- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы в рамках ФГОС
Рабочая программа по обществознанию 5-9 классы в рамках ФГОС
Раздел | Обществознание |
Класс | 9 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Мазурина В.Н. |
Дата | 17.08.2015 |
Формат | rar |
Изображения | Нет |
СОГЛАСОВАНО
заместитель директора по УВР
__________ (С.А. Шевченко)
«___» __________ 2015 года
Краснодарский край, Темрюкский район, станица Вышестеблиевская
Муниципальное бюджетное общеобразовательное учреждение
средняя общеобразовательная школа № 7
муниципального образования Темрюкский район
КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ
ПЛАНИРОВАНИЕ
по обществознанию
Класс 5
Учитель: Мазурина Виктория Николаевна
Количество часов: всего 34 часа; в неделю 1 час;
Планирование составлено на основе
рабочей программы Мазуриной Виктории Николаевны, утвержденной решением педагогического совета, протокол № 1 от 28.08.2015 г.
Календарно-тематическое планирование с определением основных
видов учебной деятельности обучающихся.
№ п/п
Содержание
(разделы, темы)
Кол-во часов
Дата проведения
Материально- техническое оснащение
Универсальные учебные действия (УУД), проекты, ИКТ-компетенции, межпредметные понятия
Личностные
Метапредметные результаты
Предметные
план
факт
Познавательные
Регулятивные
Коммуникативные
1
Введение (1 час)
Вводный урок
1
02.09
ММО
Диск 1
Урок 1
презентация
omc407.ru/
Усвоить назначение школьного предмета «Обществознание»
Уметь отличать общественные науки от других видов наук.
Различать способ и результат действия
Контролировать действия партнера
Понимает что такое общественные науки, обществознание, связь между ними; какое место обществознание занимает в системе школьного образования
2-3
Глава 1. Человек
(5 час).
Загадка человека.
Цели и ценность человеческой жизни. Природа человека. Человек - биологическое существо.
2
09.09
16.09
ММО
Диск 1
Урок 2-3
Схема «Отличие человека от животного»
omc407.ru/
Уметь высказывать свое мнение
Оценивать результаты своей деятельности на этапах выполнения заданий
Принимать и сохранять учебную задачу;
планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и ус-ловиями ее реализации
Задавать вопрос; формулировать собственное мнение и позицию; контролировать действия партнера
Знает значение ключевых понятий: социальный, биологический.
характеризует и конкретизирует примера-ми биологи-ческое и социальное в при-роде человека
4-5
Отрочество - особая пора.
Отрочество - особая пора жизни. Особенности подросткового возраста.
2
23.09
30.09
ММО
Диск 1
Урок 4-5
презентация
omc407.ru/
Оценивать свое отношение к людям старшего и младшего школьного возраста, а также к сверстникам с нравственных позиций
Соотносить себя, своих родителей с соответствующей возрастной группой
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Строить монологическое высказывание
Раскрывает и характеризует основные особенности возрастных ступеней человека
6
Практикум по главе «Человек»
1
07.10
ММО
Диск 1
Урок 6-7
(Тренажёр)
omc407.ru/
Формулирует свою точку зрения
Ориентируется на понимание причин успеха в учебе; осуществляет поиск нужной информации
Планировать свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов
Уметь определять понятия; вступает в речевое общение; работает с книгой
7
Глава 2.
Семья (5 час)
Семья и семейные отношения
1
14.10
ММО
Диск 2
Урок 7
презентация
uchportal.ru/
Формирует уважение ценностей семьи
Уметь характеризовать основные роли членов семьи, включая свою собственную
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
Задавать вопросы; контролировать действия партнера.
