- Преподавателю
- Обществознание
- Аннотация к программе по обществознанию 5 класс
Аннотация к программе по обществознанию 5 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 5 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Колесник Т.Н. |
Дата | 15.02.2016 |
Формат | doc |
Изображения | Нет |
Аннотация к рабочим программам по истории
5 - 9 классы (основное общее образование)
Программа включает материал по Всеобщей истории и истории России
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования ( приказ министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 года « Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» на основе программы А.А.Вигасина, Г.И.Годера, И.С.Свенцицкой «История Древнего мира» сб. Программы общеобразовательных учреждений. История. Обществознания. 5-11 классы, Москва «Просвещение», 2006, Программы по истории Средних веков под редакцией Е.В.Агибаловой, Г.М.Донского «Просвещение», 2006 г., Программы под редакцией А.Ю..Юдовской А.Я,.Ванюшкина Л.М «Новая история 7-8 класс » М., «Просвещение», 2006; Программа курса и тематическое планирование А.О. Сороко-Цюпа, О.Ю.Стрелова Новейшая история зарубежных стран ХХ - начало ХХI века сб. Программы общеобразовательных учреждений М., 2006 г к учебнику О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран ХХ - начало ХХI века М, Просвещение 2009 г. и авторской программы А.А. Данилова, Л.Г. Косулиной «История России» опубликованной издательством М. «Просвещение» в 2009 г, допущенной Министерством образования и науки РФ,
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в 5-9 классах по 68 часов из расчета 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения.
5 класс
Цель программы: осветить взаимодействие человека с окружающей природной средой, экономическое развитие древних обществ, различные формы социального и политического строя; показать наиболее яркие личности Древнего мира и их роль в истории и культуре; раскрыть на конкретном материале положение о том , что каждый из народов древности оставил позитивный след в истории человечества .
Задачи: формировать историческое мышление - давать представление об общем и особенном при характеристике древних обществ, а также представление о том, чем отличается Древний мир от мира современного.
УМК: . Вигасин, А.А. Годер Г.И,.Свенцицкая И.С «История Древнего мира» 5 класс М.,«Просвещение», 2008 г
рабочая тетрадь Годер Г.И «История Древнего мира» 5 класс часть 1, часть 2
6 класс
Цели курса - показать самобытные черты средневековья, его непохожесть на современный мир, с тем чтобы помочь ученикам не судить с высока о давно ушедших веках, а стремиться их понять и с уважением относиться не только к своим, но и к чужим традициям.
Задачи:
сформировать у учащихся целостное представление об истории Средних веков как закономерном и необходимом периоде всемирной истории;
осветить экономическое, социальное, политическое и культурное развитие основных регионов Европы и мира, показать их общие черты и различия;
охарактеризовать наиболее яркие личности средневековья, их роль в истории и культуре;
развитие гуманитарной культуры школьников, приобщение к ценностям национальной культуры, воспитание уважения к истории, культуре своего народа, стремление
сохранять и приумножать культурные достижения своей страны;
показать возникновение и развитие идей и институтов, вошедших в жизнь современного человека и гражданина (монархия, республика, законы, нормы морали);
УМК: Е.В. Агибалова, Г.М. Донской «История Средних веков» М.. «Просвещение», 2009 г.,
Учебник А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI в. » М.. «Просвещение», 2009 г
Рабочая тетрадь А.А. Данилов, Л.Г. Косулина «История России с древнейших времен до конца XVI в. »
7- 8 класс
Цели:
получение знаний об основных чертах развития традиционного и индустриального обществ и изменениях, произошедших в мире за триста лет; о понятии Нового времени, его периодизации.; об эволюционных и революционных изменениях в различных сферах общественной жизни и деятельности человека изучаемого периода.
формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих её народов, об основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории.
Задачи:
обучение общим принципам постановки и решения познавательных проблем; методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)
выявление предпосылок (анализ условий, выявление причин)
приобретение учащимися устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре.
стимулирование процесса гуманизации личности подростка, формирование нравственных качеств.
обучение умениям анализировать и описывать события с разных точек зрения.
способствование воспитанию гражданских и патриотических качеств учащихся
содействие формированию личностного отношения к истории своей страны
стимулирование желания самостоятельного поиска и расширения знаний по истории своей Родины.
