- Преподавателю
- Обществознание
- Игра по технологии квест Свое дело
Игра по технологии квест Свое дело
Раздел | Обществознание |
Класс | - |
Тип | Конспекты |
Автор | Ефремова И.Н. |
Дата | 17.03.2015 |
Формат | docx |
Изображения | Есть |
Игра «Свое дело» (для 10-11 классов) по технологии квест
Цели:
-
обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;
-
развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;
-
воспитывать умение работать в конкурентной среде.
Участники игры: учащиеся 10-11-го класса. Жюри (учитель обществознания, 2 ученика), банкир (1 человек), ученики (участники команды), зрители.
Оборудование:
-
компьютер, презентация, бумага формата А4, ручки, фломастеры.
Организационный момент. Психологический настрой. Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу учащихся по формированию команд будущей фирмы (предприятия, организации). Создаются 2-3 команды по 6 человек.
Планируемые результаты:
Личностные УУД.:
-
Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;
-
Основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я", осознание ответственности человека за общее благополучие;
-
Мотивация деятельности.
Регулятивные УУД:
-
Принимать и сохранять учебную задачу, решения;
-
Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в материале в сотрудничестве с учителем и коллективом;
-
Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;
-
Осуществлять итоговый и пошаговый самоконтроль по результату;
-
Оценивать правильность выполнения действия;
-
Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.
Познавательные УУД:
-
Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;
-
Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;
-
Создавать проекты, направленные на решение задач.
Коммуникативные УУД:
-
Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;
-
Формулировать собственное мнение и позицию;
-
Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;
-
Строить понятные для партнера, команды высказывания, учитывающие, что знает и видит, а что нет;
I. Стадия вызова
Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?
На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:
Первый иероглиф - это опасность.
Второй иероглиф - это возможность.
Таким образом, всегда есть возможность обойти опасность любого кризиса. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Вы знаете, что сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса. Так программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса 2014-2015 (организаций(ООО) и индивидуальных предпринимателей): это денежные субсидии (58800 т.р. от центра занятости и другие), субсидия от департаментов инвестиций и предпринимательства, администраций, обучение (на безвозмездной основе или с частичным покрытием расходов); стажировки; льготный лизинг; бизнес-инкубаторы (возможность снять хороший офис за символическую плату); льготный/бесплатный аутсорсинг (внешнее бухгалтерское и/или юридическое обслуживание); льготное/бесплатное участия в выставках и ярмарках; гранты и пр. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы. Сегодня и мы с вами будем моделировать малый бизнес!
Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в селе? Давайте проверим! Сколько денег необходимо, чтобы открыть свое дело?
II. Начало игры
Стартовый капитал составляет 100000 рублей.
Правила игры: за каждый правильный ответ или лучшее выполнение задания вы получаете 10000 рублей. Для команд предусмотрены штрафы - капитал уменьшается при неверном ответе на вопрос на 5000 (штрафная санкция). Задача игроков - увеличивать капитал путем выполнения заданий и ответов на вопросы.
III. Презентация и защита бизнес-планов
Задание игры - разработка бизнес-плана
-
Конкурс «Визитная карточка фирмы»
-
Названия фирмы.
-
Вид деятельности.
-
Вывеска (рисунок)
-
Конкурс « Подбор кадров» или «Персонал фирмы»
Участники команды распределяют роли с учетом личных качеств участника и выбранной должности,
и представляют их жюри.
Примерные кадры:
-
Директор (генеральный директор, руководитель) - определяется в первую очередь
-
Замдиректора
-
Рекламные агенты
-
Менеджер
-
Экономист
-
Бухгалтер
-
Конкурс « Наш Бизнес-план»
Участники составляют структуру бизнес плана и презентуют ее.
Пример:
-
Резюме.
-
Описание фирмы.
-
Описание продукции (услуг).
-
Маркетинг и сбыт продукции (услуг).
-
Производственный план.
-
Организационный план.
-
Финансовый план.
-
Направленность и эффективность проекта.
-
Риски и гарантии.
-
Конкурс «Реклама - величайшее искусство»
Дать рекламу своей продукции. Для этого вспомните популярными рекламными фразами. Используя их, а также свои, создайте небольшой рекламный ролик и покажите его (в виде сценки).
Прорекламируйте свой товар
-
Конкурс « Первая прибыль» - знание терминов
Каждая команда должна объяснить значение 3 терминов и таким образом заработать свой стартовый капитал.
-
Что такое инвестиция? (Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности.)
-
Что такое вексель? (Ценная бумага, содержащая безусловное денежное обязательство об уплате определенной суммы в определенный срок.)
-
Что такое «маркетинг»? (Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.)
-
Что означает слово «дивиденд»? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)
-
Ноу-хау. Что это? (Научно-технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определенные преимущества предприятию или лицу, их получившему.)
-
Что такое «эмбарго»? (Запрещение ввоза в страну и вывоза из нее товаров и валюты.)
-
Конкурс «Стол переговоров»
Вы знаете, что предпринимательство в наше современное время, при рыночной экономике, сталкивается с таким явлением, как конкуренция. Представьте, что в нашем районе создалась фирма - конкурент для Вашего бизнеса. Предложите ваши решения и аргументируйте их.
-
Конкурс «Решение проблемы»
Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Как вы намерены выйти из сложившейся ситуации?
Примерные задания
-
Вас, директора предприятия, преследуют вымогатели. Что вы предпримете?
-
Ваше предприятие на грани банкротства. Какие экстренные меры будете предпринимать?
-
Ваше предприятие получило прибыль в 300 млн. рублей. Как вы ею распорядитесь?
-
Вам завезли партию новых напитков. Как организовать ее реализацию?
-
Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия.
-
Вам нужен кредит. Как убедить банк в надежности вашего предприятия?
-
Спонсор предлагает большую сумму денег, но ставит условие - уволить сотрудника. Он (сотрудник) вам нужен. Как вы поступите?
V. Итог игры
Давайте посчитаем Вашу прибыль и определим фирму - лидер в нашем сегодняшнем соревновании.
Жюри подводит итоги по критериям:
-
Реалистичность.
-
Целесообразность.
-
Эффективность.
-
Экономическая и юридическая обоснованность.
-
Оригинальность бизнес-плана.
Банкир подчитывает общие доходы фирм, оглашают общий результат.
VI. Рефлексия
- Какой жизненный урок вы получили сегодня?
- Какие открытия сегодня вы сделали?
- Есть ли у вас еще новые идеи, планы?
- Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?