Контрольно-измерительный материал по теме Деятельность

Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Тесты
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Есть
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

1 ВАРИАНТ

1.Примером влияния природных факторов на развитие общества является

1) возникновение первых очагов цивилизации в долинах крупных рек

2) создание древнейшего памятника писаного права - законов Хаммурапи

3) строительство пирамид в Древнем Египте

4) распад империи Карла Великого

2.Запишите слово, пропущенное в схеме:

Контрольно-измерительный материал по теме Деятельность

3.Как деятельность человека, так и поведение животного характеризуются

1) выдвижением целей

2) удовлетворением потребностей

3) осознанным выбором средств

4) механизмами самоконтроля

4.Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А.Свобода человека в обществе - это возможность поступать в соответствии со своими желаниями и стремлениями.

Б.Свобода человека в обществе ограничена интересами других людей, общества в целом.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

5.Одним из возможных признаков игры в отличие от труда является

  1. действие на основе правил

2) наличие воображаемой обстановки

3) осуществление коллективом людей

4) стремление к поставленной цели.

6.Популярный писатель работает над новым детективом. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

  1. изобретательская

2) экономическая

3) духовная

4) социальная

7.И человек, и животное способны

  1. использовать природные предметы

  2. изготавливать орудия труда с помощью других орудий труда

  3. передавать трудовые навыки последующим поколениям

  4. осознавать собственные потребности

8.Изготовление витаминизированных пищевых добавок - это пример деятельности

1) материально-производственной

2) ценностно-ориентировочной

3) прогностической

4) познавательной

9.В Государственной Думе происходит обсуждение нового законопроекта о льготном налогообложении. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

  1. политическая

  2. экономическая

  3. духовная

  4. социальная

10.Верны ли следующие суждения о свободе личности?

А.Свобода личности проявляется в выборе человеком своего жизненного пути.

Б.Свобода личности проявляется в осознанном следовании установленным нормам.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

11.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков.

«Деятельность - присущая только человеку форма взаимодействия с __________(1). Основное ее содержание - изменение и __________(2) мира в интересах людей. Деятельность характеризуется направленностью на создание того, чего нет в природе, на __________(3) продукта материальной или духовной культуры. Деятельность всегда вязана с определенной __________(4), она и осуществляется ради ее удовлетворения. Деятельность проявляется в различных сферах общества. Ей свойственны такие черты, как __________(5), продуктивность, общественный характер. Она включает в себя цель, средства, __________(6), а сам процесс деятельности обычно состоит из ряда действий или поступков».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.

  1. окружающий мир

  2. приспособление

  3. преобразование

  4. результат

  5. производство

  6. сознательность

  7. потребление

  8. потребность

  9. мотив

12.К социальным потребностям человека относится потребность в

  1. отдыхе

  2. общении

  3. самосохранении

  4. сохранении потомства

13.Внутренняя (психическая) и внешняя (физическая) активность человека, регулируемая сознанием, называется

  1. действием

  2. потребностью

  3. деятельностью

  4. поступком

2 ВАРИАНТ

1.Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А.Свобода человека - это вседозволенность, возможность поступать согласно только своим желаниям.

Б.Свобода человека в обществе предполагает возможность сделать осознанный выбор и принять на себя ответственность за него.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

2.Запишите слово, пропущенное в схеме:

Контрольно-измерительный материал по теме Деятельность

3.Океанологи проводят изучение жизни обитателей морского дна. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

1) материальная

2) духовная

3) социальная

4) экономическая

4.Верны ли следующие суждения об отличиях человека от животного?

А.Человек отличается от животного способностью преобразовывать своим трудом окружающую среду.

Б.Человек отличается от животного способностью мыслить.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны

5.Деятельность, которая связана с преобразованием объектов природы, называется

1) духовной2) потребительской3) ценностно-ориентировочной4) практической

6.Популярный композитор работает над новой песней, посвященной защите мира. Какой вид деятельности иллюстрируется этим примером?

  1. духовная

  2. экономическая

  3. политическая

  4. социальная

7.Существует расхожее представление о том, что творчество - это удел только ученого, писателя, композитора или художника. Опровергните это представление с помощью трех примеров, доказывающих, что творческие возможности не имеют профессиональных и других ограничений.

8.Проведение реформ, связанных с расширением государственного влияния на сферу бизнеса, представляет собой деятельность

  1. прогностическую

  2. социально-преобразовательную

  3. материально-производственную

  4. ценностно-ориентировочную

9.Деятельность государства по управлению обществом представляет собой пример деятельности

  1. экономической

  2. духовной

  3. социальной

  4. политической

10.Прочитайте приведенный ниже текст, в котором пропущен ряд слов.

Выберите из предлагаемого списка слова, которые необходимо вставить на место пропусков. «Характеристика общества как __________ (1) предусматривает изучение его внутренней структуры. Ее основными элементами являются __________ (2) общественной жизни и социальные институты. Выделяют экономическую, социальную, политическую и духовную сферы. Все они находятся в тесной взаимосвязи, так как поддерживают необходимую __________ (3) общества. __________ (4) в каждой из сфер решают важные социальные задачи. Они обеспечивают производство и распределение различных видов __________ (5), а также управление совместной __________ (6) людей».

Слова в списке даны в именительном падеже. Каждое слово (словосочетание) может быть использовано только один раз. Выбирайте последовательно одно слово за другим, мысленно заполняя каждый пропуск. Обратите внимание на то, что в списке слов больше, чем вам потребуется для заполнения пропусков.целостность

  1. система

  2. общество

  3. социальные блага

  4. сфера

  5. производство

  6. культура

  7. социальные институты

  8. деятельность

11.В познавательной деятельности, в отличие от трудовой

  1. средства должны соответствовать целям

  2. субъектом выступает отдельная личность

  3. цель состоит в получении достоверного знания

  4. результатом является создание нового продукта

12.Идеальный образ результата деятельности - это

  1. цель

  2. мотив

  3. объект

  4. потребность

13.Верны ли следующие суждения о свободе человека?

А.Свобода человека проявляется в осознанном выборе при принятии решений. Б.Единственным ограничением свободы человека являются его моральные принципы.

1) верно только А2) верно только Б3) верны оба суждения4) оба суждения неверны


© 2010-2022