- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 5 - 11 класс (по Боголюбову)
Рабочая программа по обществознанию 5 - 11 класс (по Боголюбову)
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Субботина Т.В. |
Дата | 27.08.2014 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
МБОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»
Мамонтовского района
Согласовано
на заседании школьного МО
объединения учителей гуманитарного
цикла предметов
Протокол №1 от «29» августа 2014 года
«Утверждаю»
Директор __________/Л.И. Ширыхалова
Приказ №85 от 30 августа 2014
Рабочая программа
по учебному курсу «Обществознание»
6-9 классы, основное образование, базовый уровень
на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе
Программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова /Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6- 11 классы.- М.: Просвещение, 2010.
Составитель Субботина Татьяна Валерьевна
учитель истории и обществознания
вторая квалификационная категория
Крестьянка - 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного образовательного стандарта основного общего образования и Программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова /Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6- 11 классы.- М.: Просвещение, 2010.
Федеральный базисный учебный план для образовательных учреждений Российской Федерации отводит 140 часов для обязательного изучения учебного предмета «Обществознание» на этапе основного общего образования, в том числе в 6, 7, 8 и 9 классах по 35 часов из расчета 1 учебный час в неделю.
При этом в ней предусмотрен резерв свободного учебного времени в объеме 41 учебного часа (или 29%). Резерв используется для разнообразных форм организации учебного процесса, внедрения современных методов обучения и педагогических технологий, а также более углубленного изучения отдельных тем.
Изучение обществознания в основной школе направлено на достижение следующих целей и задач:
• развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;
• воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
• освоение на уровне функциональной грамотности системы необходимых для социальной адаптации знаний: об обществе; основных социальных ролях; о позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
• овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;
• формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений, экономической и гражданско-общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, самостоятельной познавательной деятельности, правоотношений, семейно-бытовых отношений.
Содержание основного общего образования по обществознанию представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Помимо знаний, важными содержательными компонентами курса являются: социальные навыки, умения, совокупность моральных норм и гуманистических ценностей; правовые нормы, лежащие в основе правомерного поведения. Не менее важным элементом содержания учебного предмета «Обществознание» является опыт познавательной и практической деятельности, включающий работу с адаптированными источниками социальной информации; решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации; учебную коммуникацию, опыт проектной деятельности в учебном процессе и социальной практике.
В программе предусматривается выделение двух самостоятельных, связанных между собой этапов:
Первый этап (б класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков. На этом этапе необходимо обеспечить преемственность по отношению к курсу «Окружающий мир», изучаемому в начальной школе.
Второй этап (7-9 классы) ориентирован на более сложный круг вопросов. На этом этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.
Рабочая программа реализуется через личностно- деятельностный и компетентностный подходы, разнообразные формы и методы- проблемно- поисковые, коммуникативные (дискуссия, мозговой штурм, совместная групповая работа), контекстного обучения (учебные и ролевые игры, анализ ситуаций, тренинги) и др.
Ведущие технологии- критического мышления, проблемного обучения.
Сроки реализации 2014-2015 учебный год.
Учебно-методический комплект(6 кл):
1) Л.Н. Боголюбов, Н.Ф.Виноградова и др. Обществознание. 6 класс. М.: Просвещение, 2010;
2) Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание. 6 класс». - М.: Просвещение, 2008.
3) О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание. 6 класс .Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2008.
Учебно-методический комплект(7 кл):
1) Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова и др. Обществознание. 7 класс. М.: Просвещение, 2010;
2) Л.Н. Боголюбов, Л.Ф. Иванова. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание. 7 класс». - М.: Просвещение, 2008.
3) О.А. Котова, Т.Е. Лискова. Обществознание 7 класс. Рабочая тетрадь. - М.: Просвещение, 2008.
Учебно-методический комплект(8 кл):
1) Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая Обществознание. 8 класс.М.: Просвещение, 2010;
2) Л.Н. Боголюбов. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание.8 класс». - М.: Просвещение, 2010.
