Конспект урока по обществознанию (7 класс)

Раздел Обществознание
Класс 7 класс
Тип Конспекты
Автор
Дата
Формат doc
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Конспект урока.

Предмет: Обществознание Класс: 7

Тема урока: Для чего нужна дисциплина.

Планируемые результаты

Предметные результаты: знакомство обучающихся с понятием «дисциплина» и ее различными видами, особенностями соблюдения дисциплины в разных жизненных ситуациях, подвести обучающихся к пониманию роли дисциплины в жизни человека.

Метапредметные результаты: умение грамотно и красиво говорить, излагать свои мысли, работать с текстом учебника, иллюстрациями, дополнительным материалом, излагать сквозные вопросы темы урока.

Личностные результаты: умение выслушивать одноклассников, воспитывать у учащихся стремление реализовывать свои возможности и способности, стремление к самовоспитанию и самоконтролю.

Оборудование: проектор, ноутбук, карточки-задания.



Этапы урока, время этапа.

Задачи этапа

Методы, приемы обучения

Форма взаимодействия

Деятельность учителя

Деятельность учащихся

УУД, предметные действия

I. Орг.момент.

2 минуты

-проверка готовности учащихся к уроку

- организация внимания учащихся

-беседа

фронтальная

-приветствие

- визуальный контроль готовности рабочего места

- организация внимания учащихся

Здравствуйте! Садитесь.


- садятся на места

- настраиваются на урок


Познавательные УУД: уметь воспринимать информацию на слух.

Коммуникативные УУД: умение слушать и слышать.

Личностные УУД: ориентация на выполнение команд.


II.Введение в тему урока 10 минут.

- пробуждение интереса к теме

- актуализация имеющихся знаний

- формулировка целей учебной деятельности

- беседа

Фронтальная



индивидуальная

Предлагает 2 обучающимся работу по карточкам (устный ответ на поставленные вопросы).

Предлагает заполнить пропуски.

…., впервые поступивший на…., приводится к … перед…. РФ и боевым….. воинской части. Он торжественно присягает на верность своему ….- РФ, дает клятву соблюдать…. РФ, строго выполнять требования воинских…., приказы…. и начальников, достойно исполнять воинский…., мужественно защищать …, независимость, конституционный строй России, народ и Отечество.

Какие правила жизни в обществе знакомы вам, семиклассникам? И почему эти правила необходимо соблюдать? Для чего каждый военнослужащий должен соблюдать воинский устав?

Как вы понимаете слово дисциплина?

Сегодня мы будем вести про дисциплину разговор. Дадим ответ на интересующий всех вопрос «А нужна ли дисциплина нам?» Узнаем значение соблюдения дисциплины. Должны выяснить, что заставляет нас жить по правилам и как стать дисциплинированным человеком. Проанализируем знакомые нам ситуации, связанные с нарушением дисциплины, сделаем попытку выбрать адекватные модели поведения.

Тему урока «Для чего нужна дисциплина»

1. Что такое дисциплина?

2. Дисциплина общеобязательная и специальная.

3. Внешняя и внутренняя дисциплина.

4. Дисциплина, воля и самовоспитание.


- готовят устный ответ

- работают устно по слайду №1, заполняют пропуски.

отвечают на вопрос учителя.

слушают учителя.

Ответы обучающихся по карточкам.

Оценивают ответы своих одноклассников.

Ответы детей.


Обучающиеся записывают ответ по технологии кластер. Ответы детей.


Слушают учителя про цели и задачи урока.


Записывают тему урока в тетрадь.

Предметные УУД: использовать имеющиеся знания для ответа.

Познавательные УУД: аргументировать и высказывать свою точку зрения.

Коммуникативные УУД: высказывать свою точку зрения, проявлять интерес к точке зрения другого человека.

Личностные УУД: проявлять интерес к теме, желание узнать новое.

Регулятивные УУД: планировать свою деятельность.

III. Содержание 21минута

-научить обучающихся познавать новое в понятии дисциплина, что заставляет нас жить по правилам

- организация активной работы учащихся с информацией

- получение различными способами новой информации

- поддержание интереса к теме


- беседа

- самостоятельная работа

- поиск информации

Фронтальная



Индивидуальная





Фронтальная


Индивидуальная


Фронтальная

Индивидуальная

Фронтальная










фронтальная





Групповая




Фронтальная


Индивидуальная



фронтальная

Демонстрация слайда о понятии дисциплина.

Дисциплина- это определенный порядок поведения людей, отвечающий сложившимся в обществе нормам права и морали или требованиям какой-либо организации.

Учитель поясняет, что подразумевается под нормами права, нормами морали и требованиями какой-либо организации. Что такое мораль.

Заполните таблицу в тетради. Правильно соотнесите нормы в колонки таблицы.

