Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы в рамках ФГОС

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат rar
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

СОГЛАСОВАНО

заместитель директора по УВР

__________ (С.А. Шевченко)

«___» __________ 2015 года


Краснодарский край, Темрюкский район, станица Вышестеблиевская

Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение

средняя общеобразовательная школа № 7

муниципального образования Темрюкский район





КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ

ПЛАНИРОВАНИЕ

по обществознанию

Класс 5

Учитель: Мазурина Виктория Николаевна

Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;

Планирование составлено на основе

рабочей программы Мазуриной Виктории Николаевны, утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 28.08.2015 г.







Календарно-тематическое планирование с определением основных

видов учебной деятельности обучающихся.

№ п/п

Содержание

(разделы, темы)

Кол-во часов

Дата проведения


Материально- техническое оснащение

Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия

Личностные

Метапредметные результаты

Предметные

план

факт

Познавательные


Регулятивные

Коммуникативные



1

Введение (1 час)

Вводный урок



1

02.09

ММО

Диск 1

Урок 1

презентация

omc407.ru/

Усвоить назначение школьного предмета «Обществознание»

Уметь отличать общественные науки от других видов наук.

Различать способ и результат действия

Контролировать действия партнера

Понимает что такое общественные науки, обществознание, связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования

2-3

Глава 1. Человек

(5 час).

Загадка человека.

Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек - биологическое существо.

2

09.09

16.09

ММО

Диск 1

Урок 2-3

Схема «Отличие человека от животного»

omc407.ru/

Уметь высказывать свое мнение

Оценивать результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий

Принимать и сохранять учебную задачу;

планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ус-ловиями ее реализации

Задавать вопрос; формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнера

Знает значение ключевых понятий: социальный, биологический.

характеризует и конкретизирует примера-ми биологи-ческое и социальное в при-роде человека

4-5

Отрочество - особая пора.

Отрочество - особая пора жизни. Особенности подросткового возраста.

2

23.09

30.09

ММО

Диск 1

Урок 4-5

презентация

omc407.ru/

Оценивать свое отношение к людям старшего и младшего школьного возраста, а также к сверстникам с нравственных позиций

Соотносить себя, своих родителей с соответствующей возрастной группой

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Строить монологическое высказывание

Раскрывает и характеризует основные особенности возрастных ступеней человека

6

Практикум по главе «Человек»

1

07.10

ММО

Диск 1

Урок 6-7

(Тренажёр)

omc407.ru/

Формулирует свою точку зрения

Ориентируется на понимание причин успеха в учебе; осуществляет поиск нужной информации

Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации

Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов

Уметь определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой

7

Глава 2.

Семья (5 час)

Семья и семейные отношения





1

14.10

ММО

Диск 2

Урок 7

презентация

uchportal.ru/

Формирует уважение ценностей семьи

Уметь характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную

Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

Задавать вопросы; контролировать действия партнера.

Раскрывает и характеризует значение семьи для человека


8

Семейное хозяйство


1

21.10

ММО

Диск 2

Урок 8 презентация


uchportal.ru/

Уметь рационально действовать на потребительском рынке

Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации

определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;

Формулировать собственное мнение и позицию

Уметь составлять семейный бюджет


9

Свободное время


1

28.10

ММО

Диск 2

Урок 9

презентация

uchportal.ru/

Проявляет уважительное отношение к сверстникам

Умеет выбирать эффективные способы решения задач

Умеет рационально распределять время

Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды»

10-11

Практикум по главе «Семья»

Значимость здорового образа жизни


2

11.11

18.11

ММО

Диск 2

Урок 10-11

(Тренажёр)

uchportal.ru/

Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, составляя родословное древо своей семьи

Строит жизненные планы во временной перспективе

Знает значение понятий: «воспитание «сравнивает системы воспитания детей

строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;

Письменные задания. Творческое задание

12-13

Глава 3.

Школа (6 час)

Образование в жизни человека

Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества.

