- Преподавателю
- Обществознание
- ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для 10 класса
ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ по предмету: ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ для 10 класса
Раздел | Обществознание |
Класс | 10 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Науменков О.О. |
Дата | 26.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
IV. Тематическое планирование уроков по обществознанию в 10 классе (35 часов - 1 час в неделю) (заочный)
№
п/п
Тема урока
Кол-во
ча-cов
Тип урока
Элементы минимального
содержания образования
Требования к уровню подготовки обучающихся
Вид
контроля
Домашнее задание
Дата проведения
план
факт
1
2
3
4
5
6
7
8
9
10
ОБЩЕСТВОЗНАНИЕ (базовый уровень)
1.
Что такое
общество.
1
к/у
Общество как совмест
ная жизнедеятель-
ность людей.
Общество и природа.
Науки об обществе.
Знать: основные положения по теме урока.
Уметь: высказывать свое мнение, работать с
текстом учебника,отвечать на поставленные
вопросы,разъяснять особенности социальной
сферы общества.
П.1 стр.7-15
1неделя
2.
Общество как
сложная дина
мичная систе-
ма.
1
к/у
Особенности социаль
ной системы.Социаль
ные институты.Приз-
наки социального
института.
Знать:особенности социальной системы,опреде-
Ление социальных институтов;
Уметь: объяснять взаимосвязь всех сфер жизни
общества на конкретных примерах; анализиро-
вать,делать выводы,отвечать на вопросы,выска-
зывать собственную точку зрения.
П.2стр18-25
2неделя
3.
Природа
человека
1
к/у
Человек как продукт
биологической,соци-
альной и культурной
эволюции.Цель и смысл жизни человека
Науки о человеке.
Знать:основные положения урока,что такое «природа» в узком и широком смысле слова.
Уметь:объяснять взаимосвязь человека, общества и природы; варианты вредного воздействия
человека на общество,последствия возникающей
дисгармонии между природой и обществом.
П.3стр.27-32
3неделя
4.
Человек как
духовное
существо.
1
к/у
Духовные ориентиры
личности:мораль,
ценности,идеалы.
Мировоззрение и его
роль в жизни человека.
Знать:основные положения по теме урока:
виды и уровни человеческих знаний;что такое
мировоззрение,философия;проблема познавае-
мости мира.
Уметь:высказывать свое мнение, работать с текс-
том учебника,отвечать на поставленные вопросы
давать определение понятий.
П.4стр.35-44
4неделя
5.
Деятельность
способ
существова-
ния людей.
1
к/у
Деятельность челове-
ка: основные характе-
ристики.Структура
деятельности и ее
мотивация.Многообра
зие деятельности/
Знать:основные положения по теме урока:
Что такое деятельность,что такое потребности;
Иерархическая теория потребностей.
Уметь:характеризовать основные черты
деятельности,определять мотивы деятельности,анализировать, делать выводы
П.5стр.46-51
5неделя
Зачет № 1. Общество как сложная динамичная система.
6.
Сознание и
деятельность.
1
к/у
Сознание.
Деятельность.
Знать и понимать: многообразие видов деятельности;определять взаимосвязь деятельнос
ти и сознания , делать выводы
Стр.51-53
6неделя
7.
Познание и
знание.
1
к/у
Познаваем ли мир?
Познание чувственное
и рациональное. Истина и ее критерии.
Особенности научно-
го познания.
Знать :основные положения по теме урока:
проблема познаваемости мира, что такое наука,
основные особенности научного мышления.
Уметь:объяснять сущность чувственного и
рационального познания;анализировать,
делать выводы
П.6стр.55-61
7неделя
8.
Социальные и
гуманитарные
знания
1
к/у
Социальные и гумани
тарные знания.Много
образие человеческо-
го знания.
Знать :основные положения по теме урока:
что представляет собой знание и процесс
познания.
Уметь:анализировать,делать выводы.
Стр.61-64
8неделя
9.
Человек в
системе
социальных
связей.
1
к/у
Биологическое и соци
альное в человеке.
