Обществознание 10 класс рабочая программа

Рабочая программа по обществознанию разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы общеобразовательных учреждений по обществознанию  6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.    Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса. Реализация рабочей прог...
Раздел Обществознание
Класс 10 класс
Тип Рабочие программы
Автор
Дата
Формат docx
Изображения Нет
For-Teacher.ru - все для учителя
Поделитесь с коллегами:

Ильинская общеобразовательная школа I-III ступеней

Сакского районного совета Республики Крым








РАБОЧАЯ ПРОГРАММА

по обществознанию


Среднее общее образование базовый уровень 10 класс

2014-2015 учебный год


ПОЯСНИТЕЛЬНАЯ ЗАПИСКА

Настоящая рабочая программа по обществознанию разработана на основе федерального компонента государственного стандарта среднего (полного) общего образования, программы общеобразовательных учреждений по обществознанию 6-11 классы. Авторы: Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, А. И. Матвеев, Москва «Просвещение», 2009 год.

Рабочая программа конкретизирует содержание предметных тем образовательного стандарта, дает распределение учебных часов по разделам и темам курса.

Учебник:

Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М. : Просвещение, 2014.

В соответствии с базисным учебным планом, количество часов: всего - 68 (из расчета 2 часа в неделю).

Рабочая программа предусматривает следующие формы промежуточной и итоговой аттестации: контрольные работы, тестирование, обобщающие уроки Реализация рабочей программы способствует:

- развитию личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка, способности к самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

- воспитанию общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, уважения к социальным нормам, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции РФ;

- освоению системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений; эти занятия необходимы для воздействия с социальной средой и выполнения социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования и самообразования;

- овладению умениями получать и критически осмысливать социальную информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; осваивать способы познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимые для участия в жизни гражданского общества и государства;

- формированию опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений, в сферах гражданской и общественной деятельности, в межличностных отношениях, в отношениях между людьми

разных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

Требования к уровню подготовки

В результате изучения обществознания ученик должен

знать/понимать:

- биосоциальную сущность человека, основные этапы и факторы социализации личности, место и роль человека в системе общественных отношений;

- тенденции развития общества в целом как сложной динамической системы, а также важнейших социальных институтов;

- необходимость регулирования общественных отношений, сущность социальных норм, механизмы правового регулирования;

- особенности социально-гуманитарного познания;

уметь:

- характеризовать основные социальные объекты, выделяя их существенные признаки, закономерности развития;

- анализировать информацию о социальных объектах, выделяя их общие черты и различия, устанавливать соответствия между существенными чертами и признаками изученных социальных явлений и обществоведческими терминами и понятиями;

- объяснять причинно-следственные и функциональные связи изученных социальных объектов (включая взаимодействие человека и общества, важнейших социальных институтов, общества и природной среды, общества и культуры, взаимосвязи подсистем и элементов общества);

- раскрывать на примерах изученные теоретические положения и понятия социально-экономических и гуманитарных наук;

- осуществлять поиск социальной информации, представленной в различных знаковых системах;

- извлекать из неадаптированных оригинальных текстов знания по заданным темам; систематизировать, анализировать и обобщать неупорядоченную социальную информацию; различать в ней факты и мнения, аргументы и выводы;

- оценивать действия субъектов социальной жизни, включая личности, группы, организации, с точки зрения социальных норм, экономической рациональности;

- формулировать на основе приобретенных обществоведческих знаний собственные суждения и аргументы по определенным проблемам;

- подготовить устное выступление, творческую работу по социальной проблематике;

- применять социально-экономические и гуманитарные знания в процессе решения познавательных задач по актуальным социальным проблемам;

использовать приобретенные знания и умения в практической деятельности и повседневной жизни:

- для успешного выполнения типичных социальных ролей; сознательного взаимодействия с различными социальными институтами;

- совершенствования собственной познавательной деятельности;

