Рабочая программа по обществознанию 5 - 11 класс (по Боголюбову)

Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова  /Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6- 11 классы.- М.: Просвещение, 2010. Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю. При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 41 учебного часа (или 29%). Резерв используется для разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, а также более углубленного изучения отдельных тем.
Раздел Обществознание
Класс 11 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

МБОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»

Мамонтовского района


Согласовано

на заседании школьного МО

объединения учителей гуманитарного

цикла предметов

Протокол №1 от «29» августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор __________/Л.И. Ширыхалова

Приказ №85 от 30 августа 2014

Рабочая программа

по учебному курсу «Обществознание»

6-9 классы, основное образование, базовый уровень

на 2014-2015 учебный год.


Рабочая программа составлена на основе


Программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова /Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6- 11 классы.- М.: Просвещение, 2010.






Составитель Субботина Татьяна Валерьевна

учитель истории и обществознания

вторая квалификационная категория




Крестьянка - 2014

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова /Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6- 11 классы.- М.: Просвещение, 2010.

Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.

При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 41 учебного часа (или 29%). Резерв используется для разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, а также более углубленного изучения отдельных тем.

Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:

• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

• освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.

Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.

В программе предусматривается выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов:

Первый этап (б класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.

Второй этап (7-9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов. На этом этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Рабочая программа реализуется через личностно- деятельностный и компетентностный подходы, разнообразные формы и методы- проблемно- поисковые, коммуникативные (дискуссия, мозговой штурм, совместная групповая работа), контекстного обучения (учебные и ролевые игры, анализ ситуаций, тренинги) и др.

Ведущие технологии- критического мышления, проблемного обучения.

Сроки реализации 2014-2015 учебный год.

Учебно-методический комплект(6 кл):

1) Л.Н. Боголюбов, Н.Ф.Виноградова и др. Обществознание. 6 класс. М.: Просвещение, 2010;

2) Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание. 6 класс». - М.: Просвещение, 2008.

3) О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 6 класс .Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2008.

Учебно-методический комплект(7 кл):

1) Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 7 класс. М.: Просвещение, 2010;

2) Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание. 7 класс». - М.: Просвещение, 2008.

3) О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2008.

Учебно-методический комплект(8 кл):

1) Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая Обществознание. 8 класс.М.: Просвещение, 2010;

2) Л.Н. Боголюбов. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание.8 класс». - М.: Просвещение, 2010.

Учебно-методический комплект(9 кл):

1) Л.Н. Боголюбов, Н.Ф.Виноградова и др. Обществознание. 9 класс. М.: Просвещение, 2010;

2) Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание. 9 класс». - М.: Просвещение, 2008.

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате изучения обществознания на этапе основного общего образования ученик должен:

знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

-сущность общества как формы совместной деятельности людей;

- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;

- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);

- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;

- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;

- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации;

- сознательного неприятия антиобщественного поведения.

Тематическое планирование. Обществознание. 6 класс


1

Введение

2

Человек

3

Семья

4

Школа

5

Труд

6

Родина

7

Добродетели

Всего

35ч

Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 6 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

Контрольные и диагностические материалы

Дата проведения

Примечания

1

Введение

1


1.1

Введение в курс «Обществознание»

1

Стр. 5-8

2

Человек

8


2.1

Цели и ценность человеческой жизни

1

§1, стр. 10-14

2.2

Человек- личность

1

§2, стр. 16-23

2.3

Отрочество- особая пора жизни

1

§3, стр. 24-35

2.4

2.5

Познание мира и самого себя

2

§4, стр. 37-42

2.6

Человек и его деятельность

1

§5,стр.48-53

2.7

Потребности человека

1

§6,стр.55-61

2.8

Урок- практикум по теме «Человек»

1


3

Семья

5


3.1

3.2

Семья- ячейка общества

2

§7,стр.68-71

3.3

Семейное хозяйство

1

§8,стр.75-83

3.4

Делу время, потехе час.