Учебно-методический комплект(9 кл):
1) Л.Н. Боголюбов, Н.Ф.Виноградова и др. Обществознание. 9 класс. М.: Просвещение, 2010;
2) Л.Н. Боголюбов, Н.И. Городецкая. Методические рекомендации к учебнику «Обществознание. 9 класс». - М.: Просвещение, 2008.
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате изучения обществознания на этапе основного общего образования ученик должен:
знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
-сущность общества как формы совместной деятельности людей;
- характерные черты и признаки основных сфер жизни общества;
- содержание и значение социальных норм, регулирующих общественные отношения; уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки; человека как социально-деятельное существо; основные социальные роли;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявлять их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов (включая взаимодействие общества и природы, человека и общества, сфер общественной жизни, гражданина и государства);
- приводить примеры социальных объектов определенного типа; социальных отношений; ситуаций, регулируемых различными видами социальных норм; деятельности людей в различных сферах;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- решать в рамках изученного материала познавательные и практические задачи, отражающие типичные ситуации в различных сферах деятельности человека;
- осуществлять поиск социальной информации по заданной теме, используя различные носители (СМИ, учебный текст и т.д.); различать в социальной информации факты и мнения;
- самостоятельно составлять простейшие виды правовых документов (заявления, доверенности);
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации;
- сознательного неприятия антиобщественного поведения.
Тематическое планирование. Обществознание. 6 класс
-
1
Введение
1ч
2
Человек
8ч
3
Семья
5ч
4
Школа
5ч
5
Труд
5ч
6
Родина
6ч
7
Добродетели
5ч
Всего
35ч
Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 6 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Практические работы
Контрольные и диагностические материалы
Дата проведения
Примечания
1
Введение
1
1.1
Введение в курс «Обществознание»
1
Стр. 5-8
2
Человек
8
2.1
Цели и ценность человеческой жизни
1
§1, стр. 10-14
2.2
Человек- личность
1
§2, стр. 16-23
2.3
Отрочество- особая пора жизни
1
§3, стр. 24-35
2.4
2.5
Познание мира и самого себя
2
§4, стр. 37-42
2.6
Человек и его деятельность
1
§5,стр.48-53
2.7
Потребности человека
1
§6,стр.55-61
2.8
Урок- практикум по теме «Человек»
1
3
Семья
5
3.1
3.2
Семья- ячейка общества
2
§7,стр.68-71
3.3
Семейное хозяйство
1
§8,стр.75-83
3.4
Делу время, потехе час.
1
§9,стр.86-92
3.5
Урок- практикум по теме «Семья»
1
4
Школа
5
4.1
Значение образования в жизни общества
1
§10,стр.100-111
4.2
Профессия- ученик
1
§10,стр.100-111
4.3
Одноклассники, сверстники, друзья.
1
§11,стр.112-116
4.4
Урок- практикум «Учимся дружно жить в классе»
1
4.5
Урок- практикум по теме «Школа»
1
5
Труд
5
5.1
Труд- основа жизни.
1
§12,стр.124-130
5.2
5.3
Труд и творчество.
2
§13,стр.132-142
5.4
На пути к жизненному успеху
1
§14, стр.144-152
5.5
Урок- практикум по теме «Труд»
1
6
Родина
6
6.1
Наша Родина- Россия, Российская Федерация
1
§15, стр.156-163
6.2
6.3
Государственные символы России
2
§16, стр.164-172
6.4
Гражданин - Отечества достойный сын.
1
§17, стр.174-180
6.5
Россия - федеративное государство
1
§18,стр.180-188
6.6
Урок- практикум по теме «Родина»
1
7
Добродетели
5
7.1
Человек славен добрыми делами.
1
§19,стр.192-198
7.2
Урок- практикум по теме «Человек славен добрыми делами»
1
7.3
Быть смелым.
