- Преподавателю
- Обществознание
- Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Занзариева Л.Р. |
Дата | 17.10.2014 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Егоровская средняя общеобразовательная школа»
Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю
Директор БОУ «Егоровская СОШ»
Протокол № _ Зам директора по УВР ________________Г.И.Харитонова
От ______________ __________Н.А.Болдыш Приказ №___________________г.
РАБОЧАЯ ПРОГРАММА
по обществознанию
2014-2015 учебный год
9 класс
Составила: Занзариева Л.Р.-учитель обществознания
Пояснительная записка
Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и содержит основные требования программы по обществознанию для 9 классов общеобразовательных учреждений. Программой предусмотрено изучение обществознания в 9 классе в объёме 34 часов из расчёта 1 час в неделю. Учебные часы распределены следующим образом:
Политика - 9ч.
Право - 21ч.
Итоговое повторение - 4ч.
Учебно - методический комплекс
1.Программа по обществознани для 6-11 класса, Москва, Просвещение, 2010 год. Под редакцией Л.Н. Боголюбова
2.Учебник для 9 класса «Обществознание», Москва, Просвещение,2014 год. Автор Л.Н. Боголюбов
Цели курса обществознания для 9 классов заключаются в следующем:
развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава¬тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе политической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа¬лизации;
воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци¬альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;
освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль¬ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче¬ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;
овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ¬ах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;
формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.
формировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;
воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;
Формы организации учебного процесса:
коллективная;
групповая;
индивидуальная.
Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.
Курс формирует следующие умения и навыки:
В результате изучения обществознания ученик должен
Знать/понимать:
- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;
- сущность общества как формы совместной деятельности людей.
Уметь:
- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;
- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;
- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;
- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;
- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:
- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;
- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;
- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;
- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
- первичного анализа и использования социальной информации.
Календарно - тематическое планирование
-
№ п/п
Тема урока
Коли-чество часов
Элементы содержания
Требования к уровню подготовки
Домашнее задание
Дата
Глава 1. Политика (9 часов)
1
Политика и власть
1
Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ.
Знать, что такое политика, какую роль она играет в жизни общества.
Уметь называть главные особенности политической власти, осуществлять поиск социальной информации в различных источниках.
П. 1, зад 1,4 стр10.
2-3
Государство
2
Происхождение государства. Признаки и функции государства. Формы государства. Что такое гражданство.
Знать признаки, функции, формы государства.
Уметь работать с текстом учебника, составлять схемы.
П. 2, зад. 2,3 стр. 20
4
Политические режимы
1
Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. Развитие демократии в современном мире.
Знать понятие «политический режим», основные виды политических режимов.
Уметь сравнивать политические режимы.
П.3, зад2 стр. 28
5
Правовое государство
1
Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Прзнаки правового государства.
Знать признаки правового государства.
Уметь характеризовать ветви власти, работать со схемой.
П.4, зад.3 стр.37
6
Гражданское общество и государство
1
Что такое гражданское общество, местное самоуправление, общественная палата.
Знать основные признаки гражданского общества.
Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением.
П. 5, зад. 1-5 стр. 47
7
Участие граждан в политической жизни
1
Выборы, референдум. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова.
Знать, при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни.
Уметь решать познавательные и практические задачи.
П. 6 , зад 1,2 стр 57
8
Политические партии и движения
1
Общественно-политические движения. Политические партии.
Знать, что такое политические партии и движения.
Уметь анализировать текст, объяснять смысл понятий.
П.7 зад 1-4 стр 64
9
Урок обобщения по теме « Политика»
1
Политика и власть. Политические режимы. Правовое государство. политические партии и движения.
Знать основные положения главы « Политика».
Уметь анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения.
Стр. 66-68
Глава 2. Право (21 час)
10
Право, его роль в жизни общества
1
Что такое право. Право и его роль в жизни общества. Мера свободы, справедливости, ответственности. Систем законодательства.
Знать основное назначение права в обществе.
Уметь объяснять смысл основных понятий, давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.
П..8, зад. 4,5 стр. 77
11
Правоотношения и субъекты права
1
Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношений. Система права. Норма права.
Знать, что такое правоотношения.
Уметь характеризовать субъекты правоотношений, работать с правовыми документами.
П. 9, зад 1,2 стр.83
12-13
Правонарушения и юридическая ответственность
2
Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды.
Знать признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности.
Уметь решать практические зад работать с документами.
П.10, зад. стр. 92-93
14
Правоохранительные органы.
1
Правоохранительные органы. Суд, прокуратура, адвокатура, нотариат.
Знать, какие органы называются правоохранительными.
Уметь определять принцип правосудия, решать проблемные задачи
П. 11зад. стр.101-102
15-16
Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.
2
Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя РФ.
Знать, почему конституция является основным законом.
Уметь решать проблемные задачи, работать с документом.
П.12, 13, зад 1,4 стр 118-119.
17-18
Права и свободы человека и гражданина.
2
Что такое права человека. Юридические нормы..Права и свободы человека и гражданина.
Знать права человека.
Уметь делать выводы, работать с документами.
П.14-15, зад.стр 134-135
19
Гражданские правоотношения
1
Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Защита прав потребителя. Гражданская дееспособность.
Знать особенности гражданских правоотношений.
Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, делать выводы, отвечать на вопросы.
П.16,зад. 1-4 стр.144
20-21
Право на труд. Трудовые правоотношения.
2
Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина.
Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда.
Уметь анализировать документы, делать выводы.
П.17, зад. стр. 152-153
22-23
Семейные правоотношения.
2
Юридические понятия семьи и брака. Правовые основы семейно-брачных отношений. Права и обязанности супругов. Правоотношения родителей и детей.
Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор
Уметь анализировать права и обязанности супругов, решать задачи.
П. 18, зад стр.163-164.
24
Административные правоотношения
1
Административное право. административные правоотношения.. Административные правонарушения.
Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право.
Уметь работать с документами, делать выводы.
П. 19, зад. 2,3 стр.172
25-26
Уголовные правоотношения.
2
Особенности уголовного права. понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних
Знать особенности уголовно-правовых отношений.
Уметь определять, какие виды наказания несут несовершеннолетние, анализировать схему.
. 20, зад 1-5 стр 181
27
Социальные права
1
Социальная политика государства. Право на жилище, на социальное обеспечение, на охрану здоровья.
Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей.
Уметь выполнять творческие задания.
П. 21зад. стр 191
28
Международная защита жертв вооруженных конфликтов
1
Международное гуманитарное право.
Уметь работать с документами.
П.22
29
Правовое регулирование отношений в сфере образования.
1
Закон « Об образовании», дополнительное образование.
Уметь анализировать модернизацию современного образования.
П. 23, зад2,3, стр. 206
30
Право в жизни человека.
1
Знать основные понятия главы
Стр. 208-213.
Итоговое повторение (4 часа)
31
Правовое государство и его граждане
1
Политика и власть. Участие граждан в политической жизни. правовые основы гражданских правоотношений. Отрасли права.
Повторить п. 1-7
32
Право в жизни человека
1
Право и его роль в жизни человека. Правоохранительные органы.
Повторить п. 8-11
33
Отрасли права
1
Повторить п. 16-23
34
Итоговый урок « Право и политика»
1