Учебно-тематическое планирование (35 часов) 6 класс ФГОС

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Учебно-тематическое планирование (35 часов) 6 класс

№ уро-ка

Тема урока

Элемент
содержания

Требования к уровню подготовки обучающихся


Виды деятельности учащегося

Вид контроля

предметные

метапредметные

личностные

Глава I. Человек в социальном измерении (11 часов)

1-2

Человек - личность
(ознакомление с новым материалом)

1. Что такое личность.

2. Индивидуальность - плохо или хорошо?

3. Сильная личность - какая она?

Научатся: понимать, что человек принадлежит обществу, живет и развивается в нем.

Получат возможность научиться: понимать себя, анализировать свои поступки, чувства, состояния, приобретаемый опыт; работать в группах и парах

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

3-4

Познай самого себя (комбинированный)

1. Познание мира и себя.

2. Что такое самосознание.

3. На что ты способен

Научатся: характеризовать свои потребности
и способности; проявлять личностные свойства
в основных видах деятельности.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы;

высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий

всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

5-6

Человек
и его деятельность (ознакомление с новым материалом)

1. «Птицу узнают по полету,
а человека -
по работе».

2. «Пчела мала, да и та работает».

3. Жизнь человека многогранна (основные формы деятельности человека)

Научатся: формировать представление о деятельности человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; самостоятельно Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

выделяют и Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

формулируют цель; Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

составляют план и Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

последовательность Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

действий

Применяют правила делового сотрудничества; сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; выражают положительное отношение к процессу познания

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

7-8

Потребности человека (ознакомление
с новым материалом)

1. Какие бывают потребности.

2. Мир мыслей.

3. Мир чувств

Научатся: раскрывать основные черты духовного мира человека.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают
собственную учебную деятельность, свои достижения;

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

9-
10

На пути
к жизненному успеху (комбинированный)

1. Слагаемые жизненного успеха.

2. Привычка
к труду помогает успеху.

3. Готовимся выбирать профессию.

4. Поддержка близких - залог успеха.

5. Выбор жизненного пути

Научатся: определять понятие «образ жизни», составляющие жизненного успеха.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать схемы и таблицы; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве
с учителем.

Познавательные: ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

Коммуникативные: проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (задают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Определяют целостный, социально ориентированный взгляд на мир в единстве и разнообразии народов, культуры и религий

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

11

Обобщение и систематизация знаний
по теме «Человек
в социаль

1. Работа с дополнительным материалом.

2. Выполнение заданий рабочей тетради

Научатся: определять, что такое деятельность человека, его духовный мир.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; анализировать таблицы; решать

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 1-5. Повторение

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.


ном измерении»

(обобщение и систематизация знаний)

логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют

обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Глава II. Человек среди людей (9 часов)

12-13

Межличностные

отношения

(ознакомление с новым материалом)

1. Какие отношения называются межличностными.

2. Чувства - основа межличностных отношений.

3. Виды межличностных
отношений

Научатся: определять,
в чем состоят особенности межличностных отношений; анализировать взаимоотношения людей на конкретных примерах.

Получат возможность научиться: ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе групповой работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

14-15

Человек
в группе (ознакомление с новым материалом)

1. Какие бывают группы.

2. Группы, которые мы выбираем.

3. Кто может быть лидером.

Научатся: определять, что такое культура общения человека; анализировать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются

Сравнивают разные точки зрения; оценивают

собственную учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.


4. Что можно,
чего нельзя и что за это бывает.

5. О поощрениях и наказаниях.

6. С какой группой тебе по пути

в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения.

Получат возможность научиться: осуществлять поиск нужной информации, анализировать объекты; ориентироваться на понимание причин успеха в учебе; формулировать собственную точку зрения; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

16-17

Общение (комбинированный)

1. Что такое общение.

2. Каковы цели общения.

3. Как люди общаются.

4. Особенности общения со сверстниками, старшими
и младшими.