- критического восприятия информации, получаемой в межличностном общении и в массовой коммуникации, осуществления самостоятельного поиска, анализа и использования собранной социальной информации;

- решения практических жизненных проблем, возникающих в социальной деятельности;

- ориентировки в актуальных общественных событиях и процессах; определения личной и гражданской позиции;

- предвидения возможных последствий определенных социальных действий;

- оценки происходящих событий и поведения людей с точки зрения морали и права;

- реализации и защиты прав человека и гражданина, осознанного выполнения гражданских обязанностей;

- осуществления конструктивного взаимодействия людей с разными убеждениями, культурными ценностями, социальным положением.

Литература для учителя и обучающихся:

Обществознание. 10 класс : учебник для общеобразоват. учреждений : базовый уровень / Л. Н. Боголюбов, Н. И. Городецкая, Л. Ф. Иванова, [и др.] ; под ред. Л. Н. Боголюбова ; Рос. акад. наук, Рос. акад. образования. - М. : Просвещение, 2014.

Дидактические материалы по курсу «Человек и общество» / под ред. Л. Н. Боголюбова, А. Т. Кинкулькина. - М. : Просвещение, 2006.

Школьный словарь по обществознанию / под ред. Л. Н. Боголюбова, Ю. И. Аверьянова. - М. : Просвещение, 2001.

Лазебникова, А. Ю. Обществознание. ЕГЭ : метод. пособие для подготовки / А. Ю. Лазебникова, М. Ю. Брандт. - М. : Экзамен, 2005.

Тесты. Обществознание. 11 класс. Варианты и ответы централизованного (итогового) тестирования. - М. : ООО «РУСТЕСТ», 2006.

Единый государственный экзамен 2007. Обществознание: учеб.-трениров. материалы для подготовки учащихся. - ФИПИ-Центр, 2007. Единственные реальные варианты заданий для подготовки к единому государственному экзамену. ЕГЭ-2007. Обществознание. - М. : Федеральный центр тестирования, 2007.

Изучение обществознания (включая экономику и право) на базовом уровне среднего (полного) общего образования направлено на достижение следующих целей:

  • развитие личности в период ранней юности, ее духовно-нравственной, политической и правовой культуры, экономического образа мышления, социального поведения, основанного на уважении закона и правопорядка; способности к личному самоопределению и самореализации; интереса к изучению социальных и гуманитарных дисциплин;

  • воспитание общероссийской идентичности, гражданской ответственности, правового самосознания, толерантности, приверженности к гуманистическим и демократическим ценностям, закрепленным в Конституции Российской Федерации;

  • освоение системы знаний об экономической и иных видах деятельности людей, об обществе, его сферах, правовом регулировании общественных отношений, необходимых для взаимодействия с социальной средой и выполнения типичных социальных ролей человека и гражданина, для последующего изучения социально-экономических и гуманитарных дисциплин в учреждениях системы среднего и высшего профессионального образования или самообразования;

  • овладение умениями получать и критически осмысливать социальную (в том числе экономическую и правовую) информацию, анализировать, систематизировать полученные данные; освоение способов познавательной, коммуникативной, практической деятельности, необходимых для участия в жизни гражданского общества и государства;

  • формирование опыта применения полученных знаний и умений для решения типичных задач в области социальных отношений; гражданской и общественной деятельности, межличностных отношений, включая отношения между людьми различных национальностей и вероисповеданий, в семейно-бытовой сфере; для соотнесения своих действий и действий других людей с нормами поведения, установленными законом; содействия правовыми способами и средствами защите правопорядка в обществе.

  • ОБЯЗАТЕЛЬНЫЙ МИНИМУМ СОДЕРЖАНИЯ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ПРОГРАММЫ

  • Человек как творец и творение культуры

  • Человек как результат биологической и социокультурной эволюции. Мышление и деятельность. Понятие культуры. Многообразие культур*. Потребности и интересы. Свобода и необходимость в человеческой деятельности. Виды человеческих знаний. Мировоззрение. Философия. Проблема познаваемости мира. Понятие истины, ее критерии. Наука. Основные особенности научного мышления. Естественные и социально-гуманитарные науки. Религия. Искусство. Мораль. Право.