1
§20, стр.199-206
7.4
Человечность и гуманизм
1
7.5
Урок- практикум по теме «Добродетели»
1
Тематическое планирование. Обществознание. 7 класс
-
1
Человек и другие люди
6ч
2
Человек и закон
12ч
3
Человек и экономика
12ч
4
Человек и природа
5ч
Всего
35ч
Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 7 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Практические работы
Контрольные и диагностические материалы
Дата проведения
1
Человек и другие люди
6
1.1
Межличностные отношения
1
1.2
Социальные группы
1
1.3
Общение- форма отношения человека к окружающему миру
1
Психологический тренинг
1.4
Человек среди других людей
1
Психологический тренинг
1.5
Конфликты, их причины возникновения
1
1.6
Практикум по теме «Человек и другие люди»
1
2
Человек и закон
12
2.1
Социальные нормы
1
2.2
2.3
Права и свободы человека и гражданина, их гарантии
2
Работа по документу
2.4
2.5
Правоотношения
2
Решение практических задач
2.6
Защита Отечества
1
Работа по документу
сочинение - эссе
2.7
Дисциплина- необходимое условие существования общества и человека
1
2.8
2.9
Ответственность за нарушение законов
2
2.10
2.11
Защита правопорядка
2
Работа по документу
2.12
Практикум по теме «Человек и закон»
1
3
Человек и экономика
12
3.1
Экономика и ее роль в жизни общества
1
3.2
Мастерство работника
1
3.3
3.4
Производство и производительность труда
2
Решение практических задач
3.5
3.6
Виды и формы бизнеса
2
3.7
3.8
Обмен, торговля, реклама
2
Работа по документу
3.9
3.10
Деньги
2
3.11
Экономика современной семьи
1
Решение практических задач
3.12
Практикум по теме «Человек и экономика»
1
4
Человек и природа
5
5.1
Человек- часть природы
1
5.2
Охранять природу - значит охранять жизнь
1
5.3
Значение земли и других природных ресурсов как основы жизни и деятельности человечества
1
5.4
Законы РФ, направленные на охрану окружающей среды
1
Работа по документу
5.5
Человек и природа
1
Сочинение - эссе
Тематическое планирование. Обществознание. 8 класс
-
1
Личность и общество
4ч
2
Сфера духовной культуры
8ч
3
Экономика
16ч
4
Социальная сфера
7ч
всего
35ч
Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 8 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Лабораторные и практические работы
Контрольные и диагностические материалы
Примечание
1
Личность и общество
4
1.1
Личность
1
1.2
Общество как форма жизнедеятельности людей
1
1.3
Основные сферы общественной жизни
1
1.4
Практикум по теме «Социальные изменения и их формы»
1
2
Сфера духовной культуры
8
2.1
Сфера духовной культуры и ее особенности
1
2.2
Мораль
1
2.3
Долг и совесть
1
2.4
Моральный выбор - это ответственность
1
сочинение -эссе
2.5
Значимость образования в условиях информационного общества
1
2.6
Наука
1
Работа по документу
2.7
Религия
1
2.8
Практикум по теме «Сфера духовной жизни»
1
3
Экономика
16
3.1
Потребности и ресурсы
1
3.2
Основные вопросы экономики: что, как и для кого производить
1
3.3
Модели экономических систем
1
3.4
Собственность
1
Решение практических задач
3.5
Рынок. Рыночный механизм регулирования экономики
1
3.6
Спрос и предложение. Рыночное равновесие
1
Решение практических задач
3.7
Производство- основы экономики
1
3.8
Предпринимательство
1
3.9
3.10
Роль государства в экономике
2
3.11
Распределение доходов
1
Работа по документу
3.12
Потребление
1
3.13
Реальные и номинальные доходы
1
3.14
Безработица, ее причины и последствия
1
3.15
Мировое хозяйство и международная торговля
1
Работа по документу
3.16
Практикум по теме «Экономика»
1
4
Социальная сфера
7
4.1
4.2
Социальная структура общества
2
4.3
4.4
Социальный статус и социальная роль
2
Решение практических задач
4.5
Этнические группы и межнациональные отношения
1
сочинение -эссе
4.6
Отклоняющееся поведение
1
4.7
Практикум по теме «Социальная сфера»
1
Тематическое планирование. Обществознание. 9 класс
-
1
Политика и социальное управление
12ч
2
Право
23ч
всего
35ч
Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 9 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Лабораторные и практические работы
Контрольные и диагностические материалы
Дата проведения
1
Политика и социальное управление
12
1.1
Политика и власть
1
1.2
1.3
Государство
2
1.4
Политические режимы
1
1.5
1.6
Правовое государство
2
1.7
1.8
Гражданское общество
2
сочинение - эссе
1.9
Участие граждан в политической жизни
1
1.10
Политические партии и движения, их роль в общественной жизни
1
работа по документу
1.11
Средства массовой информации