1

§9,стр.86-92

3.5

Урок- практикум по теме «Семья»

1


4

Школа

5


4.1

Значение образования в жизни общества

1

§10,стр.100-111

4.2

Профессия- ученик

1

§10,стр.100-111

4.3

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

§11,стр.112-116

4.4

Урок- практикум «Учимся дружно жить в классе»

1


4.5

Урок- практикум по теме «Школа»

1


5

Труд

5


5.1

Труд- основа жизни.

1

§12,стр.124-130

5.2

5.3

Труд и творчество.

2

§13,стр.132-142

5.4

На пути к жизненному успеху

1

§14, стр.144-152

5.5

Урок- практикум по теме «Труд»

1


6

Родина

6


6.1

Наша Родина- Россия, Российская Федерация

1

§15, стр.156-163

6.2

6.3

Государственные символы России

2

§16, стр.164-172

6.4

Гражданин - Отечества достойный сын.

1

§17, стр.174-180

6.5

Россия - федеративное государство

1

§18,стр.180-188

6.6

Урок- практикум по теме «Родина»

1


7

Добродетели

5


7.1

Человек славен добрыми делами.

1

§19,стр.192-198

7.2

Урок- практикум по теме «Человек славен добрыми делами»

1


7.3

Быть смелым.

1

§20, стр.199-206

7.4

Человечность и гуманизм

1


7.5

Урок- практикум по теме «Добродетели»

1








Тематическое планирование. Обществознание. 7 класс


1

Человек и другие люди

2

Человек и закон

12ч

3

Человек и экономика

12ч

4

Человек и природа

Всего

35ч

Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 7 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Практические работы

Контрольные и диагностические материалы

Дата проведения

1

Человек и другие люди

6


1.1

Межличностные отношения

1

1.2

Социальные группы

1

1.3

Общение- форма отношения человека к окружающему миру

1

Психологический тренинг

1.4

Человек среди других людей

1

Психологический тренинг

1.5

Конфликты, их причины возникновения

1

1.6

Практикум по теме «Человек и другие люди»

1

2

Человек и закон

12

2.1

Социальные нормы

1

2.2

2.3

Права и свободы человека и гражданина, их гарантии

2

Работа по документу

2.4

2.5

Правоотношения

2

Решение практических задач

2.6

Защита Отечества

1

Работа по документу

сочинение - эссе

2.7

Дисциплина- необходимое условие существования общества и человека

1

2.8

2.9

Ответственность за нарушение законов

2

2.10

2.11

Защита правопорядка

2

Работа по документу

2.12

Практикум по теме «Человек и закон»

1

3

Человек и экономика

12

3.1

Экономика и ее роль в жизни общества

1

3.2

Мастерство работника

1

3.3

3.4

Производство и производительность труда

2

Решение практических задач

3.5

3.6

Виды и формы бизнеса

2

3.7

3.8

Обмен, торговля, реклама

2

Работа по документу

3.9

3.10

Деньги

2

3.11

Экономика современной семьи

1

Решение практических задач

3.12

Практикум по теме «Человек и экономика»

1

4

Человек и природа

5


5.1

Человек- часть природы

1

5.2

Охранять природу - значит охранять жизнь

1

5.3

Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества

1

5.4

Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды

1

Работа по документу

5.5

Человек и природа

1

Сочинение - эссе



























Тематическое планирование. Обществознание. 8 класс


1

Личность и общество

2

Сфера духовной культуры

3

Экономика

16ч

4

Социальная сфера

всего

35ч

Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 8 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические материалы

Примечание

1

Личность и общество

4

1.1

Личность

1

1.2

Общество как форма жизнедеятельности людей

1

1.3

Основные сферы общественной жизни

1

1.4

Практикум по теме «Социальные изменения и их формы»

1

2

Сфера духовной культуры

8

2.1

Сфера духовной культуры и ее особенности

1

2.2

Мораль

1

2.3

Долг и совесть

1

2.4

Моральный выбор - это ответственность

1

сочинение -эссе

2.5

Значимость образования в условиях информационного общества

1

2.6

Наука

1

Работа по документу

2.7

Религия

1

2.8

Практикум по теме «Сфера духовной жизни»