  • Общество как сложная динамическая система

  • Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

  • Многовариантность общественного развития. Эволюция и революция как формы социального изменения. Понятие общественного прогресса. Процессы глобализации. Общество и человек перед лицом угроз и вызовов XXI века.

  • Экономика и экономическая наука. Факторы производства и факторные доходы. Спрос и предложение. Рыночные структуры. Политика защиты конкуренции и антимонопольное законодательство.

  • Экономические и бухгалтерские издержки и прибыль. Постоянные и переменные затраты. Основные источники финансирования бизнеса. Акции, облигации и другие ценные бумаги. Фондовый рынок. Основные принципы менеджмента. Основы маркетинга.

  • Банковская система. Финансовые институты. Виды, причины и последствия инфляции.

  • Рынок труда. Безработица и государственная политика в области занятости.

  • Роль государства в экономике. Общественные блага. Внешние эффекты. Налоги, уплачиваемые предприятиями.

  • Государственный бюджет. Государственный долг Понятие ВВП. Экономический рост и развитие. Экономические циклы. Основы денежной и бюджетной политики государства.

  • Мировая экономика. Государственная политика в области международной торговли. Глобальные экономические проблемы. Особенности современной жономики России. Экономическая политика Российской Федерации.

  • Социальные отношения. Социальные группы. Социальная стратификация. Социальный конфликт. Виды социальных норм. Социальный контроль. Социальная мобильность. Молодежь как социальная группа, особенности молодежной субкультуры.

  • Этнические общности. Межнациональные отношения, этносоциальные конфликты, пути их разрешения. Конституционные принципы национальной политики в Российской Федерации.

  • Семья и брак. Проблема неполных семей. Современная демографическая ситуация в Российской Федерации.

  • Религиозные объединения и организации в Российской Федерации.

  • Политика как общественное явление. Понятие власти. Государство, его функции. Политическая система. Типология политических режимов. Демократия, ее основные ценности и признаки. Гражданское общество и государство.

  • Политическая элита, особенности ее формирования в современной России. Политические партии и движения. Средства массовой информации в политической системе общества. Политическая идеология.

  • Политический процесс, его особенности в Российской Федерации. Избирательная кампания в Российской Федерации.

  • Человек в системе общественных отношений

  • Общественное и индивидуальное сознание. Социализация индивида. Социальная роль. Социальные роли в юношеском возрасте. Духовная жизнь человека. Самосознание индивида и социальное поведение. Ценности и нормы. Мотивы и предпочтения. Свобода и ответственность. Отклоняющееся поведение и его типы.

  • Общественная значимость и личностный смысл образования. Знания, умения и навыки людей в условиях информационного общества.

  • Рациональное экономическое поведение собственника, работника, потребителя, семьянина, гражданина.

  • Человек в политической жизни. Политическая психология и политическое поведение. Политическое участие. Политическое лидерство.

  • Правовое регулирование общественных отношений

  • Право в системе социальных норм. Система российского права. Законотворческий процесс в Российской Федерации.

  • Гражданство в Российской Федерации. Законодательство Российской Федерации о выборах. Воинская обязанность, альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщиков.

  • Право на благоприятную окружающую среду и способы его защиты. Экологические правонарушения.

  • Субъекты гражданского права. Организационно-правовые формы и правовой режим предпринимательской деятельности. Имущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Неимущественные права: честь, достоинство, имя. Способы защиты имущественных и неимущественных прав.

  • Порядок и условия заключения и расторжения брака. Правовое регулирование отношений супругов.

  • Правила приема в образовательные учреждения профессионального образования. Порядок оказания платных образовательных услуг.

