- Преподавателю
- Обществознание
- Промежуточная аттестация по обществознанию по курсу Кравченко А. И. для 7 класса
Промежуточная аттестация по обществознанию по курсу Кравченко А. И. для 7 класса
Раздел | Обществознание |
Класс | 7 класс |
Тип | Тесты |
Автор | Китаева Т.К. |
Дата | 08.09.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Промежуточная аттестация по обществознанию, 7 класс.
Часть 1.
1. Общество в широком смысле слова означает...
1) естественную среду обитания человека
2) группу людей, объединённых общими интересами
3) стадию исторического развития народа
4) всё человечество в прошлом, настоящем и будущем
2. О какой потребности человека рассуждает современный философ: «... главная страсть человека - это быть, исполниться, состояться»?
1) в самоконтроле 2) в самореализации 3) в самопознании 4) во власти
3. Какое понятие традиционно используют для обозначения совокупности приобретаемых на протяжении жизни социально значимых качеств человека?
1) личность 2) темперамент 3) индивид 4) талант
4. К основным факторам (ресурсам) производства относится
1) капитал 2) торговля 3) цена 4) спрос
5. Не подготовившись к контрольной работе по математике, двое учащихся 11 класса решили сорвать её проведение. Они позвонили в полицию, сообщив, что в школе заложена бомба. Действия учащихся являются
1) гражданским проступком 2) преступлением
3) административным проступком 4) дисциплинарным нарушением
Часть 2.
1. Кирилл и Николай узнали, что Михаил пригласил к себе в гости на празднование Нового года всех одноклассников, кроме них. Кирилл просто прекратил всякое общение с Михаилом, а Николай попытался через друзей узнать о причинах поступка Михаила.
Сравните два способа поведения в межличностном конфликте: уход от конфликтной ситуации и привлечение посредников. Выберите и запишите в первую колонку таблицы порядковые номера черт сходства, а во вторую колонку - порядковые номера черт отличия:
1) осознание противоречия интересов;
2) поиск пути выхода из конфликта;
3) выход без уступок и отстаивания своих интересов;
4) участие третьей стороны.
Черты сходства
Черты различия
2. Установите соответствие между примерами и видами потребностей: к каждому элементу, данному в первом столбце, подберите соответствующий элемент из второго столбца.
ПРИМЕРЫ
ВИДЫ ПОТРЕБНОСТЕЙ
А) отдых и сон
Б) общение с друзьями
В) реализация своих потребностей
Г) самосохранение
Д) карьерный рост
1) биологические
2) социальные
Запишите в строку ответов выбранные цифры под соответствующими буквами.
A
Б
В
Г
Д
3. Верны ли следующие суждения о правах и об обязанностях родителей?
А. Забота о детях, их воспитание - и право, и обязанность родителей.
Б. Родители представляют интересы своих детей и выступают в защиту их прав и интересов, в том числе в судах.
1) верно только А 2) верно только Б 3) верны оба суждения 4) оба суждения неверны
4. Прочитайте приведённый текст, каждое положение которого отмечено буквой.
(А) Плохо, что количество совершённых подростками за последние годы тяжких и особо тяжких преступлений не сокращается. (Б) Уголовный кодекс РФ предусматривает длительное и даже пожизненное лишение свободы за совершение подобных деяний. (В) Вероятно, государству и обществу следует задуматься о профилактике преступлений среди молодежи , а также о причинах, их порождающих.
Определите, какие положения текста:
1) отражают факты; 2) выражают мнения.
Запишите в таблицу цифры, обозначающие характер соответствующих положений.
А
Б
В
5.Психологический портрет личности включает в себя:
А) темперамент Б) способности В) интеллект Г) эмоции Д) характер
Е) все перечисленное
6. Выберите не относящийся термин к ближайшей социальной среде подростка:
А) семья Б)жители родного города В) одноклассники Г) компания друзей
7. В стране X был проведен социологический опрос граждан. Им был задан вопрос: «Как вы оцениваете экологическую обстановку в том городе, где вы живете?» Результаты опроса представлены в таблице.
Найдите в приведенном списке выводы, которые можно сделать на основе данных таблицы, и запишите цифры, под которыми они указаны.
1) Мнение о том, что экологическая обстановка в их местности очень плохая, разделяют более четверти опрошенных граждан.
2) Большинство опрошенных граждан считают экологическую обстановку в своем городе очень хорошей.
3) Около 1/3 опрошенных граждан положительно оценивают экологическую обстановку в своем городе.
4) Более половины опрошенных граждан оценили экологическую обстановку в своем городе как очень хорошую.
5) Большинство граждан не задумываются о состоянии экологии в своих городах и затрудняются ответить на поставленный вопрос.
Часть 3.
-
Составьте план текста. Для этого выделите основные смысловые фрагменты текста и озаглавьте каждый из них.
Начнём с вопроса: как личность развивается? Личности людей формируются в процессе их взаимодействия. На характер этих взаимодействий оказывают влияние многие факторы: возраст, интеллектуальный уровень, пол и вес... Окружающая среда также может воздействовать на личность: ребёнок, выросший в условиях голода, обычно отстаёт от сверстников по физическому и умственному развитию. Наконец, личность в значительной мере формируется на основе своего собственного индивидуального опыта. Другим важным фактором формирования личности является культура: мы усваиваем культуру, сложившуюся в нашем обществе, под влиянием родителей, учителей и сверстников.
В нашем обществе дети в значительной мере усваивают роли и правила поведения в обществе из телевизионных передач, газет, фильмов и других средств массовой информации (СМИ). Содержание, представленное в СМИ, оказывает глубокое воздействие на процесс социализации, способствуя формированию определённых ценностей и образцов поведения. В самом деле, некоторые исследователи считают, что воздействие телевидения в качестве агента социализации почти так же велико, как влияние родителей. Любой выпускник школы уже успел потратить в среднем около 15 тыс. часов на просмотр телепередач (сюда входят, помимо всего прочего, около 350 тыс. рекламных объявлений).
В какой мере СМИ влияют на изменение поведения? Некоторые эксперты утверждают, что они лишь подкрепляют идеи, уже завоевавшие популярность: люди всегда выискивают, воспринимают и запоминают в первую очередь те факты, которые подтверждают их собственные мысли. Другие считают, что СМИ оказывают вредное воздействие на молодых людей, поощряя их несдержанные поступки и отвлекая от таких полезных занятий, как чтение и общение между собой.
В школе обучают не только чтению, письму и арифметике, но и дают представление об общественных ценностях. Школа представляет собой общество в миниатюре. Здесь происходит формирование личности ребёнка и его поведения; школа стремится объединить детей, противодействует проявлениям антиобщественного поведения.
(По Н. Смелзеру)
-
Какие факторы, по мнению автора, влияют на взаимодействие людей? Используя текст из задания 1, укажите любые четыре фактора.