Планирование Рабочая программа по обществознанию 9 класс

Раздел Обществознание
Класс 9 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Пояснительная записка

Рабочая программа по обществознанию для 9 класса составлена на основании федерального государственного стандарта основного общего образования 2004 года.

Программа предполагает на изучение - 1час в неделю, 35 часов в год (при 35 неделях).

Данная программа ориентирована на учебники:

1) Л.Н. Боголюбова, Лазебниковой А.Ю. А.И. Матвеева. Обществознание 9 класс .М., «Просвещение», 2014.

Содержание курса представляет собой комплекс знаний, отражающих основные объекты изучения: общество и его основные сферы, человек в обществе, правовое регулирование общественных отношений. Изучение курса призвано содействовать формированию у учащихся целостного представления о тенденциях и закономерностях развития человеческого общества, становлению правосознания и гражданской позиции. Помимо знаний важными содержательными компонентами курса являются социальные навыки, умения, совокупность моральных и гуманистических ценностей. Данная дисциплина призвана помочь школьникам ориентироваться в текущих событиях общественно - политической жизни.

Первый этап обучения обществознанию (6-7 класс) носит преимущественно пропедевтический характер, связанный с проблемами социализации младших подростков.

Второй этап (8-9 класс) ориентирован на более сложный круг вопросов и не только сопровождает процесс социализации, но и способствует предпрофильной подготовке учащихся. На втором этапе последовательность изучения учебного материала определяется с учетом возрастных рубежей изменения социального статуса (расширение дееспособности), социального опыта, познавательных возможностей учащихся.

Изучение обществознания направлено на достижение следующих целей и задач:

развитие личности в ответственный период социального взросления человека (11-15 лет), ее познавательных интересов, критического мышления в процессе восприятия социальной (в том числе экономической и правовой) информации и определения собственной позиции; нравственной и правовой культуры, экономического образа мышления, способности к самоопределению и самореализации;

воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, уважения к социальным нормам; приверженности гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

освоение на уровне функциональной грамотности системы знаний, необходимых для социальной адаптации: об обществе; основных социальных ролях; позитивно оцениваемых обществом качествах личности, позволяющих успешно взаимодействовать в социальной среде; сферах человеческой деятельности; способах регулирования общественных отношений; механизмах реализации и защиты прав человека и гражданина;

овладение умениями познавательной, коммуникативной, практической деятельности в основных характерных для подросткового возраста социальных ролях;

формирование опыта применения полученных знаний для решения типичных задач в области социальных отношений; экономической и гражданско-общественной деятельности; межличностных отношениях; отношениях между людьми различных национальностей и вероисповеданий; самостоятельной познавательной деятельности; правоотношениях; семейно-бытовых отношениях.

Требования к уровню подготовки учащихся

В результате изучения обществознания ученик должен

Знать/понимать

1. социальные свойства человека, виды его взаимодействий с другими людьми;

2. сущность общества как формы совместной деятельности людей.

Уметь:

характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

  • анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

  • объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

  • раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

  • осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов (правовых, научно-популярных, публицистических и др.) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

  • оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

  • формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

  • подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

  • применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.

Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:

  • успешного выполнения типичных социальных ролей для подростка;

  • критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.

  • решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

  • ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;

  • предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

  • оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

  • реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей.

Форма обучения: классно-урочная.

  • Методы организации учебного процесса:

  • а) по уровню активной познавательно деятельности - объяснительно-иллюстративный, проблемное изложение учебного материала, частично - поисковый;

  • б) по функциям - методы устного изложения знаний и активизация познавательной деятельности учащихся, методы закрепления изучаемого материала, методы самостоятельной работы учащихся по осмыслению и усвоению нового материала, методы учебной работы по применению знаний на практике и выработке умений и навыков, методы проверки и оценки знаний, умений и навыков;

  • в) по источникам познания - словесный, наглядный, практический;

  • г) на основе структуры личности - методы формирования познания, методы формирования поведения, методы формирования чувств.

