Игра по технологии квест Свое дело

Цели: ·         обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм; ·         развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации; ·         воспитывать умение работать в конкурентной среде. Участники игры: учащиеся 10-11-го класса. Жюри (учитель обществознания, 2 ученика), банкир (1 человек), ученики (участники команды), зрители. Оборудование: ·         компьютер,  презентация, бумага формата А4, ручки, фломастеры. Организационный момент. Психо...
Раздел Обществознание
Класс -
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Игра «Свое дело» (для 10-11 классов) по технологии квест

Цели:

  • обобщить и систематизировать полученные знания об организации и создании фирм;

  • развивать умение принимать решения при возникновении экономической ситуации;

  • воспитывать умение работать в конкурентной среде.

Участники игры: учащиеся 10-11-го класса. Жюри (учитель обществознания, 2 ученика), банкир (1 человек), ученики (участники команды), зрители.

Оборудование:

  • компьютер, презентация, бумага формата А4, ручки, фломастеры.

Организационный момент. Психологический настрой. Организация данной деловой игры предполагает подготовительную работу учащихся по формированию команд будущей фирмы (предприятия, организации). Создаются 2-3 команды по 6 человек.

Планируемые результаты:

Личностные УУД.:

  • Способность к самооценке на основе критерия успешности занятий;

  • Основы гражданской идентичности личности в форме осознания "Я", осознание ответственности человека за общее благополучие;

  • Мотивация деятельности.

Регулятивные УУД:

  • Принимать и сохранять учебную задачу, решения;

  • Учитывать выделенные учителем ориентиры действия в материале в сотрудничестве с учителем и коллективом;

  • Планировать свое действие в соответствии с поставленной задачей и условиями ее реализации;

  • Осуществлять итоговый и пошаговый самоконтроль по результату;

  • Оценивать правильность выполнения действия;

  • Вносить необходимые коррективы в действие после его завершения на основе оценки и учета характера сделанных ошибок.

Познавательные УУД:

  • Осуществлять поиск необходимой информации для выполнения учебных заданий с использованием учебной литературы;

  • Строить речевые высказывания в устной и письменной форме;

  • Создавать проекты, направленные на решение задач.

Коммуникативные УУД:

  • Допускать возможность существования у людей различных точек зрения, в том числе не совпадающих с его собственной, и ориентироваться на позицию партнера в общении и взаимодействии;

  • Формулировать собственное мнение и позицию;

  • Договариваться и приходить к общему решению в совместной деятельности, в том числе в ситуации столкновения интересов;

  • Строить понятные для партнера, команды высказывания, учитывающие, что знает и видит, а что нет;

I. Стадия вызова

Мы сегодня все живем в эпоху глобального экономического кризиса. Что такое кризис?

На китайском языке слово «кризис» пишется с помощью двух иероглифов:

Игра по технологии квест Свое дело

Первый иероглиф - это опасность.

Второй иероглиф - это возможность.

Таким образом, всегда есть возможность обойти опасность любого кризиса. Сегодня, мы с вами постараемся «выкарабкаться» из экономического кризиса с помощью ваших идей. Вы знаете, что сегодня работает программа по поддержке малого бизнеса. Так программы государственной поддержки малого и среднего бизнеса 2014-2015 (организаций(ООО) и индивидуальных предпринимателей): это денежные субсидии (58800 т.р. от центра занятости и другие), субсидия от департаментов инвестиций и предпринимательства, администраций, обучение (на безвозмездной основе или с частичным покрытием расходов); стажировки; льготный лизинг; бизнес-инкубаторы (возможность снять хороший офис за символическую плату); льготный/бесплатный аутсорсинг (внешнее бухгалтерское и/или юридическое обслуживание); льготное/бесплатное участия в выставках и ярмарках; гранты и пр. Малый и средний бизнес помогает решать многие экономические и социальные проблемы. Сегодня и мы с вами будем моделировать малый бизнес!

Что вы бы могли предложить по созданию фирм малого и среднего бизнеса? Какие у вас идеи по развитию малого бизнеса у нас в селе? Давайте проверим! Сколько денег необходимо, чтобы открыть свое дело?

II. Начало игры

Стартовый капитал составляет 100000 рублей.

Правила игры: за каждый правильный ответ или лучшее выполнение задания вы получаете 10000 рублей. Для команд предусмотрены штрафы - капитал уменьшается при неверном ответе на вопрос на 5000 (штрафная санкция). Задача игроков - увеличивать капитал путем выполнения заданий и ответов на вопросы.

