Авторская программа по экономике

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Авторская программа по экономике

Методического Советах?Д-.;, 'npH:H&*si^ ]Ы

Моу сКуркачинская СС|Щ^.; vf, Ь:ЩщЖ и

Протокол Ш 5 от 9/06,С

Рассмотрено

на заседание

Рассмотрено



и утверждено на заседании Методического совета отдела образования исполнительного комитета в Высокогорском муниципальном районе РТ Председатель Методического совета ЛЖШеваловская





Образовательная программа по обществознанию Элективный курс по экономике для 9 классов «Основы предпринимательства»!





Автор: Гилязова Лилия Хайдаровна Учитель истории и обществознания

1 квалификационная категория



2009 год

Пояснительная записка

В современных социально-экономических условиях важно школьное экономическое образование, которое должно сформировать экономическое мышление, привить навыки рационального экономического поведения и деятельности школьников. Исходя из концепции современной школы, необходимо не столько наделять учащихся готовыми знаниями, сколько формировать образ мышления и культуры, создавать условия для всестороннего развития личности.

Воспитание у учащихся инициативы и активности, самостоятельности в принятии решений становится одной из важных целей преподавания экономики. Овладение основами экономических знаний даст ученику возможность понять: механизмы экономической жизни, роль в рыночной экономике потребителей и производителей, механизм функционирования денежной системы. Полученная сумма элементарных экономических знаний важна для учащегося так как дает основу для понимания роли и прав человека в обществе. Экономические знания целенаправленно воздействуют на нравственное развитие молодого человека.

Данный элективный курс состоит из 34 часов и предназначен для 8-11 классов. Элективный курс предоставляет возможность подготовиться к сознательному выбору профиля обучения и дальнейшей специализации.

Курс ставит следующие цели обучения:

Формирование основ экономического мышления и привитие навыков в принятии самостоятельных решений, умений усваивать и применять экономические знания в различных жизненных ситуациях, грамотного потребителя в разных рыночных ситуациях

Развитие экономической грамотности, необходимой для социальной адаптации учащихся к жизни в российском обществе.

Формирование знаний и интеллектуальных умений, которые могут пригодиться в дальнейшем при выборе профессии, связанной с предпринимательством.

Задачи курса:

Приобретение знаний, необходимых в жизни.

Формирование аналитического мышления, необходимого для ориентации в вопросах рыночной экономики.

Формировать умения участвовать в дискуссии, сопоставлять различные точки зрения, выдвигать аргументы в обоснование собственной позиции и контраргументы по отношению к иным взглядам.

Раскрыть самые общие черты рыночного хозяйства.

Развитие умений ориентироваться в потоке разнообразной информации и в типичных жизненных ситуациях.

Сформировать способности к развитию-самообразованию и саморазвитию.

МЕТОДИЧЕСКИЕ РЕКОМЕНДАЦИИ

Проблема формирования высокого уровня экономической культуры среди молодежи является актуальной в современное время. Под экономическим образованием в школе сегодня понимается создание условий для формирования экономической культуры, компетенций, обеспечивающих учащимся способность приспосабливаться к реалиям современной жизни.

Данный элективный курс может быть использован в процессе предпрофильной подготовки, он представляет собой единую систему по формированию знаний и практических навыков, расширяет знания учащихся по курсу экономики. Данный элективный курс рассчитан на первичное знакомство с основами предпринимательства, особенностями работы предпринимателей в нашей стране, характеристикой состояния экономики. Главной особенностью элективного курса является его практическая направленность.

Предусмотрены следующие формы и методы работы: интерактивные лекции, дискуссии; работа с документами (самостоятельное чтение, анализ материала, организация понимания через обсуждение, составление логических схем и таблиц); изучение статистических материалов, материалов СМИ, использование Интернет - материалов, практические занятия по решению учебных задач; выполнение творческих работ ( мультимедийных презентаций, плакатов, слоганов и т.д.); учебное проектирование. Перечисленные виды деятельности призваны способствовать пониманию учащимися особенностей работы предприятий.

Конечным результатом курса экономики и методом оценки успешности усвоения материала является проектная деятельность учащихся -составление бизнес-плана. Бизнес- план по условиям курса составляется либо группой, либо единолично, он должен быть максимально приближен к реальным условиям и приносить прибыль. Приветствуются творческие идеи и фантазия учащихся.