5. «Слово - серебро, молчание - золото»

Научатся: понимать, почему без общения человек не может развиваться полноценно.

Получат возможность научиться: анализировать, делать выводы; давать нравственную и правовую оценку конкретных ситуаций; осуществлять поиск дополнительных сведений в СМИ; отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения

Познавательные: устанавливают причинно-следственные связи и зависимости между объектами.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями, слушают друг друга, понимают позицию партнера, в том числе
и отличную от своей, согласовывают действия с партнером.

Регулятивные: принимают и сохраняют учебную задачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия

Проявляют заинтересованность не только в личном успехе, но
и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

18-19

Конфликты в межличностных отношениях (ознакомление
с новым материалом)

1. Как возникает межличностный конфликт.

2. «Семь раз отмерь…».

3. Как не проиграть в конфликте

Научатся: сохранять достоинство в конфликте.

Получат возможность научиться: допускать существование различных точек зрения, принимать другое мнение и позицию, приходить к общему решению; задавать вопросы; осуществлять поиск нужной информации, выделять главное

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют цели; анализируют вопросы, формулируют ответы.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; обмениваются мнениями, понимают позицию партнера.

Регулятивные: ставят учебную задачу
на основе соотнесения того, что уже известно и усвоено, и того, что ещё неизвестно

Оценивают собственную учебную деятельность, свои достижения; анализируют и характеризуют эмоциональное состояние и чувства окружающих, строят свои взаимоотношения с их учетом

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

20

Обобщение и систематизация знаний

по теме «Человек среди людей»
(обобщение и систематизация знаний)

1. Презентация «Как вести себя в конфликтной ситуации».

2. Практикум

Научатся: определять основные понятия к главе «Человек среди людей».

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; анализировать таблицы; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: овладевают целостными представлениями о качествах личности человека; привлекают информацию, полученную ранее, для решения учебной задачи.

Коммуникативные: планируют цели
и способы взаимодействия; обмениваются мнениями; участвуют в коллективном обсуждении проблем; распределяют обязанности, проявляют способность к взаимодействию.

Регулятивные: учитывают ориентиры, данные учителем, при освоении нового учебного материала

Сравнивают разные точки зрения; оценивают собственную

учебную деятельность; сохраняют мотивацию к учебной деятельности

§ 6-9. Повторение

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

Глава III. Нравственные основы жизни (7 часов)

21-22

Человек славен добрыми дела

ми (озна-
комление
с новым матери-алом)

1. Что такое добро. Кого называют добрым.

2. Доброе - значит хорошее.

3. Главное правило доброго человека

Научатся: отличать добрые поступки от злых;
определять понятия

«нравственность» и «безнравственность».

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ориентируются в разнообразии способов решения познавательных задач; выбирают наиболее эффективные способы их решения.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности; задают вопросы, необходимые для организации собственной деятельности и сотрудничества
с партнёром.

Регулятивные: определяют последовательность промежуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

Проявляют заинтересованность не только в

личном успехе, но и в решении проблемных заданий всей группой; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

23-24

Будь
смелым

(ознакомление с новым мате-

риалом)

1. Что такое страх.

2. Смелость города берет.

3. Имей смелость сказать злу «нет»

Научатся: определять, всегда ли страх является

плохим качеством человека, бороться со своими страхами.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; решать логические задачи; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выявляют особенности и признаки объектов; приводят примеры в качестве доказательства выдвигаемых положений.

Коммуникативные: взаимодействуют
в ходе совместной работы, ведут диалог, участвуют в дискуссии; принимают другое мнение и позицию, допускают существование различных точек зрения.

Регулятивные: прогнозируют результаты уровня усвоения изучаемого материала; принимают и сохраняют учебную
задачу

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

25-26

Человек
и человечность

(ознакомление с новым материалом)

1. Что такое гуманизм.

2. Прояви внимание к старикам

Научатся: строить свои взаимоотношения с другими людьми.

