Календарно-тематическое планирование по обществознанию 9 класс

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и содержит основные требования программы по обществознанию для 9 классов общеобразовательных учреждений. Программой предусмотрено изучение обществознания в 9 классе в объёме 34 часов из расчёта 1 час в неделю.  Учебно – методический комплекс 1.Программа по обществознани для 6-11 класса, Москва, Просвещение, 2010 год. Под редакцией Л.Н. Боголюбова 2.Учебник для  9 класс...
Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Бюджетное общеобразовательное учреждение
«Егоровская средняя общеобразовательная школа»

Рассмотрено на заседании МО Согласовано Утверждаю
Директор БОУ «Егоровская СОШ»
Протокол № _ Зам директора по УВР ________________Г.И.Харитонова
От ______________ __________Н.А.Болдыш Приказ №___________________г.



РАБОЧАЯ ПРОГРАММА



по обществознанию


2014-2015 учебный год



9 класс



Составила: Занзариева Л.Р.-учитель обществознания

Пояснительная записка

Развёрнутое тематическое планирование составлено на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и содержит основные требования программы по обществознанию для 9 классов общеобразовательных учреждений. Программой предусмотрено изучение обществознания в 9 классе в объёме 34 часов из расчёта 1 час в неделю. Учебные часы распределены следующим образом:

Политика - 9ч.
Право - 21ч.
Итоговое повторение - 4ч.







Учебно - методический комплекс

1.Программа по обществознани для 6-11 класса, Москва, Просвещение, 2010 год. Под редакцией Л.Н. Боголюбова
2.Учебник для 9 класса «Обществознание», Москва, Просвещение,2014 год. Автор Л.Н. Боголюбов


Цели курса обществознания для 9 классов заключаются в следующем:

 развитие личности в ответственный период социального взросления человека, её познава¬тельных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе политической и правовой) информации и определения собственной позиции; развитие нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореа¬лизации;

 воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к соци¬альным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

 освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социаль¬ной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом каче¬ствах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

 овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основ¬ах социальных ролях, характерных для подросткового возраста;

 формирование опыта применения полученных знаний для решений типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; в межличностных отношениях, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

 формировать аналитическое мышление школьника, способность самостоятельно разбираться в существе вопроса, подготовиться к будущей профессиональной деятельности;

 воспитать социально активную личность, имеющую гуманистическое мировоззрение и способную отстаивать демократические идеалы и защищать патриотическую позицию;

Формы организации учебного процесса:

 коллективная;

 групповая;

 индивидуальная.

Виды учебных занятий: урок, нетрадиционные формы уроков; лекция, практическое занятие, игры-обсуждения.

Курс формирует следующие умения и навыки:

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать:

- социальные свойства человека, его взаимодействие с другими людьми;

- сущность общества как формы совместной деятельности людей.

Уметь:

- описывать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки;

- сравнивать социальные объекты, суждения об обществе и человеке, выявляя их общие черты и различия;

- объяснять взаимосвязи изученных социальных объектов;

- оценивать поведение людей с точки зрения социальных норм;

- решать познавательные и практические задачи в рамках изученного материала;

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для полноценного выполнения типичных для подростка социальных ролей;

- общей ориентации в актуальных общественных событиях и процессах;

- нравственной и правовой оценки конкретных поступков людей;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- первичного анализа и использования социальной информации.





















Календарно - тематическое планирование

№ п/п

Тема урока

Коли-чество часов

Элементы содержания

Требования к уровню подготовки

Домашнее задание

Дата

Глава 1. Политика (9 часов)

1

Политика и власть

1

Что такое политика? Политическая власть. Роль политики в жизни общества. Политическая жизнь и СМИ.

Знать, что такое политика, какую роль она играет в жизни общества.

Уметь называть главные особенности политической власти, осуществлять поиск социальной информации в различных источниках.

П. 1, зад 1,4 стр10.

2-3

Государство

2

Происхождение государства. Признаки и функции государства. Формы государства. Что такое гражданство.

Знать признаки, функции, формы государства.

Уметь работать с текстом учебника, составлять схемы.

П. 2, зад. 2,3 стр. 20

4

Политические режимы

1

Политические режимы. Тоталитарный режим. Авторитарный режим. Демократия. Развитие демократии в современном мире.

Знать понятие «политический режим», основные виды политических режимов.

Уметь сравнивать политические режимы.

П.3, зад2 стр. 28

5

Правовое государство

1

Понятие правового государства. Власть в правовом государстве. Прзнаки правового государства.

Знать признаки правового государства.

Уметь характеризовать ветви власти, работать со схемой.

П.4, зад.3 стр.37

6

Гражданское общество и государство

1

Что такое гражданское общество, местное самоуправление, общественная палата.

Знать основные признаки гражданского общества.

Уметь объяснять различия между государственным управлением и местным самоуправлением.

П. 5, зад. 1-5 стр. 47

7

Участие граждан в политической жизни

1

Выборы, референдум. Обращение в органы власти. Пути влияния на власть. Значение свободы слова.

Знать, при каких условиях человек может сознательно участвовать в политической жизни.