Личность.Социальное
поведение и социализация
личности.
Знать :основные положения по теме урока:
связь свободы и необходимости.
Уметь:характеризовать основные точки зрения
на соотношение биологического и социального
в человеке;выделять основные признаки понятия
«личность».
П.7стр67-71
9неделя
10.
Самосознание
и самореали-
зация.
1
к/у
Единство свободы
и ответственности
личности.
Знать :основные положения по теме урока.
Уметь:определять связь между самоопределении-
ем и самореализацией личности.
Стр.71-74.
10неделя
11.
Массовая и
элитарная
культуры.
1
к/у
Массовая культура.
Элитарная культура.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:характеризовать основные точки зрения,
анализировать,делать выводы.
Стр.85-87
11неделя
Зачет № 2. Человек в системе социальных связей
12.
Наука.
1
к/у
Наука в современном
обществе.
Этика науки.
Знать: основные положения по теме урока: что
такое наука, каковы ее функции в обществе.
Уметь: осознанно выбирать вуз,делать выводы
П.9стр.90-95
12неделя
13.
Образование.
1
к/у
Образование.
Век живи ,век учись.
Знать:какие существуют учреждения науки.
Уметь:разъяснять особенности образования.
Стр.95-97
13неделя
14.
Мораль.
1
к/у
Мораль.Смысл жизни.
Знать:основные положения по теме урока:
роль морали в жизни человека и общества,
становление нравственного в человеке
П.10стр.100-106
14неделя
15.
Религия.
1
к/у
Религия.Религиозное
сознание.Светское
сознание.
Знать:что такое религия, особенности мировых
религий; иметь представление о мифологии,
тотемизме,магии и их проявлениях в жизни
Стр.106-110
15неделя
16.
Искусство.
1
к/у
Что такое искусство?
Особенности искус
ства. Виды искусства.
Знать:основные положения по теме урока:
что такое искусство и как оно соотносится с
художественной культурой.
П.11стр.113-119
16неделя
17.
Тенденции
духовной
жизни совре
меной России.
1
к/у
Эстетическая куль-
тура.Духовная жизнь
современной России.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь объяснять, кто является субьектом худо-
жественной культуры;анализировать произведе-
ние искусства.
Стр.119-123
17неделя
18.
Роль экономики в жизни
общества.
1
к/у
Экономика как под-
система общества.
Экономика и уровень
жизни.
Знать: основные положения по теме урока: что
такое экономика, какова ее структура и какую
роль она играет в человеческом обществе.
Уметь: анализировать, делать выводы
П.12стр.125-130
18неделя
19.
Экономика
и социальная
структура
общества
1
к/у
Экономика и социаль-
ная структура общес-
тва.Экономика и
политика.
Знать: основные положения по теме урока.
Понимать сущность информационных и челове-
ческих ресурсов экономики, а также других
факторов производства.
Стр.130-134
19неделя
20.
Экономичес-
кая культура:
сущность и
структура.
1
к/у
Экономическая
культура: сущность и
структура.Экономи-
ческие отношения и
интересы.
Знать:основные положения по теме урока:
основные элементы экономической культуры.
Уметь определять значение экономической
направленности и социальных установок
личности.
П.13стр.137-143
20неделя
21.
Экономичес-
кая свобода и
социальная ответствен-ность
1
к/у
Связь экономической
культуры и
деятельности.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь определять от чего зависит выбор человеком эталона экономического поведения;
анализировать, делать выводы
Стр.143-148
21неделя
Зачет № 3. Экономика в жизни общества.
22
Социальная
структура
общества
1
к/у
Многообразие соци-
альных групп.Соци
альное неравенство.
Знать: что такое социальный статус личности.
Уметь:разьяснять,апеллируя конкретными приме
рами, социальную структуру любого общества.
П.14стр.151-155
22неделя
23.
Социальная
стратифика-
ция.
1
к/у
Социальная стратифи
кация.Социальная
мобильность.