Получат возможность научиться: работать
с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей.

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Проявляют способность к решению моральных

дилемм на основе учёта позиций партнёров в общении; ориентируются на их мотивы и чувства, устойчивое следование в поведении моральным нормам и этическим требованиям

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

27

Обобщение и систематизация знаний

по теме

«Нравственные
основы жизни»
(обобщение и систематизация знаний)

1. Устные задания для обобщения и систематизации знаний по пройденной теме.

2. Письменные задания по теме урока

Научатся: анализировать свои поступки и отношения к окружающим людям.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной
и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Определяют свою личностную позицию; адекватную

дифференцированную самооценку своей успешности/неуспешности учебной деятельности

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

Итоговое повторение (7 часов)

28-29

Обобщение и систематизация знаний

1. Зачетные вопросы.

2. Практические задания

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Познавательные: самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности

учебной деятельности

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

30-31

Человек
в системе общественных отношений (применение знаний и умений (защита проектов))

1. Защита индивидуальных проектов.

2. Обсуждение проектов

Научатся: определять все термины за курс 6 класса.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения поставленных задач.

Коммуникативные: участвуют в коллективном обсуждении проблем; проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации; оценивают правильность выполнения действия

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживают им

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.

32

Итоговая контрольная работа (контроль и коррекция знаний и умений)

Выполнение тестовых заданий

Научатся: выполнять контрольные задания по обществознанию.

Получат возможность научиться: преобразовывать извлечённую информацию в соответствии с заданием (выделять главное, сравнивать, выражать

свое отношение) и представлять её в виде письменного текста

Познавательные: ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

Коммуникативные: адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных коммуникативных задач.

Регулятивные: планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности, устойчивую учебно-познавательную мотивацию

учения

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.


33-34

Урок-конференция «Человек
и общество» (обобщение и систематизация знаний)

Научатся: пользоваться дополнительными источниками информации, отбирать материал по заданной теме; подбирать иллюстративный материал к тексту своего выступления.

Получат возможность научиться: публично выступать; высказывать собственное мнение, суждения

Познавательные: выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

Коммуникативные: договариваются
о распределении функций и ролей в совместной деятельности.

Регулятивные: адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

Определяют свою личностную позицию; адекватную дифференцированную самооценку своей успешности

Постановка целей и задач на урок, работа с текстом учебника, выполнение заданий к параграфу

Фронтальный опрос, тест, взаимоконтроль.


.



















Итоговая контрольная работа по обществознанию 6 класс

  1. Вариант

1.Установите соответствие и запишите получившуюся последовательность .

1. государство а) социальная сфера

2. семья б) духовная сфера

3. банковская система в) политическая сфера

4. образование г) экономическая сфера


2.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

  1. Общение 3. Стремление к самоутверждению

  2. Речь 4. Способность к прямохождению

3. На чем основаны действия животных?

  1. На сознании 2. На инстинкте 3. На мышлении 4. На разуме

4. Совокупность качеств, приобретаемых человеком в процессе жизни в обществе.

  1. Характер 2. Индивид 3. Личность 4. Инстинкт

5. Что из перечисленного относится к социальным признакам человека:

  1. Объем головного мозга 3. Забота о потомстве

  2. Отсутствие волосяного покрова 4. Необходимость общения

6. Установите соответствие между терминами и их определениями. К каждой позиции, данной в первом

  1. Биологические потребности А. просмотр кинофильма

  2. Социальные потребности Б. экскурсия в музей

  3. Духовные потребности В. обед в столовой

Г. совместный труд

Д. дневной сон

Е. Разговор с друзьями

7. Верны ли суждения о способностях человека?

А. способности могут проявляться очень рано.

Б. есть люди, у которых нет никаких способностей.

1 . Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверны.

8. Какое слово лишнее в ряду? Подберите общее понятие для каждого ряда.

А) Гражданин, права, школа, обязанности, Отечество.