Уметь решать познавательные и практические задачи.

П. 6 , зад 1,2 стр 57

8

Политические партии и движения

1

Общественно-политические движения. Политические партии.

Знать, что такое политические партии и движения.

Уметь анализировать текст, объяснять смысл понятий.

П.7 зад 1-4 стр 64

9

Урок обобщения по теме « Политика»

1

Политика и власть. Политические режимы. Правовое государство. политические партии и движения.

Знать основные положения главы « Политика».

Уметь анализировать, делать выводы, высказывать собственную точку зрения.

Стр. 66-68

Глава 2. Право (21 час)

10

Право, его роль в жизни общества

1

Что такое право. Право и его роль в жизни общества. Мера свободы, справедливости, ответственности. Систем законодательства.

Знать основное назначение права в обществе.

Уметь объяснять смысл основных понятий, давать сравнительную характеристику позитивного и естественного права.

П..8, зад. 4,5 стр. 77

11

Правоотношения и субъекты права

1

Сущность и особенности правоотношения. Субъекты правоотношений. Система права. Норма права.

Знать, что такое правоотношения.

Уметь характеризовать субъекты правоотношений, работать с правовыми документами.

П. 9, зад 1,2 стр.83

12-13

Правонарушения и юридическая ответственность

2

Правонарушение и его признаки. Виды правонарушений. Юридическая ответственность и ее виды.

Знать признаки и виды правонарушений, виды юридической ответственности.

Уметь решать практические зад работать с документами.

П.10, зад. стр. 92-93

14

Правоохранительные органы.

1

Правоохранительные органы. Суд, прокуратура, адвокатура, нотариат.

Знать, какие органы называются правоохранительными.

Уметь определять принцип правосудия, решать проблемные задачи

П. 11зад. стр.101-102

15-16

Конституция Российской Федерации. Основы конституционного строя РФ.

2

Этапы развития конституции. Закон высшей юридической силы. Основы конституционного строя РФ.

Знать, почему конституция является основным законом.

Уметь решать проблемные задачи, работать с документом.

П.12, 13, зад 1,4 стр 118-119.

17-18

Права и свободы человека и гражданина.

2

Что такое права человека. Юридические нормы..Права и свободы человека и гражданина.

Знать права человека.

Уметь делать выводы, работать с документами.

П.14-15, зад.стр 134-135

19

Гражданские правоотношения

1

Сущность гражданского права. Особенности гражданских правоотношений. Защита прав потребителя. Гражданская дееспособность.

Знать особенности гражданских правоотношений.

Уметь объяснять, в чем проявляется гражданская дееспособность несовершеннолетних, делать выводы, отвечать на вопросы.

П.16,зад. 1-4 стр.144

20-21

Право на труд. Трудовые правоотношения.

2

Право на труд. Трудовые правоотношения. Трудовая дисциплина.

Знать, какие права и обязанности включаются в трудовой договор, в чем значение дисциплины труда.

Уметь анализировать документы, делать выводы.

П.17, зад. стр. 152-153

22-23

Семейные правоотношения.

2

Юридические понятия семьи и брака. Правовые основы семейно-брачных отношений. Права и обязанности супругов. Правоотношения родителей и детей.

Знать, каковы условия вступления в брак и препятствия к его заключению, что такое брачный договор

Уметь анализировать права и обязанности супругов, решать задачи.

П. 18, зад стр.163-164.

24

Административные правоотношения

1

Административное право. административные правоотношения.. Административные правонарушения.

Знать, какую сферу общественных отношений регулирует административное право.

Уметь работать с документами, делать выводы.

П. 19, зад. 2,3 стр.172

25-26

Уголовные правоотношения.

2

Особенности уголовного права. понятие преступления. Уголовное наказание и ответственность несовершеннолетних

Знать особенности уголовно-правовых отношений.

Уметь определять, какие виды наказания несут несовершеннолетние, анализировать схему.

. 20, зад 1-5 стр 181

27

Социальные права

1

Социальная политика государства. Право на жилище, на социальное обеспечение, на охрану здоровья.

Знать роль государства в обеспечении экономических и социальных условий жизни людей.

Уметь выполнять творческие задания.

П. 21зад. стр 191

28

Международная защита жертв вооруженных конфликтов

1

Международное гуманитарное право.

Уметь работать с документами.

П.22

29

Правовое регулирование отношений в сфере образования.

1

Закон « Об образовании», дополнительное образование.

Уметь анализировать модернизацию современного образования.

П. 23, зад2,3, стр. 206

30

Право в жизни человека.

1

Знать основные понятия главы

Стр. 208-213.

Итоговое повторение (4 часа)


31

Правовое государство и его граждане

1

Политика и власть. Участие граждан в политической жизни. правовые основы гражданских правоотношений. Отрасли права.

Повторить п. 1-7

32

Право в жизни человека

1

Право и его роль в жизни человека. Правоохранительные органы.

Повторить п. 8-11

33

Отрасли права

1

Повторить п. 16-23

34

Итоговый урок « Право и политика»

1




© 2010-2022