- Преподавателю
- Обществознание
- Поурочное планирование Государство и его роль в обществе 9класс
Поурочное планирование Государство и его роль в обществе 9класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Конспекты |
Автор | Абенова А.А. |
Дата | 07.01.2016 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Класс: 9
Тема: Государство и его роль в обществе.
Цели и задачи урока:
-
Изучение форм правления государством
-
Анализ функций государства
-
Формирование гражданской позиции
Тип урока: комбинированный
Оборудование: учебник, раздаточный материал, тетрадь, таблица.
Ход урока:
1.Организационный момент
2.Психологический настрой
Давайте наш урок начнем с пожелания друг другу добра.
Я желаю тебе добра, ты желаешь мне добра, мы желаем друг другу добра. Если будет трудно - я тебе помогу.
- Я рада, что у нас отличное настроение. Надеюсь, что урок пройдет интересно и увлекательно
3.Повторенние изученного:
1) объяснить значение терминов: политика, политическая система, власть, народ.
2) Вопросы:
- что формирует политическая система?
- что означает слово «институт»?
- что относится к государственным органам?
- субъекты политической структуры государства
- чем определяется характер политической власти?
- что определяет волевые отношения?
- принцип разделения власти
4.Изучение новой темы
Государство - главный институт политической системы.
Функции государства:
- защита общества от применения к нему силы;
- ограждение каждого от несправедливости;
- создание определенного государственного учреждения.
Формы правления:
Монархия (абсолютная, конституционная, теократическая)
Абсолютной монархией называется форма государственного правления, проявляющаяся в неограниченной единоличной власти.
Конституционной монархией называется форма государственного правления, когда власть монарха сочетается с демократическими принципами и избираемыми органами государственного управления.
Республика (парламентская, президентская)
Диктатура
Диктатура - сосредоточение в одних руках неограниченной власти, осуществление управления государством силой, попирая законы.
5.Закрепление:
1.чтение текста
2.выписать новые термины: Монархия (абсолютная, конституционная, теократическая), диктатура, республика
6.Рефлексия: что нового узнали на уроке
7.Домашнее задание: параграф 17, стр.101-106
8.Оценки за урок