Правовые нормы

Моральные нормы

Требования организации




Примеры:

  1. Переходить улицу на зеленый свет.

  2. Помогать старшим.

  3. Заботиться о младших

  4. Голосовать за кандидата в президенты страны

  5. Выполнять устав школы

  6. При посещении больных одевать сменную обувь.

  7. Добросовестно учиться.

  8. Бережно относиться к школьному имуществу.

Нередко слова «дисциплина»и «общественный порядок» приравнивают. В этих случаях под дисциплиной понимается исполнение правил, которые установлены государством. В соответствии с этими правилами все государственные органы, организации мы с вами должны выполнять возложенные на нас задачи и обязанности. Это дисциплина общеобязательная.

Самостоятельная работа обучающихся по учебнику.

Найдите и выпишите определение и приведите примеры общеобязательной и специальной дисциплины.

А что произойдет, если мы не будем соблюдать дисциплину?

Анализ текста.

Самостоятельная работа по тексту.

Ответить на вопрос по тексту « К чему приводит нарушение дисциплины?»

Текст на стр.41 рубрика «Путешествие в прошлое».

1.Что объединяет все перечисленные факты?

2. А приходилось ли вам сталкиваться в жизни с чем-то подобным?

Рассказ учителя об аварии, произошедшей в результате несоблюдения дисциплины.

От Новороссийска катер шел сюда примерно час. Столько же поздним вечером 31 августа 1986г. до роковой полоски воды добирался красавец пароход. На его борту было 1324 человека: 888 пассажиров и 346 членов экипажа. Стоял теплый южный вечер. Небо было все в ярких звездах, за бортом лайнера плескалось теплое спокойное море. Ничего не предвещало беды. Корабль держал курс на Сочи, где должен был завершиться круизный рейс, но лег на морское дно на выходе из Цемесской бухты- напротив мыса Дооб. Нос шедшего навстречу сухогруза пробил огромную дыру в правом борту «Нахимова» и перечеркнул многе счастливые судьбы.

...Сегодня на высоком мысе Дооб стоит маяк. В 1987 году рядом с ним был сооружен 100-метровый памятный знак в память о трагической гибели парохода « Адмирал Нахимов». В него вмонтированы часы, поднятые с затонувшего судна и остановившиеся в момент трагедии. На чугунной стеле надпись : «Погибшим при кораблекрушении парохода «Адмирал Нахимов» 31 августа 1986 года». На литых траурных плитах- фамилии погибших пассажиров и членов экипажа.

Ответы на вопросы по тексту.

  1. В силах ли человечество вообще избежать технологических катастроф?

  2. К каким последствиям могут привести техногенные катастрофы?

Освещение раздела о внешней и внутренней дисциплине.

Что побуждает людей быть дисциплинированными?

Кто следит за тем, дисциплинированны люди или нет?




1 группа. Выпишите определение понятию «внешняя дисциплина», приведите примеры.

2 группа. Выпишите определение понятию «внутренняя дисциплина», приведите примеры.

3 группа. Подготовить ответ, опираясь на сообщения СМИ и Интернета об автомобильных авариях и других происшествиях, которые были вызваны нарушением дисциплины. При этом необходимо определить, что привело к авариям, какая дисциплина «хромала» в каждом конкретном случае.

Коллективное размышление.

В чем проявляется дисциплина: в соблюдении определенных правил от случая к случаю или регулярно и неукоснительно.

Именно в регулярном и неукоснительном соблюдении правил заключается основной смысл связи дисциплины, воли и самовоспитания.

А что такое воля и самовоспитание?

Самостоятельная работа по тексту с.45

Учитель приводит примеры Алексея Мересьева, Павла Корчагина.


Проблемное задание.

1.Какие правила вашего классного коллектива помогают формировать положительные привычки, образцы поведения.

2.Может ли чрезмерно жесткая дисциплина оказаться вредной для общества?

Вывод. Если дисциплина будет подавлять инициативу и творчество людей, она может оказаться вредной. Для развития общества необходимо сочетание, с одной стороны, следования нормам, обеспечивающим общественный порядок, с другой- разумной творческой мысли и инициативных действий.


Слушают рассказ учителя.

Просмотр слайда.

Отвечают на вопросы учителя.

Слушают задание учителя и заносят ответы в таблицу. Выполнение самостоятельной работы. Совместно проверяют таблицу, учитель исправляет ошибки, комментирует правильные ответы.

Обучающиеся делают вывод.






Выполнение самостоятельной работы с целью проверки умения внимательно слушать и читать текст, выделять главное. Оформление записей в тетради.

Ответы обучающихся.

Выполнение самостоятельной работы с целью проверки умения внимательно слушать и читать текст, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы.

Просмотр слайдов.

Ответы на вопросы учителя.







Ответы обучающихся.


