Экономическая деятельность подростков 6 класс

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока обществознания в 6 классе по теме «Экономическая деятельность подростков»

Цели: рассмотреть особенности экономической деятельности подростка; развивать учебно-исследовательские умения учащихся, критическое мышление.

Основные понятия: «карманные деньги», «молодежная экономика».

Оборудование: учебник.

План изучения нового материала:

  1. Труд детей в разные исторические эпохи.

  2. Молодежная экономика в современном обществе.

Ход урока


  1. Организационный момент

- Прослушайте информационные фрагменты и предположите, о чем пойдет речь на нашем уроке?


  1. В годы Великой Отечественной войны на ряду со взрослыми дети несли все тяготы войны. Они работали на заводах, встав за станки вместо ушедших на фронт. Одним из таких молодых рабочих был Федя Быков. Вот что он писал отцу на фронт: «Дорогой папа! Я теперь не учусь в школе, а работаю на заводе. У нас в цехе много ребят, мы учимся работать на станках. Наш мастер дядя Саша говорит, что мы своей работой поможем отстоять Ленинград от проклятых фашистов».

  2. На острове Маннам девочки начинают трудиться с раннего возраста: забота о доме, приготовление пищи, работа на огороде, уход за малолетними детьми. Труд мужчин сложнее, и мальчики, играя, готовятся к нему. С четырех-пяти лет в лодке отправляются со взрослыми на рыбную ловлю. При этом их учат, как грести, управлять лодкой, обходить течения, скалы и т.д. Нелегко провести грань между игрой и трудом в занятиях детей.

Совместно с учителем дети формулируют тему урока: «Экономическая деятельность подростков».

П. Актуализация знаний

Проводится опрос домашнего задания по вопросам учебника, 3-4 ученика представляют результаты практической деятельности.

Ш. Работа с учебником

Организуется работа с текстом на ст. 69-70 учебника. Учащиеся, работая в парах, отвечают на вопросы.

- Какие умения и навыки должен был передать древний человек свои детям?

- Чем были вынуждены заниматься дети крестьян и бедных горожан на разных этапах человеческой истории?

- Каким по продолжительности был рабочий день у детей в большинстве стран до начала ХХ века?

- Сколько детей и подростков работало в тылу в годы Великой Отечественной войны?

Представление результатов работы.

!У. Лекция


  1. Молодежная экономика в современном обществе.

Формы экономической деятельности подростков:

- раздавать газеты

- раздавать рекламные проспекты

- работать курьером в каникулы

- продавать мороженое

- работать в фермерском хозяйстве

- работать на предприятиях быстрого питания

- заниматься озеленением города

- работать в лесном хозяйстве


  1. Предпринимательская деятельность подростков.

Порядок применения законодательных норм для несовершеннолетних от 14 до 18 лет:

- любая сделка подростка совершается с письменного согласия законных представителей.

- подросток должен согласовывать с законным представителем каждый шаг в качестве индивидуального предпринимателя.

- родители должны вникать во все тонкости предпринимательской деятельности подростка, т.к. они несут ответственность за своих несовершеннолетних детей.


  1. Карманные деньги.

- Как научиться рационально использовать карманные деньги?

- Как научиться составлять личный бюджет?

У. Дополнительное чтение

Учащиеся совместно с учителем читают текст на с. 73 учебника. Вопросы по тексту:

- Почему первоначально побелка забора для Тома была наказанием?

- В чем вы видите образец предприимчивости и трудовой смекалки в действиях главного героя?

- Как бы вы поступили на месте Тома?

У!. Подведение итогов урока

В любую эпоху дети приобщаются к труду. Очень долгое время это был тяжелый изнурительный труд, многое в организации детского труда изменил ХХ век. На современном этапе многие подростки включены в экономическую деятельность и поэтому очень важно уже в подростковом возрасте знать свои права в данном вопросе и уметь обращаться с деньгами.

Домашнее задание

Параграф 11. Практикум, с. 74








УТВЕРЖДАЮ к использованию в учебном процессе в 2009-2010 учебном году

Директор школы_____________________

Г.Е.Маколина


Пояснительная записка

к рабочей программе по обществознанию в 6 классе


За основу тематического планирования взята программа, допущенная Министерством образования РФ «Обществознание для 5-7 классов». - М.: Русское слово, 2005. Автор программы А.И.Кравченко.

Программа соответствует содержанию образования и учебному плану школы - 34 часа в год, используется в полном объеме без изменений. Курс ведется интегрировано с курсом «Граждановедение». Региональный компонент прописан в тематическом планировании.

Обучение ведется по учебнику Кравченко А.И. Обществознание 6 класс. - М.: Русское слово, 2009.

Хромова И.С. Рабочая тетрадь по обществознанию. 6 класс. - М.: ТИД Русское слово, 2006.


Учитель обществознания Л.А.Свиридова



ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ В 6 КЛАССЕ

Тема

Кол-во часов

ЗУН

ЗУН для ЗПР

ИКТ

Вводный урок

1

Сущность и структура общества

1

Знать сферы жизни и их функции; различать понятия страна, государство, общество.

Знать сферы жизни и их функции; различать понятия страна, государство, общество.

Экономическая сфера

4

Знать для чего нужны деньги; как подростки могут заработать деньги; как занимались трудовым воспитанием детей в разные эпохи

Знать для чего нужны деньги; как подростки могут заработать деньги

Что такое экономика и бизнес?

2

Труд и семья точки зрения закона. Трудовое воспитание детей в разные эпохи

2

Политико-правовая сфера

7

Объяснять как и почему появились государства; основные признаки государства; зачем нужна Конституция; какие качества личности нужны депутатам; зачем нужны законы

основные признаки государства; зачем нужна Конституция;

Президентский сайт

Государство и его граждане

2

Основной закон страны

2

Право и порядок

2

Повторение

1

Духовная сфера

9

Объяснять с какими трудностями сталкивался ученик до изобретения книгопечатания; называть группы наук; смысл понятий добро и зло

Объяснять с какими трудностями сталкивался ученик до изобретения книгопечатания; называть группы наук; смысл понятий добро и зло

Книга и ее роль в развитии духовной сферы

2

Интернет-путешествие по библиотекам мира

Общество и цивилизация

1

Наука и познание

2

Мораль и право. Добро и зло.

2

Ценности и идеалы

2

Ребенок и его жилая среда. Город и село

5

Объяснить когда и зачем образовались первые города; какие различия городской и сельской жизни; проблемы общения в городе

Объяснить когда и зачем образовались первые города; какие различия городской и сельской жизни; проблемы общения в городе

Эволюция города

1

Город и урбанизация. Город и село

2

Город: обучение людей и влияние быстрых перемен

2

Мой дом, мое жилище

7

Поведение людей общественных местах; когда появились первые жилища и как они выглядели; почему горожане любят ездить на дачу.

Поведение людей общественных местах; когда появились первые жилища и как они выглядели; почему горожане любят ездить на дачу.

В каком пространстве мы обитаем. Дом, в котором мы живем

2

Наши соседи

2

Район проживания. Дача и дачная жизнь

2

Повторение пройденного

1

ИТОГО:

34 ч



© 2010-2022