Поурочный план на тему Знание и образование (10 класс)

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Человек. Общество. Право.

10 классы

Урок №____ «_____»_________201_ г.

Тема урока: Знание и образование

Цели урока: Ответить на вопросы о важности и необходимости знаний для учащихся, какую роль играет образование для человека

Задачи урока:

Обучающие:

Дать информация о месте и стратегическом значений знаний.

Развивающие:

  • Развить познавательную активность к знаниям.

  • Формировать навыки, умения и теоретические знания.

Воспитывающие:

  • Воспитывать интерес и положительное отношение к знаниям и образованию.

Тип урока: Комбинированный.

Оборудование: Доска, книга ЧОП 10 класс.

Ход урока:

Этап

Время

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

Организационный момент

5 мин

Приветствует учащихся с целью создания благоприятной атмосферы урока.

Слушают, наблюдают, настраиваются на урок.

Актуализация прежних знаний

10мин

Проводит проверку домашнего задания с помощью кроссворда

  1. Обдумываем

  2. Поднимаем руку

  3. Предлагаем ответ

Нужно не только отгадать но и вспомнить термин который изучали на прошлом уроке.

Учащихся, внимательно слушают вопросы




Вопрос

  1. Первая стадия формировании и развитии науки.

  2. Объединения различных наук.

  3. Особая форма духовной деятельности людей, направленная на производство знаний о природе, обществе и самом познании

  4. Наука делится на ряд отраслевых знаний-

  5. Деление науки на составные части.

Ответы

  1. Зарождающая

  2. Интеграция

  3. Наука

  4. Знание

  5. Частные

  6. Дифференциация

Изучение нового материала


20мин

Посмотрите вы отгадали весь кроссворд. А теперь ваша задача определить вертикальное понятие.

И так тема сегодняшнего занятия «Знание и образование». Открываем рабочие тетради и записываем тему урока.

Учащихся отвечают.

Ответ-Образование




Учитель задает вопрос … А какая же цель нашего урока?


Учащиеся записываю тему урока в тетради.

Предполагаемый ответ:

Будем обсуждать о образовании как о важной сферы жизни общества.

Какую роль дает для развитии личности.

Хорошо.. В конце урока была ли достигнута цель или нет.


Ребята как вы думаете что такое образование?

Отлично вы правильно сформулировали.

Предполагаемый ответ:

Это результат усвоение человеком навыков и умений.


Как вы думаете какую функцию выполняет образование?



Правильно! Но самое главное функции для образовании- это обучение и воспитание.



  • Передача опыта от одного поколения к другому

  • Развивает человека как личность

  • Подготавливает индивида к труду.

В 21 в. образование рассматривается как стратегия важная сфера жизни общества. Образование является важнейшим фактором развития и усиления интеллектуального потенциала нации

Учитель задает вопрос: Что такое знание?

Предполагаемый ответ:

Это результат познания, где человек получает представление о мире. Строится теории и гипотезы.

Работа по учебнику: Откройте учебник стр.35, самостоятельно прочтите примеры английского ученого Г. Райля. Необходимо обсудить.

Учащиеся внимательно читают

Учащиеся обсуждают:

  1. Описывается о предметно- орудийном практической деятельности.

  2. Теоретическая деятельность.

  3. Физические законы.

  4. Духовно-психологическая деятельность.

  5. Вычисление.

  6. Умение готовить.

Какие существуют виды знаний?

Предполагаемый ответ:

  1. Обыденное- получают в повседневной жизни.

  2. Художественные-развивают воображения.

  3. Научное- представляет теорию.



Что такое непрерывность образования?

Правильно! В процессе жизнедеятельности индивид отдает приоритет самосовершенствованию, самообучению и самовоспитанию.

Предполагаемый ответ:

Человек, всегда должен постоянно пополнять и дополнять знания.

Закрепление нового материала

Почему современную эпоху можно назвать эпохой образования? Дайте определение понятию «образование»

Учащиеся отвечают на вопросы.

Рефлексия

5 мин

Учитель подводит итоги и задает вопрос

С какими новыми понятиями вы познакомились? В каких вопросах расширили знания? Что для вас было новым на занятии? Что вам было уже известно?

Высказываются о том, как прошел на их взгляд урок.

Домашнее задание

5 мин

Читать §5 стр. 51-59

Записывают в дневник.



© 2010-2022