Слушают учителя, отвечают на вопросы учителя.

Обучающиеся формулируют вывод.

Вывод: Соблюдение государственной дисциплины контролируется государством, специальная дисциплина обеспечивается соответствующими организациями, соблюдение моральных норм основывается на общественном мнении и совести каждого человека.

Выполнение работы в группах при помощи Интернета и учебника.

Оформление записей в рабочей тетради тема «Для чего нужна дисциплина» параграф 5 (определения понятий)


Размышления обучающихся. Формулировка вывода.


Ответы обучающихся.

Выполнение самостоятельной работы с целью проверки умения внимательно слушать и читать текст, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы.

Размышление обучающихся.

Формулировка вывода.



Предметные УУД: уметь работать с дополнительной информацией, слушать учителя.

Познавательные УУД: систематизировать, анализировать информацию, находить ответы в дополнительной информации на поставленные вопросы.

Коммуникативные УУД: прислушиваться к ответам своих товарищей, высказывать свою точку зрения.

Личностные УУД: проявлять интерес, важность познания нового, при выполнении заданий осознание своих сил.

Регулятивные УУД: работать в соответствии с поставленной задачей, отслеживать понимание нового материала.

IV. Закрепление. 7 минут.

-проверить степень усвоения знаний по теме урока

- умение анализировать, определять границу между знанием и незнанием, чтобы прогнозировать деятельность в дальнейшем.

Игра «Верно, не верно»

фронтальная

Контроль правильности ответов учащихся игры «Верно, не верно», анализ допущенных ошибок.


Что дал этот урок?

Что вызвало наибольший интерес?

Были ли трудности?

Выполнение задания , слайд № 4 и №5.

Личностные УУД: осуществлять рефлексию собственной деятельности.

Предметные УУД: синтезировать полученную информацию.

Коммуникативные УУД: прислушиваться к ответам одноклассников

Регулятивные УУД: осуществлять контроль.

V. Подведение итогов урока.

5 минуты.

- подвести итоги урока

беседа

Фронтальная

индивидуальная

Выставление оценок. Визуальный контроль, наличие записей домашнего задания в дневник. Установление правильного понимания сути заданного домашнего задания.

Домашнее задание.

Каждой группе придумать и разыграть «зеркальные»сценки, в которых должно быть отражено :а)четкое соблюдение дисциплины в определенной жизненной ситуации, б) поведение в этой же ситуации как в кривом зеркале- при полном отсутствии дисциплины.

Ситуации группам:

- утро перед школой

- во время контрольной

- школьная переменка

- опять двойка

- когда родителей нет дома

Выставить оценки в дневник, записать домашнее задание.

Личностные УУД: саморефлексия, применение знаний в дальнейшем, в жизни.

Познавтельные УУД: уметь переабатывать информацию для получения необходимого результата.

Регулятивные УУД: осознание того, что усвоено, а что нет

Проект самоанализа урока.

ФИО педагога :

Полное название ОУ:

Предмет: обществознание Класс: 7

УМК:Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Москва «Просвещение», 2013. Учебник для 7 класса.

Рабочая тетрадь. Л.Н. Боголюбов. Обществознание. Москва «Просвещение», 2014г.

Тема урока : Для чего нужна дисциплина.







Этапы урока

Уровень достижения планируемого результата

Возможные риски

Коррекционная работа

1. Орг.момент.

Высокий результат

1. Ученики не могут сконцентрировать свое внимание на слайдах

1. Учитель вновь акцентирует внимание учеников на просмотр слайдов.

2. Повторение ранее изученного.

Введение в новую тему.

Средний результат

1. Ученики затрудняются заполнить пропуски

2. Ученики не могут дать ответ на поставленные вопросы.

1. Учитель наводит наводящие вопросы.

2. Учитель задает наводящие вопросы для ответа на поставленный вопрос.

3. Объяснение нового материала.

Средний результат

1. Ученики не умеют делать краткие записи (записывают целые предложения), на что уходит много времени.

2. Ученики не могут находить главную информацию с дополнительных источников.

3. Ученики не могут выбрать информацию из текста учебника, делать вывод точный.

4. Ученики не могут одновременно слушать учителя, смотреть презентацию, записывать.

1. Учитель демонстрирует, как надо правильно это делать, подробно описывая каждое свое действие.

4. Закрепление.

Средний результат

1. Ученики не могут аргументировать неправильность, правильность своих действий.

2. Ученики не справились с выполнением задания.

1. Учитель демонстрирует, как нужно правильно выполнять задание, подробно описывая.

5. Подведение итогов.

Высокий результат

1.Ученики не поняли, как необходимо выполнять домашнее задание.

1. Учитель объясняет, как нужно выполнить и подготовиться к домашнему заданию, подробно описав на примере.



© 2010-2022