2

25.11

02.12

ММО

Диск 3

Урок 12-13

презентация

uchportal.ru/

Выражает свое мнение к образованию

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

планируют свои действия в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации

Составить личный алгоритм «Учись учиться»

14-15

Образование и самообразование.

Образование и самообразование. Учеба - основной труд школьника



2

09.12

16.12

ММО

Диск 3

Урок 14-15

презентация

uchportal.ru/

Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера.

Прогнозирует, что может дать хорошее образование человеку и обществу

планируют свои действия в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога;

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных ком-муникативных задач.

Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразова-ния.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения


16

Одноклассники, сверстники, друзья



1

23.12

ММО

Диск 3

Урок 16

презентация

uchportal.ru/

Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия

используют знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы для решения познавательных задач.

принимают и сохраняют учебную за-дачу; планируют свои действия
в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, в том числе
во внутреннем плане

Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности

Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

17

Практикум по главе «Школа»

1

13.01

ММО

Диск 3

Урок 17

(Тренажёр)

school-collection.edu.ru

18-19


Глава 4. Труд (6 час)

Труд - основа жизни

Содержание и сложность труда. Благотворительность и меценатство

2

20.01

27.01

ММО

Диск 4

Урок 18-19

презентация

uchportal.ru/

Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

допускают

ставят учебную задачу; определяют последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и после-довательность действий

возможность существования у людей различных то-чек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в об-щении и взаимодействии.

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

20-21

Труд и творчество.

Ремесло. Признаки мастерства.

2

03.02

10.02

ММО

Диск 4

Урок 20-21

презентация

uchportal.ru/

Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности

самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.

учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль

учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.

Научатся: определять значение труда в жизни человека.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

22-23

Практикум по главе «Труд».

Творчество в искусстве.

2

17.02

24.02

ММО

Диск 4

Урок 22-23

(Тренажёр)

uchportal.ru/

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решния поставленных задач.

планируют свои действия в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

участвуют в коллективном обсуждении проблем; про-являют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассника-ми Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения



24-25

Глава 5.

Родина (10 час)

Наша родина - Россия.

Субъекты Российской Федерации. Что значит быть патриотом




2

02.03

09.03

ММО

Диск 5

Урок 24-25

Карта РФ

uchportal.ru/

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.

ставят учебную задачу; определяют последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий

допускают возможность существования у людей раз-личных точек зрения, в том числе не сов-падающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.

Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

26-27

Государственные символы России.

Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва - столица России



2

16.03

06.04

ММО

Диск 5

Урок 26-27

Видеофильм «Символика РФ»

uchportal.ru/

планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реалиизации, оценивают правильность выполнения действия

участвуют в коллективном обсуждении проблем; про-являют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Научатся: определять государственные символы.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

28-29

Гражданин России.

Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.

2

13.04

20.04

ММО

Диск 5

Урок 28-29

презентация

uchportal.ru/

Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю

выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.

адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей

договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

30-31

Мы - многонациона-льный народ.

Россия - многонациональное государство. Национальность человека. Межнациональные отношения

2

27.04

04.05

ММО

Диск 5

Урок 30-31

презентация

uchportal.ru/

Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам

ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.

принимают и сохраняют учебную за-дачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем

проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (за-дают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)

Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

32 -33

Практикум по теме: «Родина»

Многонациональная культура России.

2

11.05

18.05

ММО

Диск 5

Урок 32-33

(Тренажёр)

uchportal.ru/

ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.

планируют свои действия в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане

адекватно используют речевые средства для эффективного решения разно-образных коммуникативных задач.

Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.

Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения

34-

Урок обобщения и закрепления знаний по курсу «Обществознание»

5 класс

2

25.05

ММО

Диск 5

Урок 34

(Тренажёр)

uchportal.ru/

Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием

самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения постав-ленных задач.

планируют свои действия в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия

участвуют в коллективном обсуждении проблем; про-являют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.

Научатся: проводить простейшие исследованияинтервьюировать родите- лей, бабушек и дедушек; создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны-ми материала-ми. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся


© 2010-2022