Календарно тематическое планирование по обществознанию 5 кл ФГОС

Начинать изучение обществознания как самостоятельного учебного предмета целесообразно, как показывает опыт, с того, что наиболее близко и понятно младшим подросткам: собственного их «социального лица» и ближайшего социального окружения (семья, друзья). При этом особое внимание следует уделять нравственным основам межличностных отношений. Эта тематика доминирует в 5 классе.     При изучении содержания курса по обществознанию в основной школе в каждом классе необходимо опираться на знания учащихся по смежным учебным предметам, прежде всего истории. Межпредметные связи позволяют включать в учебный процесс исторические факты, литературные образы и, что особенно важно, обобщения, сформулированные при изучении тем различных учебных дисциплин, которое может проходить одновременно с изучением обществознания или опережать его. В свою очередь, обществоведческая подготовка учащи... Изучение содержания курса по обществознанию в основной школе должно осуществляться во взаимосвязи с содержанием программ дополнительного образования, деятельностью детских общественных организаций, реальной жизнью школьного коллектива. Одной из задач этой работы выступает создание иммунитета и формирование нетерпимости к правонарушениям, наркомании, другим негативным явлениям      
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Согласовано

заместитель директора по УВР

____________ Розман Н.Г.

«___» _________ 2014 года



КУЩЁВСКИЙ РАЙОН КРАСНОДАРСКИЙ КРАЙ

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

СРЕДНЯЯ ОБЩЕОБРАЗОВАТЕЛЬНАЯ ШКОЛА № 20

ИМЕНИ МИЛЕВСКОГО Н.И.

КАЛЕНДАРНО - ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

ПО ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ

(указать предмет, курс, модуль)

Класс: 5 _____

Учитель: Осадчая Виктория Викторовна

Количество часов: 34 ; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе рабочей программы Осадчей В.В., утвержденной решением

педагогического совета, протокол № 1 от _30.08._ 2014 г.


п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол. час.

Даты

проведения



Д/з

Оборудование

урока



Основные учебные действия учащихся

план

факт

1.

Введение. Что изучает обществознание?

1

03.09


Стр.5-8

Мультимедийная презентация,

рабочая тетрадь

Уметь работать с учебником, рабочей тетрадью, опорными конспектами.


Тема 1. Человек в социальном измерении

12



2.

Природа человека.

1

10.09


§ 1 стр10-

13

Дидактический материал

Характеризовать и конкретизировать примерами биологическое и социальное в природе человека.

3.

Возраст человека и социальные отношения.

1

17.09


Стр14-15

Мультимедийная презентация,

рабочая тетрадь

Характеризовать основные возрастные периоды жизни человека.

4.

Особенности подросткового возраста.

1

24.09


§ 2 стр.15-21

Мультимедийная презентация,

рабочая тетрадь

Сравнивать и сопоставлять возможности и ограничения подросткового возраста и других возрастных периодов.

5.

Занятие - практикум. Особенности подросткового возраста.

1

01.10


стр 24

Сравнить детство и отрочество по основным показателям. Характеризовать свойства отрочества как ступень взросления.

6.

Одноклассники, сверстники, друзья.

1

08.10


§ 8 стр64-70

Дидактический материал, рабочая тетрадь

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

7.

Занятие - практикум. Учимся дружно жить в классе.

1

15.10


стр.71

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.

8.

Здоровый образ жизни.

1

22.10


§ 5 стр 40-45

Мультимедийная презентация

Характеризовать значимость здорового образа жизни.

9.

Занятие - практикум. Человек в реальном мире.

1

29.10


Стр.48

Исследовать исторический путь человечества. Составлять план-схему периодизации человеческого возраста.

10

Образование в жизни человека

1

12.11


§ 6 стр50-57

Мультимедийная презентация

Оценивать значение образования в современном мире.