обучение общим принципам постановки и решения познавательных проблем; методам исторического анализа (изучение исторических источников, гипотезы и доказательства в истории)
выявление предпосылок (анализ условий, выявление причин)
обучение умениям анализировать и описывать события с разных точек зрения.
УМК: учебник Юдовская А.Я., Баранов П.А.,.Ванюшкина Л.М «Новая история 1550-1800гг.»., «Новая истрия ХIХ в»-7- 8 класс.Издат. «Просвещение». М.2009г.
учебник А.А.Данилова, Л.Г.Косулиной «История России. Конец XYI-XVIII век.».-7 класс.Издат. «Просвещение». М.2009г «История России ХIХвек«Просвещение». М.2009г
9 класс
Основной целью является приобретение школьниками устойчивого интереса и уважения к истории человечества и культуре; формирование исторического мышления; формирование у учащихся целостного представления об историческом пути России и судьбах населяющих ее народов, основных этапах, важнейших событиях и крупных деятелях отечественной истории. Фактологический материал программы способствует воспитанию гражданских и патриотических чувств учащихся, содействует формированию личностного отношения к истории своей страны
УМК: Учебник: А,А,Данилов, Л.Г.Косулина, М.Ю.Брандт История России ХХ - начало ХХI века М, Просвещение 2009
О.С.Сороко-Цюпа, А.О.Сороко-Цюпа Новейшая история зарубежных стран ХХ - начало ХХI века, М., Просвещение 2009
10-11 классы (среднее общее образование)
Программа включает материал по Всеобщей истории и истории России.
Рабочая программа составлена в соответствии с требованиями Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования (приказ министерства образования РФ № 1089 от 05.03.2004 года « Об утверждении Федерального компонента государственных образовательных стандартов начального общего, основного общего, среднего (полного) общего образования» на основе авторских программ «Всеобщая история»- авторы:Н.В.Загладин, Н.А.Симония, «Всемирная история XX века» - автор: Н.В.Загладин -М.: «Русское слово»-2012 г. ( 35 часов в год)
примерной программы среднего (полного) общего образования на базовом уровне по истории. России : программа курса «История России с древнейших времён до конца XIX в.»-авторы:А.А.Левандовский, Н.С.Борисов,М.: «Просвещение»- 2009 г., программа курса «История России. XX - начало XXI века»-автор: :А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинова, С.В.Мироненко .11 класс. М.: «Просвещение»- 2009г.
Программа «История России» рассчитана на 35 часов в год.
Федеральный базисный учебный план для общеобразовательных учреждений РФ отводит в10-11 классах по 70 часов из расчета 2 учебных часа в неделю для обязательного изучения.
Основные цели и задачи курса:
- освоение учащимися комплекса систематизированных знаний об истории Отечества. Роли России как участника и творца всемирной истории;
- воспитание у школьников гражданственности, патриотизма, уважения к историческому пути своего и других народов, что особенно важно в условиях многонациональной и поликонфессиональной России;
- развитие у учащихся исторического мышления, под которым понимается овладение конкретно-историческим подходом к событиям и явлениям прошлого. А также умения
аргументировано выражать собственное отношение к дискуссионным проблемам истории;
- овладение учащимися умениями и навыками поиска и систематизации исторической информации, работы с различными типами исторических источников
- формированию у учащихся умения работать с историческим документом как основным источником исторических знаний, умения толковать и анализировать его.
- усиление у учащихся интереса к исследованию и творческому поиску.
При изучении курса реализуется опора на уже имеющиеся знания учеников, полученные в основной школе, причём не только по истории, но и иным предметам.
Учитывается, что уровень возрастных и познавательных возможностей учащихся старшей школы позволяет шире (по сравнению с основной школой) реализовать интегративный подход к истории отечественной и всеобщей, истории и обществознания, с тем, чтобы сформировать целостную картину развития человеческой цивилизации.
Учебно-методический комплект:
Учебник - Н.В.Загладин, Н.А.Симония.»Всеобщая история.10 класс»-М.: Русское слово, 2009г.
Учебник - Н.В.Загладин «Всеобщая история.11 класс. М.: Русское слово, 2009г.
Учебник-Н.С.Борисов. «История России с древнейших времён до конца XVII в.»М.: «Просвещение»-2009 г.
Учебник-А.А.Левандовский «История России.XVIII-XIX вв.» М.: «Просвещение»-2009 г.
Учебник: А.А.Левандовский, Ю.А.Щетинов, С.В.Мироненко «История России.XXв.» М.: «Просвещение»-2009 г.