  • Приемы в учебной деятельности: воспроизводящая деятельность, преобразующая деятельность, творческая деятельность.

  • Методы и приемы обучения: словесный (беседа, монолог, диалог, рассказ), наглядный (карта, таблица, схема, диаграмма, видеофильм, иллюстрация), печатно-словесный, частично-поисковый (доклад, сообщение).

  • Типы уроков: по отношению структурных звеньев обучения(вводный, урок изучения нового материала, комбинированный, контрольный, обобщения и систематизации знаний, проверки и учёта знаний), по ведущему методу (видеоурок), по характеру деятельности(урок простого воспроизведения, урок обобщения, урок итогового повторения)

  • Формы урока: традиционные и нетрадиционные формы урока.

  • Формы проверки ЗУН учащихся: индивидуальная, фронтальная, групповая.

  • Виды проверки ЗУН учащихся: устный, письменный, практический.

  • Диагностический инструментарий учителя: опросы, проверочные работы, продукты индивидуальной творческой деятельности, тестовые работы, система домашних работ., контролирующий и развивающий зачёт

Курс включает изучение двух тем.

Тема «Политика» дает представление о соотношении политики и власти, определяет сущность государства, знакомит с разновидностями политических режимов, процессов складывания правового государства и правового общества, формами участия граждан в политической жизни, вводит учащихся в круг политических проблем современного общества.

Тема «Право» вводит школьников в круг проблем, важных для формирования правовой культуры, осознанного отношения к вопросам законности и правомерного поведения.

Тематическое планирование учебного материала

Тема раздела

Количество часов

2

Политика

12

3

Право

21

4

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2

5

Итого

35


ПЕРЕЧЕНЬ УЧЕБНО-МЕТОДИЧЕСКИХ СРЕДСТВ ОБУЧЕНИЯ


п/п

Наименование объектов и средств материально-технического обучения

Оснащенность

(%)

1

Литература основная

1.«Обществознание» Боголюбов Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Матвеев А.И. (М.: Просвещение, 2014г);

2.Методические рекомендации по курсу «Ведение в обществознание 8-9класс» часть 2

«Просвещение 2005г»

Литература для обучающегося:

1. «Обществознание» Боголюбов Л.Н., Лазебниковой А.Ю. Матвеев А.И. (М.: Просвещение, 2014 г)

100%

2

Технические средства обучения

-компьютер

-мультимедийный проектор

-экспозиционный экран

- принтер лазерный

100%

3

Экранно-звуковые пособия

-электронные презентации по обществознанию

100%

























КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ

№ урока в году

Тема раздела (кол-во часов),

тема урока

Кол-во часов

Дата проведения по плану

Дата проведения фактическая

Глава 1. Политика.

(12часов)

1-2

Политика и власть

2

3-4

Государство.

2

5

Политические режимы

1

6-7

Правовое государство.

2

8

Гражданское общество

1

9-10

Участие граждан в политической жизни

2

11

Политические партии и движения

1

12

Повторение и обобщение изученного по теме «Политика»

1

Глава 2. Право.

(21 час)

13-14

Роль право в жизни человека, общества и государства.

2

15-16

Правоотношения и субъекты права

2

17-18

Правонарушения и юридическая ответственность

2

19

Правоохранительные органы

1

20

Конституция РФ.

1

21

Основы конституционного строя РФ.

1

22-23

Права и свободы человека и гражданина

2

24

Гражданские правоотношения

1

25

Право на труд. Трудовые правоотношения

1

26-27

Семейные правоотношения

2

28

Административные правоотношения

1

29

Уголовно-правовые отношения

1

30

Социальные права

1

31

Международно-правовая защита жертв вооруженных конфликтов

1

32

Правовое регулирование отношений в сфере образования

1

33

Повторение и обобщение по теме: «Право»

1

ИТОГОВОЕ ПОВТОРЕНИЕ

(2часа)

34-35

Урок обобщения, систематизации и коррекции знаний.

2





© 2010-2022