11

Образование и самообразование


1

19.11


§ 7 стр58-63

Мультимедийная презентация

Использовать элементы причинно-следственного анализа при характеристике социальных связей младшего подростка с одноклассниками, сверстниками, друзьями.

12

Особенности образования в МБОУ СОШ №20 имени

Н.И. Милевского Кущёвского района Краснодарского края.

1

26.11


проект

Мультимедийная презентация

Изучение структуры образования на примере собственной школы.


13

Занятие - практикум. Учимся дружно жить в классе.

1

03.12


проект

Оценивать собственное умение общаться с одноклассниками и друзьями.


Тема 2. Ближайшее социальное окружение.

7



14-

15

Семья и семейные отношения. Реализация

Закона Краснодарского края «О мерах по профилактике безнадзорности и правонарушений несовершеннолетних » в Кущёвском районе.

2

10.12

17.12


§ 3стр 26-32

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Характеризовать семью, семейные отношения.

16.

Роли в семье.

1

24.12

§ 4стр 33-38

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Уметь определять и характеризовать свои роли в семье.

Называть, описывать и иллюстрировать примерами виды доходов семьи.

17.

Занятие - практикум. Экономия семейных ресурсов.

1

14.01


Стр.39

Составлять план доходов и расходов своей семьи.

18.

Семейные ценности и традиции.

1

21.01


§ 5стр 40-47

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Приводить примеры семейных традиций и ценностей.

19.

Защита прав и интересов детей.

1

28.01


Стр48

Конвенция о правах ребенка.

Исследовать практические ситуации, связанные с защитой прав и интересов детей.

20.

Занятие - практикум. Семья в жизни человека и общества.

1

04.02


проект

Конкретизировать примерами роль семьи в жизни человека и общества.


Тема 3. Общество - большой «дом» человечества.

6



21-

22.

Труд и образ жизни людей.

2

11.02

18.02


§ 9стр74-79

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Объяснить значение трудовой деятельности для личности и общества.

23.

Занятие - практикум. Труд в жизни человека.

1

25.02


проект

Характеризовать особенности труда как одного из основных видов деятельности человека.

24.

Как создаются материальные блага.

1

04.03


§ 10 стр81-88

Мультимедийная презентация, дидактический материал

Называть и иллюстрировать примерами факторы, влияющие на профессионализм.

25.

Занятие - практикум. От увлечения к профессии.

1

11.03


Стр90

Уметь составлять и объяснять рейтинг успешности профессий.

26.

Занятие - практикум. Труд и красота.

1

18.03


проект

Оценивать собственное отношение к труду с позиций творчества.


Тема 4. Общество, в котором мы живём .

8



27


Государственное устройство нашей страны.

1

01.04


§ 11стр92-98

Мультимедийная презентация, дидактический материал, Конституция РФ

Осознавать свою государственную принадлежность.

28

Государственные символы РФ. Государственные символы

Кубани, Кущёвского района.

1

08.04


§ 12стр 99-103

Мультимедийная презентация, дидактический материал, Конституция РФ

Осознавать свою государственную принадлежность.

29

Многонациональный состав населения РФ.

1

15.04


§ 14 стр.112-117

Мультимедийная презентация, дидактический материал, Конституция РФ

Характеризовать и конкретизировать примерами национальные различия.

30

Что значит сегодня быть гражданином своего Отечества.

1

22.04


§ 13 стр107-111

Мультимедийная презентация, дидактический материал, Конституция РФ

Объяснять смысл понятия «гражданство».

31

Патриотами не рождаются(История присвоения звания имени Н.И. Милевского школе №20 Кущёвского района)

1

29.04


Проектстр.

.Воспитание патриотизма на примере биографии Заслуженного учителя России Милевского Н.И.

32.

Занятие - практикум. Учимся быть достойными гражданами

1

06.05


Стр.118-120

Оценивать собственные действия и отношения с другими людьми с позиций толерантности.

33-

34.

Итоговое обобщение.

2

13.05

20.05



Итого

34





© 2010-2022