1

3

Экономика

16

3.1

Потребности и ресурсы

1

3.2

Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить

1

3.3

Модели экономических систем

1

3.4

Собственность

1

Решение практических задач

3.5

Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики

1

3.6

Спрос и предложение. Рыночное равновесие

1

Решение практических задач

3.7

Производство- основы экономики

1

3.8

Предпринимательство

1

3.9

3.10

Роль государства в экономике

2

3.11

Распределение доходов

1

Работа по документу

3.12

Потребление

1

3.13

Реальные и номинальные доходы

1

3.14

Безработица, ее причины и последствия

1

3.15

Мировое хозяйство и международная торговля

1

Работа по документу

3.16

Практикум по теме «Экономика»

1

4

Социальная сфера

7

4.1

4.2

Социальная структура общества

2

4.3

4.4

Социальный статус и социальная роль

2

Решение практических задач

4.5

Этнические группы и межнациональные отношения

1

сочинение -эссе

4.6

Отклоняющееся поведение

1

4.7

Практикум по теме «Социальная сфера»

1






















Тематическое планирование. Обществознание. 9 класс


1

Политика и социальное управление

12ч

2

Право

23ч

всего

35ч

Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 9 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические материалы

Дата проведения

1

Политика и социальное управление

12

1.1

Политика и власть

1


1.2

1.3

Государство

2


1.4

Политические режимы

1


1.5

1.6

Правовое государство

2


1.7

1.8

Гражданское общество

2

сочинение - эссе


1.9

Участие граждан в политической жизни

1


1.10

Политические партии и движения, их роль в общественной жизни

1

работа по документу


1.11

Средства массовой информации

1


1.12

Практикум по теме «Политика и социальное управление»

1


2

Право

23


2.1

Право, его роль в жизни человека, общества и государства

1


2.2

Правоотношения и субъекты права

1

работа по документу


2.3

2.4

Правонарушения и юридическая ответственность

2

работа по документу


2.5

Правоохранительные органы

1


2.6

Конституция - основной закон РФ

1

работа по документу


2.7

2.8

Основы конституционного строя РФ

2

работа по документу


2.9

Всеобщая декларация прав человека - идеал права

1

работа по документу


2.10

Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии

1

работа по документу


2.11

2.12

Гражданские правоотношения

2

работа по документу;

решение практических задач


2.13

Трудовые правоотношения

1

работа по документу;

решение практических задач


2.14

2.15

Семейные правоотношения

2

решение практических задач

Сочинение - эссе


2.16

2.17

Административные правоотношения

2

работа по документу;

решение практических задач


2.18

2.19

Уголовно - правовые отношения

2

работа по документу;

решение практических задач


2.20

Практикум по теме «Социальные права»

1


2.21

Международно - правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1


2.22

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

Работа с документом


2.23

Практикум по теме «Право»

1




























МБОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»

Мамонтовского района


Согласовано

на заседании школьного МО

объединения учителей гуманитарного

цикла предметов

Протокол №1 от «29» августа 2014 года

«Утверждаю»

Директор __________/Л.И. Ширыхалова

Приказ №85 от 30 августа 2014

Рабочая программа

по учебному курсу «Обществознание»

10-11 классы, среднее общее образование, базовый уровень

на 2014-2015 учебный год.


Рабочая программа составлена на основе


Программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова /Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6- 11 классы.- М.: Просвещение, 2010.





Составитель Субботина Татьяна Валерьевна

учитель истории и обществознания

вторая квалификационная категория




Крестьянка - 2014

Пояснительная записка


Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова /Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6- 11 классы.- М.: Просвещение, 2010.

Содержание курса на базовом уровне обеспечивает пре­емственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.

Изучение обществознания в старшей школе на базо­вом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:

развитие личности в период ранней юности, ее духов­но-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведе­ния, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализа­ции; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, граждан­ской ответственности, правового самосознания, толерант­ности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Россий­ской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, пра­вовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина

  • овладение умениями получать и критически осмыс­ливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать по­лученные данные; освоение способов познавательной коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и госу­дарства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной дея­тельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.

Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 140 ч для изуче­ния на базисном уровне учебного предмета «Обществознание», в том числе в 10 и 11 классах по 70 ч из расчета 2 ч в неделю, один из которых планируется для различ­ных видов самостоятельной работы учащихся.

Изучение курса в 10 классе начинается с раздела «Об­щество и человек». В нем на более высоком по сравне­нию с основной школой уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.

Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях дея­тельности человека в каждой из них.

Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.

В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значитель­но углубиться в проблематику современного экономичес­кого развития.

Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпуск­ников школы на основе изучения проблем свободы, де­мографической ситуации, политической жизни.

Раздел «Правовое регулирование общественных отно­шений» характеризует основные отрасли права.

Программа предусматривает формирование у школьни­ков общеучебных умений и навыков, универсальных спо­собов деятельности и ключевых компетенций.

Рабочая программа реализуется через:

-разнообразные формы и методы- проблемно- поисковые, коммуникативные (диспут, дискуссия, мозговой штурм, совместная групповая работа), контекстного обучения (учебные и ролевые игры, анализ ситуаций, тренинги и т.д);

- личностно- деятельностный и компетентностный подходы

Ведущая технология- технология развития критического мышления ;

Сроки реализации: 2014- 2015 учебный год.

УМК:

  1. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание.10 класс - М.: Просвещение,2008

  2. Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание.11 класс - М.: Просвещение,2009

  3. Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» /под редакцией Боголюбова Л.Н. -М.: Просвещение,2008

ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:

В результате изучения обществознания ученик должен:

знать и понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.




Тематическое планирование. Обществознание. 10 класс


1

Общество

2

Человек

12ч

3

Духовная культура

4

Экономическая сфера

5

Социальная сфера

14ч

6

Политическая сфера

13ч

7

Право как особая система норм

11ч

8

Заключительные уроки

всего

70ч

Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 10 класс

№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические материалы

Дата проведения

Примечание

Раздел 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК


16


1

Общество

4


1.1


Общество как совместная жизнедеятельность людей

1



1.2

Общество и природа. Общество и культура

1



1.3

1.4

Структура общества

2

Работа по документу



2

Человек.

12



2.1

2.2

Природа человека

2



2.3

2.4

Человек как духовное существо

2



2.5

2.6

Деятельность- способ существования людей

2



2.7

2.8

Познание и знание

2



2.9

Многообразие форм человеческого знания

1

Сочинение - эссе



2.10

2.11

Человек в системе социальных связей

2



2.12

Практикум по теме «Общество и человек»

1




Раздел 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ

40



3

Духовная культура

9



3.1

3.2

Духовная жизнь общества

2

Работа по документу



3.3

3.4

Наука и образование

2



3.5

3.6

Мораль и религия

2

Сочинение - эссе



3.7

3.8

Искусство и духовная жизнь

2

Работа по документу



3.9

Практикум по теме «Духовная культура»

1



4

Экономическая сфера

4



4.1

4.2

Роль экономики в жизни общества

2

Работа по документу



4.3

4.4

Экономическая культура

2



5

Социальная сфера.

14



5.1

5.2

Социальная структура общества

2



5.3

5.4

Социальные взаимодействия

2



5.5

5.6

5.7

Социальные нормы и отклоняющееся поведение

3

Работа по документу



5.8

5.9

Нации и межнациональные отношения

2



5.10

5.11

Семья и быт

2



5.12

5.13

Социальное развитие и молодежь

2

Сочинение - эссе



5.14

Практикум по теме «Социальная сфера»

1



6

Политическая сфера

13



6.1

6.2

Политика и власть

2

Работа по документу



6.3

6.4

Политическая система

2



6.5

6.6

Гражданское общество и правовое государство

2

Сочинение - эссе



6.7

6.8

Демократические выборы

2



6.9

6.10

Политические партии

2

Работа по документу



6.11

6.12

Участие гражданина в политической жизни

2



6.13

Практикум по теме «Основные сферы общественной жизни»

1




Раздел 3. ПРАВО




7

Право как особая система норм

11



7.1

7.2

Право в системе социальных норм

2

Работа по документу



7.3

Публичное и частное право

1



7.4

Источники права

1

Работа по документу



7.5

7.6

Правоотношения и правонарушения

2

Работа по документу



7.7

7.8

7.9

Современное российское законодательство

3

Работа по документу



7.10

Предпосылки правомерного поведения

1

Решение практических задач



7.11

Практикум по теме «Право»

1



8

Заключительные уроки

3



8.1

8.2

Общество в развитии.