1
1.12
Практикум по теме «Политика и социальное управление»
1
2
Право
23
2.1
Право, его роль в жизни человека, общества и государства
1
2.2
Правоотношения и субъекты права
1
работа по документу
2.3
2.4
Правонарушения и юридическая ответственность
2
работа по документу
2.5
Правоохранительные органы
1
2.6
Конституция - основной закон РФ
1
работа по документу
2.7
2.8
Основы конституционного строя РФ
2
работа по документу
2.9
Всеобщая декларация прав человека - идеал права
1
работа по документу
2.10
Права и свободы человека и гражданина в РФ, их гарантии
1
работа по документу
2.11
2.12
Гражданские правоотношения
2
работа по документу;
решение практических задач
2.13
Трудовые правоотношения
1
работа по документу;
решение практических задач
2.14
2.15
Семейные правоотношения
2
решение практических задач
Сочинение - эссе
2.16
2.17
Административные правоотношения
2
работа по документу;
решение практических задач
2.18
2.19
Уголовно - правовые отношения
2
работа по документу;
решение практических задач
2.20
Практикум по теме «Социальные права»
1
2.21
Международно - правовая защита жертв вооруженных конфликтов
1
2.22
Правовое регулирование отношений в сфере образования
1
Работа с документом
2.23
Практикум по теме «Право»
1
МБОУ «Крестьянская средняя общеобразовательная школа»
Мамонтовского района
Согласовано
на заседании школьного МО
объединения учителей гуманитарного
цикла предметов
Протокол №1 от «29» августа 2014 года
«Утверждаю»
Директор __________/Л.И. Ширыхалова
Приказ №85 от 30 августа 2014
Рабочая программа
по учебному курсу «Обществознание»
10-11 классы, среднее общее образование, базовый уровень
на 2014-2015 учебный год.
Рабочая программа составлена на основе
Программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова /Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6- 11 классы.- М.: Просвещение, 2010.
Составитель Субботина Татьяна Валерьевна
учитель истории и обществознания
вторая квалификационная категория
Крестьянка - 2014
Пояснительная записка
Рабочая программа разработана на основе Федерального компонента Государственного стандарта среднего (полного) общего образования и программы по обществознанию под редакцией Л. Н. Боголюбова /Программы общеобразовательных учреждений. Обществознание. 6- 11 классы.- М.: Просвещение, 2010.
Содержание курса на базовом уровне обеспечивает преемственность по отношению к основной школе путем углубленного изучения некоторых социальных объектов, рассмотренных ранее. Наряду с этим вводится ряд новых, более сложных вопросов, понимание которых необходимо современному человеку.
Изучение обществознания в старшей школе на базовом уровне направлено на достижение следующих целей и задач:
• развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;
-
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
-
освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина
-
овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;
-
формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, отношений между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере.
Федеральный базисный учебный план для среднего (полного) общего образования отводит 140 ч для изучения на базисном уровне учебного предмета «Обществознание», в том числе в 10 и 11 классах по 70 ч из расчета 2 ч в неделю, один из которых планируется для различных видов самостоятельной работы учащихся.
Изучение курса в 10 классе начинается с раздела «Общество и человек». В нем на более высоком по сравнению с основной школой уровне раскрываются природа и сущность человека, системный характер общества.
Раздел «Основные сферы общественной жизни» дает представление о подсистемах общества, об условиях деятельности человека в каждой из них.
Раздел «Право» раскрывает значение права и правовой культуры, дает краткую характеристику современного российского законодательства.
В 11 классе раздел «Экономика» позволяет значительно углубиться в проблематику современного экономического развития.
Раздел «Проблемы социально-политического развития общества» дает возможность расширить кругозор выпускников школы на основе изучения проблем свободы, демографической ситуации, политической жизни.
Раздел «Правовое регулирование общественных отношений» характеризует основные отрасли права.
Программа предусматривает формирование у школьников общеучебных умений и навыков, универсальных способов деятельности и ключевых компетенций.