III. Презентация и защита бизнес-планов

Задание игры - разработка бизнес-плана

  1. Конкурс «Визитная карточка фирмы»

  • Названия фирмы.

  • Вид деятельности.

  • Вывеска (рисунок)


  1. Конкурс « Подбор кадров» или «Персонал фирмы»

Участники команды распределяют роли с учетом личных качеств участника и выбранной должности,

и представляют их жюри.

Примерные кадры:

  • Директор (генеральный директор, руководитель) - определяется в первую очередь

  • Замдиректора

  • Рекламные агенты

  • Менеджер

  • Экономист

  • Бухгалтер


  1. Конкурс « Наш Бизнес-план»

Участники составляют структуру бизнес плана и презентуют ее.

Пример:

  1. Резюме.

  2. Описание фирмы.

  3. Описание продукции (услуг).

  4. Маркетинг и сбыт продукции (услуг).

  5. Производственный план.

  6. Организационный план.

  7. Финансовый план.

  8. Направленность и эффективность проекта.

  9. Риски и гарантии.


  1. Конкурс «Реклама - величайшее искусство»

Дать рекламу своей продукции. Для этого вспомните популярными рекламными фразами. Используя их, а также свои, создайте небольшой рекламный ролик и покажите его (в виде сценки).

Прорекламируйте свой товар

  1. Конкурс « Первая прибыль» - знание терминов

Каждая команда должна объяснить значение 3 терминов и таким образом заработать свой стартовый капитал.

  1. Что такое инвестиция? (Имущественные и интеллектуальные ценности, вкладываемые в объекты предпринимательской и другой деятельности.)

  2. Что такое вексель? (Ценная бумага, содержащая безусловное денежное обязательство об уплате определенной суммы в определенный срок.)

  3. Что такое «маркетинг»? (Комплексная система мероприятий по управлению производственно-сбытовой деятельностью, основанная на изучении рынка с целью максимального удовлетворения потребностей покупателей.)

  4. Что означает слово «дивиденд»? (Доход, прибыль, получаемые владельцем акций по результатам деятельности акционерного общества.)

  5. Ноу-хау. Что это? (Научно-технические, коммерческие и другие сведения, которые дают определенные преимущества предприятию или лицу, их получившему.)

  6. Что такое «эмбарго»? (Запрещение ввоза в страну и вывоза из нее товаров и валюты.)


  1. Конкурс «Стол переговоров»

Вы знаете, что предпринимательство в наше современное время, при рыночной экономике, сталкивается с таким явлением, как конкуренция. Представьте, что в нашем районе создалась фирма - конкурент для Вашего бизнеса. Предложите ваши решения и аргументируйте их.


  1. Конкурс «Решение проблемы»

Предприятие, которое вы возглавляете, столкнулось с серьезной проблемой. Как вы намерены выйти из сложившейся ситуации?

Примерные задания

  • Вас, директора предприятия, преследуют вымогатели. Что вы предпримете?

  • Ваше предприятие на грани банкротства. Какие экстренные меры будете предпринимать?

  • Ваше предприятие получило прибыль в 300 млн. рублей. Как вы ею распорядитесь?

  • Вам завезли партию новых напитков. Как организовать ее реализацию?

  • Сотрудники вашего предприятия объявили забастовку. Ваши действия.

  • Вам нужен кредит. Как убедить банк в надежности вашего предприятия?

  • Спонсор предлагает большую сумму денег, но ставит условие - уволить сотрудника. Он (сотрудник) вам нужен. Как вы поступите?

V. Итог игры

Давайте посчитаем Вашу прибыль и определим фирму - лидер в нашем сегодняшнем соревновании.

Жюри подводит итоги по критериям:

  • Реалистичность.

  • Целесообразность.

  • Эффективность.

  • Экономическая и юридическая обоснованность.

  • Оригинальность бизнес-плана.

Банкир подчитывает общие доходы фирм, оглашают общий результат.

VI. Рефлексия

- Какой жизненный урок вы получили сегодня?

- Какие открытия сегодня вы сделали?

- Есть ли у вас еще новые идеи, планы?

- Можно ли сегодня открыть в нашем селе, районе те фирмы, о которых вы нам сегодня рассказали?



© 2010-2022