Раскрывает и характеризует значение семьи для человека
8
Семейное хозяйство
1
21.10
ММО
Диск 2
Урок 8 презентация
uchportal.ru/
Уметь рационально действовать на потребительском рынке
Выбирает адекватные способы деятельности, анализирует социальные ситуации
определять совместно с педагогом и сверстниками критерии планируемых результатов и критерии оценки своей учебной деятельности;
Формулировать собственное мнение и позицию
Уметь составлять семейный бюджет
9
Свободное время
1
28.10
ММО
Диск 2
Урок 9
презентация
uchportal.ru/
Проявляет уважительное отношение к сверстникам
Умеет выбирать эффективные способы решения задач
Умеет рационально распределять время
Составить таблицу «Хобби: причины возникновения и виды»
10-11
Практикум по главе «Семья»
Значимость здорового образа жизни
2
11.11
18.11
ММО
Диск 2
Урок 10-11
(Тренажёр)
uchportal.ru/
Строить продуктивное взаимодействие со сверстниками и взрослыми, составляя родословное древо своей семьи
Строит жизненные планы во временной перспективе
Знает значение понятий: «воспитание «сравнивает системы воспитания детей
строить позитивные отношения в процессе учебной и познавательной деятельности;
Письменные задания. Творческое задание
12-13
Глава 3.
Школа (6 час)
Образование в жизни человека
Роль образования в жизни человека. Значение образования для общества.
2
25.11
02.12
ММО
Диск 3
Урок 12-13
презентация
uchportal.ru/
Выражает свое мнение к образованию
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
планируют свои действия в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
определять свои действия и действия партнера, которые способствовали или препятствовали продуктивной коммуникации
Составить личный алгоритм «Учись учиться»
14-15
Образование и самообразование.
Образование и самообразование. Учеба - основной труд школьника
2
09.12
16.12
ММО
Диск 3
Урок 14-15
презентация
uchportal.ru/
Сохраняют мотивацию к учебной деятельности; проявляют интерес к новому учебному материалу; выражают положительное отношение к процессу познания; адекватно понимают причины успешности/неуспешности учебной деятельности
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме,
в том числе творческого и исследовательского характера.
Прогнозирует, что может дать хорошее образование человеку и обществу
планируют свои действия в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
высказывать и обосновывать мнение (суждение) и запрашивать мнение партнёра в рамках диалога;
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разнообразных ком-муникативных задач.
Научатся организовывать собственную учебную деятельность; познакомятся с формами самообразова-ния.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
16
Одноклассники, сверстники, друзья
1
23.12
ММО
Диск 3
Урок 16
презентация
uchportal.ru/
Проявляют эмпатию как осознанное понимание чувств других людей и сопереживание им, которые выражаются в поступках, направленных на помощь и обеспечение благополучия
используют знаково-символические средства, в том числе модели
и схемы для решения познавательных задач.
принимают и сохраняют учебную за-дачу; планируют свои действия
в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, в том числе
во внутреннем плане
Аргументируют свою позицию и координируют её с позициями партнёров в сотрудничестве при выработке общего решения в совместной деятельности
Научатся: выстраивать свои отношения с одноклассниками.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
17
Практикум по главе «Школа»
1
13.01
ММО
Диск 3
Урок 17
(Тренажёр)
school-collection.edu.ru
18-19
Глава 4. Труд (6 час)
Труд - основа жизни
Содержание и сложность труда. Благотворительность и меценатство
2
20.01
27.01
ММО
Диск 4
Урок 18-19
презентация
uchportal.ru/
Выражают устойчивый учебно-познавательный интерес к новым общим способам решения задач
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.
допускают
ставят учебную задачу; определяют последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и после-довательность действий
возможность существования у людей различных то-чек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в об-щении и взаимодействии.
Научатся: определять значение труда в жизни человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
20-21
Труд и творчество.
Ремесло. Признаки мастерства.
2
03.02
10.02
ММО
Диск 4
Урок 20-21
презентация
uchportal.ru/
Выражают адекватное понимание причин успешности/неуспешности учебной деятельности
самостоятельно создают алгоритмы деятельности при решении проблем различного характера.
учитывают установленные правила в планировании и контроле способа решения; осуществляют пошаговый контроль
учитывают разные мнения и стремятся к координации различных позиций в сотрудничестве; формулируют собственное мнение и позицию.
Научатся: определять значение труда в жизни человека.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
22-23
Практикум по главе «Труд».
Творчество в искусстве.
2
17.02
24.02
ММО
Диск 4
Урок 22-23
(Тренажёр)
uchportal.ru/
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживание им
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решния поставленных задач.
планируют свои действия в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия
участвуют в коллективном обсуждении проблем; про-являют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Научатся: организовывать свою трудовую деятельность; определять свои отношения с одноклассника-ми Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
24-25
Глава 5.
