- Преподавателю
- Обществознание
- Рабочая программа по обществознанию для 11 класса (базовый уровень)
Рабочая программа по обществознанию для 11 класса (базовый уровень)
Раздел | Обществознание |
Класс | 11 класс |
Тип | Рабочие программы |
Автор | Тимакова И.Л. |
Дата | 07.11.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Нет |
Рабочая программа
По ОБЩЕСТВОЗНАНИЮ в 10-11 классе (базовый уровень)
Пояснительная записка
Рабочая программа по обществознанию составлена на основе федерального компонента государственного стандарта общего образования и примерной программы среднего общего образования по обществознанию (базовый уровень).
Программа рассчитана на 34 часа в год при учебной нагрузке в 1 час в неделю в 10 классе. В 11 классе на курс обществознания отводится 2 часа в неделю, т.е. 68 часов в год. Таким образом, общее количество часов на третьей ступени обучения составляет 102 часа за 2 года. Рабочая программа ориентирована на использование учебника по обществознанию для 10 и 11 классов под редакцией Л.Н. Боголюбова (базовый уровень). По учебникам данной авторской линии учащиеся работают с 6 класса.
ТРЕБОВАНИЯ К УРОВНЮ ПОДГОТОВКИ ВЫПУСКНИКОВ
В результате изучения обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне ученик должен
Знать/понимать
-
биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;
-
тенденции развития общества в целом как сложной динамичной системы, а также важнейших социальных институтов;
-
необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;
-
особенности социально-гуманитарного познания.
Уметь:
-
характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;
-
анализировать актуальную информацию о социальных объектах, выявляя их общие черты и различия; устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;
-
объяснять: причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействия человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);
-
раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;
-
осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах (текст, схема, таблица, диаграмма, аудиовизуальный ряд); извлекать из неадаптированных оригинальных текстов( правовых, научно-популярных, публицистических и др. ) знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;
-
оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;
-
формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;
-
подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;
-
применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам.
Использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни для:
-
успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;
-
совершенствования собственной познавательной деятельности;
-
критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации; осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации.
-
решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;
-
ориентировки в актуальных общественных событиях, определения личной гражданской позиции;
-
предвидения возможных последствий определенных социальных действий;
-
оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;
-
реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;
-
осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями и социальным положением.
Учебно-методическое обеспечение
-
Обществознание. 10 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Л.Н.Боголюбов, Ю.И.Аверьянов, Н.И.Городецкая и др. Под ред. Л.Н. Боголюбова. 1 ч. - 10 класс. - М.: Просвещение, 2010.
-
1. Обществознание. 11 кл. Учебник для общеобразовательных учреждений: базовый уровень. Л.Н.Боголюбов, Н.И.Городецкая, А.И.Матвеев. Под ред. Л.Н. Боголюбова. 2 ч. - 11 класс. - М.: Просвещение, 2012.
-
Клименко А.В., Румынина В.В. Обществознание. - М.: Дрофа, 2010. - 480 с.
-
Лазебникова А.Ю., Калачева Е.Н., Демидов Б.В. Поурочные методические разработки по обществознанию: 10-11 классы. -М.: Издательство «Экзамен», 2010. - 320 с.
Календарно-тематическое планирование курса обществознания в 11а классе
в 2015-2016 учебном году (базовый уровень)
№
урока
Тема урока
Дата
проведения
Плановые сроки прохождения
Скорректированные сроки прохождения
1
Тема №1. «Человек и экономика» (23 часа)
Экономика: наука и хозяйство.
1-5 сентября 2015г.
2
Измерители экономической деятельности.
3
Экономический рост и развитие.
7-12.09.
4
Экономический цикл.
5
Рыночные отношения в экономике.
14-19.09.
6
Становление рыночной экономики в России.
7
Фирма в экономике.
21-26.09.
8
Налоги, уплачиваемые предприятиями.
9
Правовые основы предпринимательской деятельности.
28.09.-3.10.
10
Организационно-правовые формы предпринимательства.
11
Слагаемые успеха в бизнесе.
12-17.10.
12
Основы маркетинга.
13
Экономика и государство.
19-24.10.
14
Монетарная и фискальная политика.
15
Финансы в экономике.
26-31.10.
16
Инфляция: виды, причины, последствия.
17
Занятость и безработица.
2-7.11.
18
Причины и виды безработицы.
19
Мировая экономика.
9-14.11
20
Глобальные проблемы экономики.
21
Человек в системе экономических отношений.
23-28.11.
22
Рациональное поведение производителя.
23
Повторительно-обобщающий: работа с КИМами ЕГЭ.
30.11.-5.12
24
Тема №2 «Проблемы социально-политической и духовной жизни» (15 часов)
Свобода в деятельности человека.
25
Что такое свободное общество.
7-12.12.
26
Общественное сознание.
27
Общественная психология и идеология.
14-19.12.
28
Политическое сознание.
29
Современные политические идеологии.
21-26.12.
30
Политическое поведение.
31
Политический терроризм.
28-31.12.
32
Политическая элита и политическое лидерство.
33
Типы лидерства.
11-16 января 2016г.
34
Тенденции развития семьи в современной России.
35
Современная демографическая ситуация в РФ.
18-23.01.
36
Религиозные объединения и организации РФ.
37
Проблема поддержания религиозного мира.
25-30.01.
38
Повторительно-обобщающий: работа с КИМами ЕГЭ.
39
Тема №3 «Человек и закон» (23 часа)
Современные подходы к пониманию права.
1-6.02.
40
Законотворческий процесс в РФ.
41
Гражданство РФ.
8-13.02.
42
Права и обязанности гражданина РФ.
43
Экологическое право.
22-27.02.
44
Экологические правонарушения и наказание за них.
45
Гражданское право.
29.02-5.03.
46
Наследование по закону и по завещанию.
47
Семейное право.
7-12.03.
48
Права и обязанности родителей и детей.
49
Правовое регулирование занятости и трудоустройства.
14-19.03.
50
Социальная защита и социальное обеспечение.
51
Процессуальное право: гражданский процесс.
21-26.03.
52
Процессуальное право: арбитражный процесс.
53
Процессуальное право: уголовный процесс.
28.03-2.04.
54
Суд присяжных заседателей.
55
Процессуальное право: административная юрисдикция.
11-16.04.
56
Конституционное судопроизводство.
57
Международная защита прав человека.
18-23.04.
58
Международные преступления и правонарушения.
59
Повторительно-обобщающий: работа с КИМами ЕГЭ.
25-29.04.
60
Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.
61
Итоговое повторение курса.
2-7.05.
62
Резерв. Подготовка к ЕГЭ.
63-64
Резерв. Подготовка к ЕГЭ.
9-14.05.
65-66
Резерв. Подготовка к ЕГЭ.
16-21.05.
67-68
Резерв. Подготовка к ЕГЭ.
23-25.05.
Итого
68 часов в год