  • Занятость и трудоустройство. Порядок приема на работу, заключения и расторжения трудового договора. Правовые основы социальной защиты и социального обеспечения.

  • Споры, порядок их рассмотрения. Основные правила и принципы гражданского процесса. Особенности административной юрисдикции. Особенности уголовного процесса. Конституционное судопроизводство.

  • Международная зашита прав человека в условиях мирного и военного времени.

Опыт познавательной и практической деятельности:

  • работа с источниками социальной информации, с использованием современных средств коммуникации (включая ресурсы Интернета):

  • критическое осмысление актуальной социальной информации, поступающей из разных источников, формулирование на этой основе собственных заключений и оценочных суждений:

  • решение познавательных и практических задач, отражающих типичные социальные ситуации;

  • анализ современных общественных явлений и событий;

  • освоение типичных социальных ролей через участие в обучающих играх и тренингах, моделирующих ситуации из реальной жизни. через самостоятельное формулирование правил и норм поведения (в школе, общественных местах и т. п.);

  • применение полученных знаний для определения экономически рационального, правомерного и социально одобряемого поведения, порядка действий в конкретных ситуациях;

  • аргументированная защита своей позиции, оппонирование иному мнению через участие в дискуссиях, диспутах, дебатах о современных социальных проблемах;

написание творческих работ по социальным дисциплинам;




Класс


Часы в неделю


Часы за год


Содержание разделов


Количество часов



10

2

2

2

2



68

Человек и общество

Общество как мир культуры

Правовое регулирование общественных отношений

Итоговое повторение

16 часов

15 часов

33 часа

4 часа








КАЛЕНДАРНО-ТЕМАТИЧЕСКОЕ ПЛАНИРОВАНИЕ НА 2014-2015 УЧЕБНЫЙ ГОД (68ч.)

п/п

Тема урока

Кол-во

часов

Тип урока

Элементы содержания

Требования

к уровню подготовки

обучающихся

Вид

контроля.

измерители

Элементы

дополни-

тельного

содержания

Домашнее

задание

Дата
проведения

план

факт

1

2

3

4

5

6

7

8

9

10

11

Глава 1. Человек в обществе

1-2

§ 1. Что такое общество

2

Изучение нового материала

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества. Общество как динамическая система. Основные сферы жизни общества, их взаимосвязь. Общество и природа. Общество и культура (вторая природа). Важнейшие институты общества

Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятию «общество», выделяя его характерные признаки; различать понятия «государство, общество, страна» и давать определения; объяснять сущность экономической сферы общества, приводя конкретные примеры, характеризующие явления экономической жизни; объяснять сущность политической сферы общества, иллюстрируя свой ответ примерами событий политической жизни страны и зарубежных государств; объяснять сущность духовной сферы жизни общества, приводя в подтверждение своих мыслей конкретные примеры из области науки, культуры, религии, образования;

Устный

опрос.

Проблемные задания

Эволюция и революция как формы социального

изменения

§ 1 учебника, вопросы после параграфа

3

§ 2. Общество как сложная система

1

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Общество, страна, государство. Общество в узком и широком смысле. Общество как социальная организация страны. Основные признаки общества. Взаимосвязь четырех сфер общества. Взаимосвязь, взаимоотношение общества и природы. Противоречивость воздействия людей на природную среду. Глобальные экологические проблемы. Природные бедствия. Развитие культуры, новаторство, традиции в культуре

Знать основные положения по теме урока.

Уметь объяснять взаимосвязь всех сфер жизни общества на конкретных примерах; анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; уметь работать с текстом учебника, выделять главное; решать проблемные вопросы; работать с материалами СМИ

Устный

опрос

в форме диспута; проверка домашнего задания

Процессы глобализации

§ 2

учебника, вопросы после параграфа





Феномен «второй природы». Культура материальная. Проблема сохранения культурного наследия. Законодательство об охране памятников истории и культуры







4-5

§ 3 Динамика общественного развития

2

Повторение и обобщение Индивидуальная, групповая работа.