2



8.3

Современный мир и его противоречия

1

































Тематическое планирование. Обществознание. 11 класс


1

Экономика

29ч

2

Проблемы социально- политического развития общества

16ч

3

Правовое регулирование общественных отношений

22ч

4

Заключительные уроки

всего

70ч

Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 11 класс


№ п/п

Наименование разделов и тем

Всего часов

Лабораторные и практические работы

Контрольные и диагностические материалы

Дата проведения

Примечание

1

Раздел 1. ЭКОНОМИКА

29


1.1

1.2

Экономика и экономическая наука

2



1.3

1.4

Экономический рост и развитие

2



1.5

1.6

Рынок и рыночные структуры

2



1.7

Спрос и предложение

1

Решение практических задач



1.8

Практикум по теме «Конкуренция и монополия»

1



1.9

1.10

Фирмы в экономике.

2



1.11

Факторы производства и факторные доходы

1



1.12

Налоги

1

Работа по документу



1.13

Бизнес в экономике

1

Сочинение - эссе



1.14

Источники финансирования бизнеса

1



1.15

Основы менеджмента

1



1.16

Основы маркетинга

1



1.17

1.18

Роль государства в экономике

2



1.19

1.20

Банковская система

2



1.21

Инфляция, ее виды, причины и последствия

1



1.22

Рынок труда

1

Решение практических задач



1.23

Безработица, ее причины и экономические последствия

1



1.24

Государственная политика в области занятости

1

Сочинение - эссе



1.25

1.26

Мировая экономика и международная торговля

2



1.27

1.28

Экономика потребителя

2

Работа по документу



1.29

Практикум по теме «Экономика»

1



2

ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО- ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА

16



2.1

Свобода и необходимость в человеческой деятельности

1



2.2

Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия

1



2.3

2.4

Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи

2

Сочинение - эссе



2.5

2.6

Религиозные объединения и организации в Российской Федерации

2



2.7

2.8

Общественное и индивидуальное сознание

2



2.9

2.10

Политическое сознание и идеология

2

Работа по документу



2.11

Политическое поведение.

1



2.12

Современный терроризм и его опасность

1



2.13

Средства массовой информации в политической жизни

1

Работа по документу



2.14

Политическая элита

1



2.15

Политическое лидерство

1



2.16

Практикум по теме «Проблемы социально- политического развития общества»

1



3

ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ

22



3.1

Гуманистическая роль естественного права

1



3.2

Законотворческий процесс в РФ

1

Работа по документу



3.3

3.4

Гражданин, его права и обязанности

2

Решение практических задач



3.5

3.6

Экологическое право

2

Решение практических задач

Сочинение - эссе



3.7

3.8

Гражданское право.

2

Работа по документу



3.9

3.10

Семейное право

2

Работа по документу



3.11

3.12

Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

Решение практических задач



3.13

Процессуальное право: гражданский и процесс

1

Решение практических задач



3.14

Процессуальное право: арбитражный процесс

1

Работа по документу



3.15

3.16

Процессуальное право: уголовный процесс

2

Работа по документу



3.17

Административная юрисдикция

1



3.18

Конституционное судопроизводство

1

Решение практических задач



3.19

3.20

Международная защита прав человека

2

Работа по документу



3.21

Международное гуманитарное право

1

Решение практических задач



3.22

Практикум по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

1



4

Заключительные уроки

3



4.1

4.2

4.3

Общество и человек перед лицом угроз и взрывов 21 века

3




© 2010-2022