Программа курса

1 .Что такое экономика

А)Роль экономики в современном мире, ее значимость для дальнейшего развития страны, история изучения и становления как науки, типы экономических систем (традиционная, рыночная, командно-административная, смешанная).

Б)Экономисты, прославившие экономику.

Знакомство с трудами известных ученых, таких как Адам Смит, Шарль

Фурье, Роберт Оуэн, Давид Риккардо, Томас Мальтус, Милтон Фридман,

Петр Столыпин, Сергей Витте, Николай Кондратьев.

2,Экономические законы

A) Законы спроса. Величина спроса, график спроса, изменение в
зависимости от цены

Б) Законы предложения. Величина, график предложения, изменения в зависимости от цены

B) Практич. Занятие. Выборы руководства школьной компании, выбор
названия компании

Г) Практич. Занятие, Выбор продукта, устав компании, нужно выбирать, исходя из принципа рациональности и полезности на школьном рынке 3,Производство

A) Практич.занятие. Организация акционерного капитала. Выпуск
собственных акций

Б) Практич.занятие. Оценка потребностей в капитале. Сколько нужно денег

B) Практич.занятие. Определение ставок оплаты труда. Заработная
плата

Г) Практич.занятие. План производства. Составление бизнес - плана

4. Маркетинг

А) Исследование рынка. Потребительский спрос, психология потребителя. Продвижение товара к потребителю, свойства товара, виды товаров

Б) Правила организации рекламы

В)Конкуренция, ее значение, монополии, олигополии и совершенный рынок

Г) Практич.занятие. Стратегия продажи товара. Выбор рекламы. Д)Практич .занятие. Обучение персонала своим обязанностям Е) Практич.занятие. Производство и продажа продукции

5. Деньги и финансирование

A) История денег. Древние государства и их экономика,
происхождение бумажных денег

Б) Функции денег, значение денег

B) Инфляция, дефляция, денежная масса

Г) Практич.занятие. Анализ прибылей и убытков компании Д) Практич.занятие. Финансовый учет и отчетность компании 6.Роль государства в бизнесе

A) Государственное регулирование экономики, монетарная и
фискальная политика, помощь малому бизнесу

Б) Законодательство России, закон о защите прав потребителей, антимонопольные законы

B) Налоги и бюджет, статьи бюджета, расходы и доходы, дефицит и
профицит бюджета, виды налогов

Г) Практич.занятие. Бюджет компании, экономия средств

7. Рынок труда

A) Современные тенденции на рынке труда, умственный и
физический труд, проблемы образования, квалификация работников,
необходимость профориентации

Б)Безработица. Биржа труда, рабочая сила

B) Практич.занятие. Как найти работу. Составление резюме
Г)Профсоюзное движение, история и значение

8. Менеджмент

A) Основы управления производством, цели и задачи
предпринимателя

Б) Психология управления, коммуникабельность, компетентность и другие качества предпринимателя

B) Практич.занятие .Изучение опыта предпринимательства:
приглашение на беседу одного из руководителей предприятия

Г) Деловая этика, поведение цивилизованного предпринимателя на рынке в условиях конкуренции, борьба за покупателя

Д) Практич.занятие. Завершение выпуска продукции и ее продажа. Подведение итогов в виде заседания совета директоров.

Бизнес-план

Цель: познакомить учеников с содержанием и структурой бизнес-планов. применяемых в менеджменте для определения цели деятельности и путей ее достижения.

Деловая концепция

Краткое описание предпринимательской деятельности, вид бизнеса

Учебно-тематический план

Тема

Кол-во

часов

Теоретич

Практич

1

Что такое экономика

2

2

2

Экономические законы

4

2

2

3

Производство

4

4

4

Маркетинг

6

3

3

5

Деньги и финансирование

5

3

2

6

Роль государства в бизнесе

4

3

1

7

Рынок труда

4

3

1

8

Менеджмент

5

3

2

Всего

34

19

15

Список литературы

Учебник:Липсиц И.В. Экономика:В 2кн.Кн.2.-М.:Вита-Пресс,2012.г;

Райзберг Б.А.Основы экономики и предпринимательства.-М.:Просвещение,2006.г

Антология экономической классики. М 2010


© 2010-2022