Системное строение общества: элементы и подсистемы. Социальное взаимодействие и общественные отношения. Основные институты общества.

Многовариантность общественного развития. Понятие общественного прогресса. Угрозы и вызовы XIX века

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы, высказывать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий

Самостоятельная

работа


§ 3 учебника, вопросы после параграфа



6

§ 4

Социальная сущность человека

1

Комбинированный

Биологическое и социальное в человеке, социальные качества личности, самосознание и самореализация

Знать основные понятие темы, осознавать значимость человеческого в человеке

Уметь, сравнивать и анализировать уровень развития личности , понимать важность принятия человеком самостоятельных решений и возможности самореализации


§ 4

учебника, вопросы после параграфа



7-8

§ 5. Деятельность - способ существования

людей

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Деятельность как способ человеческого бытия. Деятельность человека и поведение животных. Структура деятельности. Потребности человека,

Знать основные положения по теме урока: что такое деятельность; что такое потребности; иерархическая теория потребностей.

Опрос

§ 5, вопросы после параграфа

9-10

§ 6 Познавательная и коммуникативная деятельность

2

интересы и мотивы деятельности.

Виды деятельности. Творческая деятельность. Трудовая деятельность. Игра. Учебная деятельность. Соотношение деятельности и общения

Уметь характеризовать основные черты деятельности; определять мотивы деятельности; раскрывать на примерах многообразие видов деятельности; определять взаимосвязь деятельности и сознания

§ 6

учебника, вопросы после параграфа

11-12

§ 7. Свобода и необходимость деятельности человека

2

Комбинированные Индивидуальная, работа.

Свободное общество, свобода выбор и ответственность

Знать основные положения по теме урока: проблема познаваемости мира; что такое наука; объяснять противоречия реальной жизни и находить возможный вариант их разрешения

Тест

§ 7

вопросы после параграфа

13

§ 8. Современное общество

1

Комбинированный

Глобализация, постиндустриальное общество, доктрина информационной безопасности, интеллектуальный капитал

Знать особенности развития общества.

Давать оценку процессам влияющим на развитие общества; выделять основные признаки понятия «глобализация»;

Письменные задания

§ 8, вопросы к параграфу

14-15

§ 9

Глобальная угроза международного терроризма

2

Комбинированные.

Международный терроризм: понятие и признаки, идеология насилия и международный терроризм и идеология насилия, противодействие международному терроризму

Осознавать проблему международного терроризма как одну из глобальных угроз современного мира

Давать оценку понятиям «террор», и «терроризм»

§ 9

вопросы после параграфа

16

Обобщение темы «Человек и общество»

1

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Контрольная работа


Глава 2. Общество как мир культуры

17-18

§ 10. Духовная культура общества

2

Комбинированные Индивидуальная, групповая работа.

Традиции и новаторство в культуре. Формы и разновидности культуры: народная, массовая, элитарная. Диалог культур. Проблемы современной отечественной культуры. Происхождение слова «культура» и его значение. Материальная и нематериальная культура, ее состав и структура. Элементы культуры и культурный комплекс. Этикет, его происхождение и правила. Культурное наследие и культурные универсалии

Знать основные положения по теме урока: культура у различных народов; что представляют собой правила этикета и как они могут выражаться.

Уметь анализировать особенности культурных ценностей
и объяснить сущность культурного наследия; делать выводы, отвечать на вопросы

Опрос, тест

§ 10

вопросы после параграфа

19-20

§11. Духовный мир личности

2

Комбинированные Индивидуальная

Духовные ориентиры личности. Мораль, ценности, идеалы.