Б) Конституция, сознание, народ, нация, национальность, субъекты федерации.

9. Что из перечисленного ниже доказывает, что человек является гражданином России:

1) он работает в России;

2) его родной язык - русский;

3) он участвует в выборах в Государственную Думу;

4) он находится на территории России.

10 . Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Обратите внимание: слов больше, чем вам потребуется. Запишите выбранные вами слова по порядку означенными номерами на своем листке.

(1)____ вот уже несколько столетий, как сошло с исторической арены. Но и сегодня о человеке благородном, щедром душой и верным (2) ___ говорят - «он настоящий

рыцарь». Ведь рыцарские заповеди охватывают все стороны жизни - это и (3)__

__ слабых, и(4) ____ к Родине, и (5) ___ в опасных ситуациях, и нерушимая крепость слова.

А. совесть Б. любовь В. долг Г. щедрость Д. бесстрашие Е. защита Ж. опасность З. рыцарство

11. Что из перечисленного ниже доказывает, что человек является гражданином России:

1) он работает в России;

2) его родной язык - русский;

3) он участвует в выборах в Государственную Думу;

4) он находится на территории России.

12. Что значит быть патриотом (приведите пример)

13. Что такое труд?

15. Какую личность мы называем творческой?(Приведите пример)


Итоговая контрольная работа по обществознанию за 1 четверть. 6 класс


2 Вариант

1. Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов. Выберите из предлагаемого

списка слова, которые необходимо вставить вместо пропусков. Запишите выбранные вами слова по порядку означенными номерами на своем листке.

Как бы ни была разнообразна (1)____ человека, она направлена на удовлетворение его (2)_____ .

В процессе деятельности человек опирается на свои (3) _____ . трудно представить деятельность

человека без (4)___ между людьми.

А. общение Б. деятельность В. способности Г. потребности

2.Что из перечисленного относится к биологическим признакам человека?

  1. Общение 3. Стремление к самоутверждению

  2. Речь 4. Способность к прямохождению

  3. К какой сфере относятся религия, искусство, образованиеэкономическая

1.)социальная

2.)Политическая

4.)духовная

4. Что из перечисленного не относится к биологическим потребностям?

  1. Питание 2. Отдых 3. Общение 4. Движение

5. И человек, и животные:

  1. Обладают связной речью 3. Сознательно действуют

  2. Умеют мыслить 4. Используют различные предметы

6. Что из перечисленного передается по наследству?

  1. Цвет глаз и волос 2. Занимаемая должность 3. Выбор профессии 4. Любовь к чтению книг

7. Неповторимость, уникальность человека:

  1. Личность 2. Наследственность 3. Эмоциональность 4. Индивидуальность


8. Все термины, приведенные ниже, за исключением одного, связаны с понятием «этапы жизни человека».

9. Укажите термин, не связанный с этим понятием.

  1. Детство 2. Отрочество 3. Зрелость 4. Работоспособность 5. Старость

10. Верны ли суждения о потребностях?

А. потребности человека делятся на биологические, социальные и духовные.

Б. нельзя полностью удовлетворить все потребности человека.

1. Верно только А 2. Верно только Б 3. Верно и А, и Б. 4. Оба ответа неверн8

11. Какое слово лишнее в ряду? Подберите общее понятие для каждого ряда.

А) Патриот, подвиг, малая родина, ответственность, смелость, творчество.

Б) Герб, гимн, флаг, скипетр, держава, венец, государство.


12 .Установите соответствие и запишите получившуюся последовательность .

1. государство а) социальная сфера

2. семья б) духовная сфера

3. банковская система в) политическая сфера

4. образование г) экономическая сфера



13.Как вы понимаете выражение : «Мы - многонациональный народ»


14. Что значит: «Гражданин Отечества -достойный сын». Свою мысль обоснуйте.


15. Какую личность мы называем творческой?(Приведите пример)



13


© 2010-2022