Родина (10 час)
Наша родина - Россия.
Субъекты Российской Федерации. Что значит быть патриотом
2
02.03
09.03
ММО
Диск 5
Урок 24-25
Карта РФ
uchportal.ru/
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
Самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения задач.
ставят учебную задачу; определяют последовательность про-межуточных целей с учётом конечного результата; составляют план и последовательность действий
допускают возможность существования у людей раз-личных точек зрения, в том числе не сов-падающих с его собственной, и ориентируются на позицию партнёра в общении и взаимодействии.
Научатся: определять понятие «федерация»; объяснять, что значит быть патриотом.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
26-27
Государственные символы России.
Герб, флаг, гимн, государственные праздники. История государственных символов. Москва - столица России
2
16.03
06.04
ММО
Диск 5
Урок 26-27
Видеофильм «Символика РФ»
uchportal.ru/
планируют свои действия в соответствии с поставленной задачей и условиями её реалиизации, оценивают правильность выполнения действия
участвуют в коллективном обсуждении проблем; про-являют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Научатся: определять государственные символы.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
28-29
Гражданин России.
Права граждан России. Обязанности граждан. Гражданственность.
2
13.04
20.04
ММО
Диск 5
Урок 28-29
презентация
uchportal.ru/
Выражают гражданскую идентичность в форме осознания «Я» как гражданина России, чувства сопричастности и гордости за свою Родину, народ и историю
выбирают наиболее эффективные способы решения задач; контролируют и оценивают процесс и результат деятельности.
адекватно воспринимают предложения и оценку учителей, товарищей, родителей и других людей
договариваются о распределении функций и ролей в совместной деятельности
Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
30-31
Мы - многонациона-льный народ.
Россия - многонациональное государство. Национальность человека. Межнациональные отношения
2
27.04
04.05
ММО
Диск 5
Урок 30-31
презентация
uchportal.ru/
Осознают свою этническую принадлежность; проявляют гуманистическое сознание, социальную компетентность как готовность к решению моральных дилемм, устойчивое следование в поведении социальным нормам
ставят и формулируют проблему урока; самостоятельно создают алгоритм деятельности при решении проблемы.
принимают и сохраняют учебную за-дачу; учитывают выделенные учителем ориентиры действия в новом учебном материале в сотрудничестве с учителем
проявляют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач (за-дают вопросы, формулируют свои затруднения; предлагают помощь и сотрудничество)
Научатся: с уважением относиться к образу жизни и культуре разных народов.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
32 -33
Практикум по теме: «Родина»
Многонациональная культура России.
2
11.05
18.05
ММО
Диск 5
Урок 32-33
(Тренажёр)
uchportal.ru/
ставят и формулируют цели и проблему урока; осознанно и произвольно строят сообщения в устной и письменной форме, в том числе творческого и исследовательского характера.
планируют свои действия в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, в том числе во внутреннем плане
адекватно используют речевые средства для эффективного решения разно-образных коммуникативных задач.
Научатся: определять права и обязанности гражданина Российской Федерации.
Получат возможность научиться: работать с текстом учебника; высказывать собственное мнение, суждения
34-
Урок обобщения и закрепления знаний по курсу «Обществознание»
5 класс
2
25.05
ММО
Диск 5
Урок 34
(Тренажёр)
uchportal.ru/
Проявляют доброжелательность и эмоционально-нравственную отзывчивость, эмпатию как понимание чувств других людей и сопереживанием
самостоятельно выделяют и формулируют познавательную цель; используют общие приёмы решения постав-ленных задач.
планируют свои действия в соответствии с постав-ленной зада-чей и условиями её реализации, оценивают правильность выполнения действия
участвуют в коллективном обсуждении проблем; про-являют активность во взаимодействии для решения коммуникативных и познавательных задач.
Научатся: проводить простейшие исследованияинтервьюировать родите- лей, бабушек и дедушек; создавать иллюстрированный текст или электронную презентацию на заданную тему; выступать с подготовленными сообщениями, иллюстрировать их наглядны-ми материала-ми. Получат возможность научиться: обсуждать выступления учащихся; оценивать свои достижения и достижения других учащихся