Категорический императив. Патриотизм. Добро и зло. Мировоззрение и его роль в жизни человека

Знать основные положения по теме урока: виды и уровни человеческих знаний; что такое мировоззрение, философия; проблема познаваемости мира. Уметь высказывать свое мнение, работать с текстом учебника, отвечать на поставленные вопросы, давать определение понятий; характеризовать моральные ценности; объяснять сущность мировоззрения

Устный

опрос

§11.



21-22

§12.

Мораль

2

Категории морали. Становление нравственного в человеке. Этика ненасилия.

Знать основные положения по теме урока: роль морали в жизни человека и общества; становление нравственного в человеке;

иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме, тотемизме, магии и их проявлениях в истории человечества

§12

вопросы после параграфа

23-24

§13

Наука

и образование

2

Изучение нового материала.

Основная задача и исторические формы образования. Приемы обучения, предметы и формы усвоения знаний школьниками. Государственное и частное образование, школьное и домашнее. Общее образование и специальное образование. Школа как особый тип учебно-воспитательного учреждения. Правовые основы школьного образования. Роль науки в современном обществе. Сочетание научной и педагогической функций в университете. Научно-исследовательские и академические институты. Классификация наук. Школа как способ приобщения к основам науки

Знать основные положения по теме урока: что такое наука, каковы ее функции в обществе, какие существуют учреждения науки; что представляет собой высшая школа, какие виды высших учебных заведений есть в РФ.

Уметь осознанно выбирать вуз для продолжения обучения; разъяснять эволюцию системы образования с древнейших времен до наших дней; разъяснять особенности правового статуса ученика современной школы

Опрос

§ 9, вопросы после параграфа

25-26

§ 14. Религия и религиозные организации

2

Комбинированные Индивидуальная, групповая работа.

Особенности религии и религиозного мышления. Многообразие религий. Мировые религии: буддизм, христианство, ислам. Роль религий в современном мире. Различные определения религии, ее значение и роль в обществе. Тотемизм, фетишизм и анимизм. Вера и верование. Миф и мифология. Культ и символ как важные элементы религии. Религиозные обряды и типы жертвоприношений. Культ предков и традиция уважения родителей. Вероучение в мировых религиях

Знать основные положения по теме урока: роль религии в жизни человека и общества; становление нравственного в человеке; что такое религия; особенности мировых религий.

иметь представление о фетишизме, мифологии, анимизме, тотемизме, магии и их проявлениях в истории человечества

Устный

опрос

§ 10,

вопросы после параграфа

27-29

§ 11. Искусство

3

Комбинированный Индивидуальная

Различные трактовки искусства. Структура и состав изобразительного искусства. Субъекты художественной культуры и деятели искусства. Инфраструктура художественной культуры. Критерии произведений искусства. Изящные искусства, их история и развитие. «Свободные искусства»

Знать основные положения по теме урока: что такое искусство и как оно соотносится с художественной культурой.

Уметь объяснять, кто является субъектом художественной культуры; анализировать произведение искусства, определяя ценности, которыми оно обладает

Тест

§ 11, вопросы пара-

графа

30

Массовая культура

1

Комбинированный Индивидуальная

Характерные черты массовой культуры: общедоступность, массовость, занимательность, серийность, пассивность восприятия, коммерческий характер. Средства информации и массовая культура

Знать особенности развития и существования массовой культуры

Уметь анализировать, делать выводы, выделять основные черты массовой культуры


31

Обобщение темы «Общество как мир культуры»

1

Повторение и обобщение Индивидуальная

Духовная жизнь человека. Религия. Искусство. Мораль и право Роль культурного наследия в сохранении и развитии культуры. Культурное наследие в России, проблемы его сохранения

Знать основные положения раздела.

Уметь анализировать, делать выводы, отвечать на вопросы

Устный

опрос


Глава 3. Правовое регулирование общественных отношений

32-33

§ 17. Современные подходы к пониманию права

2

усвоение нового учебного материала.

материала Индивидуальная, групповая работа.

