Этика делового общения Элективный курс. 10класс

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат zip
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Объяснительная записка.



Элективный курс для 10-х классов «Этика делового общения» - один из предметов школьного компонента учебного плана профильного класса социально-экономического направления.

Актуальность образования и воспитания школьников в наши дни обусловлена необходимостью адаптации школьников к динамично изменяющимся социально-экономическим условиям жизни, повышенным требованиям к личностным качествам будущих кадров рыночной экономики - их активности, самостоятельности, компетентности, деловитости, ответственности. Рабочая программа «Этика делового общения» составлена на основании государственного образовательного стандарта общего среднего (полного) образования, примерных программ курсов в рамках предпрофильного обучения, «составляющими которой станут здоровье, интеллект, воспитанность и деловитость». Количество часов рабочей программы соответствует 17 часам.

Как только люди стали жить вместе, т.е. образовали социальные группы, появилась потребность в правилах, которые позволили бы им мирно сосуществовать. Именно эти правила и объединены под общим названием - «этикет». Термин «этика» происходит от древнегреческого слова «этос», что сначала означало «место проживания». Затем оно стало означать устойчивые явления: обычай, характер человека.

Этикет призван обеспечить максимально комфортное сосуществование людей друг с другом, а для этого необходимо обладать хорошими манерами, позволяющими проявлять уважение к окружающим, сделать общение взаимно приятным. Вот как описывают это качество знаменитые люди. «Хорошие манеры - лучшая защита от дурных манер другого» (Ф. Черстерфильд). «Хорошими манерами обладает тот, кто наименьшее количество людей ставит в неловкое положение» (Д. Свифт). «В основе всех хороших манер лежит одна забота - забота о том, чтобы человек не мешал человеку, чтобы все вместе чувствовали бы себя хорошо» (Д.С. Лихачев).

Этикет строго регламентирует поведение людей в некоторых особых ситуациях, таких как официальные приемы, протокольные мероприятия и иное, что очень важно, поскольку в такие моменты необходима определенная эталонная модель поведения. Существует ряд норм, писанных и неписаных, которые влияют на успешность трудового процесса в любой сфере деятельности, будь то материальное производство или интеллектуальный труд, работа в цеху или в офисе. Часть таких правил универсальна и действует в любых коллективах, а часть складывается для каждого коллектива индивидуально, но имеет некоторые общие законы. К служебной этике относятся межличностные и деловые отношения между коллегами внутри коллектива, начальством и подчиненными, определенные правила вежливости на службе и даже нормы, касающиеся внешнего вида сотрудников, их стиля одежды. Выпускнику школы необходимо иметь представление об этом, так как в дальнейшей жизни он обязательно станет членом трудового коллектива.

Цель: сформировать у школьников понимание необходимости и важности соблюдения моральных норм в сфере деловой активности человека.

Задачи:

• понимать роль делового общения в истории человеческой культуры;

• знать основные этапы формирования делового этикета, его зависимость от культурно-национальных особенностей той или иной страны;

• уметь правильно вести себя в деловой обстановке (правила организации приемов и деловых встреч, пресс-конференции, презентации);

• хорошо уяснить, как и в какой форме (по телефону, рассылкой приглашений по почте, через курьера) приглашают на приемы; кто и когда (руководитель и подчиненные) приходит и уходит с приема, какова форма одежды и т.п.

• усвоить правила делового общения по телефону;

• усвоить основы речевого этикета;

• научиться пользоваться невербальными средствами общения;

• знать и соблюдать определенные правила в отношении одежды и внешнего вида.

В результате изучения данного курса формируются следующие компетенции:
Ценностно-смысловые: умение формулировать собственные учебные цели; брать ответственность на себя.
Информационные: работа с компьютером как с устройством по работе с информацией; технические навыки сохранения, удаления, копирования информации.
Коммуникативные: владение устной речью; ведение диалога «человек» - «компьютер», умение работать в паре, искать и находить компромиссы.
Учебно - познавательные: умение осуществлять планирование, анализ, рефлексию, самооценку своей деятельности; умение оформить результаты своей деятельности, представить их на современном уровне.
Социально-трудовые: осознание наличия определенных требований к продукту своей деятельности; владение этикой трудовых взаимоотношений.
Компетенции личностного самосовершенствования: создание комфортной здоровьесберегающей среды, умение организовать свое рабочее время, распределить силы.

Ожидаемые результаты:

• Ученики познакомятся с правилами этикета, которые распространяются на общепринятые формы приветствия и обращения, обращение с женщинами, отношение к старшим, формы обращения к старшим по положению, поведение за столом, правила ведения разговора.

• Успех в делах и личной жизни напрямую зависит от того, какое впечатление мы производим на окружающих. Данный курс позволит легко освоить правила хорошего тона и, сохраняя индивидуальность, демонстрировать безупречные манеры и стиль в любой ситуации.

• Составление учащимися презентаций к каждой теме курса.

• Применение разработанной программы курса повысит эффективность подготовки учащихся к жизни в современном социуме. Практическое значение программы в том, что внедрение ее в учебный процесс школы, позволит облегчить и ускорить социальную адаптацию выпускников в мире рыночных и деловых отношений.

© 2010-2022