Рабочая программа реализуется через:
-разнообразные формы и методы- проблемно- поисковые, коммуникативные (диспут, дискуссия, мозговой штурм, совместная групповая работа), контекстного обучения (учебные и ролевые игры, анализ ситуаций, тренинги и т.д);
- личностно- деятельностный и компетентностный подходы
Ведущая технология- технология развития критического мышления ;
Сроки реализации: 2014- 2015 учебный год.
УМК:
-
Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание.10 класс - М.: Просвещение,2008
-
Боголюбов Л.Н., Аверьянов Ю.И. и др. Обществознание.11 класс - М.: Просвещение,2009
-
Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» /под редакцией Боголюбова Л.Н. -М.: Просвещение,2008
ПЛАНИРУЕМЫЕ РЕЗУЛЬТАТЫ:
В результате изучения обществознания ученик должен:
знать и понимать:
- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;
- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
- особенности социально-гуманитарного познания;
уметь:
- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;
- извлекать из неадаптированных, оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
- готовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;
использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
- успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
- совершенствования собственной познавательной деятельности;
- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;
- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах, определения личной и гражданской позиции;
- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.
Тематическое планирование. Обществознание. 10 класс
-
1
Общество
4ч
2
Человек
12ч
3
Духовная культура
9ч
4
Экономическая сфера
4ч
5
Социальная сфера
14ч
6
Политическая сфера
13ч
7
Право как особая система норм
11ч
8
Заключительные уроки
3ч
всего
70ч
Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 10 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Лабораторные и практические работы
Контрольные и диагностические материалы
Дата проведения
Примечание
Раздел 1. ОБЩЕСТВО И ЧЕЛОВЕК
16
1
Общество
4
1.1
Общество как совместная жизнедеятельность людей
1
1.2
Общество и природа. Общество и культура
1
1.3
1.4
Структура общества
2
Работа по документу
2
Человек.
12
2.1
2.2
Природа человека
2
2.3
2.4
Человек как духовное существо
2
2.5
2.6
Деятельность- способ существования людей
2
2.7
2.8
Познание и знание
2
2.9
Многообразие форм человеческого знания
1
Сочинение - эссе
2.10
2.11
Человек в системе социальных связей
2
2.12
Практикум по теме «Общество и человек»
1
Раздел 2. ОСНОВНЫЕ СФЕРЫ ОБЩЕСТВЕННОЙ ЖИЗНИ
40
3
Духовная культура
9
3.1
3.2
Духовная жизнь общества
2
Работа по документу
3.3
3.4
Наука и образование
2
3.5
3.6
Мораль и религия
2
Сочинение - эссе
3.7
3.8
Искусство и духовная жизнь
2
Работа по документу
3.9
Практикум по теме «Духовная культура»
1
4
Экономическая сфера
4
4.1
4.2
Роль экономики в жизни общества
2
Работа по документу
4.3
4.4
Экономическая культура
2
5
Социальная сфера.
14
5.1
5.2
Социальная структура общества
2
5.3
5.4
Социальные взаимодействия
2
5.5
5.6
5.7
Социальные нормы и отклоняющееся поведение
3
Работа по документу
5.8
5.9
Нации и межнациональные отношения
2
5.10
5.11
Семья и быт
2
5.12
5.13
Социальное развитие и молодежь
2
Сочинение - эссе
5.14
Практикум по теме «Социальная сфера»
1
6
Политическая сфера
13
6.1
6.2
Политика и власть
2
Работа по документу
6.3
6.4
Политическая система
2
6.5
6.6
Гражданское общество и правовое государство
2
Сочинение - эссе
6.7
6.8
Демократические выборы
2
6.9
6.10
Политические партии
2
Работа по документу
6.11
6.12
Участие гражданина в политической жизни
2
6.13
Практикум по теме «Основные сферы общественной жизни»
1
Раздел 3. ПРАВО
7
Право как особая система норм
11
7.1
7.2
Право в системе социальных норм
2
Работа по документу
7.3
Публичное и частное право
1
7.4
Источники права
1
Работа по документу
7.5
7.6
Правоотношения и правонарушения
2
Работа по документу
7.7
7.8
7.9
Современное российское законодательство
3
Работа по документу
7.10
Предпосылки правомерного поведения
1
Решение практических задач
7.11
Практикум по теме «Право»
1
8
Заключительные уроки
3
8.1
8.2
Общество в развитии.