Нормативный подход к праву. Естественное право: от идеи к юридической реальности. Взаимосвязь естественного и позитивного права. Законотворческий процесс в РФ

Понимать, в чем суть нормативного подхода к праву.

Уметь характеризовать основные особенности естественного права

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 17.

33-34

§ 18. Право

в системе

социальных норм

2

Изучение нового материала

Социальные нормы. Функции и сущность права. Представление о юридической ответственности. Права и обязанности. Понятие о естественных правах и гражданских правах. Уровень и содержание правосознания.

Правовая культура. Разновидности правовых норм

Знать основные положения по теме урока: чем отличаются подходы к определению права; общее в морали и праве; роль системы права в регулировании общественных отношений; что представляют собой социальные нормы и каково их видовое разнообразие

Тест

§ 18

35-36

§ 19. Источники права

2

Комбинированный Индивидуальная, групповая работа.

Что такое источники права.

Основные источники права.

Виды нормативных актов

Знать основные положения по теме урока.

Уметь пояснить систему права, раскрывая сущность основных отраслей российского права; определить, нормами каких отраслей права регулируется определенная жизненная ситуация и куда следует обратиться, чтобы узнать модель верного поведения участников правоотношений

Устный

опрос

§ 19

37-38

§ 20. Правоотношения

и правонарушения

2

Изучение нового материала.

Что такое правоотношение.

Что такое правонарушение. Юридическая ответственность. Система судебной защиты прав человека

Знать основные положения по теме урока.

Уметь разъяснять сущность таких понятий, как «правосознание» и «правовая культура личности»;

Устный

опрос

§ 20

39

§ 21. Предпосылки правомерного поведения

1

Комбинированный Индивидуальная работа.

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение

Знать основные положения
по теме урока: что такое правосознание; основные элементы правосознания; каким образом взаимодействует право и правосознание; правомерное поведение и его признаки; предпосылки правомерного поведения;

Устный

опрос

§ 21

40-41

§ 22. Гражданин российской

федерации

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Гражданство РФ. Права и обязанности гражданина РФ. Воинская обязанность. Альтернативная гражданская служба. Права и обязанности налогоплательщика

знать основные положения по теме урока: что такое гражданство, каковы принципы российского гражданства, каковы основания приобретения гражданства; в отношении каких категорий иностранных граждан и лиц без гражданства может быть применена упрощенная процедура приема в российское гражданство; каковы права гражданина РФ; что такое воинская обязанность, что такое альтернативная гражданская служба, кто имеет право на замену военной службы по призыву альтернативной гражданской службой.

Понимать, в чем отличие прав гражданина от прав человека; каковы основные права и обязанности налогоплательщика.

Уметь назвать конституционные обязанности, возложенные на гражданина РФ

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 22

42-44

§ 23. Гражданское право

3

усвоение нового учебного материала

Гражданские правоотношения. Имущественные права личные, неимущественные права. Личные неимущественные права. Право на интеллектуальную собственность. Наследование. Защита гражданских прав

знать основные положения по теме урока: что такое гражданские правоотношения, что понимают под их содержанием.

Понимать, какие особенности характерны для гражданских правоотношений


Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 23.

45-46

§ 24. Семейное право

2

усвоение нового учебного материала

Субъекты и объекты семейных правоотношений. Вступление

в брак и расторжение брака. Права и обязанности супругов. Права и обязанности детей и родителей. Воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Знать права ребенка в семье.

Уметь определять субъекты и объекты семейных правоотношений; указывать, на какие права распределяется принцип равенства супругов в браке; объяснять, кем и как может осуществляться воспитание детей, оставшихся без попечения родителей

Выборочное оценивание.

§ 24.

