Конспект урока по обществознанию по теме Будь смелым (6 класс)

Раздел Обществознание
Класс 6 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Цель: способствовать пониманию учащимися природы появления страха и его влияние на нашу жизнь; выявить способы избавления от страха.

Задачи: 1. Расширить представление учащихся о том, что такое страх, каким образом эти чувства влияют на черты характера, состояние человека, его поведение

2. Создать условия для развития умения рефлексии при оценки конкретных примеров проявления мужества, смелости, случаев преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях

3. Развивать умение давать оценку проявлениям мужества, смелости, случаям преодоления людьми страха в критических и житейских ситуациях

I Организационный момент

Учитель: Здравствуйте, ребята! Присаживайтесь! Сегодня у нас не обычный урок! К нам пришли гости! У меня на доске кроссворд, который вам поможет определить тему нашего урока.






1

С

е

м

ь

я







2

с

и

М

п

а

т

и

я







3

р

Е

б

ё

н

о

к








4

Л

а

р

е

ц






5

м

о

р

О

ж

е

н

о

е





6

к

о

н

С

т

и

т

у

ц

и

я




7

а

н

Т

и

п

а

т

и

я


8

ф

и

з

к

у

л

Ь

т

у

р

а




Вопросы:

  1. Группа общества, в которую вступает человек после рождения

  2. Внутреннее расположение или привлекательность

  3. Младший член семьи

  4. Шкатулка для хранения драгоценностей

  5. Молочный продукт, который любят дети, особенно летом

  6. Основной закон государства

  7. Чувство, противоположное симпатии

  8. И зарядка по утрам и школьный предмет

- Итак, ключевое слово подсказывает нам тему нашего занятия «Будь смелым». Открываем тетради и записываем число и тему урока.

II Изучение новой темы

Учитель: Как вы думаете, о чем пойдет речь на уроке?

А ещё мы будем сегодня работать с текстом учебника, доказывать, высказывать собственное мнение.

Скажите, есть ли человек, люди, которые ничего боятся? Давайте разберемся выполнив следующее групповое задание-завершите предложенные предложения: 1-й ряд-Школьники обычно боятся… 2-й ряд- Взрослые обычно боятся…, 3-й ряд- Учителя обычно боятся… Ответы учащихся - Что мы с Вами доказали? «У каждого человека есть свои страхи» -запись в тетради.

Учитель: Страх-это одна из вечных проблем человека. Его испытывают все люди. У страха есть и полезное назначение, скажите, какое?

1. он служит предупреждением об опасности. «А страх нужен человеку или можно обойтись без него?»

2. страх позволяет сосредоточить внимание на источниках тревоги и требует осторожности. - запись в тетради.

- Я вам сейчас предлагаю обратить свое внимание на компьютерный слайд, содержащий информацию из древнегреческого мифа, ваша задача внимательно его прочесть и записать в тетрадь имена сыновей Афродиты и Ареса и указать, что обозначает каждое из их имен. «В древнегреческих мифах говорится, что от брака Афродиты, богини красоты и любви, и Ареса, вероломного бога войны, родились сыновья Деймос, в переводе «ужас» и Фобос, в переводе «страх». -проецируется слайд.

Учитель: От слова «Фобос» произошло слово «Фобия». (Где мы с Вами найдем ответ на это понятие - правильно в учебнике) Фобия - это страх, постоянная боязнь чего-либо и психическое расстройство человека. (запись учащихся определения в тетрадь).

Физкультминутка (медиапроекция)

Как связаны понятия смелость и страх? (Смелый человек проявляя себя преодолевает свой страх) Скажите, где можно проявить смелость? Приведите примеры.

- В годы Великой Отечественной войны смелость и героизм проявляли самые обычные люди, всего это звание получили 11 тыс. человек, первыми в годы войны этого звания были удостоены летчики Михаил Жуков, Степан Здоровцев, Петр Харитонов таранившие фашистские самолеты на подступах к Ленинграду. К моменту окончания войны 102 человека были удостоены этого звания дважды, а летчики Александр Покрышкин, Иван Кожедуб, и маршал Георгий Жуков трижды. Мужество и отвагу проявляют люди перед лицом беды и в мирное время. Некоторые профессии требуют от человека бесстрашия каждый день. И я предлагаю вам познакомиться с человеком, у которого профессия требует каждый день мужества и отваги (учебник, с.94, рублика «Жил на свете человек»)

Вопросы к прочитанному:

  1. Можно ли Евгения Чернышева назвать смелым?

  2. Почему?

  3. Подтвердите свой ответ словами из текста (Он вывел на улицу группу людей, а затем вернулся в объятое пламенем здание)

  4. Какие качества должны быть у смелого человека? (ответы учащихся)

Выдающийся знаток русского слова Владимир Иванович Даль дал свое толкование смелому человеку, найдите в тексте его пояснение. Должны быть эти качества у смелых людей?

Скажите, а смелым человек рождается? Возможно научиться побеждать свой страх? Представитель какой профессии в этом нам может помочь? Психологи дают нам свои советы на странице 99-изучите их группами (и продемонстрируйте) и прокомментируйте нам каждый из способов (1 ряд-1 способ, 2 ряд- 2 способ, 3 ряд-3 способ)

III Рефлексия

Учитель: я предлагаю ответить на следующие вопросы:

  1. Что мы хотели выяснить на уроке?

  2. Что нам удалось узнать?

  3. Что было самым важным на уроке?

IV Итог урока

Учитель: Открыли дневники и записали домашнее задание. Параграф 11. Всем спасибо за урок, всего доброго и всем до свидания.



© 2010-2022