Сценарий мастер-класса по теме Оценка знаний учащихся на основе БРС

Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Мастер-класс «Применение балльно-рейтинговой системы для оценки знаний учащихся»

Мастер-класс раскрывает принципы составления рабочей программы по предмету на основе балльно-рейтинговой технологии. Деление учебного материала на модули, расчет количества баллов по результатам изучения темы, определение контрольного задания и мероприятия. Разработка критериев оценки контрольного задания на основе универсальных учебных действий.

Этапы мастер-класса

Содержание этапа

Деятельность слушателей

  1. Подготовительно-организационный

Рада видеть всех, кто пришел на мастер-класс. Очень хочу узнать мотивы, обусловившие ваш выбор, и одновременно изучить аудиторию.

  1. Коллеги, которые уже работают по балльно-рейтинговой технологии и хотели бы сравнить разные подходы, образуют группу «бывалые»

  2. Те, кто только собираются осваивать эту технологию - «желающие»

  3. Те, кому просто интересно - группа «любопытные».

Цель мастер-класса: познакомить слушателей с балльно-рейтинговой системой оценки знаний учащихся, по которой работают НОЦы Пермского края. А в качестве продукта деятельности мы с вами должны разработать контрольное задание с критериями оценивания УУД учащихся.

Предлагаю вам познакомиться в группах и в зависимости от того, какую дисциплину преподает большинство коллег определить предмет, по которому нужно разработать контрольное задание. (5 мин)

Слушатели делятся на группы.

Знакомятся в группах.

Определяют предмет, по которому будут разрабатывать контрольное задание.

  1. Презентация педагогического опыта

Несколько слов о системе преподавания в НОЦе, в котором я работаю. Новые образовательные центры - это школы для старшеклассников, где у каждого ребенка есть свои индивидуальный учебный план, в котором определено количество часов изучения любого предмета на базовом или профильном уровне. Ребята учатся потоками, нет традиционного деления на классы, есть сменные группы. Таким образом, я преподаю обществознание как на базовом, так и на профильном уровне. На базовом уровне - 34 часа в год, на профильном - 102. Программа БРС разработана для базового уровня. Причина разработки новых систем оценивания понятна. Старый подход, который называют «нормированный» не отслеживает сформированности УУД, которые и являются важнейшим компонентом любой образовательной программы. БРС позволяет осуществлять более современный «критериальный» подход к оценке умений и навыков обучающихся. Хочу представит вам отзывы моих учеников о балльно-рейтинговой системе. (зачитываю отзывы)

Изучают документы: нелинейное расписание, индивидуальный учебный план учащегося.

  1. Определение принципов разработки программы

В нашей школе программы разрабатывали 6 преподавателей. В сентябре нам было дано техническое задание, руководствуясь которым мы и должны были это сделать.

Я предлагаю каждой группе изучить часть этого задания и назвать принципы, которые были положены в разработку программ.

Изучают часть технического задания по разработке программы и представляют её для обсуждения другим группам.

  1. Представление основ балльно-рейтинговой системы

  1. Весь учебный материал делится на 3 (базовый уровень) или 7 (профильный уровень) модулей с примерно одинаковым количеством часов в каждом модуле.

  2. В одном модуле на 10-12 часов должно быть единственное контрольное задание.

  3. Контрольное задание для базового уровня должно проверять уровень сформированности УУД и носить исключительно продуктивный характер.

  4. В каждом модуле допускаются небольшие проверочные работы или задания на усмотрение учителя.

  5. Количество баллов равно количеству часов, отведенных на изучение одного модуля. (Для базового уровня - максимум - 34 балла за год)

Представляют обработанную информацию.

Получают комментарии по непонятным моментам.

  1. Моделирование

Ключевое мероприятие каждого модуля - это выполнение учащимися контрольного задания.

Я предлагаю вам список возможных контрольных заданий, которые использовали преподаватели нашей школы.

Ваша задача: выбрать из этого списка или придумать самим контрольное задание и посмотреть, какие УУД оно формирует. С точки зрения УУД разработать систему критериев для оценки задания.

К примеру, для написания эссе были определены следующие критерии:

  1. Оформление работы.

  2. Объяснение смысла высказывания.

  3. Формулирование своей точки зрения.

  4. Аргументы и примеры в доказательство своей точки зрения.

  5. Вывод.

Итого - 5 баллов.

Работа в группах (5-7 мин) и представление результатов совместной деятельности. Ответы на вопросы. (20 мин)

Разработка критериев для оценки контрольного задания.

Представление результатов деятельности групп.

  1. Рефлексия

Я бы хотела услышать ваше мнение по поводу нашей совместной деятельности.

  1. Группа «Бывалые» скажите, чем отличается система, по которой работаете вы от представленной. И дайте оценку этой БРС.

  2. Группа «Желающие». Совпали или нет ваши представления о БРС с тем, что было представлено и будете ли вы использовать данную систему.

  3. Группа «Любопытные» появилось ли желание попробовать перейти на новую систему оценки знаний учащихся?

Высказывают свое мнение по поводу представленного материала.



© 2010-2022