47-48

§ 25. Правовое регулирование занятости и трудоустройства

2

усвоение нового учебного материала

закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Трудовые правоотношения. Субъекты трудового права. Работник и работодатель. Порядок приема

на работу. Трудовая книжка, трудовой стаж, трудовой договор, испытательный срок. Занятость населения. Социальная защита и социальное обеспечение. Профессиональное образование

знать основные положения по теме урока: какие документы необходимы работнику при приеме на работу; каков порядок заключения, изменения и расторжения трудового договора; учреждения профессионального образования.

Уметь давать определение понятий; приводить пример трудовых правоотношений, выделив основные права
и обязанности субъектов трудового права; объяснять, чем отличается понятие «занятый», «незанятый», «безработный»; приводить примеры социальной защиты и социального обеспечения

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 25.

49-50

§ 26. Экологическое

право

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала

Общая характеристика экологического права. Право человека на благоприятную окружающую среду. Способы защиты экологических прав. Экологические правонарушения

знать основные положения по теме урока: в чем особенности экологического правонарушения; какие виды ответственности за экологические правонарушения предусматривает законодательство.

Понимать, в чем состоит специфика экологических отношений; почему право на благоприятную окружающую среду принадлежит к числу общечеловеческих ценностей; почему важно использовать различные способы экологической защиты.

Уметь объяснять, каковы составные части окружающей среды; характеризовать основные экологические права, закрепленные в конституции РФ; называть основные способы защиты экологических прав граждан

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 26.

51-52

§ 27. Процессуальные отрасли права

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Процессуальное право. Основные принципы гражданского процесса. Судопроизводство. Участники гражданского процесса.

Прохождение дела

в суде. Арбитражный процесс. Исполнение судебных решений

знать основные положения по теме урока: какие лица участвуют в деле в гражданском и арбитражном процессе; что такое процессуальные права; какой документ составляется для письменного обращения в суд с просьбой о рассмотрении гражданско-правового спора и каково его содержание; называть требования, которым должно отвечать решение суда

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 27.

53-54

§ 28

Конституционное судопроизводство

2

Усвоение нового материала Индивидуальная, групповая работа.

Конституционное судопроизводство.

Основные принципы конституционного судопроизводства. Стадии конституционного судопроизводства

административное правонарушение; что такое конституционность акта

Ответы на вопросы

§ 28

55-56

§ 29. Международная защита прав

человека

2

усвоение нового учебного материала.

закрепление нового материала Индивидуальная работа.

Защита прав и свобод человека средствами ООН. Европейская система защиты прав человека. Проблема отмены смертной казни. Международные преступления и правонарушения. Полномочия международного уголовного суда. Перспективы развития механизмов международной защиты прав и свобод человека

знать основные положения по теме урока: какие структурные подразделения ООН занимаются защитой прав человека; как организована зашита прав человека в рамках совета Европы; что такое международное преступление; каковы причины организации международного уголовного суда

Выборочное оценивание.

Ответы на вопросы

§ 29

57-58

§ 30

Правовые основы антитеррористической политики Российского государства

2

усвоение нового учебного материала

Правовая база противодействия терроризму. Законы и подзаконные акты РФ по противодействию терроризму

Противодействие международному терроризму

Давать оценку понятиям «террор», и «терроризм», «Национальный антитеррористический комитет», «контртеррористическая операция»

§ 30

59-60

Человек в ХХI веке

2

Повторение и обобщение

Человек и глобальные вызовы современного общества. Ускорение социально-экономического развития , глобализация, информационная модель мира

Уметь отстаивать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное


61-62

Обобщение по теме «Правовое регулирование общественных отношений»

2

Индивидуальная, фронтальная работа

Правосознание. Правовая культура. Правомерное поведение. Права и обязанности гражданина РФ. Международная защита прав и свобод человека

Уметь отстаивать собственную точку зрения или обосновывать известные; работать с текстом учебника, выделять главное, использовать ранее изученный материал для решения познавательных задач


63

Итоговый урок

1

Обобщение и систематизация , урок контроля знаний


64- 68

Повторение

4





© 2010-2022