2
8.3
Современный мир и его противоречия
1
Тематическое планирование. Обществознание. 11 класс
-
1
Экономика
29ч
2
Проблемы социально- политического развития общества
16ч
3
Правовое регулирование общественных отношений
22ч
4
Заключительные уроки
3ч
всего
70ч
Календарно- тематическое планирование. Обществознание. 11 класс
№ п/п
Наименование разделов и тем
Всего часов
Лабораторные и практические работы
Контрольные и диагностические материалы
Дата проведения
Примечание
1
Раздел 1. ЭКОНОМИКА
29
1.1
1.2
Экономика и экономическая наука
2
1.3
1.4
Экономический рост и развитие
2
1.5
1.6
Рынок и рыночные структуры
2
1.7
Спрос и предложение
1
Решение практических задач
1.8
Практикум по теме «Конкуренция и монополия»
1
1.9
1.10
Фирмы в экономике.
2
1.11
Факторы производства и факторные доходы
1
1.12
Налоги
1
Работа по документу
1.13
Бизнес в экономике
1
Сочинение - эссе
1.14
Источники финансирования бизнеса
1
1.15
Основы менеджмента
1
1.16
Основы маркетинга
1
1.17
1.18
Роль государства в экономике
2
1.19
1.20
Банковская система
2
1.21
Инфляция, ее виды, причины и последствия
1
1.22
Рынок труда
1
Решение практических задач
1.23
Безработица, ее причины и экономические последствия
1
1.24
Государственная политика в области занятости
1
Сочинение - эссе
1.25
1.26
Мировая экономика и международная торговля
2
1.27
1.28
Экономика потребителя
2
Работа по документу
1.29
Практикум по теме «Экономика»
1
2
ПРОБЛЕМЫ СОЦИАЛЬНО- ПОЛИТИЧЕСКОГО РАЗВИТИЯ ОБЩЕСТВА
16
2.1
Свобода и необходимость в человеческой деятельности
1
2.2
Выбор в условиях альтернативы и ответственность за его последствия
1
2.3
2.4
Демографическая ситуация в современной России и проблемы неполной семьи
2
Сочинение - эссе
2.5
2.6
Религиозные объединения и организации в Российской Федерации
2
2.7
2.8
Общественное и индивидуальное сознание
2
2.9
2.10
Политическое сознание и идеология
2
Работа по документу
2.11
Политическое поведение.
1
2.12
Современный терроризм и его опасность
1
2.13
Средства массовой информации в политической жизни
1
Работа по документу
2.14
Политическая элита
1
2.15
Политическое лидерство
1
2.16
Практикум по теме «Проблемы социально- политического развития общества»
1
3
ПРАВОВОЕ РЕГУЛИРОВАНИЕ ОБЩЕСТВЕННЫХ ОТНОШЕНИЙ
22
3.1
Гуманистическая роль естественного права
1
3.2
Законотворческий процесс в РФ
1
Работа по документу
3.3
3.4
Гражданин, его права и обязанности
2
Решение практических задач
3.5
3.6
Экологическое право
2
Решение практических задач
Сочинение - эссе
3.7
3.8
Гражданское право.
2
Работа по документу
3.9
3.10
Семейное право
2
Работа по документу
3.11
3.12
Правовое регулирование занятости и трудоустройства
2
Решение практических задач
3.13
Процессуальное право: гражданский и процесс
1
Решение практических задач
3.14
Процессуальное право: арбитражный процесс
1
Работа по документу
3.15
3.16
Процессуальное право: уголовный процесс
2
Работа по документу
3.17
Административная юрисдикция
1
3.18
Конституционное судопроизводство
1
Решение практических задач
3.19
3.20
Международная защита прав человека
2
Работа по документу
3.21
Международное гуманитарное право
1
Решение практических задач
3.22
Практикум по теме «Правовое регулирование общественных отношений»
1
4
Заключительные уроки
3
4.1
4.2
4.3
Общество и человек перед лицом угроз и взрывов 21 века
3