группа «Желающие». Совпали или нет ваши представления о БРС с тем, что было представлено и будете ли вы использовать данную систему.
-
Группа «Любопытные» появилось ли желание попробовать перейти на новую систему оценки знаний учащихся?
Высказывают свое мнение по поводу представленного материала.