Знать:что такое социальная стратификация,
какие существуют крупные страты в определен-
ном обществе людей.
Стр.155-159
23неделя
24.
Социальные
взаимодей-
ствия.
1
к/у
Социальные отноше-
ния и взаимодействия
Социальный конфликт.
Знать:основные положения по теме урока:что
такое социальная связь и социальное взаимодей-
ствие.
Уметь:анализировать,делать выводы.
П.15стр.162-166
24неделя
25.
Социальные
аспекты
труда.
1
к/у
Социальные аспекты
труда.Культура
труда.
Знать:каковы причины социальных конфликтов,
как проявляется неравенство в обществе, в чем
сущность богатства, бедности.
Стр.166-170
25неделя
26.
Социальные
нормы.
1
к/у
Социальные нормы.
Социальный контроль.
Знать:что такое нормы и социальный контроль,
в чем состоит значение самоконтроля.
Уметь:анализировать,приводить примеры
П.16стр.173-176
26неделя
27.
Отклоняющее
ся (девиант-
ное) поведе-
ние.
1
к/у
Отклоняющееся
(девиантное) поведе-
ние.
Преступность.
Знать:основные положения по теме урока:
Уметь приводить примеры характеризующие
виды социальных норм, определять причины
отклоняющегося (девиантного) поведения;
обьяснять социальную опасность преступности.
высказывать свою точку зрения по ключевым
вопросам данной темы в рамках закона.
Стр.176-181
27неделя
28
Нации и меж-
национальные
отношения.
1
к/у
Этнические общнос-
ти. Национальное
самосознание. Меж-
национальное сотруд-
ничество.
Знать:основные положения по теме урока: что
такое межнациональные отношения.
Уметь:разьяснять особенности взаимоотношений
национального больштнства и меньшинства
опираясь на конкретные исторические примеры
П.17стр.184-188
28неделя
29.
Национализм.
Межнацио-
нальные кон-
фликты и
пути их прео
доления.
1
к/у
Национализм.Меж-
национальные кон-
фликты и пути их
преодоления.
Национальная
политика.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:разьяснять,пояснять сущность этно-
центризма и его влияние на взаимоотношения
с разными народами; анализировать этнические
конфликты,имевшие место в истории и существующие в современном обществе.
Стр.189-190
29неделя
30
Национальная
политика.
1
к/у
«Концепция националь
ной политики РФ»
Знать:основные положения «Концепции националь
ной политики РФ»
Стр.191-193
30неделя
31.
Семья как
социальный
институт.
1
к/у
Семья как социаль-
ный институт.Функ-
ции семьи.
Знать:основные положения по теме урока: что
такое семья с социологической точки зрения,
какие могут быть семьи.
П.18стр.196-198
31неделя
32
Семья в
современном
обществе.
1
к/у
Гос. поддержка семьи
в Российской
Федерации.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:анализировать, делать выводы.
Стр.199-201
32неделя
Зачет № 4. Социальная структура общества.
33
Бытовые
отношения.
1
к/у
Бытовые отношения.
Дом, в котором мы
живем.
Знать:основные положения по теме урока.
Уметь:описывать жизненный цикл семьи,анали-
зировать семейные взаимоотношения.
Стр.201-203
33неделя
34
Социальные
процессы в
современной
России.
1
к/у
Молодежь как соци-
альная группа.
Знать:основные положения по теме урока:
актуальные проблемы нашего общества и
молодежи.
Уметь:анализировать,делать выводы.
П.19стр.207-213
34неделя
35
Молодежь
как социальная
группа.
Молодежная
субкультура.
1
к/у
Определение
молодежь. Ранняя
юность. Права и
обязанности
молодых людей.
Развитие социальных
ролей в юношеском
возрасте.
Знать: что можно считать показателем социаль-
ной зрелости человека, каковы основные
социально-психологические особенности
молодежи как социальной группы.
Знать: как изменяются социальные роли человека в молодые годы, характеризовать особенности молодежи как социальной группы.
П.19 стр.209-215
35неделя